Новый Chevrolet Spark. Особенности комплектаций
В сознании обывателя дилеры живут богато, с каждой проданной машины получая огромный доход. На самом же деле прибыль дилера от продажи одной машины минимальна и измеряется всего несколькими процентами от цены. Основной доход дилера складывается из продажи и втюхивания аксессуаров и опций клиенту, а еще привязке его к официальному сервису, шантажируя покупателя угрозой лишения гарантии и неизбежной кончиной машины.
Поэтому дилер заинтересован в продаже автомобилей в богатом оснащении, установке дополнительных опций и насильственном втюхивании аксессуаров. У любого официального дилера в обязательным порядке есть внутренний план по навязыванию клиенту, в тридорого, автомобильного дополнительного оборудования. Это поддерживает их жизнедеятельность.
Как правило, автопроизводители предлагают потенциальным покупателям сразу несколько фиксированных комплектаций, но изредка бывает и так, что их меньше. Довольно часто это случается с японцами, у них встречается два варианта фиксированного оснащения, без возможности дополнения и наворачивания опций, причем разница в этих двух комплектациях лишь в наличии или отсутствие люка или чего-то подобного, не самого значительного. Конечно, на разнообразие предложенного ассортимента влияет еще и класс, а также ценовая группа автомобиля. Дешевая машина не балует списком предложений, а дорогая, наоборот, предлагает нескончаемые возможности...
Chevrolet Spark - представитель A-класса, то есть, маленькая машинка. Но назвать ее дешевой язык вряд ли повернется, особенно если вспомнить цену предшественника и стоимость его аналога-прародителя Дэу Матиза. Самый дешевый Шевроле Спарк стоит 379 000 рублей - это первая, базовая комплектация из трех существующих. Spark в оснащении Base не балует «губозакатывателями», отрезвляя жизнь за рулем только самым необходимым, без излишеств. В нем нет маршрутного компьютера, нет задних электростекол, отсутствует ABS и регулируемая по высоте рулевая колонка, для версии Base не доступны и некоторые другие опции и приблуды.
Тестовые автомобили в тест-парке дилеров и в пресс-парке автомобильных представительств чаще всего оснащены всеми мыслимыми и немыслимыми вещами. Когда клиент едет на машине в топовой комплектации, вдохновляясь всеми доступными опциями и одновременно сопоставляя рекламный ценник на базовую версию модели, он полагает, что едет на самой замечательной машине, блистательно соответствующей пропорции цена/качество. Когда журналисты автомобильных изданий берут на тест машину и удивляются ее прекрасным способностям редко бывает так, чтобы автомобили в подобном оснащении себе покупали обычные люди - слишком дорого!
Тестовый Spark как раз был в самой богатой версии LT. Цена такой машины - немалые для А-сегмента 481 600 рублей, а цвет металлик требует дополнения еще 7500 рублей. Другими словами - самый навороченный Спарк обойдется покупателю почти в полмиллиона рублей! И без того яркая внешность нового Chevrolet Spark в комплектации LT становится еще интереснее. Ее украшают четырнадцати дюймовые литые диски, алюминиевые рейлинги на крыше и выкрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Из всего перечисленного смысл практического применения имеют лишь рейлинги, да и то, ограниченный. Поскольку длина Спарка в масштабах автомобилестроения мала, то найти на него подходящий аэродинамический багажник будет не просто, но если его все же удастся подобрать, то он будет хорошим дополнением к скромному багажному отсеку Спарка внутри салона.
Кроме внешних отличий в люксовой модификации LT есть много и других полезных вещей. За эти деньги в Узбекистане, где делают новый Spark, на него ставят маршрутный компьютер (не плохо информирующий водителя о протекающих с машиной процессах), боковые подушки безопастности, способные защитить при боковом ударе, задний парктроник, в котором, кстати, нет особого смысла, хотя для потенциальной покупательницы он может сгодиться и по прямому назначению, однозонный климат-контроль и управление аудиосистемой на руле. Сама аудиосистема в высшей комплектации хоть и имеет 6 динамиков, но ее звук абсолютно бесформен и безвкусен. Но есть резон ли платить за все это 481 600 рублей? Ведь все эти опции вряд ли будут жизненно необходимы, за исключением боковых подушек, а промежуточный вариант упаковки Спарка, под названием LS, за 441 000 рублей тоже не плохо оснащен, хотя все же по-прежнему дороговат! В этой версии уже есть и подогрев передних сидений (полезная опция в нашей климатической зоне), и регулируемая по высоте рулевая колонка, и задние электростеклоподъемники, и противотуманные фары, и футляр для хранения солнечных очков в дополнение тому, что уже ставят на базовый вариант.
Но свободу выбора модификации нового Шевроле Спарка сдерживает гамма доступных моторов и коробок передач. Дело в том, что база Спарка комплектуется двигателем 1,0л. (68л.с.), причем только на ручке, версия LS продается с тем же мотором, но только с автоматом, а топовая комплектация оснащена бензиновым силовым агрегатом 1,2л. (82л.с.) и только в сочетании с механикой. Автомобиль с последней парой - едет неплохо!
Так выглядит щиток приборов нового Спарка. Читать его показания удобно, но прежде к нему нужно привыкнуть
Размер USB-входа у аудиосистемы нового Спарка таков, что послушать музыку с рядовой флэшки без переходника не получится.