Citroen C3 Picasso – для тех, кто знает толк в искусстве поездки
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Citroen C3 Picasso.
Комплектация: Exclusive.
Стоимость комплектации: в
стандартной комплектации Exclusive 707 500 рублей, тестовый экземпляр - 781 500
рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года.
Как и мимо картин великого испанца Пикассо, равнодушно пройти мимо французского Citroen C3 Picasso нельзя. Первый же взгляд на машину говорит о том, что к вопросу создания утилитарного прагматичного городского автомобиля-универсала французские инженеры подошли с душой и творческим огоньком.
Внешность француза Пикассо настолько необычна, что не сразу понимаешь, что перед тобой крайне практичная и утилитарная машина. Не менее практичная, чем знаменитая автовазовская «четверка», победное шествие которой долгое время не могли остановить ни отсутствие комфорта, ни моральная старость. Однако в отличие от очередной устаревшей вариации на итальянскую тему, французский универсал не только утилитарен. В нем столько мелочей, обеспечивающих комфорт в поездке, что придется остановиться на этом отдельно, а внешность как снаружи, так и изнутри импозантна и необычна настолько, что западает в душу.
Построенный на платформе Peugeot 207 впервые Citroen C3 Picasso был показан на Парижском автосалоне в октябре 2008 года, а менее чем через полгода начались его продажи.
В первую очередь - практичность. В Citroen C3 Picasso все подчинено ей, даже если кажется, что это просто прихоть дизайнера.
Например, геометрия кузова. В имеющиеся габариты в буквальном смысле слова «впихнут» максимальный объем. Свесы у кузова настолько невелики, что не каждый кроссовер может похвастаться подобными короткими «юбками». Это делает машину фантастически приспособленной к реалиям городской и загородной жизни, где внезапно появляется необходимость то заехать на бордюр, то проехать ямы на дачном проселке.
Внутреннее пространство также подчинено практичности. Возьмем багажник.
Казалось бы, что может быть проще? Но и тут инженеры Citroen умудрились найти изюминку.
Вот, в этом положении - получите и распишитесь: ровный пол в полсалона.
Как, стиральная машинка не влезла из-за слишком низкого потолка? - так легким движением руки багажник превращается... багажник превращается в разноуровневый, где высота заднего отсека приобретает «плюс 15 см».
Надо перевезти лыжи? Нет ничего проще - в центре заднего сиденья предусмотрена дверка, позволяющая разместить их по длине салона, при этом не потревожив комфорт задних пассажиров.
И так в каждой мелочи. Материалы отделки не кричат «я стою дорого», а сдержанно указывают «мы прослужим долго». Комфорт плавно перетекает в практичность, а утилитарность снова в комфорт.
Новые правила не позволяют тонировать стекла, а солнце мешает спать или груз неплохо бы закрыть от излишне любопытных глаз? - Ситроен уже позаботился об этом. На задних дверцах C3 Picasso имеются встроенные шторки на стеклах.
Задние пассажиры могут позволить себе полностью насладиться поездкой, доверившись водителю. И при этом ему совершенно не мешая - к их услугам раскладной столик и подсветка. А еще под сиденьем переднего пассажира располагается трехлитровый выдвижной ящик...
А вот панорамная крыша, конечно, отлично решает вопрос дополнительной обзорности для задних пассажиров. Но материал шторки, ее закрывающей хотелось бы другой. Слишком мягкие края дают почву для подозрений, что при частом неаккуратном использовании шторка может потерять свой первоначальный эстетический вид.
Но вот мы и подобрались к водителю. Тут желание создать комфорт приобретает совсем серьезный размах.
Так, в тестовой комплектации французский Пикассо ко всем мыслимым и немыслимым регулировкам положения водительского сиденья, руля и зеркал добавляется штатный правый подлокотник. Все пространство перед водителем продумано до мелочей - от кармашков и бардачков до возможности проследить состояние дверей и ремней безопасности пассажиров.
Хотя, надо оговориться. Впервые увидев салон Citroen C3 Picasso, я была несколько шокирована, настолько непривычным он показался. С настороженностью я изучала возможности и привыкала к новой эргономике. Процесс занял больше времени, чем обычно. Дольше всех неприятие вызывало расположение приборной панели - поначалу оно казалось нелогичным и неудобным, а ночи я ожидала даже со страхом. Однако когда я привыкла, наступило время наслаждаться продуманностью и эргономикой водительского места. В какой-то момент возникло ощущение, что по-другому салон и реализован быть не может.
А тут еще мало того, что тестовый экземпляр Citroen C3 Picasso обладал задними датчиками парковки (они входят в пакет опций «City»), так для облегчения парковки в машине предусмотрено штатное дополнительное панорамное зеркало! Эта деталь уже совсем покорила мое сердце, не расположенное давать спуску тестовому французу.
Ночная подсветка Citroen C3 Picasso тоже не стала препятствием. Теплый красный оттенок не режет глаз, а яркость легко регулируется специальной кнопкой, вынесенной отдельно на панель. Угол же дисплея такой, что показания приборов остаются в поле зрения, но не мешают обзорности и не утомляют глаза.
Кстати, об обзорности. Она прекрасна. Хотя непривычная организация внутреннего пространства поначалу сильно сбивает с толку и заставляет переживать за правый край.
Вождение Citroen C3 Picasso
Отдав заслуженное внимание дизайну Пикассо от Ситроена, перейдем к практическому применению автомобиля.
Сначала о маршруте. На этот раз тест-драйв проходил по северо-западным дорогам России: сначала из Москвы в Лугу на тест отрезных кругов для болгарок на Лужском абразивном заводе, а потом в Псков, для знакомства с городом, где я давно хотела побывать. Маршрут оказался далек от радужных представлений о приятном автомобильном путешествии. Тестовому C3 Picasso досталось хлебнуть российских дорог сполна.
Если трасса Москва - Санкт-Петербург по-прежнему в клочковатом состоянии - от идеальной до ужасной, то дорога Великий Новгород - Луга после зимы превратилась местами в настоящее поле после бомбежки. Как позже рассказали лужане, чтобы поехать в Москву или Новгород, они теперь делают крюк в 150 километров, только чтобы не ездить тут. К сожалению, знание пришло экспериментальным путем.
Луга - Псков оказалась вполне приличной дорогой, хотя мешали ремонты дорожного полотна. А вот дорога до Москвы оказалась полна приключений в Тверской области. Совершенно забыв о великих свершениях по реконструкции «вылетных» магистралей, я твердой рукой проложила маршрут через Великие Луки. Это была грандиозная ошибка. В результате последние 400 километров были настоящей дорогой в ад из-за реконструкции Новорижского шоссе. Вместо, может и не лучшего качества, но асфальта, мне неожиданно пришлось проехать почти 150 километров либо только что снятого дорожного полотна, либо в разных стадиях подготовки нового основания под дорогу - стандартная сельская грунтовка по сравнению с этими условиями намного лучше и более предсказуема.
Так что познакомиться с тестовым французом Пикассо пришлось в условиях испанской корриды, где в роли быков выступали фуры. Зато удалось протестировать автомобиль во всевозможных условиях, включая действительно экстремальные.
В тестовом Citroen C3 Picasso имелась коробка «робот» - РКПП. Ее главное отличие от РКПП многих других марок - отсутствие режима парковка «P». Водителям, привыкшим к обычному набору режимов работы АКПП, эта особенность может сослужить очень плохую службу. На парковке автомобилю требуется постановка на ручной тормоз: забыв это сделать, можно невольно устроить аварию. Также придется привыкать к другому расположению режимов переключения коробки. Хотя в режиме ее работы есть и красота инженерного решения.
Так, управлять в ручном режиме роботизированной коробкой передач Citroen C3 Picasso можно двумя способами - с помощью ручки КПП и подрулевыми лепестковыми переключателями. Во многих автомобилях ручной режим работы - это скорее необходимость для некоторых случаев, и в реалиях вполне хватает автоматического. Здесь все не так.
Автоматический режим коробки передач рассчитан в первую очередь на экономичную езду. Это отражается на том, что переключение передачи на более высокую происходит раньше. При этом снижается потребление топлива, но заметно ухудшается динамика машины. При плавных разгонах, маневрах все идеально. А вот динамичную (а 115-сильный мотор 1,6 л позволяет и агрессивную), езду можно показать исключительно в ручном режиме. К сожалению, и на трассе, где приходилось часто обгонять, и в городе, где надо было быстро совершать другие маневры, необходимость в ручном режиме возникала часто.
И вот тут ждет подвох и тех, кто привык к АКПП, и тех, кто привык к «механике». Водители машин с АКПП плохо знают, когда надо переключать передачи, а «механики» не привыкли к тому, что режим работы коробки передач нельзя определить «на ощупь». В результате, одним приходится много думать, когда переключаться, а другим - какая же передача сейчас включена. И тем и другим нужно излишне много внимания уделять дисплею, где отображается положение передачи. А это сильно отвлекает, особенно при напряженном трафике.
Интересно, что ночью, когда мне пришлось воспользоваться ручным режимом, я столкнулась, наконец, с проблемой, которой посвящена уже не одна сотня анекдотов про девушек. Я забыла, левый или правый лепесток должен понижать передачу. Попытки вспомнить ни к чему не привели, а подсказок никаких не было. Ситуация же требовала быстрых реакций, да и остановиться для приведения чувства сторон «света» возможности не было. Пришлось ненадолго изобразить чисто девичью езду и вернуться в автоматический режим.
Позже проанализировав ситуацию, я поняла, что ни на одной из тестовых машин с лепестковым ручным режимом я не встречала такой удобной функции, как подсветка значков «плюс» и «минус» в темноте. Уважаемые автопроизводители, уважьте девушек, сделайте подсветку этих значков на подрулевых лепестках. Им так трудно всегда помнить, где лево, а где право!
Конечно, это все дело привычки - после пары недель подобных проблем с использованием коробки, скорее всего, уже и не возникнет. Но все же хотелось бы, чтобы водителю приходилось пореже вмешиваться в работу «робота».
Интересно, что расход топлива Citroen указывает для C3 Picasso достаточно точно: на хороших участках трассы он снижался даже ниже заявленных 4,8 л/100 км, если не увлекаться ручным режимом управления коробки. При этом средний расход за 1350 км пути составил 7,8 литра 95-го бензина на 100 км. Не самый маленький расход, однако, в дорожных условиях тест-драйва он оказался далеко не самым плохим, не достигнув планки городского цикла 8,0 л/100 км.
А вот маневренность и проходимость C3 Picasso оставили действительно восторженные чувства. Непривычная обзорность машины сразу заставила меня сесть «по-джиперски» высоко - регулировки руля и сидений позволяют сделать и такое положение беспрепятственно. По реакциям на руль и прохождению неровностей машина сильно напомнила небольшой кроссовер. В результате, в какой-то момент я забылась, что веду всего лишь «универсал». К счастью, мне удалось объехать яму, но это был серьезный «звоночек». Второй прозвенел на выезде со стоянки, где я на пустом месте чуть не «села». Позабыв, что это исключительно переднеприводная машина, я решила сократить путь до выезда и махнула через небольшой мокрый глинистый склон. Мне повезло, что склон был действительно маленьким: несмотря на буксующие колеса, мне хватило наката, чтобы подняться наверх.
В результате постоянно приходилось сдерживать себя и напоминать о том, что привод у машины один - передний, клиренс, хоть и впечатляющий, все же не такой большой, а резина - низкопрофильная. Хоть и похож C3 Picasso на кроссовер по поведению, злоупотреблять возможностями машины не стоит. Эта мантра потом мне здорово помогла проехать 150 километров реконструкции трассы и доехать до дома без приключений.
Как картины великого испанца Пикассо, которые могут нравиться или нет, но пройти мимо них нельзя, так и француз Citroen C3 Picasso никого не оставит равнодушным. Прелюбопытнейшая машина.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Технические характеристики тестовой комплектации Citroen C3 Picasso
Оборудование |
|
|
Exclusive |
||
Двигатель / Коробка передач |
|
|
Бензиновый, VTi 115, РКПП-6 |
707 500р. |
|
Вождение |
|
|
Электрический усилитель руля и рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету |
l |
|
Бортовой компьютер и Индикатор температуры воздуха за бортом |
l |
|
Кратковременное включение сигнала поворотника при перестроении |
l |
|
Прозрачная цифровая комбинация приборов |
l |
|
Безопасность и неприкосновенность |
|
|
Антиблокировочная система тормозов (АBS) |
l |
|
Электронная система распределения тормозных усилий (REF) |
l |
|
Система помощи при экстренном торможении (AFU) |
l |
|
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении |
l |
|
Дисковые тормоза передние и задние, передние вентилируемые |
l |
|
Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях |
l |
|
Ремни безопасности водителя и пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия + 3 трехточечных ремня безопасности для задних пассажиров |
l |
|
Индикатор непристегнутого ремня водителя |
l |
|
Центральный замок и автоматическая блокировка замков на скорости свыше 10 км/ч |
l |
|
Высокочастотный пульт ДУ, функция определения нахождения автомобиля на парковке |
l |
|
Блокировка открывания дверей (защита для детей), механическая |
l |
|
Датчик открытых или плохо закрытых дверей |
l |
|
Передняя подушка безопасности водителя |
l |
|
Передняя подушка безопасности пассажира, отключаемая |
l |
|
Боковые подушки безопасности + боковые шторки безопасности |
l |
|
Индикатор непристегнутых ремней переднего и задних пассажиров |
l |
|
Зеркало для наблюдения за детьми |
l |
|
Видимость |
|
|
Панорамное ветровое стекло |
l |
|
Галогеновые фары |
l |
|
Боковые солнцезащитные шторки |
l |
|
Передние противотуманные фары + вставки из хрома на переднем бампере и над задним регистрационным знаком + декоративные элементы бамперов окрашенные в цвет Noir Obsidien |
l |
|
Тонированные задние боковые стёкла, стекло задней двери супертонированное |
l |
|
Стеклянная крыша |
30 000р. |
|
Сиденья и отделения для хранения |
|
|
Сиденье водителя, регулируемое по высоте |
l |
|
Задний диван складываемый в пропорции 2/3-1/3 с образованием ровной поверхности |
l |
|
Регулировка положения заднего дивана по горизонтали |
l |
|
Регулировка угла наклона спинок задних сидений |
l |
|
Регулируемый в двух положениях двойной пол багажного отделения |
l |
|
Столики в спинках передних сидений |
l |
|
Складное сидение переднего пассажира (образованием ровного пола с багажным отделением) |
l |
|
Отделения для хранения в полу под ногами задних пассажиров |
l |
|
Ящик под сиденьем переднего пассажира |
l |
|
Багажная сетка, боковая |
l |
|
Столик в центральном заднем подлокотнике + люк для лыж |
l |
|
Центральный передний подлокотник |
l |
|
Подогрев передних сидений |
l |
|
Багажные дуги, продольные |
l |
|
Комфорт и Технологии |
|
|
Передние электрические стеклоподъемники |
l |
|
Стеклоподъемник со стороны водителя секвентальный, с функцией анти-зажим |
l |
|
Зеркала с электроприводом регулировок |
l |
|
Обогрев заднего стекла и задний стеклоочиститель |
l |
|
Фильтр от пыльцы |
l |
|
Розетка 12 вольт передняя |
l |
|
Радио подготовка (антенна, проводка) |
l |
|
Круиз-контроль и ограничитель скорости |
l |
|
Лампа для чтения карт |
l |
|
Подсветка под зеркалами заднего вида |
l |
|
Ароматизатор воздуха |
l |
|
Двухзонный Климат-контроль + Угольный фильтр + Автоматическое включение ближнего света (датчик освещения) и стеклоочистителей (датчик дождя) + Передние противотуманные фары + Руль с отделкой кожей и декоративными хромированными вставками. (Датчик освещения и датчик дождя для версий с РКПП устанавливается серийно) |
l |
|
Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 4 динамика + аудио вход Jack |
l |
|
Вход USB + Bluetooth |
15 000р. |
|
Пакет "City": Датчики парковки задние + Задние стеклоподъемники + Подогрев зеркал + Электропривод складывания зеркал + Стеклоподъемник со стороны переднего пассажира секвентальный, с функцией анти-зажим + Электронная блокировка открывания дверей |
l |
|
Внутренняя и внешняя отделка |
|
|
Окраска металлик или перламутр: ROUGE SANGUINE (X6M0), |
11 000р. |
|
Корпуса зеркал в цвет кузова (кроме держателей) |
l |
|
Боковые молдинги, обрамление заднего регистрационного знака - черный цвет |
l |
|
Вставки из хрома на боковых молдингах, ручках дверей; держатели и обрамление зеркал окрашенные цветом Noir Obsidien, декоративные элементы бамперов в цвет кузова |
l |
|
Литые диски R16 "Blade" c шинами 195/55 (недоступно для версии VTi 95 Confort) |
18 000р. |
|
Запасное колесо - докатка |
l |
|
Отделка сидений тканью Omni Reps |
l |
|
СТОИМОСТЬ С УЧЕТОМ ОПЦИЙ |
781 500р. |