Citroen C4 AirCross – яркий француз
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел": Citroen C4 AirCross
Двигатель: Бензиновый, 2.0i 4WD (c КПП Вариатор)
Комплектация: Exclusive
Стоимость комплектации: 1 204 000 рублей, с учетом установленных опций 1 251 000р
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Зима продолжается, а значит, продолжается и самое лучшее время для тестирования машин с полным приводом. На этот раз на тест-драйве Автодел француз Citroen C4 Aircross.
Когда кроссовер Citroen C4 Aircross попал в руки, стояла оттепель, дороги успели почистить, и было несколько обидно, что толком проверить все способности машины сразу не удастся. Однако в результате на долю Citroen C4 Aircross выпали все возможные для полного привода испытания, и это при том, что специально для поисков приключений съезжать с самых обычных дорог ни разу не пришлось. Французский кроссовер всего лишь преодолел дорогу до Рязани и обратно, а также покатался по Москве и подмосковным городкам.
Но обо всем по порядку.
Экстерьер Citroen C4 Aircross
Первый же взгляд на Citroen C4 Aircross очаровал: во французского кроссовере есть что-то такое, что заставляет обратить на него пристальное внимание. Это элегантный и мужественный автомобиль, во внешнем облике которого очевидно прослеживаются элементы аэрокосмического дизайна.
Поэтическое и в то же время символическое название Aircross - это игра слов, которая в переводе означает «прорезающий воздух». Символизм названия заключается в том, что самыми первыми покорителями воздуха стали именно французы - 5 июня 1783 года братья Монгольфье поднялись в воздух на первом в мире воздушном шаре. Тогда в городе Анноне конструкция французских братьев-изобретателей поднялась на высоту до 500 метров и продержалась в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.
Название французского кроссовера не зря отсылает нас к отважным освоителям воздушной стихии: Citroen C4 Aircross отличает собранность, энергичность, смелость и, конечно же, французская породистость - массивный капот с выразительными линиями сразу же напоминает о Франции и французах. В свою очередь, боковая линия кузова, спадающая от кормы к носу придает Citroen C4 Aircross динамичность. А высокая линия остекления делает его агрессивным, однако, не мешая обзорности в угоду стилистическому решению.
В облике французского компактного кроссовера Citroen C4 Aircross чувствуется породистость, напористость и добротность - этот мужественный автомобиль создан для того, чтобы на него обращали внимание.
Индивидуальность Citroen C4 Aircross подчеркивают декоративные элементы, которые дополняются многогранными зеркалами, которые не только дополняют стиль, но и обеспечивают шикарную обзорность - в них прекрасно видно все сектора, включая и нижний, поэтому при маневрах задом не требуется изменять их настройки.
С каждого ракурса в Citroen C4 Aircross можно найти изыски, подчеркивающие индивидуальность и особенный характер автомобиля.
Интерьер Citroen C4 Aircross
Аэрокосмические инженерные традиции присутствуют и в интерьере Citroen C4 Aircross: стремительные, энергичные, но при этом плавные линии - все как в кабине самолета.
Как и в экстерьере, в дизайне салона Citroen C4 Aircross также уделено большое внимание деталям: так, рамка вокруг «климатики» и магнитолы эхом повторяется аналогичными вставками в дверях и в руле.
Дорогой текстурированный и приятный на ощупь пластик CItroen C4 Aircross не только несет эстетическую ценность. Помимо того, что он не оставляет гнетущих отпечатков пальцев и не дает предательски блестеть набравшейся пыли, он хорошо поглощает свет и не отражается в большом покатом лобовом стекле Citroen C4 Aircross.
Не обошли французы вниманием и мелочи, на которых автопроизводители частенько экономят. Это те самые, простые, незатейливые и незатратные решения, которые, однако, серьезно улучшают эргономику водительского пространства. Так, например, специальные выпуклые риски на регуляторах режимов работы климат-контроля позволяют водителю на ощупь определить их положение, не отвлекаясь от вождения.
Приборная панель Citroen C4 Aircross с двумя колодцами и информационным цветным дисплеем придает машине спортивный характер, а бледно-лунная подсветка с элементами красного и синего приятна и для глаз.
Функция Старт-Стоп в Citroen C4 Aircross в комплектации Exclusive обеспечивает запуск двигателя простым нажатием кнопки - удобная для водителя «мелочь».
Водительское место Citroen C4 Aircross организовано шикарно: кресла легко настраиваются с помощью двух рычагов и мягко обнимают спину, поддерживая в нужных точках. Рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок как по высоте, так и по вылету. В ногах достаточно места, чтобы не только разместить колени для высокорослых водителей, но и с комфортом держать левую «неработающую» ногу - рядом со специальной полочкой достаточно места, чтобы нога могла отдохнуть от вынужденного безделья в другой позе.
Вся подгонка настроек под водителя в Citroen C4 Aircross происходит быстро, а центральное зеркало регулируется вообще автоматически: просто садишься за руль, и зеркало принимает положение, обеспечивающее наилучший обзор. Надо сказать, что автоматика ни разу не ошиблась, несмотря на разнообразие предложенных ей вариантов водителей.
В тестовом экземляре Citroen C4 Aircross в качестве опции присутствовала стеклянная крыша. При высокой линии остекления она серьезно увеличивает визуальную просторность автомобиля. Конструкция шторки потолка Citroen C4 Aircross выглядит элегантно и красиво, а складывается эффектно, подчеркивая высокотехнологичное исполнение автомобиля. К тому же она обладает несомненным плюсом - небольшой толщиной, благодаря чему рослым людям за голову и головные уборы можно не опасаться.
Шторка стеклянной крыши не только эффектно складывается, но и не «съедает» пространство, что оценят рослые мужчины. В свою очередь, центральное зеркало в Citroen C4 Aircross - настоящее произведение инженерного искусства. Оно не даст ослепить водителя сзади идущим машинам и автоматически подстроится под водителя.
Вместительный бардачок Citroen C4 Aircross, в котором расположены выходы от мультимедийной системы, включая USB, и дополнительная розетка на 12В, удобен в современном мире. А вот расположение кнопок подогрева сидений неидеально: их легко случайно задеть и не так просто найти на ощупь, когда в них есть необходимость. Однако это мелочь, на которую можно не обращать внимание: в качестве жирного плюса французскому кроссоверу можно поставить очень быстрый прогрев салона, несмотря на вполне серьезные зимние морозы.
Если водительскому месту можно петь оды, то пассажирам Citroen C4 Aircross достается уже не столько внимания и комфорта. Так, неравенство в комфорте наблюдается уже между передним пассажиром и водителем: несмотря на достаточно большое пространство, плоскость пола под ногами пассажира круто забирает вверх. В результате не всем рослым пассажирам удастся с комфортом разместить ноги. Но люди среднего роста этого не заметят.
Если передний пассажир, возможно, и не почувствует дискомфорт, то задним придется располагаться по-спартански. Места в Citroen C4 Aircross сзади немного, а угол спинки сиденья не регулируется. Места настолько немного, что при установке сзади рамного детского кресла, детям старше трех лет девать ноги попросту некуда. К тому же обеспечивающая приятный равномерный свет днем стеклянная крыша полностью лишает задних пассажиров какой-либо подсветки пространства ночью.
В общем, можно сделать вывод, что Citroen C4 Aircross проектировался в первую очередь как компактный городской автомобиль, где постоянно ездить будут максимум два человека. Пассажиры сзади спокойно перенесут некоторый дискомфорт короткое время, но при путешествиях на длительные расстояния им захочется большего внимания к собственной персоне.
Недостаток места сзади пассажирам Citroen C4 Aircross скрасят достаточно удобные сиденья и подлокотник. Этот же подлокотник, на самом деле, является и люком, позволяющим перевозить в автомобиле негабаритные вещи, такие как лыжи.
Стеклянная крыша заметно добавляет задним пассажирам Citroen C4 Aircross уюта и комфорта, обеспечивая им лучшую обзорность днем, но при этом лишает их подсветки ночью.
Багажник «покорителя воздуха» Citroen C4 Aircross на вид кажется микроскопическим. Его вид вызвал поначалу панику: куда будем девать вещи? Однако маленьким он оказался лишь с виду. Вещи на двоих взрослых и двух детей легко вошли в него, и еще даже осталось место.
Багажник Citroen C4 Aircross на первый взгляд кажется маленьким. Но это не так: места в нем предостаточно - здесь французы снова показали чудеса рационального использования пространства. На случай, если вещей мало, в багажнике предусмотрены ниши, обеспечивающие удобное закрепление необходимых в дороге мелочей, таких как канистра «незамерзайки».
А вот открывается багажник Citroen C4 Aircross стандартно - с кнопки на замке двери. Почему-то для кроссоверов это - наиболее популярный у автопроизводителей вариант, что не может не вызывать грусть. Даже у бюджетных автомобилей класса B багажник часто открывается с кнопки на ключе. А здесь, где аэродинамика изначально дает повышенное загрязнение пятой двери, даже в топовой комплектации приходится пачкать руки, открывая багажник.
Кстати о безопасности от воров и угонщиков. Тестовый экземпляр имел бесключевой запуск автомобиля. Традиционно, для подобного варианта ключей производители программируют и специальные приятные «изюминки». Наиболее частое - это функция «приветствия», когда при появлении владельца автомобиля с ключом в определенном от него радиусе тот его приветствует - раскрывает зеркала и «подмаргивает». А когда владелец уходит, то складывает зеркала, готовясь к грустному ожиданию. Здесь это все представлено, а в качестве «изюминки» предлагается подсветка фарами - это очень удобно ночью, если машина стоит в гараже или на узкой стоянке. Помимо этого Citroen C4 Aircross также открывает и закрывает водительскую дверь. Понимая, что автоматическое открытие двери в некоторых случаях может сыграть и не очень хорошую роль, Citroen для своего C4 Aircross предусмотрел специальную кнопочку, которую надо нажать, чтобы дверь открылась.
Найти «заветную» кнопочку открывания пятой двери в Citroen C4 Aircross - не самая простая задача для первого раза. Однако после привыкания к ее расположению начинаешь ценить дизайнерское решение - борсеточнику в пробке открыть дверь будет не проще.
Мультимедиа Citroen C4 Aircross
Citroen C4 Aircross - обладатель добротной аудиоподготовки, которая обеспечит приятное прослушивание среднестатистической музыки.
Управление мультимедийным комплексом в Citroen C4 Aircross традиционно вынесено на руль. Здесь также уделено внимание эргономике: фактурные риски позволяют находить кнопки на ощупь.
Мультимедийная система Citroen C4 Aircross и часть функциональных клавиш русифицирована. Русификация сама по себе приятна. Но иногда она вызывает недоумение: так, если на «подушке безопасности» французы не сэкономили, то на «ремень безопасности» решили не тратиться.
Если работа радио в Citroen C4 Aircross доставила удовольствие - хороший прием, мощный приемник, то подключение телефона к автомобильной бортовой системе Hands Free и работа с внешними мультимедийными носителями разочаровала.
Попытки подсоединить телефоны к мультимедийной системе Citroen C4 Aircross не принесли никаких результатов: перепробовав несколько телефонов и коммуникаторов и неоднократно выслушав совершенно непонятные инструкции, произнесенные приятным женским голосом, мы оставили попытки объединения систем. К сожалению, проблемы на этом не кончились. Так, коммуникатор Samsung Note не удалось подключить к системе и через USB - автомобиль его просто не видел. Единственное, что удалось запустить - это чтение с флешки. Но и тут нас ожидал неприятный сюрприз: система «не видит» русские названия файлов и такие файлы просто не читает.
Вождение Citroen C4 Aircross
Сожаления об излишне чистых дорогах оказалось недолгим: чиновники уже неоднократно успели пожаловаться на совершенно безответственную погоду, регулярно снабжающую россиян средней полосы снегом всю эту зиму. В результате опробовать поведение Citroen C4 Aircross удалось во всех мыслимых и немыслимых дорожных условиях - начиная со льда, на котором трудно устоять, и заканчивая разбитыми снежными колеями на второстепенных улочках.
Дубна - типичный для этой зимы подмосковный город, который по заявлениям местных чиновников, полностью справился с последствиями снегопада. Точно также в этом году выглядят улицы Жуковского, Дмитрова и ряда других, далеко не самых забытых богом, городов Московской области.
Поведение автомобиля на бездорожье (дорогами подобные направления назвать язык не поворачивается) оказалось выше всяких похвал. Citroen C4 Aircross отлично держит дорогу даже в разбитой колее, позволяет легко преодолевать серьезные препятствия в виде снежно-ледяных брустверов, автоматика хорошо настроена и включает разные режимы работы полного привода и ESP вовремя и по делу.
Геометрическая проходимость Citroen C4 Aircross сбалансирована - автомобиль хорошо себя чувствует как на трассе, так и в бездорожье. Однако породистый «французский нос» периодически доставляет неудобства при исполнении внедорожных упражнений: значительную часть времени при маневрировании водитель разглядывает капот, а не то, что перед ним. Красивые аэродинамические ниши также показали неожиданный минус: вычищать снег из них оказалось сложно. Особенно неудобно было убирать снег в области дворников из-за внушительных размеров капота.
Переключение режима работы трансмиссии Citroen C4 Aircross организовано с помощью круглого регулятора с риской, которая позволяет на ощупь изменять его положение. Кстати, под центральной консолью находится вместительный отсек, куда легко помещаются даже крупные гаджеты. Глубокое расположение ниши и нескользкий пластик позволяют надежно зафиксировать в нем предметы.
Тестовый экземпляр имел роботизированную коробку передач с подрулевыми лепестками управления. И снова исполнение Citroen имеет особенности. На этот раз особенность оказалась неприятной: если случайно задеть лепесток, автомобиль переходит в ручной режим управления. Происходит это неожиданно, а возвращение трансмиссии обратно в автоматический режим непрозрачно. Особенно это неприятно, когда ручной режим включается на трассе ночью во время маневров: лепестки очень близко расположены к другим функциональным рычагам, их не видно в некоторых положениях за рулем, поэтому задеть их очень легко.
Рычаг регулировки работы дворника Citroen C4 Aircross расположен слишком близко к лепестку управления коробкой передач - вероятность задеть лепесток и вывести машину в ручной режим работы коробки очень высока. Обратный переход в автоматический режим управления непрозрачен, поэтому прежде чем начать вождение Citroen C4 Aircross, лучше ознакомиться с инструкцией производителя.
Также нелегко в Citroen C4 Aircross оказалось найти кнопку омывания фар: без инструкции ее расположение, которое оказалось на рычаге управления светом, найти не удалось.
Но, пожалуй, это все из минусов по вождению Citroen C4 Aircross. Остальное вызывает лишь приятные эмоции. Уверенная и четкая реакция на руль, упругая подвеска, хорошая настройка коробки передач и прекрасная аэродинамика позволяют Citroen C4 Aircross показывать динамичное спортивное поведение и дают водителю возможность удовольствие от неспешной езды.
Citroen C4 Aircross имеет очень приятную динамику разгона на городских скоростях в пределах 80 - 100 км/ч: в этом скоростном диапазоне автомобиль разгоняется легко и уверенно. На более высоких скоростях машина заметно теряет в динамичности, однако, нервничать на обгонах не заставляет.
Расход топлива для Citroen C4 Aircross производитель указывает достаточно точно: в полусмешанном цикле, где трасса занимала основную часть, удалось достичь заявленных 5,9 л/100 км. Однако в городе в зимних условиях, когда преимущественно приходилось ездить на полном приводе на низких скоростях, расход оказался выше заявленного больше чем на литр, составив в среднем 8,9 - 9,3 л/100 км против обещанных 7,5 л/100 км.
Аэродинамика Citroen C4 Aircross прекрасная: боковые стекла практически не забрасываются грязью за счет выштампованных ниш на боках автомобиля. Однако дворник задней двери Citroen C4 Aircross без работы не остается даже в относительно сухую погоду - стекло моментально забрасывается грязью, но это проблема практически всех кроссоверов.
Рулевое управление собранное, информативное и не имеет истерических спортивных амбиций. Легкий на низких скоростях руль набирает полновесность на высоких скоростях, становясь приятно тяжелым и обеспечивая хорошую обратную связь и четкость управления.
Ночью Citroen C4 Aircross приобретает агрессивный вид - ксеноновые фары и светодиодные «клыки» придают мужественности и силы. Тестовый французский кроссовер оказался обладателем отличного головного света: объемный, он отлично освещает дорогу и обочину во всех режимах работы. При переключении на дальний свет не теряется четкость подсветки переднего плана: пучок света сфокусирован в плоскости дороги, освещая ровно то, что необходимо водителю.
Любопытно, но светодиодные «клыки» у Citroen C4 Aircross - не просто элемент дизайна. Ночью дневные ходовые огни дают заметную и очень приятную подсветку обочины, улучшая обзорность.
Объемный головной свет Citroen C4 Aircross обеспечивает прекрасное освещение дороги и обочины ночью. При этом аэродинамика Citroen C4 Aircross такова, что омыватель фар - приятная, но не самая необходимая функция: стекло почти не загрязняется даже в очень плохую погоду.
Центральная консоль Citroen C4 Aircross подсвечивается приятным теплым красным цветом. Почти вся она находится вне поля зрения водителя, поэтому в основном ее разглядыванием занимаются пассажиры.
Резюме
Вот и закончен тест-драйв компактного внедорожника Citroen C4 Aircross. Что сказать в качестве резюме?
Citroen C4 Aircross - очень интересный автомобиль, обладающий яркой индивидуальностью и хорошим балансом внедорожных и дорожных качеств. Конструктивная организация пространства и изобилие аксессуаров для перевозки спортинвентаря делают Citroen C4 Aircross наиболее интересным в первую очередь для молодых и активных покупателей, стремящихся подчеркнуть свою индивидуальность и получить максимум свободы передвижения.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Комплектации и цены Citroen C4 Aircross
Оборудование |
Цены / Комплектации |
||
Dynamique |
Tendance |
Exclusive |
|
Двигатель / Коробка передач |
|
|
|
Бензиновый, 1.6i 2WD МКПП |
|
- |
- |
849 000р. |
|||
Бензиновый, 2.0i 2WD МКПП |
|
- |
- |
919 000р. |
|||
Бензиновый, 2.0i 2WD КПП Вариатор |
|
|
|
959 000р. |
1 049 000р. |
1 114 000р. |
|
Бензиновый, 2.0i 4WD МКПП |
- |
|
- |
1 099 000р. |
|||
Бензиновый, 2.0i 4WD КПП Вариатор |
- |
|
|
1 139 000р. |
1 204 000р. |
||
Сервисный контракт |
|
|
|
|
|
|
|
Сервисный договор CITROEN ESSENTIAL DRIVE на +12 месяцев / 45 000 km |
5 490р. |
5 490р. |
5 490р. |
Сервисный договор CITROEN PERFECT DRIVE на 36 месяцев / 60 000 km |
- |
- |
- |
Сервисный договор CITROEN FREE DRIVE на 36 месяцев / 45 000 km |
44 490р. |
44 490р. |
44 490р. |
|
|
|
|
Вождение |
|
|
|
Электроусилитель руля с варьируемым усилием |
l |
l |
l |
Круиз контроль |
- |
- |
l |
Бортовой компьютер с монохромным ЖК-дисплеем |
l |
l |
- |
Бортовой компьютер с цветным ЖК-дисплеем |
- |
- |
l |
Селектор режима трансмиссии 4WD / 2WD / LOCK (недоступно для версий 2WD) |
- |
l |
l |
Цветной информационный дисплей |
- |
- |
l |
Безопасность и неприкосновенность |
|
|
|
АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD |
l |
l |
l |
Система помощи при экстренном торможении |
l |
l |
l |
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (на уровне Tendance серийно для версий 4WD) |
20 000р. |
20 000 / l |
l |
Подушка безопасности водителя и пассажира |
l |
l |
l |
Пакет "Безопасность": передние боковые подушки и шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя |
- |
Бесплатная опция |
l |
Иммобилайзер |
l |
l |
l |
Сигнализация |
13 000р. |
13 000р. |
13 000р. |
Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте |
l |
l |
l |
Замки для защиты от открывания детьми в задних дверях |
l |
l |
l |
Центральный замок с пультом PLIP |
l |
l |
l |
Доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа |
- |
- |
l |
Видимость |
|
|
|
Противотуманные фары + омыватели фар |
6 500р. |
l |
l |
Передние светодиодные фары дневного света |
- |
l |
l |
Ксеноновые фары |
- |
35 000р. |
Бесплатная опция |
Зеркала с эл.привод. + обогревом |
l |
l |
l |
Комфорт 1: Сиденья и отделения для хранения |
|
|
|
2 ряд сидений: 3-х местная банкетка, крепления Isofix на двух боковых сиденьях |
l |
l |
l |
Подогрев передних сидений |
9 000р. |
l |
l |
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка |
l |
l |
l |
Регулировка водительского сиденья по высоте, в продольном положении и по углу наклона спинки |
l |
l |
l |
Регулировка пассажирского сиденья в продольном положении и по углу наклона спинки сиденья |
l |
l |
l |
Задний центральный подлокотник с подставкой для стаканов |
- |
l |
l |
Передний центральный подлокотник |
l |
l |
l |
Продольные дуги на крыше |
6 500р. |
l |
l |
Комфорт 2: Кондиционер и Технологии |
|
|
|
Кондиционер |
l |
l |
- |
Пакет "Авто": автоматическое включение стеклоочистителей (датчик дождя) + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида + климат-контроль + охлаждаемое перчаточное отделение+ круиз-контроль |
- |
20 000р. |
l |
Датчики парковки в заднем бампере |
- |
Бесплатная опция |
l |
Комфорт 3: Стекла и открывающиеся элементы кузова |
|
|
|
Передние и задние электростеклоподъёмники |
l |
l |
l |
Тонированные боковые стёкла |
- |
4 000р. |
l |
Панорамная крыша (недоступна при заказе версии 1CMJSURRPH32A010 с пакетом "Hi-Fi") |
- |
32 000р. |
32 000р. |
Аудиосистема + Телематические средства |
|
|
|
Радио CD MP3 4 динамика |
l |
l |
- |
Радио CD MP3 6 динамиков, клавиши управления на рулевом колесе |
- |
- |
l |
Пакет Hi-Fi Rockford Fosgate 710W 9 HP (недоступно при заказе версии 1CMJSURRPH32A010 с панорамной крышей (OK01) |
- |
- |
32 000р. |
Комплект Hands free Blue Tooth |
- |
l |
l |
Вход USB + AUX |
- |
l |
l |
Внутренняя и внешняя отделка |
|
|
|
Окраска BLANC ANTARCTIQUE (H4P0) |
l |
l |
l |
Окраска (металлик или перламутр): BRUN MANGARO (N4M0), GRIS COOL SILVER (9SM0), GRIS TITANIUM (YZM0), NOIR PERLE (9ZM0), ROUGE CHILI (E4M0), GRIS PAPYRUS (RHM0), WHITE PEARL (E5M6) |
15 000р. |
15 000р. |
15 000р. |
Отделка сидений тканью Quest Noir |
l |
- |
- |
Комбинированная отделка сидений Rift: сиденье отделано тканью, окружение сидений и спинки выполнены из синтетического материала |
- |
l |
l |
Комбинированная отделка сидений кожей и перфорированной кожей: черной (Z0FX) или серой (Z0FC) и другими сопровождающими материалами + электрическая регулировка водительского и пассажирского сидений |
- |
- |
60 000р. |
Кожаная отделка руля и ручки переключения передач |
- |
l |
l |
Хромированное обрамление боковых стекол |
- |
l |
l |
Полноразмерное запасное колесо 16" |
l |
l |
l |
Стальные диски 16" Kuban |
l |
- |
- |
Литые диски 16" Flinders |
20 000р. |
l |
- |
Литые диски 18" Kariji + электропривод складывания и подогрев зеркал с интегрированными поворотниками |
- |
25 000р. |
l |
l: Базовая комплектация |
|
|
|
"-:" Не поставляется |
|
|
|