Автомобильные компрессоры «БЕРКУТ» (BERKUT), тест
Автомобильный компрессор - непременный атрибут современного автомобиля. Одним из признанных лидеров с этом классе техники является продукция, выпускаемая под торговой маркой «БЕРКУТ» (BERKUT). Эта торговая марка появилась на рынке в 2000 году, представив на суд автолюбителей современные компрессоры, выполненные по поршневой схеме. Они быстро завоевали симпатии российских автовладельцев за счет высокой производительности и надежности. В 2007 году журнал «АвтоДела» провел ресурсные испытания автомобильных компрессоров на базе испытательной лаборатории Московского компрессорного завода «Борец». Лидером данного теста стали автомобильные компрессоры «БЕРКУТ» (BERKUT). Но время не стоит на месте, и за прошедшие годы произошла смена модельной линейки автокомпрессоров. Эксперты журнала «АвтоДела» решили вновь обратиться к данной теме и провели целую серию тестов автомобильных компрессоров во всех сегментах производительности. Подробно с ними можно ознакомиться, перейдя по ссылкам на материалы:
В этой статье мы хотим представить читателям подборку тестов автомобильных компрессоров, выпускаемых под торговой маркой «БЕРКУТ» (BERKUT), для того чтобы можно было сравнить различные модели и выбрать наиболее подходящую для своего режима эксплуатации.
Как мы тестировали
Испытания проходили в закрытом помещении при температуре воздуха +18 градусов.
В качестве источника питания на тесте выступал стационарный стабилизированый источник питания, обеспечивающий стабильное напряжение во всех режимах работы компрессоров.
Измерение уровня шума производилось на расстоянии 1 метр от компрессора.
Измерение времени производились секундомером, показания округлены до целых секунд.
В качестве тестового колеса... выступал железный ресивер объемом 20 л. Это примерно соответствует объему покрышки размерности 175/65 R13. Размер может показаться довольно "малолитражным", но все результаты отлично коррелируют между собой, вследствие того, что по мере тестирования металлический ресивер не приобретает дополнительной эластичности из-за нагрева и не растягивается в размерах из-за частого превышения рекомендованного давления.
Проверяемые параметры
Время накачивания до давления от 1 до 3 атмосфер (4 атомсчеры в моделех для внедорожников) проверялось за один сеанс работы компрессора. Промежуточные значения отмечались без остановки. Максимальное давление в тесте - 3 атмосферы, это больше, чем обычно требуется для реальной покрышки, но показательно для проверки способности развивать высокое давление.
Накачивание с 0,8 до 2 атмосфер - моделирование условий "внедорожной" эксплуатации.
Уровень шума измерялся на расстоянии 1 метр от работающего под нагрузкой компрессора.
Ток, потребляемый компрессором при работе измерялся два раза - на холостом ходу, когда к компрессору подключен только штатный шланг, и при накачивании до максимального давления. В зачет идут максимальные значения.
Точность показаний манометра проверялась при трех значениях давления 1, 2 и 3 атмосферы. Это позволяет не только выявить наличие погрешности штатного манометра, но определить ее линейность.
Дополнительные параметры для внедорожных моделей
Фактическая производительность внедорожных компрессоров измерялась два раза - до начала тестов и после полного цикла тестирования. При тестировании расходомер подключали к штатной воздушной магистрали компрессора. Замеры до начала тестов и после испытаний позволяют оценить качество компонентов поршневой группы и выявить скрытые недостатки конструкции. Особенность этого теста в том, что некоторые производители указывают производительность исходя из чисто математических расчетов объема цилиндра, другие измеряет поток непосредственно на выходе из него. Реальная производительность всегда будет ниже этих цифр, поскольку подключенная воздушная арматура создает сопротивление, и от качества компонентов и точности изготовления зависит, сколько литров в минуту воздуха будет поступать в колесо на выходе из шланга.
Тест с накачиванием реальных покрышек показывает как общую производительность при длительном цикле работы, так и косвенно свидетельствует об удобстве использования оборудования - в зачет идет время необходимое не только для непосредственно накачивания, но и время на подстройку давления, пересоединения от колеса к колесу и манипуляций с компрессором.
Измерение температуры нагревающихся при работе узлов компрессора показывает степень тепловой нагруженности конструкции и дает возможность оценить уровень безопасности при работе с оборудованием.
«БЕРКУТ» (BERKUT) R14 относится к автомобильным компрессорам начального уровня с относительно небольшой производительностью. Данный класс компрессоров ориентирован на владельцев малолитражек и небольших седанов. Хотя, если рассматривать варианты эпизодического использования, во многих случаях может быть полезен и владельцам полноразмерных седанов и небольших кроссоверов. Ведь если вы не имеете склонности «запарковывать» соседей во дворе, накачивать сразу 4 колеса с нуля до рабочего давления почти никогда не приходится. НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 8 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 20 мин. Ориентировочная цена - 1,600 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Компрессор Беркут (Berkut) R14 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Шнур для подключения к бортовой электросети автомобиля имеет изоляцию из материала с высокой эластичностью, сохраняющего свои свойства при отрицательных температурах. Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 оснащен несъемным гибким шлангом, прикрытым защитной оплеткой, предохраняющей его от повреждений. Манометр находится на корпусе компрессора, внутри довольно объемной ручки для переноски, по совместительству выполняющей функции защиты всех горячих частей компрессора. Клапан - дефлятор для сброса давления отсутствует. На корпусе компрессора присутствуют кронштейны для хранения насадок, что довольно удобно. Светодиодный фонарик в корпусе компрессора Беркут (Berkut) R14 поможет справиться с подкачкой колеса даже в темное время суток. Также можно отметить конструктивную особенность данной модели - цилиндр выполнен из алюминия, что улучшает отвод тепла. Еще одно оригинальное решение - краткая памятка по использованию компрессора, отпечатанная прямо на изнанке сумки для переноски. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 7,0 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 10,3 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:42 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:39 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:10 мин. Время накачивания до 3 Атм - 2:52 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:01 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм 1,00 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм 2,00 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм 2,96 бар. Уровень шума - 78,0 дБ. Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 показал хороший результат, заняв средние позиции по производительности. Рабочие токи оказались невелики, и что удивительно - даже меньше, чем у некоторых менее производительных коллег. Это косвенно говорит о хорошем КПД компрессора. Уровень шума под нагрузкой небольшой, многие компрессоры с меньшей производительностью заметно более громкие. Манометр компрессора Беркут (Berkut) R14 оказался одним из самых точных в сегодняшнем тесте. Показатели в диапазоне давлений, встречающихся на практике соответствовали показаниям эталонного манометра. Несколько расстраивает только отсутствие в конструкции клапана - дефлятора, который мог бы быть полезен в ряде случаев. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокое качество комплектующих, отличные эксплуатационные показатели. НЕДОСТАТКИ Отсутствие клапана - дефлятора. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 - сочетание с компактных габаритов, элегантного дизайна и приличной производительности- вполне достойная заявка на победу. Беркут (Berkut) R14 – автомобильный компрессор, тест
«БЕРКУТ» (BERKUT) R15 – это переходная модель между компрессорами начального уровня и аппаратами со средней производительностью. Он не занимает много места, а его ток потребления еще позволяет запитывать его от сети прикуривателя, защищенной предохранителем на 15 А. При этом его производительности в 40 л/мин. вполне хватает для того, чтобы не только быстро накачать колеса стандартного размера, – ему вполне по зубам и колесо от внедорожника или кроссовера. Уважают его и владельцы коммерческих автомобилей за хорошее соотношение цены и качества. НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 1,850 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, переходник для подключения напрямую к аккумулятору, сумка для хранения. Компрессор Беркут (Berkut) R15 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Поставляющийся в комплекте с компрессором Беркут (Berkut) R15 переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее в данном случае можно использовать без опасения последствий короткого замыкания. Шнур для подключения к бортовой электросети автомобиля имеет изоляцию из материала с высокой эластичностью, сохраняющего свои свойства при отрицательных температурах. Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R15 оснащен несъемным гибким шлангом. Манометр находится на корпусе компрессора. Клапан - дефлятор для сброса давления расположен на конце шланга, возле соединительного штуцера. Ручка для переноски выполнена в виде самостоятельного элемента, при работе компрессора не нагревается. Также можно отметить конструктивную особенность данной модели - цилиндр выполнен из алюминия, что улучшает отвод тепла. Еще одно оригинальное решение - краткая памятка по использованию компрессора, отпечатанная прямо на изнанке сумки для переноски. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки А 9,3 Максимальный потребляемый ток под нагрузкой А 13,0 Время накачивания до 1 Атм 0:42 Время накачивания до 2 Атм 1:37 Время накачивания до 2.5 Атм 2:06 Время накачивания до 3 Атм 2:45 Время накачивания с 0,8 до 2 Атм 1:01 Показания манометра при давлении 1 Атм 0,96 Показания манометра при давлении 2 Атм 2.00 Показания манометра при давлении 3 Атм 3.04 Уровень шума, дБ 72,1 Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R15 уверенно входит в тройку лидеров по производительности. При этом под нагрузкой компрессор потребляет приличный ток, переходник для подключения напрямую к аккумулятору может пригодиться, если планируется долгая работа компрессора. В связи с эти хотелось бы предостеречь владельцев автомобилей с аккумулятором небольшой емкости от длительного использования этого компрессора при выключенном двигателе. Уровень шума при работе компрессора рекордно низкий, Беркут (Berkut) R15 звучит даже тише малопроизводительного Агрессора AGR30. Клапан - дефлятор установленный непосредственно на выходном штуцере компрессора удобен в использовании, хотя алгоритм его работы не очевиден для тех, кто до этого не сталкивался с подобным конструктивом. Манометр Беркут (Berkut) R15 показывает неплохую точность. Небольшая погрешность присутствует, но в общем случае ей можно пренебречь. Особой оценки заслуживает аккуратность сборки и высокое качество использованных материалов. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Отличная производительность, хорошее оснащение, низкий уровень шума при работе. НЕДОСТАТКИ Высокий ток потребления, небольшая неточность манометра. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Беркут (Berkut) R15 - высококачественный автомобильный компрессор, показывающий хорошие результат производительности. Беркут (Berkut) R15 – автомобильный компрессор, тест
Беркут (Berkut) R15 - поршневая компрессора
Масло в цилиндро-поршневой группе не найдено. Качество литья довольно высокое. Стоит отметить прокладку увеличенного диаметра из материала, похожего на силикон.
Необычная конструкция манжеты - в канавке поршня установлено силиконовое кольцо, на которое надето компрессионное кольцо из фторопласта. Соединение фторопластового кольца выполнено в виде замка, а в целом конструкция напоминает промышленные решения.
Износ манжеты отсутствует. Лепестковый клапан на поршне крепится клепкой. Это уменьшает мертвый объем в цилиндре. Нижняя плоскость дополнительно уплотняется герметиком.
Верхняя крышка оригинальной конструкции, цилиндр из алюминия с хорошей чистотой обработки, износ практически отсутствует.
«БЕРКУТ» (BERKUT) R17 в прикуриватель уже не включишь: при токе потребления 17–18 ампер его необходимо подсоединять непосредственно к аккумулятору, зато он твердо стоит в самой популярной категории компрессоров со средним уровнем производительности 40–50 л/мин. Данный класс компрессоров ориентирован на широкую категорию пользователей: от владельцев седанов и кроссоверов до обладателей полноразмерных внедорожников, а также востребован среди владельцев легкого коммерческого транспорта. Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 18 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 12 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 55 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 40 мин. Ориентировочная цена - 2,900 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Беркут (Berkut) R17: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр расположен на шланге. В конструкции присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, находящийся на шланге, возле штуцера для присоединения к колесу. Компрессор подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции Автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R17 присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации он должен защитить от неприятных последствий превышения рабочих токов. Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности. Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается. Также можно отметить оригинальную рационализацию сумки для хранения: на изнанке напечатана краткая памятка по использованию компрессора. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 11,2 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 17,1 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:36 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:23 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 1:47 мин. Время накачивания до 3 Атм - 2:14 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:49 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.04 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,08 Атм. Уровень шума - 71,5 дБ. Автомобильный компрессор для кроссоверов Беркут (Berkut) R17 показал высокую производительность, войдя в группу лидеров теста. Ток потребления под нагрузкой закономерно велик, но находится в разумных пределах, это косвенно говорит о хорошем КПД компрессора. Показания манометра одни из самых точных. Погрешность все-таки присутствует, она хоть и носит нелинейный характер, но в целом невелика. Беркут (Berkut) R17 показал самые малые значения уровня шума под нагрузкой, вместе с коллегой Беркут (Berkut) R15 они уверенно лидирует по этому параметру в группе. Цанговое соединение воздушного шланга нагревается при длительной работе компрессора, но температура остается в приемлемом диапазоне. Клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы компрессора и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден. Аналогично собрату R15 стоит отметить высокое качество комплектующих и сборки автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R17 РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Хорошая производительность, низкий уровень шума, универсальность в использовании. НЕДОСТАТКИ Незначительная неточность манометра. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R17 это уравновешенное сочетание производительности и функциональности - хороший залог успеха у самой широкой аудитории автолюбителей. Беркут (Berkut) R17 – автомобильный компрессор, тест
Модели для использования в полноразмерных внедорожниках всегда относились к элите любительского пневматического оборудования, и к ним всегда предъявлялись более жесткие требования по надежности и производительности, поскольку круг решаемых подобными компрессорами задач значительно превышал привычное для любителей подкачивание на парковке. «БЕРКУТ» (BERKUT) R20 при производительности в 70 л/мин. относительно компактен и экономичен в работе, но при этом он позволяет выполнять весь спектр задач для аппаратов данного класса. Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ -12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 30 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 14 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 72 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 60 мин. Ориентировочная цена - 4,950 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Беркут (Berkut) R20: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции автомобильного компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R20 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на конце шланга, возле соединительного штуцера. Шланг имеет дополнительный слой оплетки для защиты от повреждений. Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности. Компрессор Беркут (Berkut) R20 подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. На входе воздуха в компрессор смонтирован воздушный фильтр для защиты рабочего цилиндра от пыли. Ручка для переноски смонтирована на выходящей из рабочего цилиндра трубке высокого давления, оборудована термоизоляционным элементом, препятствующим нагреву. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 18,6 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 25,4 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:20 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:42 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:06 мин. Время накачивания до 4 Атм - 1:31 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:23 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.00 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,04 Атм. Уровень шума - 79,4 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки - 55 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 55 л/мин. Время накачки комплекта колес - 12:00 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 106 оС. Выходной штуцер - 45 оС. Цанговое соединение -- оС. Автомобильный компрессор высокой производительности Беркут (Berkut) R20 показал хорошую производительность, войдя в группу лидеров теста. Ток потребления под нагрузкой в 25,4 А оказался самым низким в группе, это косвенно говорит о высоком КПД компрессора. Показания манометра одни из самых точных. Погрешность все-таки присутствует, она хоть и носит нелинейный характер, но в целом весьма невелика. Беркут (Berkut) R20 оказался одним из самых тихих в тесте, разница с самым шумным Агрессор AGR 75 оказалась целых 8 дБ! Время, затраченное на накачку комплекта колес среднее. Беркут (Berkut) R20 с большим отрывом возглавляет группу 70+ л/мин., и показывает лишь небольшое отставание от группы компрессоров с производительностью 160 л/мин. Это хорошо характеризует соотношение производительности и удобства работы с компрессором. Температурный режим довольно нагруженный, но опасная температура достигается лишь на головке цилиндра. Цанговое соединение воздушного шланга Беркут (Berkut) R20 выполнено весьма продуманно и не нагревается при длительной работе компрессора. Температура штуцера для подсоединения к колесу самая низкая в тесте и находится на значении, комфортном даже для незащищенной руки. У компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R20 клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден. Поток воздуха на выходе компрессора самый высокий в группе 70+ л/мин. Отсутствие изменения в производительности после цикла нагрузочных тестов подтверждает предположение о достаточно высоком КПД компрессора. Стоит отметить высокое качество комплектующих и сборки автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R20 и обратить внимание на самое большое заявленное время непрерывной работы в группе. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Хорошая производительность. Самый тихий в тесте. НЕДОСТАТКИ Незначительная неточность манометра, высокая температура головки цилиндра при длительной работе. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Хорошая производительность в сочетании с высоким КПД и высоким качеством изготовления компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R20 – заслуживает внимание потребителей. Беркут (Berkut) R20 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Автомобильные компрессоры с высокой производительностью более 70 литров в минуту – это мощные инструменты, способные быстро произвести большое количество сжатого воздуха. Расплачиваться за высокую эффективность приходится довольно приличными габаритами и весом компрессора, высокими токами потребления и некоторым усложнением конструкции в сравнении с менее производительными моделями. Именно к таким устройствам и относится верхняя модель товарной линейки автокомпрессоров «БЕРКУТ» (BERKUT) – R24. Несмотря на эту специфику круг пользователей компрессоров с высокой производительностью довольно велик: это и водители тяжелого коммерческого транспорта, и владельцы полноразмерных внедорожников и пикапов, и спортсмены, выступающие в экстремальных внедорожных дисциплинах, и водители разнообразной спецтехники, и энтузиасты пневматических систем привода дополнительных агрегатов. Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 35 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 14 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 98 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 60 мин. Ориентировочная цена - 8,450 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Беркут (Berkut) R24: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции компрессора Беркут (Berkut) R24 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на конце шланга, возле соединительного штуцера. Шланг защищен от повреждений дополнительным слоем защитной оплетки. Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности. Компрессор для джипов Беркут (Berkut) R24 подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Кнопка включения компрессора закрыта герметичным силиконовым колпачком, предотвращающим попадание воды и грязи в механизм. На входе воздуха в компрессор смонтирован воздушный фильтр для защиты рабочего цилиндра от пыли. Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом, что снижает ее нагрев при работе компрессора. На корпусе компрессора предусмотрены кронштейны для крепления аксессуаров. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,6 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 33,7 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:18 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:39 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:02 мин. Время накачивания до 4 Атм - 1:29 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:22 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,00 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,00 Атм. Уровень шума - 81,5 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки – 64 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 64 л/мин. Время накачки комплекта колес - 11:02 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 104 оС. Выходной штуцер - 45 оС. Цанговое соединение -- оС. Автомобильный компрессор для внедорожников и джипов Беркут (Berkut) R24 показал высокую производительность, уверенно заняв место в группе лидеров теста. Ток потребления под нагрузкой при этом невысок, а ток холостого хода такой же, как у менее производительных коллег. Это косвенно говорит о высоком КПД компрессора. Показания манометра отличаются эталонной точностью. Погрешности нет. Беркут (Berkut) R24 показал небольшие значения уровня шума под нагрузкой – 81,5 дБ, в сегодняшнем тесте это среднее значение. Время, затраченное на накачку комплекта колес оказалось рекордно малым – всего одиннадцать минут. Это хорошо характеризует соотношение производительности и удобства работы с компрессором. Хотя защитный колпачок на кнопке включения несколько жестковат, в целом процесс использования компрессора довольно комфортен. Температурный режим компрессора Беркут (Berkut) R24 довольно нагруженный, но, как и у собрата - модели R20, опасная температура достигается лишь на головке цилиндра. Цанговое соединение воздушного шланга выполнено весьма продуманно и не нагревается при длительной работе компрессора. Температура штуцера для подсоединения к колесу самая низкая в тесте и при значении в 45 градучов, комфортном даже для незащищенной руки. Клапан-дефлятор компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R24 не нагревается в процессе работы и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для тех, кто впервые сталкивается с такой конструкцией клапана принцип его действия может быть не очевиден. Поток воздуха на выходе автомобильного компрессора для джипов Беркут (Berkut) R24 достаточно приличный - 64 литра в минуту и довольно близко подбирается к показателям компрессоров с заявленной производительностью 160 л/мин. Отсутствие изменения в производительности после цикла нагрузочных тестов подтверждает предположение о достаточно высоком КПД компрессора. Качество сборки и комплектующих автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R24 традиционно очень хорошее. Отдельно стоит отметить рекордно большое заявленное максимальное время работы – 60 минут. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокая производительность, большое время непрерывной работы. НЕДОСТАТКИ Излишняя жесткость защитного колпачка выключателя, высокая температура головки цилиндра при длительной работе. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Сбалансированные характеристики и высокие потребительские качества позволяют рекомендовать автомобильный компрессор для внедорожников и джипов Беркут (Berkut) R24 широкому кругу пользователей. Беркут (Berkut) R24 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Хорошо дополнит наш материал видео тест компрессора BERKUT R24 подготовленный Андреем Бедокуровым из «Международного клуба внедорожного туризма»