19.10.2011

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Наконец-то излишняя «дорожность» нашего стандартного внедорожника-пикапа по сравнению с подготовленными «мастодонтами» будет огромным плюсом. Пока наши «подопечные» команды будут ремонтироваться в Мончегорске, Wingle 3 будет главной машиной по доставке запчастей.

Вот и наступил самый ответственный для тестируемого Great Wall 3 день - день глобального ремонта техники перед оставшимися тремя этапами «Арктик Трофи 2011». Наконец-то излишняя «дорожность» нашего стандартного внедорожника-пикапа по сравнению с подготовленными «королями внедорожья» будет огромным плюсом. Пока наши «подопечные» команды будут ремонтироваться в Мончегорске, Wingle 3 будет главной машиной по доставке запчастей.

Утро на склонах Мончетундры недалеко от Мончозера, где наши команды расположились на ночевку, встретило сурово: низкие облака скребли по верхушкам гор, дул холодный ветер, а в воздухе висела морось. Однако погоде боевой настрой испортить не удалось - все были готовы сражаться дальше.

Вскоре завтрак был завершен, лагерь собран и экипажи выстроились в колонну, чтобы проследовать до места ремонта.

Пока автомобили и экипажи располагались на ремонт, Андрей снова разгружал наш грузовой отсек. Первым делом нам опять предстоит приключение с доставкой моста - теперь для Nissan Datsun. Похоже, эта скромная деталь автомобиля пользуется серьезной популярностью у автомобилей, участвующих в «Арктик-Трофи». За этой деталью мы поедем в Полярные зори, но перед этим «заскочим» в Кандалакшу - в специализированный магазин запчастей для автомобилей УАЗ. Так что нашему пикапу Great Wall Wingle 3 предстоит проехать более двухсот километров по красивейшему участку трассы «Кола» вдоль Имандры по отрогам старых низких гор, которые на Кольском побережье называются тундрами. Поскольку чем быстрее мы вернемся, тем быстрее починятся наши «подопечные», тут нам очень пригодится наш радар-детектор Sho-Me 1795

Колонна экипажей Off Road Club «Канда» следует на ремонт в Мончегорск

Колонна экипажей Off Road Club «Канда» следует на ремонт в Мончегорск.

Боевые порядки к ремонту готовы!

Боевые порядки к ремонту готовы!

Содержимое багажника нашего «китайца» было выстроено длинной цепочкой вдоль стены в одном из боксов и мы были готовы стартовать, прихватив с собой пассажира - мосты все-таки не самая легкая деталь автомобиля. Проявив учтивость по отношению к даме, он расположился сзади. Да, задняя дверь у нашего пикапа очевидно маловата - ноги среднестатистического представителя мужского пола в салон залезали явно без особого комфорта.

Практически пустой автомобиль вздохнул с заметным облегчением - на обгоны стало заходить проще, а с ускорением можно было двигаться даже вверх по склонам, петляющим по склонам древних северных гор. Но более 135 км/час разогнаться было проблематично, да и не нужно. Заправка в Полярных зорях показала, что и полупустому пикапу гонки по горам по-прежнему не нравятся: бензиновый двигатель Wingle 3 кушал больше, чем ему было положено - 11 л/100 км.

Наконец, мост был погружен, и мы помчались обратно в Мончегорск. Груженый мостом и тремя пассажирами «китаец» снова потерял свою резвость, но теперь мы старались ехать аккуратно, чтобы мост не сорвался с крепежей и не начал болтаться в кузове. Кстати о крепежных проушинах: их хотелось бы побольше. Когда грузовой отсек Great Wall Wingle 3 был заставлен плотно, они особо были не нужны. Сейчас же их показалось маловато.

Вингл 3 едет по Коле в Мончегорск

Наша верная рабочая лошадка Wingle 3 едет обратно в Мончегорск вдоль красивейшего озера Кольского полуострова - Имандры.

Задний мост Винглом доставлен!

Задний мост доставлен! Теперь наша «гламурная техничка» поедет за колесами на шиномонтаж.

Только было Андрей собрался навести «фэн-шуй» в нашем багажнике, как выяснилось, что нам снова предстоит покатать 35-е колеса - на этот раз всего одно колесо надо будет всего лишь забрать из шиномонтажа.
Чтобы скрасить ожидание, пока оно будет готово, решили прокатиться по Мончегорску. Но прогулка особо не задалась: пасмурная холодная погода не способствовала настроению наслаждаться городом и пейзажами окрестностей. Да и подустали мы. Поэтому мероприятие вылилось в утилитарную поездку за продуктами и возможностью помыться у гостеприимных друзей-мончегорцев с несколькими петлями по особо симпатичным местам города. Уже когда мы были готовы ехать за колесом, пришлось устраивать гонки до магазина запчастей: за 10 минут до закрытия выяснилось, что одному из экипажей не хватает тормозных колодок. Гоняться на нашем длинном пикапе по коротким и местами изрядно убитым дорогам, проходящим по каким-то дворам, оказалось не самым приятным мероприятием, но за колодками мы все же успели.

Бензина на «Статойле» в Мончегорске нет

Бензина на «Статойле» в Мончегорске нет. Все-таки здорово, что у нашего китайского пикапа такой вместительный бензобак.

К перевозке 35-дюймовых колес нашему Wingle 3 не привыкать.

К перевозке 35-дюймовых колес нашему Wingle 3 не привыкать.

Тем временем интенсивный курс терапии железных королей бездорожья продолжался. Завтрашний этап будет проходить по красивейшему участку через вдоль Умбозера и через Хибины - по Умбозерскому перевалу.
Долго мы высчитывали, как бы нам завтра увидеть и старт и финиш, но получалось, что нам никак не угнаться за соревнующимися экипажами: объезд по дорогам был более 350 км, а в начале и в конце нас ожидало километров 50 серьезного для нашего «стандарта» бездорожья. Так что сегодня мы проводим экипажи на старт и ночью уедем в Хибины, на базу спасателей КСС, откуда с утра уже будем добираться на Умбозерский перевал.

Уже изрядно стемнело, но еще не все экипажи были готовы к старту - так что «на закуску» нам предстояло ночное трофи в Хибинах. Правда, королям бездорожья было не легче - их ожидало более чем 100-километровое испытание асфальтом.

В Мончегорске тоже есть представительство Great Wall

В Мончегорске тоже есть представительство Great Wall. Но полюбопытствовать, что там мы не успели - было слишком поздно.

Только ближе к полуночи все автомобили были готовы к старту, а наш багажник заполнился до отказа: кроме инструментов для ремонта в полевых условиях и выставки канистр, в кунг Great Wall Wingle 3 пошло все, от чего могли отказаться наши «подопечные» при прохождении завтрашнего этапа.

Уже глубокой ночью мы проехали Апатиты. На этот раз мы ехали втроем - экипаж нашей «гламурной технички» пополнился Анатолием Еремеевым, одним из отцов-основателей джиперского движения на Кольском полуострове. Кроме этого у нас был битком забит багажник, поэтому моя вялая попытка предложить заправиться встретила бурное неудовольствие: лишний бензин только добавил бы проблем при прохождении 25-километрового участка по Хибинам до базы спасателей КСС Куэльпорр, а в нашем бензобаке плескалось еще приличное количество топлива.

Ночное «Арктик трофи 2011» для Wingle 3 в Хибинах

Ночное трофи Wingle 3 в Хибинах - «Арктик трофи 2011» «для пузотерок» продолжается.

Ночное трофи по старой лопарской оленьей тропе на север среди скрытых темнотой Хибин было настоящим испытанием - так и хотелось приехать побыстрее, но Андрей показал отменную выдержку и доехали уже совсем глубокой ночью мы, наконец, добрались до базы спасателей. Приехали и буквально упали спать - дневные и ночные приключения вымотали нас окончательно.

 

Пятый этап «Арктик Трофи 2011» - штурм Умбозерского перевала

Утро шестого дня легендарного марафона по бездорожью встретило нас чудесной погодой - ни намека на вчерашнюю серость и хмарь. Но моя вчерашняя вылазка на камни с последующим каскадерским кувырком вниз по склону далась мне все же слишком дорого - вывихнутая нога делала далеко не тонкие намеки, что пешие прогулки по каменным россыпям Умбозерского перевала не станут верхом удовольствия. К тому же обнаружилось, что еще пострадал и локоть - малейшее прикосновение к нему отзывалось сильной болью. Однако отказываться от того, чтобы поглядеть, как соревнующиеся экипажи будут штурмовать этот этап, я не желала: попасть на «Арктик трофи» и не посмотреть, как экипажи будут проходить легендарное озеро на вершине перевала? Это было слишком.

Скептически поглядев на мои попытки изобразить легкую бодрую ходьбу, Андрей молча завел нашего Вингла: хотя бы часть пути на перевал мы проедем. «Арктик трофи» в классе «стандарт» продолжается. Но забраться туда надо как можно быстрее, чтобы не встретиться на узкой дорожке где-нибудь на склоне с летящими на финиш «мастодонтами», которые, к тому же могут оказаться и без тормозов.
Быстро погрузившись в машину, мы стартовали. Вот тут я в полной мере оценила просторность салона нашего пикапа и подлокотник между сиденьями: ноющую левую ногу можно было комфортно вытянуть и разместить так, чтобы ей не было больно от тряски при езде по хибинским камням. Правый же локоть не касался двери, а во время «болтанки» на камнях можно было опереться на подлокотник, чтобы избежать случайных прикосновений. Этот локоть потом меня долго допекал - по приезду домой в своем поджаром худеньком Daihatsu Terios я еще долго не могла ездить пассажиром справа.

Итак, штурм Умбозерского перевала начался. Вначале дорога шла понизу. Тут все было в рамках «приличия» и особых проблем наш «стандарт» не испытывал. Но когда дорога пошла наверх, мне стало искренне жаль наш груженый чуть не «под завязку» пикап, да еще и с двумя пассажирами - дорога явно была на грани его возможностей. Валуны перемежались промывами, но первый пилот Wingle 3 Андрей Пашков (и возможно, единственный, поскольку я пока смутно представляла себе перспективы себя как водителя) упорно показывал чудеса вождения по бездорожью, взбираясь все выше и выше. Наконец, мы выехали на небольшую площадочку. Не оставить ли наш Вингл тут? Но нет, Андрей решил ехать дальше.

Great Wall Wingle 3 штурмует Умбозерский перевал

Все выше! И выше! И выше! - Наш Great Wall Wingle 3 штурмует Умбозерский перевал.

Еще метров 500 склона, и нашему взору открывается огромный валун, торчащий ровно посередине дороги. Объехать его мы не сможем никак - для этого «камешка» наш Вингл слишком широкий, длинный и низкий. Пятый спецучасток «Арктик Трофи» для нас должен закончиться здесь. Но вместо предполагаемой пары километров мы уже и так проехали больше трех с половиной, так что этот «спецучасток» мы смело можем поставить себе «в зачет».

Но что делать? - Дорога-то шириной всего на одну машину! Спускаться вниз задом полкилометра по этим камням? Нет, оказывается Андрей уже приглядел место, где теоретически можно развернуться. Более того, тщательное обследование склона показало, что есть узенькое местечко, где мы можем оставить наш пикап так, чтобы он не мешался финиширующим экипажам. Все-таки, несмотря на общую «баржеобразность», у Wingle 3 очень неплохо продуманы свесы - при совершении всех этих маневров красивый лакированный пластик нашего пикапа никак не пострадал. Видимо, в названии модели все же присутствует потаенный смысл: слово «wing» с английского переводится как «крыло», а «wingless» - бескрылый. Поскольку «крылья», по крайней мере сзади, у нашего пикапа все же имеются, я сначала назвала его для себя «короткокрылый», но потом решила, что ласковое «птичка» ему подойдет больше.

Парковка третьего Вингла в Хибинах

Наша «птичка» под руководством Андрея Пашкова вьет уютное гнездышко на склонах Умбозерского перевала.

Следующие 5 километров до вершины Умбозерского перевала мы пошли пешком.

Дороги Умбозерского перевала

Дороги Умбозерского перевала.

Едва мы отошли на три с небольшим километра от места «гнездования» нашей «птички», как услышали рев моторов: с перевала спускались лидеры.

Финский экипаж под номером 20 на Toyota Land Cruiser KZJ73 мчится на финиш

Финский экипаж под номером 20 на Toyota Land Cruiser KZJ73 мчится на финиш пятого спецучастка «Арктик Трофи 2011».

этому экипажу на пятом этапе 17-го легендарного трофи-марафона по Заполярью изрядно досталось

Судя по состоянию номера, этому экипажу на пятом этапе 17-го легендарного трофи-марафона по Заполярью изрядно досталось.

К красивейшему озеру на вершине перевала мы добрались вовремя: вдалеке показались очередные экипажи. Взгляд на озеро удивил: уровень воды был ниже обычного чуть ли не на метр. Теперь понятно, почему впервые в истории соревнований у озера не дежурят аквалангисты-спасатели. За красотой заполярного хибинского озера скрывается опасное коварство: небольшое на вид, оно 30 метров в глубину! Берега практически вертикально уходят вниз, и ошибки экипажа могут привести к трагедии. Однако в этом году весь проход вдоль берега был открыт, поэтому риск кувыркнуться в это чудо природы Заполярья был минимальным.

Экипаж Андрея Зенкова и Юрия Архипова на УАЗ 31519 проходит каменистый берег коварного хибинского озера

Экипаж Андрея Зенкова и Юрия Архипова на УАЗ 31519 проходит каменистый берег коварного хибинского озера

мчится УАЗ Прото Ивана Репина и Андрея Кулыбина

Следом мчится УАЗ Прото Ивана Репина и Андрея Кулыбина.

Дальше красотой этого озера в Хибинах мы могли наслаждаться спокойно - следующие экипажи пришлось ждать.

Красота осеннего Заполярья

Красота осенних Хибин - праздник для эстетических чувств

Несмотря на палящее из всех сил солнце, прощающееся с природой перед долгой Полярной ночью, на перевале было далеко не жарко - холодный ветер не давал подолгу засиживаться на одном месте. Солнце медленно переползало с одной стороны перевала на другую, но наши «подопечные» все никак не появлялись. Когда солнце окончательно уползло на другую сторону, мы решили идти обратно - с моей скоростью ходьбы оставшиеся километры даже вниз были делом небыстрым. Стоило недалеко уйти, как сверху пожаловали норвежцы.

«норвежский десант» Range Rover'ов перевалил через вершину Умбозерского перевала

Вот и «норвежский десант» Range Rover'ов перевалил через вершину Умбозерского перевала.

Только мы успели отойти еще немного, как снова раздался звук мотора. Поэтому найдя местечко потеплее, решили подождать - вдруг наши. Но ждать пришлось долго - ветер принес нам заветные звуки мотора слишком издалека.

В ожидании можно и вздремнуть

За полчаса ожидания Андрей даже успел вздремнуть, пригревшись на солнышке.

Наконец, источник нашего ожидания показался. Но им снова оказались не наши «подопечные» - на финиш летела украинская команда «Адреналин» под руководством Виктора Журавлева, куда более известного как Генерал. Одно обрадовало - плохих известий о наших «подопечных» они нам не принесли. Значит, просто идут аккуратно, избегая нелепых поломок.

Украинцы Журавлев Виктор, Сыроветник Александр и Наавгуст Евгений из команды «Адреналин» спешат на финиш пятого спецучастка «Арктик Трофи 2011» на своем Toyota LC 70

Украинцы Журавлев Виктор, Сыроветник Александр и Наавгуст Евгений из команды «Адреналин» спешат на финиш пятого спецучастка «Арктик Трофи 2011» на своем Toyota LC 70.

Техподдержка на ЗИЛ 131

Навстечу соревнующимся пошла техподдержка. Скоро закрытие финиша, а наших все нет.

В нервном состоянии шли мы к нашему уютно пристроившемся в своем «гнездышке» Винглу. Неужели, Кандалакша опоздает к закрытию финиша? Неужели не попадет в зачет на этом этапе? А вдруг что случилось на этом злополучном чуде заполярной природы - озере?

Но нет, когда мы уже практически добрались до нашей машины, раздался громкий рев моторов - дружная колонна нашей «подопечной» команды мчалась к финишу.

Off Road Club «Канда» дружной колонной мчится на финиш пятого спецучастка.

Off Road Club «Канда» дружной колонной мчится на финиш пятого спецучастка.

- Но где Алексей Карпов и Дмитрий Шигаров? Куда делись они?
- Чуть сзади! - ответил нам Иван Черников. - Сейчас догонят.

И точно, стоило нам ненадолго отвлечься, как раздался знакомый звук УАЗика и из чащи заполярных деревьев, больше напоминающих кусты средней полосы, на огромной скорости вылетел зеленый УАЗик Алексея Карпова. И у них еще есть шанс успеть попасть в зачет на этом этапе!

УАЗ Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова летит к финишу - остались последние минуты.

УАЗ Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова летит к финишу - остались последние минуты. Надо успеть!

Нетерпение узнать, как же финишировали наши, просто съедало нас изнутри, но Андрей жестко держал себя в руках, методично объезжая камни и ямы: для нашего Wingle 3 обратный спуск был по-прежнему серьезным испытанием на внедорожные качества и мастерство пилота.

Great Wall Wingle 3 выезжает из своего уютного гнездышка

Great Wall Wingle 3 выезжает из своего уютного гнездышка, чтобы вернуться на Куэльпорр.

Каково же было наше удивление, когда ниже по склону, на той самой полянке, на которой мы раздумывали выбрать для стоянки, обнаружили ремонтирующих мост норвежцев. Вот она - ирония судьбы! Наш стандартный пикап прошел здесь без каких-либо потерь, а их действительно «настоящий» внедорожник потерял тут мост, не дойдя до финиша каких-то три километра.

Искренне сочувствуя им, мы объехали ремонтирующийся экипаж по склону, вызвав очередную партию удивления и восхищения «этими сумасшедшими русскими» и поехали на финиш, в надежде, что поздравлять будем всех.

Наша «птичка» объезжает пострадавший от коварных хибинских камней норвежцев.

Наша «птичка» объезжает пострадавший от коварных хибинских камней норвежцев.

Винглу можно дать волю и разогнаться

Наконец-то можно дать волю и немного разогнаться!

Приезд на базу Куэльпорр принес радостное известие: все экипажи пришли в зачете. Мчавшиеся же на всех парах Алексей Карпов и Дмитрий Шигаров успели буквально за минуту! Как же приятно было их видеть, удачно завершивших этап, целых и невредимых.

Вот мы снова открыли наш «вместительный сундук», как когда-то говорила Масяня, и начали доставать оттуда вещи наших ребят, которые вчера аккуратно упаковывал Андрей.

В кунге нашего Вингла снова происходит игра в Тетрис

В кунге нашего Вингла снова происходит игра в Тетрис - теперь выгружаем вещи, нужные нашим «подопечным» экипажам.

 

А «на закуску» - снова ремонт. На этом этапе пригодилось многое из того, что пока просто так каталось в нашем багажнике: финнам пригодилась сварка и болгарка, мурманчанам и Кандалакше - инструмент.

 Вот и пригодился наш набор инструментов «Дело Техники» 621189

Вот и пригодился наш набор инструментов «Дело Техники» 621189. Хотя он и предназначен для ремонта иномарок, наш Вингл пока в ремонте не нуждается, а для УАЗика он вполне подошел.

Все старались закончить ремонт как можно быстрее, пока светло, чтобы успеть отдохнуть до завтра. Но быстро сказка сказывается, а вот дело для некоторых экипажей далеко не так быстро делается. Было уже за полночь, но когда я уходила спать, многие экипажи все еще продолжали обихаживать своих верных коней, готовя их к испытаниям шестого этапа «Арктик Трофи 2011».

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.  

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

 

Тест-драйв Great Wall Hover H5

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011 

Статьи по теме