11.10.2011

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

В качестве тест-драйва для пикапа Great Wall Wingle 3 была задана серьезная задача – поработать машиной технической поддержки для соревнующихся на легендарном трофи-рейде экипажей из Кандалакши, Полярных зорей и Мурманска.

Когда встал вопрос, на чем ехать на 17-й трофи-марафон легендарного «Арктик Трофи», где бал правят мастодонты, по сравнению с которыми стандартные внедорожники - натуральные «пузотерки», выбор издания пал на пикап Great Wall Wingle 3, который предоставила на тест-драйв компании «ИРИТО». Его геометрической проходимости стандартного внедорожника для среднестатистических лесных дорог и грунтовок было вполне достаточно, а первоначально большего особо от него и не требовалось, поскольку предполагалось, что Вингл 3 будет исполнять роль вспомогательной «технички». Главным параметром была вместимость багажника и грузоподъемность машины, поскольку весь набор инструментов для ремонта железных деталей в полевых условиях, топливо и другие необходимые «мелочи» предполагалось возить именно на пикапе.

 

Начало приключений или внезапное превращение

Уже перед самым выездом из Москвы выяснилось, что из-за форс-мажора весь груз ответственности за обеспечение «тылов» для трех команд из Кандалакши и Полярных зорь из клуба любителей внедоржья и внедорожников «Канда Off Road» ложится на плечи команды издания «Автодела».

Из центрального офиса «ИРИТО» забирали мы машину в некотором смятении: длина «китайца» - целых 5 м 40 см - вызывала у меня повышенный пиетет. Моего же первого пилота - Андрея Пашкова, победителя «Арктик трофи 2006» , терзали серьезные сомнения, насколько далеко нам придется ходить пешком, чтобы подобраться к своим соревнующимся экипажам.

Первое сомнение развеялось очень быстро - к габаритам машины я приноровилась буквально сразу же. Здесь стоит отметить в очередной раз зеркала, как и на Great Wall Hover H5 на Wingle 3 они дают шикарный обзор. Правда, в повороты я поначалу заходила с некоторым запасом, а с легкостью парковаться задом стала лишь на третий день вождения - отсутствие задних парктроников и камеры при отсутствии заднего обзора из-за закрытого кунга, сильно затрудняли привыкание.

Над вторым вопросом мы ломали голову всю дорогу, однако, вконец замучившись, решили, что разберемся по прибытию - проблемы надо решать по мере их поступления.

Из Москвы стартовали мы под красивейшее буйство природы - гигантские молнии полыхали во все небо. Мы старались соблюдать скоростной режим, чему сильно способствовало не только ответственное отношение к дороге, но и прослушивание канала связи дальнобойщиков, сопровождавшееся частым пиликаньем радар-детектора Sho-Me 1795.

Так под просмотр светового шоу от Пророка Илии, которому бы позавидовал и Жан Мишель Жарр, мы добрались до холмов Ярославской области. Здесь наш Вингл оставил некоторый осадочек - мощности мотора для пока еще слабозагруженной машины было маловато. На обгоны приходилось выходить вдумчиво и желательно с разгона. Но в целом динамика машины соответствовала ожиданиям, а длинная база делала ее устойчивой даже при начавшемся боковом ветре. Еще немного, и светопредставление закономерно превратилось в ливень со световыми спецэффектами. Скорость передвижения заметно упала из соображений безопасности. Хотя и говорят, что дождь на старте дороги к счастью, мы все же хотели бы добраться до Кандалакши пораньше.

Еще одно разочарование нас ожидало, когда мы отъехали достаточно далеко от городов - привыкшие к mp3, мы не учли, что в магнитоле будут читаться только диски Аudio CD. Музыки на флешке у нас не было, поэтому возможности USB-входа проверить не удалось, и полдороги мы мучили один единственный диск Стинга, оказавшийся в нужном формате. Нужно отдать должное его таланту и мастерству - непреодолимое желание послушать что-нибудь другое начинало возникать лишь после пятого-шестого прослушивания диска подряд.

Китайский Вингл 3 покоряет Вытегру

У местечка под Вытегрой с названием Депо началась грунтовка. Зато прекратился дождь.

Дождь прекращаться особо не спешил, сопровождая нас всю дорогу, лишь время от времени беря тайм-аут. Видимо, для того, чтобы нарядно одетые школьники и школьницы могли спокойно добраться до дома, не испортив наведенный марафет.

Встреча двух Wingle 3 в Вытегре

Встреча двух рабочих лошадок Great Wall Wingle 3 под недолгим сиянием ослепительного праздничного солнца Вытегры.

Солнце играло с дождем в салки до Медвежьегорска, где водная стихия окончательно одержала верх. В результате ночью с первого на второе октября мы преодолели лишь первую часть гигантского ремонта трасы Кола - на М18 продолжались авральные работы по созданию куска Идеальной Дороги. Надо сказать, уже сделанные куски обещали многое - дорожное полотно и впрямь было похоже на взлетную полосу. Правда, по традиции, отличные куски перемежались плохими, и езда по ним напоминала испытания на реакцию для космонавтов. WIngle 3 справился со всеми препятствиями на «отлично», хотя длина машины сказывалась на возможностях маневрирования, а тормоза могли бы быть пожестче.

Перекусив в Тэдино традиционным рыбником с палтусом, мы поняли, что приедем в Кандалакшу то ли слишком поздно, то ли слишком рано - часам к полшестому утра. Поэтому решили заночевать там же и приехать в пункт назначения в более адекватное время, чтобы не тревожить людей своим появлением в неурочный час.

Попытка сделать ровный пол в нашем тестовом Great Wall Wingle 3

Попытка сделать ровный пол в нашем тестовом Great Wall Wingle 3.

К сожалению, ровный пол в нашем «китайце» сделать не удалось, поэтому походив вокруг своего Вингла и пооблизывавшись на длину салона, как лисицы на виноград, разместились на сиденьях поперек. Хотя ширина Great Wall Wingle 3 и метр восемьдесят, салон внутри уже - распрямиться полностью поперек было невозможно, поэтому проспали мы недолго. Однако недостаток ширины машины оказался не столь существенным - проснулись мы вполне отдохнувшими и готовыми к продолжению нашего путешествия.


Great Wall Wingle 3 в Тэдино

Легкий завтрак, чашечка кофе и мы готовы штурмовать последний отрезок М18 до Кандалакши.

Great Wall Wingle 3 пересекает Полярный круг

Great Wall Wingle 3 пересекает Полярный круг. Говорят, что реально Полярный круг проходит метров на 600 севернее, но там негде поставить красивую стелу, и лишь современные навигаторы позволили раскрыть эту тайну. Мы же не стали развенчивать ни тот, ни другой миф, специально даже не заглядывая на координаты в наших навигаторах.

Размах второго куска стройки века на трассе «Кола» при дневном свете впечатлял, но мы спешили оказаться в Кандалакше - там нас уже заждались, поэтому и ремонт и дальнейшие красоты спусков и подъемов красивейших северных гор пришлось пройти в достаточно агрессивной манере, выжимая максимум из возможностей машины. По счастью, лошади под капотом выросли на равнинах, и превысить скоростной режим более, чем на 10-20 км/ч можно было исключительно на спусках, от чего мы себя с легкостью удерживали - трасса контролируется камерами, а штрафы в наши планы не входили.

Заправка на Роснефти в Зеленоборском показала, что крутые склоны тундр Кандалакшского залива и погоня за скоростью увеличили расход топлива почти на литр: если вначале пути он составлял 9,5 литра на 100 км, то от Медвежьегорска до Зеленоборского наша лошадка увеличила свой рацион до 10,6 л/100 км 92-го бензина. В Зеленоборском мы заправились по максимуму: это последняя дешевая заправка - дальше долгое время бензин будет заметно дороже. Благо, бак большой - 70 литров - и одной «кормежки» хватает Винглу надолго.

Наконец, и Кандалакша. Первая часть нашего пути закончилась - мы прибыли на место.

 

День, ночь и утро последней гайки

Сразу по прибытию в Кандалакшу мой первый пилот исчез практически на сутки: у экипажей клуба Off Road Club «Канда» был «день последних гайки и болта» перед стартом 17-го трофи марафона «Арктик Трофи 2011». кипажи команд доделывали и переделывали своих мастодонтов, которые в далеком детстве были УАЗиками. Наиболее эффектно выглядела машина Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова, своим внешним видом напоминая не автомобиль, а какой-то гигантский конструктор для очень больших мальчиков.

УАЗ Алексея Карпова пока напоминает гигантский конструктор

УАЗ Алексея Карпова пока напоминает гигантский конструктор

Решив, что в процессе приведения железок в состояние автомобилей от меня толка будет слишком мало, я поехала покататься по живописным окрестностям Кандалакши. Осеннее солнце прогнало серую хмарь, гнавшуюся за нами по пятам, и своим теплом так и так и манило забраться куда-нибудь подальше, чтобы насладиться Севером.

Вид на Белое море. Кандалакшским заливом можно любоваться бесконечно

Видом на Кандалакшский залив можно любоваться бесконечно

На Great Wall Wingle 3 вдоль Белого моря в поисках красоты

Прогулка на Great Wall Wingle 3 вдоль Белого моря в поисках красоты

День последней гайки плавно перешел в ночь, а потом и утро. Лишь к шести утра мужчины появились дома, чтобы поспать пару часиков и продолжить подготовку к старту.

К утру УАЗ Алексея Карпова приобрел вид Боевого Внедорожника

К утру УАЗик Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова приобрел модную раскраску и гордый вид Настоящего Внедорожника, готового сражаться с настоящим бездорожьем 17-го трофи-марафона «Арктик Трофи 2011»

Теперь и Винглу было чем заняться - наш просторный багажник начал заполняться разнообразными предметами.

Кунг Great Wall Wingle 3 начал заполняться вещами, необходимыми соревнующмся экипажам на "Арктик трофи 2011"

Багажник нашего Вингла 3 стал заполняться вещами.

В кунге правила бал мужская сила: сначала загрузился бензогенератор, потом сварка, потом болгарка, потом инструменты, потом пошли канистры.... И все укладывалось аккуратно, фиксировалось - нам предстояла поездка по бездорожью и груз на нашем корабле должен быть хорошо принайтован.

Еще три канистры в багажник Вингла 3

А вот еще три канистры...

Несмотря на длинный список вещей, погруженных в кузов нашего пикапа, места в "китайце" оставалось по-прежнему много.

В багажнике GRW Wingle3 все еще много менста

Красота и порядок. К старту готовы.

Пока паковались вещи, все увлеченно обсуждали предстоящие соревнования. В этом году на «Арктик-Трофи» пожаловал обильный десант норвежцев и финнов. Российские экипажи, чуть ли не впервые в истории соревнований, были в меньшинстве.

Наконец, все были готовы к выезду на старт. Только мой первый пилот удовлетворенно оглядел результат своей работы, как раздался телефонный звонок. Мурманскому экипажу Андрея Зенкова и Юрия Архипова понадобилась экстренная помощь в перебортировке колес - после ночных переделок бедлоки, на которых стояла резина, стали задевать за суппорта. Два колеса и запаску нужно было перекинуть с бедлоков на диски, предварительно освободив их от другой резины. Единственная надежда на помощь была только на нас - мы были ближе всех, а время до закрытия старта соревнований стремительно заканчивалось. Кроме того, Андрей Пашков мог поучаствовать в работе не хуже любого шиномонтажника.

- Русские на войне своих не бросают! - и мы рванули на помощь. Теперь под крылышком нашей гламурной технички, как нас уже успели окрестить, было 4 экипажа.

Ближайший шиномонтаж оказался легковым - 35-х колес там в жизни не видели - и явно не подходил для этих целей. Но до другого было 20 км, а нам предстояло по меньшей мере три раза прокатиться от экипажа к шиномонтажу и обратно с колесами. Пашков с большим трудом уговорил взяться за работу, практически выполнив всю работу сам.

35-дюймовые колеса свободно помещаются в багажнике Great Wall Wingle 3

35-дюймовые колеса свободно помещаются в багажнике Great Wall Wingle 3

Еще одно колесо для GRW Wingle 3

Еще одно колесо готово.

Шиномонтаж и перебортировка 35-колес

Старенький компрессор легкового шиномонтажа справляется с гигантскими колесами на последнем издыхании.

Пока Андрей сражался с престарелой техникой, несоответствующей колесикам, я на Вингле стремительно курсировала между экипажем и шиномонтажном. И при этом тихо надеялась, что доблестные стражи порядка на дорогах не встанут у знака «20», достаточно бессмысленного у проходной завода в выходной день.

Наши усилия не пропали даром: УАЗик Андрея Зенкова и Юрия Архипова влетел на центральную площадь Кандалакши буквально за 3 минуты до закрытия старта. Правда, этого мы не видели, так как были заняты транспортировкой ненужных запчастей до места хранения и повторным наведением красоты в багажнике нашего Great Wall Wingle 3.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой 

Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011  


Статьи по теме