Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
седан Citroen C4 в двух версиях
Двигатель:
Бензиновый VTi 115 85 кВт
(115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП
Бензиновый THP 150 110 кВт
(150 л.с.) АКПП-6
Комплектация:
Tendance
Exclusive +
Стоимость комплектации:
689 000 р.
909 000 р.
Гарантия на автомобиль: 3 года
или 100 000 км пробега
Французский концерн PSA (Peugeot-Citroen) продолжает планомерное завоевание России, двигаясь сразу по нескольким фронтам и стремясь охватить покупателей на каждый вкус и цвет. И вот, Citroen полностью «закрыл» нишу бюджетных седанов: C-Elysée в классе «B» и С4 седан в классе «С».
Разберемся, почему Ситроену нужно было выпускать седан именно класса «С»? Ведь даже в модельном ряду Ситроена уже есть седаны, а Peugeot выпустил брата-двойняшку Peuget 408. Зачем концерну нужно было выпускать именно такой автомобиль?
Напомним, что концерн Peugeot-Citroen имеет свое собственное производство в Калужской области. И логика выпуска на одном заводе двух разновидностей одинаковых машин вполне прозрачна любому, кто задумается немного о процессе производства автомобилей. Одна конвейерная линия - тут вопросов нет.
Разведение моделей по «интересам» тоже вполне понятно: узнаваемый несколько дерзкий фамильный дизайн Peugeot и более степенный и традиционный дизайн Citroen привлекут более обширный круг покупателей. А покупателей седан Citroen C4, как и его собрат Peugeot 408, однозначно найдут. Политика концерна на практическую реализацию невозможного - сделать роскошь доступной - французам вполне удается. Нельзя сказать, что результаты идеальны, но вызывают уважение. Похоже, смещение вектора интересов покупателей новых автомобилей с «крутизны» на более приземленные вещи, такие как стоимость владения и сочетание цена/качества, стало очевидным. Теперь для большинства россиян автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И, хотя власти по-прежнему думают по старинке, отношение к автомобилю в обществе уже изменилось и первым на это откликнулся рынок.
Жаль, конечно, что пресловутая локализация производства и вхождение в ВТО не дали существенного снижения цен на производимые в России автомобили, даже если это сборка полного цикла. Однако французский концерн отличается разумным подходом к соотношению цена/качества: несмотря на то, что до цен АВТОВАЗа ему далеко, обе марки - Peugeot и Citroen - все больше привлекают россиян. К тому же, памятуя уроки Наполеона, французский автомобильный концерн всерьез работает над адаптацией своих автомобилей к непростым реалиям российских автодорог. Не всегда адаптация получается идеальной, но зачастую другие концерны, не считающие российские рынок приоритетным, не предлагают и этого.
Итак, Citroen C4 седан. Для кого он и для чего?
Несмотря на пресловутые российские дороги, сегмент «С» с кузовом седан по-прежнему остается одним из самых емких на российском рынке. Чаще всего это семейный автомобиль, единственный в семье, и поэтому он должен отвечать сразу нескольким противоречащим друг другу требованиям. Другой сегмент рынка, где седаны пользуются популярностью - такси. Полноценные трехобъемники, наверное, самые популярные автомобили в таксопарках. Поэтому залог успеха модели на рынке - хорошо сбалансированный компромисс между ценой, качеством, комфортом, дизайном и стоимостью эксплуатации.
Помимо собрата Peugeot 408, в конкурентах у французского новичка окажутся Skoda Octavia, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Renault Fluence.
Комфорт и дизайн Citroen C4 седан
Поскольку от бюджетного седана класса «С» в первую очередь большинство ожидает приемлемого уровня комфорта и дизайна, пожалуй, начнем с этого параметра.
Машина выглядит на миллион. И точка. В данной ситуации от внешнего вида Citroen C4 седан выиграют покупатели дешевых вариантов, поскольку топовая комплектация вплотную подбирается к этой планке.
Дизайн Citoren C4 седан отличается спокойной солидностью - этот автомобиль знает себе цену. Рельефные линии кузова, широкая хромированная радиаторная решетка, светодиодная подсветка как спереди, так и сзади - мелочи, делающие автомобиль уникальным.
Знаменитые шевроны Citroen делают «лицо» нового C4 однозначно узнаваемым, а необычное вогнутое заднее стекло делает отсылку к более дорогим седанам Ситроен - к Citroen C5 и C6.
С комфортом у седана Citroen C4 все прекрасно, как у водителя, так и у пассажиров. Водительское место легко адаптируется под водителей разных комплекций - и худенькая невысокая девушка и внушительных размеров мужчина чувствуют себя вполне комфортно благодаря лифту сидений, присутствующему в обеих тестовых версиях, и регулировке руля как по наклону, так и по вылету. Дополнительный комфорт в длительной поездке дадут центральный выдвижной подлокотник, в котором скрыт очень вместительный бардачок, и ручки-подлокотники в дверях.
Изобилием фирменных кнопочек и скошенной формой руль нового седана C4 также напоминает более дорогие модели Ситроен. Он приятен на ощупь, а нижняя вставка - металлическая. Пластик торпеды очевидно не самый дорогой, но вполне качественный и имитирует прорезиненную поверхность. В результате на нем не видна пыль, приборная панель слабо бликует на лобовом стекле, и он приятен на ощупь.
Несомненным плюсом модели являются собственно сидения. Передние сидения седана Citroen C4 имеют увеличенную ширину, которая при этом не теряет достаточного уровня боковой поддержки и для худых водителей.
Задним пассажирам предлагается диван типа «Lounge» - с увеличенным наклоном угла спинки и специальными анатомическими углублениями двух кресел для более высокого уровня комфорта при длительной поездке.
э
Места для ног в новом седане Citroen C4 хватит всем пассажирам - что сзади, что спереди. Зимой ноги задних пассажиров будут в тепле благодаря увеличенным воздуховодам: опыт отступления французской армии даром не прошел.
Задний диван Citroen C4 седан раскладной, и в сложенном состоянии дает серьезное увеличение грузового объема автомобиля. Правда, подлокотника и люка для перевозки негабаритных предметов в заднем диване нового седана Citroen C4 почему-то не предусмотрено даже в эксклюзивно-плюсовой версии.
Багажник нового седана Citroen С4 действительно вместителен, а защитный кожух для дуг сохранит в целости вещи при закрытии крышки. Кстати, о крышке. Она открывается либо с кнопки на ключе, либо из салона - кнопки на ней не предусмотрено. Несмотря на ценность заботы о чистоте рук пользователей автомобиля, практическая реализация функции выглядит сыровато и требует привычки. Когда включено зажигание, открыть багажник можно исключительно из салона. При этом, когда зажигание выключено, открыть багажник можно исключительно с ключа.
Сбоку по обоим бортам автомобиля в багажнике имеются ниши, которые можно сделать удобными отсеками для мелочевки с помощью съемных стенок. Это особенно удобно зимой, когда в багажнике болтается непременная канистра с «незамерзайкой».
Дорогие комплектации седана Citroen C4 могут «похвастаться» мультимедийной навигационной системой, а более дешевые оснащены аудиосистемой попроще.
Мелочи и не очень
Продолжим речь о комфорте нового французского седана. На очереди эргономика водительского пространства Citroen C4.
В целом седан Citroen C4 производит очень благоприятное впечатление - все под рукой, до всего удобный доступ.
Подсветка приборной панели дает достаточно широкое поле для индивидуализации автомобиля. В отличие от привычно серо-красной, французы решили перейти на сине-серую гамму.
Ярко синий цвет удобен ярким солнечным днем, а на ночь его можно изменить на бледно-лунный.
Менять цвет можно как у внутренних цифр, так и у внешнего круга. Приборы можно сделать как однотонными, так и двухцветными. Решение несколько простовато в реализации шрифта цифр, зато максимально практичное. Все надписи крупные, четкие, легко читаемые в любых условиях.
А вот самая дешевая комплектация седана Citroen C4 такими дизайнерскими решениями похвастаться не сможет. Ей досталась серо-оранжевая цветовая гамма без вариантов.
Несмотря на общую продуманность салона, чтобы разобраться в некоторых деталях реализации тех или иных функций на Citroen C4 седан потребуется привычка и свежее мышление. Так, в эксклюзивной версии придется сразу найти кнопку запуска двигателя.
Расположение кнопки «Старт-стоп» в седане Citroen C4 непривычное - слева. Однако данное решение имеет и свои плюсы - важная в плане безопасности функция максимально удалена от доступа пассажира. При использовании автомобиля, например, в качестве такси это повышает уровень общей безопасности перевозок. Однако зная российские реалии, таксисты вряд ли когда-нибудь получат эту комплектацию в качестве «рабочей лошадки». У машин, оснащенных стандартным ключом, все как обычно - замок зажигания справа.
Есть некоторые моменты организации меню и вообще логики управления дополнительными функциями автомобиля, также требующие привычки. Так, стандартный для автомобилей Citroen руль с расположением кнопок круиз-контроля и мультимедиа поначалу заставляет также призадуматься. На руле управление музыкой расположено справа, а на центральной консоли - слева.
Навигационная система в максимальной комплектации Citroen C4 седан оставила вполне благоприятное впечатление - достаточно подробные карты, хорошее отображение надписей и маршрута. Однако управление меню исключительно джойстиком - большой красивый экран совершенно не сенсорный - не доставляет удовольствия. Требуется навык с его обращением, работа с меню сильно замедленна, а логика самого меню заставляет напрягать серые клеточки.
Розетка на 12 В размещается в новом седане Citroen C4 между сидениями, при этом автопроизводитель не забыл и про курильщиков, сделав тут же пепельницу. Получившийся «курительный» отсек можно закрыть крышечкой.
Эстетично, но не совсем удобно - в реалиях в гнезде прикуривателя будет почти постоянно красоваться какой-нибудь штекер от мобильного устройства. Помимо того, что пепельница при этом будет почти постоянно открыта, так еще и крышечку в какой-то момент может постигнуть печальная участь, если попадется не слишком аккуратный пассажир. Было бы более логичным разделить ее на два отсека или вынести розетку отдельно.
При таком размере углубления перед ручкой переключения передач логика размещения прикуривателя между сидениями становится понятной и достаточно комфортной. Крышечку это не спасет, зато управлять подогревом сидений будет удобнее. А вот ниша могла бы быть и повместительнее, хотя ее малые размеры вполне компенсирует размер бардачка в подлокотнике.
Адаптация Citroen C4 седан к России. Что удалось, а что нет.
В качестве заявленных мер по адаптации автомобиля к России звучит целый перечень мероприятий.
Главная «фишка» - это встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла. Производитель обещает, что Citroen C4 седан полностью отогреет стекло за 9 минут. К сожалению, протестировать эту функцию не удалось - затянувшаяся зима внезапно закончилась и актуальность размораживания льда на стекле исчезла. Однако сам обогрев от этого никуда не делся - он представляет собой часто расположенные тонкие нити, впаянные в стекло. Они практически не видны, однако, при некотором освещении образуют раздражающий муар. Помимо муара, подогрев лобового стекла, скорее всего, принесет некоторые неудобства желающим установить сигнализацию с привязкой по GPS или GPS-маяк: антенна подобных устройств обычно требует чистого «неба над головой», и в данном случае ее с высокой вероятностью придется устанавливать на заднее стекло.
Можно предположить, что зимой эта функция окажется удобной: дворники в Citroen C4 седан бескаркасные. Такие дворники имеют тенденцию замерзать в сильный мороз и их эффективность сильно снижается. Автопроизводители, думающие о российском потребителе, выкручиваются разными способами, один из которых - подогрев «парковочного» пространства. Здесь французы переплюнули всех, решив подогреть стекло целиком. А вот их необычное расположение действительно удобно - раздвигаясь из центра к стойкам, они охватывают максимальную площадь стекла.
Очередное увеличение постигло бачок омывателя стекла - теперь за раз он вмещает больше шести литров жидкости. Также изменился алгоритм работы форсунок, чтобы жидкость не тратилась понапрасну. Поскольку стояла хорошая погода, особо протестировать плюсы данного нововведения на седане Citroen C4 также не удалось, собственно, как и минусы.
Заявленный дорожный просвет 176 мм действительно обеспечивает новому седану неплохую подготовку к российским дорогам - автомобиль чувствует себя уверенно как на плохеньком асфальте, так и на грунтовке. При этом на высоких скоростях машина не пытается «взлететь» и потерять управляемость. Отдельно стоит ометить наличие полноценного запасного колеса, а не «докатки» - в дорожных реалиях это серьезный плюс.
Кстати, а вы знали, что компания Citroen ищет путь к русской душе не только с помощью автомобилей? Являясь меценатом Михайловского - знаменитого родового имения матери А.С. Пушкина, духовной родины поэта, французы пытаются понять Россию изнутри. Интересно, к какому выводу они придут: проще сделать автомобиль для российских дорог, или все же построить нормальные дороги?
Седан Citroen C4 на трассе и в городе
Чувство габаритов. Оно приходит водителю этого достаточно внушительного автомобиля моментально благодаря великолепной обзорности седана и удобным зеркалам. На машине удобно парковаться, легко маневрировать в плотных пробках и приятно ехать на всех городских скоростях. На трассе машина обеспечивает приятную устойчивость и плавность хода, слабо ощущая частую в Псковских краях колейность.
Неплохая звукоизоляция салона Citroen C4 в сочетании с приятными настройками жесткости подвески хорошо решает вопрос недостаточно хорошего качества дорожного полотна современных дорог Псковщины и делает удобоваримой дробь булыжников старинной мостовой Изборска и Печор.
Если по общему характеру тестовые автомобили разных комплектаций схожи, то по поведению на дороге - совершенно различные.
Максимальная версия Citroen C4 седан едет на столько, сколько стоит - то есть на миллион. Хорошая динамика на разрешенных скоростях (то есть в пределах 110 км/ч, и надо сказать запаса хватает на существенно большее), плавные переключения шестиступенчатой АКПП. Очевидно, что мотор «подзадушен» в угоду все более строгим экологическим требованиям, однако, оставшейся резвости достаточно для того, чтобы чувствовать себя великолепно и в городе, и на трассе.
Увеличенный в угоду качеству российских дорог просвет начинает давать знать о себе лишь на высоких скоростях, превышающих планку штрафа в 300 рублей - тогда Citroen C4 седан начинает ощущать боковой ветер и «вспоминает» о колейности на дороге.
Бюджетная версия Citroen C4 седан с мотором 115 115 л.с. и с 5-ступенчатой МКПП также оставила вполне позитивные впечатления. Эта версия далека по динамичности от своего старшего брата. Ее комфортный скоростной предел - 110 км/ч, что, в общем-то, практически разрешенный максимум для наших дорог. При этом мотор VTi 115 дает неплохую уверенность при обгонах на трассе, позволяет легко удерживаться в потоке в городе и с комфортом ползти по пробкам. Коробка передач расположена удобно, переключения передач четкие, передаточные числа обеспечивают комфортную езду как в городе, так и на трассе, а педальный узел удобен при длительных поездках.
Резюме
Французский автопроизводитель снова сделал российскому покупателю заманчивое предложение, гармонично решив вопрос соотношения цена/качество. Цена Citroen C4 седан адекватна предложению, и в угоду снижения стоимости не пострадали такие параметры как безопасность и дизайн. При этом гибкий подход к формированию комплектаций позволил сделать автомобиль очень привлекательным для широкого круга потребителей, как частных, так и корпоративных. Концерну осталось получше наладить работу дилеров, особенно в небольших городах, и успех модели Citroen C4 седан не заставит себя ждать.
Citroen C4 седан оставил позитивное впечатление: это серьезный конкурент уже присутствующим на рынке моделям других марок.
Фотографии Натальи Парамоновой и компании Citroen.
Текст Натальи Парамоновой
Габариты Citroen C4 седан
Технические характеристики Citroen C4 седан
1.6 MT 116 л.с. |
1.6 AT 120 л.с |
1.6 THP AT 150 л.с. |
|
Тип двигателя |
Бензиновый R4 |
Бензиновый R4 |
Бензиновый R4 |
Рабочий объем |
1587 см³ |
1598 см³ |
1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
116 / 6050 |
120 / 6000 |
150 / 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
150 / 4000 |
160 / 4250 |
240 / 1400 |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
4-ступенчатая автоматическая |
6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска |
Независимая McPherson |
Независимая McPherson |
Независимая McPherson |
Задняя подвеска |
Полузависимая торсионная балка |
Полузависимая торсионная балка |
Полузависимая торсионная балка |
Тормоза |
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4621 х 1789 х 1496 |
4621 х 1789 х 1496 |
4621 х 1789 х 1496 |
Колесная база, мм |
2708 |
2708 |
2708 |
Снаряженная масса, кг |
1330 |
1340 |
1390 |
Макс. скорость, км/час |
189 |
181 |
200 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10.9 |
12.8 |
9.6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
7.1 |
7.1 |
7.9 |
Объем багажного отделения, л |
440 |
440 |
440 |
Объем топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
Размер шин |
215 / 55 R16 |
215 / 55 R16 |
215 / 55 R16 |
Цена, рублей |
от 579 000 |
от 647 000 |
от 763 000 |