20.06.2012

Тестируем летние шины EfficientGrip от Goodyear

Шина EfficientGrip с использованием технологии снижения расхода топлива сконструирована, прежде всего, как шина безопасная для окружающей среды. Как она ведет себя на дороге?

Официальная информация:

Новая шина EfficientGrip от Goodyear: ваш выбор для снижения расхода топлива без ущерба для других показателей. Она демонстрирует превосходные показатели управляемости и торможения, которые вы и ожидаете от шины Goodyear, и одновременно обеспечивает больший пробег и меньший расход топлива за счет очень малого сопротивления качению. Новая шина EfficientGrip с топливосберегающей технологией FuelSaving Technology демонстрирует превосходные характеристики управляемости и, вместе с тем, вносит вклад в безопасность окружающей среды и в Ваш кошелек! Преимущества Goodyear EfficientGrip были подтверждены в ходе независимого тестирования в сравнении с 4 основными конкурентами, проведенного немецкой организацией по испытаниям и сертификации TÜV SÜD Automotive.

Goodyear EfficientGrip - лучший друг окружающей среды. Используя последние открытия в области технологий производства и современных материалов, инженеры компании Goodyear разработали технологию снижения расхода топлива. Новая облегченная конструкция каркаса шины с использованием инновационных материалов и состав резины протектора нового поколения позволяют сократить количество энергии, необходимой для приведения шин во вращение.

Шина EfficientGrip с использованием технологии снижения расхода топлива сконструирована, прежде всего, как шина безопасная для окружающей среды. Новая форма профиля и новый каркас шины уменьшают вес и расход топлива. Инновационные материалы для изготовления каркаса обеспечивают снижение сопротивления качению и, тем самым, повышение топливной экономичности. Оптимизированная с помощью компьютера структура протектора и резиновая смесь нового поколения обеспечивают большой пробег.

Шина EfficientGrip не только безопасна для окружающей среды, но и обеспечивает высокий уровень комфорта при вождении. Благодаря расположенным под разным углом и в разном направлении блокам протектора значительно снижены частотные пики. Меньше шума и больше комфорта тихой езды.

Наряду с безопасностью для окружающей среды, EfficientGrip отличается превосходными характеристиками на мокрой дороге. Прежде всего, шина превосходит большинство шин-конкурентов по управляемости на мокрой дороге и торможению на сухой дороге.

Выбирая EfficientGrip с новой технологией уменьшения расхода топлива Fuel Saving Technology, водители реализуют ожидания по экономии топлива и большому пробегу. EfficientGrip демонстрирует высокий уровень сопротивления качению, уменьшенный расход топлива и, тем самым, обепечивает экономию средств. Отличные показатели на мокрой и сухой дороге.

Новая шина EfficientGrip - первая сверхвысокоскоростная шина, сокращающая расход топлива без ухудшения ижая других параметров. Поэтому шина безопасна для окружающей среды. Используя последние открытия в области технологий производства и современных материалов, инженеры компании Goodyear разработали технологию снижения расхода топлива. Новый облегченный каркас шины, созданный с применением современных материалов, и новое поколение резиновой смеси протектора помогают снизить количество энергии, необходимое для качения шины.

Тест

Летние шины Goodyear EfficientGrip дебютировали на сцене шинной индустрии в 2009 году, как «зеленая» модель, способная сэкономить деньги, не запачкать природу и безопасно удовлетворить водительские амбиции на дороге.  Они пришли на смену предыдущей модели Goodyear Excellence и по сравнению с ними улучшили показатели по сопротивлению качению на 15%.

Чтобы добиться подобного результата, при этом сохранив послушное и безопасное поведение автомобиля на дороге, инженеры работали не покладая рук. Для достижения цели они использовали уже известные методы, главное из которых - общее снижение веса шины. В итоге в официальном пресс-релизе компании сказано, что Goodyear EfficientGrip по сравнению Goodyear Excellence стали легче на 10%. Но помимо выигранной борьбы с лишним весом в Goodyear использовали более прочные материалы с минимальными гистерезисными потерями, резину увеличенной твердости (с 66 до 69 единиц по Шору) и оптимизацию конструкции каркаса... Все это обеспечило желаемо низкое и сопротивление качению, а, следовательно, экономию топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Преимущества своей шины американцы показывали журналистам в том же 2009 году, когда появились первые серийные экземпляры Goodyear EfficientGrip  близ французского городка Миреваля. Тогда они хвастались тем, что на 3%-м склоне три внешне одинаковых Volkswagen Golf VI, один из которых был обут в Goodyear EfficientGrip, другой в конкурентные Michelin Energy Saver, а третий в другие «зеленые» шины Pirelli P6 Cinturato. Тогда автомобили стартовали с одной линии - и катились под уклон с выключенными двигателями. Быстрее всех с горки скатился Golf на шинах Goodyear EfficientGrip, следом на покрышках Michelin, а потом на Pirelli. Для пущей убедительности после заезда провели контроль давления в шинах и произвели взвешивание.

Особая гордость фирмы Goodyear в том, что шины EfficientGrip идут на первичную комплектацию автомобилей Renault, Peugeot, Opel, Citroen, Mercedes-Benz и ряда других. А ведь выбирая шины для автомобилей, сходящих с конвейера автопроизводитель ищет модели шин, которые будут максимально хорошо подходить для его машин сразу по всем параметрам. 

И фирма Goodyear сделала модель EfficientGrip соответствующую не только «зеленой» идеологии, но и отлично соответствующей драйверской философии, конечно, в разумных пределах.

Тест Goodyear EfficientGrip на российских дорогах проходил на обычной Opel Astra со стандартными 17-дюймовыми дисками по самым обыкновенным дорогам общего пользования. И ни разу, ни на одном километре, ни на одном светофоре, ни на одном перекрестке Goodyear EfficientGrip не проявили себя с плохой стороны! Даже на найденном пустынном куске асфальта приемлемого качества, где Astra на покрышках Goodyear EfficientGrip ехала чуть быстрее, живее и заранее. Экологичность шин ни разу не стала помехой, препятствием или неожиданностью.   Правда и «зеленая» сущность резины не особо проявилась в ходе теста. Расход Астры с бензиновым 1,4 Турбо (140л.с.) с шестиступенчатым автоматом не был рекордным, хотя очевидно, что причина здесь не только в шинах, но и в манере езды, состоянии дорог, и еще не обкатанных агрегатов - пробег тестовой Astra Sports Tourer был чуть более 300 км...

Маркетологи говорят, что покрышки EfficientGrip займут промежуточное положение между спортивной моделью Eagle F1 Asymmetric и массовой OptiGrip. Ставки сделаны на автомобили классов C и D, отсюда и диапазон размерностей - от 185/60 R14 до 255/35 R18. Рекомендованные розничные цены - от 2693 рублей (185/60 R14) до 9610 рублей (225/45 R17).

Размер

215/50R17

Скорость

V(240км/ч)

Сезон

Летний

Цена/1 шт.

2500 - 10000 руб.

В протекторе  EfficientGrip использована новая смесь, позволяющая сократить количество энергии, необходимой для приведения шин во вращение.

 
В протекторе EfficientGrip использована новая смесь, позволяющая сократить количество энергии, необходимой для приведения шин во вращение. 
 
Родина Goodyear EfficientGrip в Европе, в Словении.
 
На тест попали самые большие в гамме шины Goodyear EfficientGrip размерности 215/50R17. Код скорости «V», индекс грузоподъемности 91. Сделаны Goodyear EfficientGrip в Европе, в Словении
 
Текст и фото: Роман Харитонов

Статьи по теме