16.10.2011

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Пока наши «подшефные» экипажи сражались с бездорожьем, мы могли немного отдохнуть от дороги и событий последних дней. Заодно и проанализировать первые впечатления от нашего тестового Great Wall Wingle 3.

Пока наши подшефные экипажи сражались с бездорожьем, мы могли немного отдохнуть от дороги и событий последних дней. Заодно и проанализировать первые впечатления от нашего тестового Great Wall Wingle 3.

 

Небольшой отдых на Тоне Тетрина и первые результаты тест-драйва

Утро следующего дня порадовало нас ослепительным солнцем и ярким голубым небом. В такую погоду на душе легко и дела делаются споро. Поэтому очередная сборка-разборка содержимого багажника прошла быстро, и мы могли позволить себе отдохнуть в гостях у Комарова Александра Борисовича на Тоне Тетрина - этнографическом комплексе-музее, восстановленном на месте реальной поморской тони.

Тоня - это морской хутор, начало любой поморской деревни. На Тоне Тетрина можно "живьем" посмотреть экспонаты поморской и лопарской культур, пощупать их руками, понять, как жили (и часто продолжают жить) люди в условиях Севера. Кроме этого  большую часть экспозиции занимают военные экспонаты - война на Кольском Севере была жестокой и изматывающей. Александр Борисович - талантливый рассказчик, и его экскурсии по Тоне можно слушать бесконечно. Так что одых на Тоне Тетрина смело можно назвать настоящим праздником души.

Тоня Тетрина

Тоня Тетрина - 6633 год от Создания Мира. Это место известно по документам с XIV-го века, а фактически существует с XII-го.

Пока телефон молчит, можно отдохнуть

Телефон молчит, поэтому можно отдохнуть, наслаждаясь Белым морем и атмосферой поморской жизни

Итак, первый тест по бездорожью наш пикап прошел - при определенной внимательности и аккуратности стандартные грунтовки для Great Wall Wingle 3 проблемы не представляют. Однако длинная база пикапа - 3 м 50 см - создает нам серьезные препятствия там, где для стандартного полноприводного автомобиля начинается серьезное бездорожье. На более короткобазном, чем Wingle 3, внедорожнике мы могли бы забираться в леса Кольского полуострова поглубже. Но в данной ситуации разница в пару километров до точки, от которой надо «бежать за трактором», критичной не была: наша главная ценность - это грузовой отсек, который оказался не просто вместительным, а очень вместительным. В кузов 140х140х100 см влезло просто какое-то фантастическое количество вещей, а в нем все еще есть место! Еще одним плюсом пикапа оказалось то, что мы могли свободно разделить вещи по степени хрупкости и чистоты.

Полноприводные пикапы на Севере в почете

Полноприводные пикапы тут в почете: на них удобно и семейством ездить, и дрова возить, и воду, и добытое на рыбалке и охоте.

А вот аппетиты машины несколько удручили: пока мы шли по трассе в размеренном режиме без спешки, Wingle 3 «кушал» 9,5 л / 100 км. Что, в общем-то, было близко к заявленным цифрам расхода топлива для смешанного цикла - 9,2 л/100 км. Однако как только начались горы, аппетит нашего китайского пикапа заметно возрос: теперь он показывал средний расход, заявленный производителем для города 10,4 - 10,6 л / 100 км. А вот выезд на бездорожье и вчерашние гонки на «Арктик трофи» «для пузотерок» с достаточно плотно загруженным багажником увеличили аппетит нашего «китайца» еще на литр - средний расход на 100 км достиг 11,7 литра 92-го бензина.

Успокаивало одно: вместительный бензобак на 73 литра позволял закрывать глаза на растущий аппетит Вингла, однако, на расход топлива надо будет обратить отдельное внимание. Кстати о бензобаке: у машины оказалась любимая мной конструкция лючка, открывающегося из салона - пальцы всегда чистые, и постоянно думать, куда деть на заправке крышечку не нужно. Еще один плюс - расположение горловины бензобака слева: в то время как машины стоят в очереди на заправку, мы свободно заправляемся на пустующих колонках.

Прекрасный день завершился не менее прекрасным вечером

Прекрасный день подходил к концу, а телефон все молчал. Значит, у наших экипажей на «Арктик трофи 2011» пока все в порядке и помощь «гламурной» технички пока не нужна.

День незаметно подошел к концу, телефон так и не зазвонил. Значит, наши «подшефные» экипажи успешно сражаются с бездорожьем второго спецучастка, а мы можем продолжать отдыхать и набираться сил после дальней дороги и предстартовой суеты.

На следующий день небо укуталось плотным слоем облаков - от вчерашнего разгула осеннего заполярного солнца остались лишь редкие проблески. Но и наш отдых подходил к концу: соревнующиеся экипажи продвигались к Апатитам - заканчивался третий автономный этап трофи-марафона. Ближе к вечеру мы выдвинулись в Апатиты, где на следующий день в 17-ти километрах от города будем встречать финиширующих на 4-м спецучастке участников «Арктик Трофи 2011».

Прощальный салют Белому морю от Wingle 3

Прощай, Белое море!

Проезжаем Колвицу - одно из красивейших мест на Терском берегу Белого моря

Снова потянулись красивейшие дороги Кольского полуострова.

Great Wall Wingle 3 у ДК Строителей в Апатитах

Вот мы и в Апатитах. Телефончик все молчит, значит, все пока в порядке.

Апатитские дворы преподнесли сюрприз: проблема парковки там не менее актуальна, чем в Москве. Для того чтобы на ночевку притулить нашу длинную «баржу» в плотно заставленном машинами дворе, Андрею пришлось применить все свои водительские навыки ювелирного вождения и даже воспользоваться полным приводом. Вот здесь я остро почувствовала необходимость парктроника и камеры заднего обзора для пикапа - в тестовом Wingle 3 его очень не хватало.

Финиш автономного участка соревнований «Арктик трофи 2011»

Размеренное ленивое утро четвертого дня соревнований под чашечку кофе внезапно прервалось телефонным звонком: мурманчане и финны финишировали! Раньше, чем расчетное время, почти на два часа! Бросив недопитый кофе, мы помчались на финиш. Четверка лидеров только успела перевести дух: в глазах читалась усталость и счастье от того, что первые испытания остались позади. Машины же, еще три дня назад сверкавшие чистотой на центральной площади Кандалакши, приобрели боевую внедорожную раскраску.

Пикап Toyota Land Cruiser KZJ73 готовится к выходу на асфальт

Экипаж Lipponen Timo, Riihimaki Risto, Скородумов Павел готовят свой пикап Toyota Land Cruiser KZJ73 к возращению на асфальт после четырех автономных участков «Арктик Трофи 2011»

УАЗ Андрея Зенкова и Юрия Архипова приобрел настоящий внедорожный вид

После болот первых спецучастков УАЗ Андрея Зенкова и Юрия Архипова приобрел настоящий внедорожный вид.

Мурманчане принесли нам не самые лучшие вести: на втором спецучастке кандалакшские экипажи помогали норвежцам Ljungquist Knut и Frode Hellum чинить ГУР на их Mercedes G и выбились из графика.

Следующих за лидерами экипажей пришлось подождать. По одному и группами прибывали финиширующие машины, но наши «подопечные» все еще не были в сети. Мы начали волноваться - не случилось ли чего.

Этому экипажу первые 4 спецучастка «Арктик Трофи 2011» дались нелегко

Этому экипажу первые 4 спецучастка «Арктик Трофи 2011» дались нелегко.

Чеченин Сергей и Зубач Михаил на своих Хондах успешно финишировали в Апатитах.

Отчаянные мотоциклисты Чеченин Сергей и Зубач Михаил на своих Хондах успешно финишировали в Апатитах.

москвичи Борислав Воробьев и Кирилл Кураченков на Toyota TLC78 финишируют на 4 СУ Арктик Трофи 2011

А вот и москвичи Борислав Воробьев и Кирилл Кураченков на Toyota TLC78 финишируют на 4 спецучастке.

Для этого квадроцикла дальнейший путь возможен только на тросе

Для некоторых экипажей дальнейший путь возможен только «на веревке»

Наконец, пожаловал и «норвежский десант». Без потерь пройти первые четыре спецучастка они не смогли - где-то в лесу остался Гелендваген, от которого мы увидели только остатки того, что когда-то было мостом.

Ремонту мост от Гелендвагена не подлежит

Ремонту поломавшийся мост от Гелендвагена не подлежит.

Сначала они хотели его заварить, но внимательный осмотр моста показал - ремонту он не подлежит. Поэтому им нашли, где можно купить новый мост, но прибытие этого моста в Апатиты ожидалось только к вечеру. Так вышло, что единственным обладателем английского языка среди остающихся на финише оказалась я, так что наша «гламурная техничка» Wingle 3 стала палочкой-выручалочкой и для норвежцев.

"В девичестве" эта "котлета" была Suzuki Samurai

Несмотря на то, что рядом с «настоящими» машинами (кстати, эта «в девичестве» была Suzuki Samurai) Great Wall Wingle 3 выглядит крошкой, его присутствие оказалось полезным еще для одной команды - теперь, норвежской.

Время шло, а наших главных «подопечных» из клуба любителей внедорожья «Канда» все не было. Наше волнение росло.

Пока тянутся часы ожидания, можно изучить подкапотное пространство Great Wall Wingle 3.

Пока тянутся часы ожидания, можно изучить подкапотное пространство Great Wall Wingle 3.

Проверка заднего колеса Great Wall Вингл 3

Андрей Пашков проверяет заднее колесо: мне показалось, что оно спускает.

Когда пришло время помогать норвежцам с мостом для поломавшегося Мерседеса, мы даже вздохнули с облегчением: многочасовое ожидание становилось невыносимым.

новый мост для Mercedes Gelandewagen прибыл в Апатиты

«Встреча на Эльбе» - новый мост для Mercedes Gelandewagen прибыл в Апатиты. Норвежскому экипажу Haraldseth Kristian и Carl Gustav Thingelstad вновь предстоит пройти часть спецучастка, чтобы доставить его к пострадавшей машине.


Попутно выяснилось, что норвежцам надо помочь купить еще и рацию с антенной - первая утонула в броде, вторая где-то потерялась.

- Кто из вас поедет с нами в магазин? - ....долгое обсуждение на норвежском.
- Он.

Солнце падает на густо вымазанные маслом штаны.

- Нет, он не поедет, у него штаны в масле. А у нас серый... - тут я забываю, как по-английски будет салон. Вслух произношу слово "салон" по-русски, в надежде, что перевод быстренько всплывет в голове.
- А! Салун! - понимающе отвечают норвежцы.
- Да! Светло серый он у нас.
- Ну, тогда я.

И поехал с нами Кристиан (Kristian Haraldseth), у которого штаны в масле не были. Да, светло-серый салон для внедорожника - явно не выбор чемпионов.

В Апатитах нашелся чудесный радиомагазин, в котором не просто был широкий выбор раций, но и продавщица, обладавшая элементарными познаниями в английском, а также слип для оплаты кредитными картами. Норвежец был в восторге, а подобный сервис в наших магазинах приятно грел самолюбие и гордость за страну.

Наконец, раздался долгожданный телефонный звонок: наши финишировали! На финише вышли все, машины относительно целы - все в порядке. Вот только устали все ужасно. Видимо, сегодня такой для нас день - опаздывать. Мы распрощались с норвежцами и снова помчались на финиш.

Все "подопечные" команды Great Wall Wingle 3 успешно пришли на финиш

Все «подопечные» нашей «гламурной технички» пришли на финиш. Можно вздохнуть спокойно.

Алексей Карпов готовит свой УАЗ для выхода на асфальт

Алексей Карпов готовит свой УАЗ для выхода на асфальт.

Уже стемнело, когда экипажи были готовы стартовать в Мончегорск.

Wingle 3 прощается с Апатитами. Правада, ненадолго.

Уже в ночи мы покинули Апатиты. Бесконечный день закончился.

Путь до Мончегорска оказался длинным: машины, вышедшие из лесов, были далеко не в лучшем состоянии - скорость безопасного передвижения по трассе едва превышала 40 - 50 км/ч. Всю дорогу наш Wingle 3 прикрывал экипажи сзади, как заботливая наседка, собирая птенцов в кучку.

Что-то случилось с Ниссан Датсун

Очередная остановка по пути в Мончегорск - что-то случилось с Nissan Datsun Андрея Жидконогова.

Завтрашний день - день отдыха. Правда, большинству экипажей отдыхать не придется - вышедшая из заполярных лесов техника требует серьезного ремонта. Но сегодняшней ночью можно позволить себе расслабиться - первые 4 участка «Арктик Трофи 2011» успешно пройдены.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Тест-драйв Great Wall Wingle 3 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.  

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».


Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011 


Статьи по теме