23.09.2013

Тест драйв нового Ford Kuga

На первый взгляд новая Куга сменила наряд, сходила в салон красоты и немного повзрослела, но на самом деле это совсем другой автомобиль. Он отличается не только взглядом, но и взглядами.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Ford Kuga

Двигатель: бензиновый 1.6 EcoBoost с турбонаддувом  мощностью 150 л.с.

Коробка передач: автоматическая 6-ти ступенчатая

Стоимость автомобиля:  от 949 000 рублей.

Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 389 900 рублей.

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега, гарантия от сквозной коррозии 12 лет.

 

 

Прошло немногим больше пяти лет, а Форд представил свой абсолютно новый среднеразмерный кроссовер. На самом деле, увидели мы его еще в конце лета 2012-го, но в продаже он появился только во второй четверти этого года. Обычно цикл модели составляет около семи лет, и хотя сейчас это время уменьшается, у Форда была причина поскорее запустить в производство второе поколение Куги.

Не больше года назад, когда в полях еще лежал снег, я целую неделю тестировал предшественницу. И должен признаться, это были замечательные 7 дней. Спортивная внешность с хромом и всеми делами, грозный прищур задних фонарей, светофорные спринты, азартное прохождение поворотов, безупречный тандем двигателя EcoBoost и робота PowerShift, плюс к этому возможность полазить по заснеженному лесу в поисках сугроба поглубже и фотографий покрасивее.

К сожалению, поэтому это был автомобиль для единиц, таких, как я, например, не обремененных детьми и большой семьей. Мне безразлично, сколько места у задних пассажиров и насколько большой багажник. Главное, чтобы ехать было весело, а в багажник вмещалась пара пакетов из Ашана. Но большинству важнее, чтобы подвеска лучше отрабатывала неровности, багажник было не стыдно открыть перед коробкой с холодильником, а сзади была бы целая куча места, дабы по будням возить детей в школу, а по выходным всей семьей раз за разом проходить знакомый маршрут "дом - дача - дом".

Внешне Ford Kuga изменился до неузнаваемости, а внутри произошли не менее глобальные изменения.

Внешне Куга изменился до неузнаваемости, а внутри произошли не менее глобальные изменения.

 

Но более важно скорее то, что Куга стоил приличных денег, поэтому не приходится удивляться скромным продажам. Надо было это исправлять и нравиться одновременно всем. И в этом вся суть новичка. Хотя его шасси эволюционировало из старого, былого драйва больше нет. Теперь автомобиль и выглядит, и едет, как подобает семейной машине. Новое корпоративное лицо, европейское шасси и моторы и американские трансмиссии. Собрать автомобиль для всех сразу: европейцев, американцев и всех остальных - суть стратегии глобализации One Ford. А коли так, то до свидания двухсотсильный пятицилиндровый турбо, и здравствуй 1,6 литра, 4 цилиндра и 182 л.с. Если хотите сэкономить на налогах, то есть еще такой же мотор, но с табуном в 150 л.с. Имеется и стосорокасильный дизель. Как известно, американцы обожают бензиновые двигатели и традиционные автоматы (за океаном Kuga продается под именем Escape), поэтому восхитительная связка из EcoBoost и PowerShift канула в лета. В угоду американцам, с бензиновыми моторами теперь только шестиступенчатый автомат. Хотя фордовского робота все еще можно получить, как дань европейским покупателям, но только с дизелем. Вот так приходится мириться с глобализацией. Если взглянуть правде в глаза, то мало кто из конкурентов может предоставить выбор между механикой, автоматом и роботом. У последних двух разница в деталях: автомат плавнее и комфортнее в городской толчее пробок, но на трассе и в городах, лишенных пробок (если такие еще остались) робот будет восхитителен.

Светодиоды в блок-фарах есть не во всех комплектациях. Поворотники перенесены вниз бампера к противотуманкам. Ford Kuga

Светодиоды в блок-фарах есть не во всех комплектациях. Поворотники перенесены вниз бампера к противотуманкам.

 

Есть еще кое-что интересное. В небольших Российских городах большинство по-прежнему покупает машины на механике. Если вы один из них, то полный привод для вас не доступен вообще. Хотя, благодаря коротким свесам и высокому клиренсу (в зависимости от версии доходит до 198 мм у бензиновых и до 193 мм у дизеля) Куга с легкостью преодолеет бордюры, проедет до дачи и даже позволит выехать на природу в солнечную погоду.

Клиренс немного увеличился по сравнению с предыдущим поколением и составляет от 191 до 198 мм. Одним словом, чуть меньше двадцати см, а этого достаточно не только для преодоления даже самых высоких бордюров, но и для выездов на еще не испорченную человеком природу. Ford Kuga

Клиренс немного увеличился по сравнению с предыдущим поколением и составляет от 191 до 198 мм. Одним словом, чуть меньше двадцати см, а этого достаточно не только для преодоления даже самых высоких бордюров, но и для выездов на еще не испорченную человеком природу.

 

На ходу прежняя и новая Куга отличаются кардинально. Азартная управляемость стала не такой уж и азартной, машина ощутимее кренится в поворотах, зато прибавила в комфорте. Теперь вряд ли кто скажет, что RAV4 на прямой стабильнее. На высоких скоростях в салоне тихо, уровень аэродинамических шумов был значительно снижен за счет использования инновационного акустического зеркала, компенсирующего влияние внешних элементов, генерирующих шум и вибрацию внутри автомобиля. Кресло прекрасно настраивается под любой рост и комплекцию. Кстати, сиденья тут установлены еще выше, чем прежде, любителями глядеть вперед через несколько машин это понравится.

Под задний диван при желании можно засунуть что-то не очень большое, спинка регулируется по углу наклона, а между передними сиденьями пристроились дефлекторы для задних пассажиров и розетка на 220В (правда только в топовых версиях). Для удобства есть подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и спинках передних кресел и откидные столики. Ford Kuga

Под задний диван при желании можно засунуть что-то не очень большое, спинка регулируется по углу наклона, а между передними сиденьями пристроились дефлекторы для задних пассажиров и розетка на 220В (правда только в топовых версиях). Для удобства есть подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и спинках передних кресел и откидные столики.

 

Огорчением для кого-то станет маленький пятидюймовый экран где-то у начала лобового стекла вместо большого тач-скрина в центре торпеды, где теперь находится россыпь мелких кнопок и большая шайба-"крутилка", которую все время хотелось использовать в качестве джойстика. Но спешу оправдать такое решение. Теперь не придется сильно косить глаза, отрывая взгляд от дороги. В центре приборной доски в максимальной комплектации между спидометром и тахометром расположен еще один цветной экран, который лишь немного меньше главного (4,2 дюйма) и чисто теоретически мог бы справиться со всем потоком информации и заменить его.

В салоне все удобно, однако,клавиши мне показались слишком мелкими, а центальную крутилку все время хотелось использовать, как джостик. За неделю я так и не научился делать все быстро и на автомате. Ford Kuga

В салоне все удобно, однако,клавиши мне показались слишком мелкими, а центальную крутилку все время хотелось использовать, как джостик. За неделю я так и не научился делать все быстро и на автомате.

 

Обратите внимание на показания бортового компьютера. Средний расход топлива в активном смешанном режиме получился 13,2 л/100 км. Ford Kuga

Обратите внимание на показания бортового компьютера. Средний расход топлива в активном смешанном режиме получился 13,2 л/100 км.

 

 Руль прекрасно ложиться в руки, да и всеми клавишами пользоваться удобно. Приборы не бликуют и хорошо читаются в любое время суток. Ford Kuga

Руль прекрасно ложиться в руки, да и всеми клавишами пользоваться удобно. Приборы не бликуют и хорошо читаются в любое время суток.

 

По части вооруженности современными технологиями Куга идет в первых рядах, если вообще не впереди всех одноклассников. Но, как обычно и бывает, большинство примочек идут за доплату. Так, например, Форд первым из конкурентов стал устанавливать на машину такого класса багажную дверь с системой "hands free", открыть которую можно махнув ногой под бампером.  А раз багажник сам открывается, значит и закрыть его можно с помощью кнопки. Штука интересная а, что самое главное, работает исправно. И если зимние грязь и слякоть не "сломают" механизм, то грязные руки и следы от пальцев на двери останутся в прошлом. Единственный минус - уж очень лениво все это происходит. Вот можно было бы задать скорость работы привода через бортовой компьютер и жить стало бы еще лучше. В комплекте с би-ксеноновыми фарами с омывателем  такая примочка обойдется в 36900 рублей.

Еще одна гениальная система, которая мне понравилась еще по Фокусу – система активной помощи при парковке (APA) или, как говорят в народе, автоматический парковщик. Такая примочка есть на многих машинах, и конкуренты тоже внедряют эту технологию в свои машины, но Форд это делает настолько искусно, что достаточно места всего на 30 см больше длины автомобиля, чтобы Куга туда вместилась.

Багажник теперь можно открыть простым взмахом ноги под бампером. Порог багажника низок и удобен. Если поставить рядом новую и старую Кугу, то найти в них что-то похожее будет крайне сложно. Ford Kuga

Багажник теперь можно открыть простым взмахом ноги под бампером. Порог багажника низок и удобен. Если поставить рядом новую и старую Кугу, то найти в них что-то похожее будет крайне сложно.

 

 Новое корпоративное лицо хорошо подходит Куге, а форма воздухозаборников и рельефные выштамповки на капоте придают немного агрессивности.  Ford Kuga

Новое корпоративное лицо хорошо подходит Куге, а форма воздухозаборников и рельефные выштамповки на капоте придают немного агрессивности.

 

Кроме того, машину можно оборудовать дополнительными системами: курсовой устойчивости, контроля тяги в поворотах, помощи при трогании на подъеме, улучшенного динамического контроля в повороте, мониторинга «слепых» зон. А также система автоматического торможения, которая помогает водителю предотвратить столкновение на скорости до 30 км/ч. Подобную систему устанавливают на большие премиальные седаны и Volvo. Технология использует сложный лазерный сенсор, измеряющий расстояние и способный сканировать дорожную ситуацию 50 раз в секунду, а также систему рулевого управления с электроусилителем.

В конце концов, этот автомобиль стал таким, каким его хотят видеть большинство покупателей в Америке и Европе. Стало больше комфорта и стабильности. Места над головой теперь столько, что можно ездить с прической Мардж Симпсон и не задевать потолок. Задним пассажирам стало гораздо комфортнее сидеть, места для ног стало больше, спинки регулируются по наклону, есть столики, подлокотники, подстаканники, отдельные дефлекторы обдува и даже розетка на 230 Вольт. Так что сзади можно даже сидеть с ноутбуком в дальней дороге. Багажник стал больше (от 456 до 1653 литров) и открыть его можно теперь взмахом ноги. И все это достанется каждому, кто купит Smart (умный) кроссовер Форда. Разве это не стоит той полусотни лошадей, которые теперь не доступны вместе с пятицилиндровым мотором?

Куга даже внешне стала более семейной и какой-то спокойной.

Куга даже внешне стала более семейной и какой-то спокойной.

 

А самое главное, что новая Куга собирается не только в Испании и Штатах, но и в России на заводе под Санкт-Петербургом. А это значит, что Куга стала доступнее. Теперь её можно купить со 150 л.с., ручной коробкой и передним приводом всего за 949 тысяч рублей. А это достойный аргумент в споре с CR-V, RAV4 и Tiguan. Так что новая Куга достойна того, чтобы быть любимой миллионами. И не только в России, а и во всем мире.

Текст и фотографии: Александр Долгих


Статьи по теме