Зимние шины Cooper Discoverer M+S тест
Официальная информация:
1) Шины Cooper Discoverer M+S новая зимняя шипованная шина в семействе Cooper Discoverer из серии 4х4. За счет улучшенного состава резины сохраняются отличные эксплуатационные качества шины в наиболее экстремальных дорожных условиях зимой. Рисунок протектора, состоящий из блоков и ребер, а также центральное ребро улучшают тяговые свойства на бездорожье и снегу. Благодаря большому количеству ламелей (около 30 м.) в блоках протектора происходит очень эффективное вытеснение пленки воды между шиной и льдом, что позволяет использовать шины даже без шипов. "S.G.T.-снежный желоб" является оригинальным решением проблемы начала движения на утрамбованном снегу и льду. Пилообразная насечка в желобах, продольных каналах максимально увеличивает тяговые свойства шины.
2) Отличная шина в семействе Cooper Discoverer из серии 4х4. Трехмерный состав резиновой смеси существенно улучшает зимние характеристики шины при сохранении хорошей управляемости на сухой и влажной поверхностях. Рисунок протектора оптимально распределяет пятно контакта, что способствует равномерному износу шины. Технология "снеговых" канавок позволяет заостренным краям ламелей обеспечивать великолепное сцепление на льду и снегу, сохраняя при этом жесткость блоков протектора, а также способствует самоочищению от снега внешних блоков протектора, что очень важно для внедорожников. Зигзагообразный рисунок протектора обеспечивает оптимальное соотношение плотности и глубины ламелей, что позволяет достичь отличного сцепления на заснеженных, ледяных и влажных поверхностях. Глубина ламелей такова, что позволяет поддерживать отличное сцепление на протяжении всего срока эксплуатации шины. Твердое центральное ребро и блоки протектора обеспечивают стабильное управление (курсовую устойчивость) и равномерный износ при вождении в любых погодных условиях. Оптимальное расположение и размер блоков протектора позволили существенно снизить шумность шины. Увеличенное количество шипов и измененная схема их расположения позволяют избежать выпадения шипов во время эксплуатации шины и улучшить сцепление на льду. Современный стильный дизайн боковины шины гармонично сочетается с внешним видом внедорожника.
Тест
Американская покрышка Cooper Discoverer M+S (Mud+Snow, Грязь+Снег - формально всесезонные, но по факту ни то, ни другое) выступает в классе шин, созданных для автомобилей с колесной формулой 4х4 и внедорожным уклоном. Именно поэтому тест этой резины был проведен на японском кроссовере с ярко выраженным внедорожным потенциалом. Suzuki Grand Vitara - уникальная машина в современном SUV сегменте. В ее арсенале есть постоянный, а не подключаемый полный привод, полноценная раздатка и честная «понижайка». Подобные вещи не редко встречаются на дорогих и серьезных внедорожниках, но никак не на городских кроссоверах. Для рядового паркетника раздатка и «понижайка» - недоступная роскошь и бессмыслица. Ведь его главная задача - мирно катиться по ровному асфальту, радуя водителя послушным, легковым поведением. Черные мысли плюхнуться в грязь или нырнуть в болото для большинства кроссоверов - недопустимы при любых обстоятельствах. Исключение в этом списке - Гранд Витара. Она весьма достойно едет по асфальту и очень умело прет по буеракам, мчит полям и рубится по лесам. Вне дорог Grand Vitara по-прежнему остается дееспособным автомобилем, способным на многое, особенно в сочетании с хорошим водителем и приличной резиной.
Приятно, что внедорожные способности зимних шин Cooper Discoverer M+S не заканчиваются в рекламных буклетах. На этой резине, при определенной сноровке, можно попробовать освоить на практике географию близлежащей деревни, но соваться с ней дальше - уже рискованно. Умеренно глубокий снег, пригорки и грязь машина, обутая в эти шины, преодолевает не плохо. Глубокий протектор, сильно выступающие шипы и большие ламели позволяют многое, но не все. Внедорожные шины Bf Goodrich All Terrain T/A в этом отношении выглядят на порядок лучше, но и стоят, в схожем размере, на порядок дороже.
На первый взгляд протектор шин Cooper Discoverer M+S не столь зубаст, чтобы плохо ехать по голому асфальту. Но в действительности же все иначе, чем на самом деле (Станислав Ежи Лец). Grand Vitara, обутая в шипованные Discoverer, по чистому асфальту едет плохо и неказисто. Даже на безобидной скорости автомобиль медленно тормозит и лениво управляется. В не самых сложных поворотах на не самой высокой скорости, машина все равно спрыгивает с траектории... Характеристики на льду и укатанном снегу, тоже весьма посредственны. Разгон, торможение и управление на уровне ниже приемлемого... Поэтому ехать по обычной дороге в Cooper Discoverer M+S нужно осторожно и рассудительно. Истинная стихия Cooper Discoverer M+S, - не асфальт, а рыхлый снег, колея и пересеченная местность.
Примечательно, что шины Cooper Discoverer M+S существуют в двух исполнениях: для зимних и для летних условий. Причем вне зависимости от сезонной приспособленности резины название ее модели почему-то всегда одинаково - Discoverer. При разговоре о шине ее сезонность требует обязательного уточнения, поскольку понять истинную сущность по названию нельзя никак... Cooper Discoverer M+S может быть одновременно и летней, и зимней резиной. Причем если зимней, то и шипованной, и нет. Понять по модели истинное предназначение шины невозможно - столь странен подход маркетологов бренда к собственной модельной линейке шин...
Размер |
235/65/R17 |
Скорость |
S (180км/ч) |
Сезон |
Всесезонный, с ориентацией на зиму |
Цена |
4500 - 7000 руб. |
Текст: Роман Харитонов
Фото: Сергей Туганов