Коней на переправе меняют или великое японское путешествие на двух Хондах. Часть вторая – Honda CR-V
Ничего не предвещало приключений. Наоборот, все начиналось с идиллии - заснеженные тропки усадьбы Чехова, уютный теплый домик Антона Павловича, заснеженный пруд. Так и хотелось предаться размеренности бытия и размышлениям о бренности человеческой жизни. Но ошибкой было бы думать, что места чеховские не пропитаются духом его рассказов, ведь начинался самый сложный и интересный этап тест-драйва - внедорожные испытания. И без приключений они не обошлись.
Все началось с разминки, где нашу тестовую Хонду CR-V пришлось развернуть на маленьком заснеженном пятачке где-то посреди дач, куда я случайно завернула. Выяснилось, что у Хонды CR-V оказался удивительно маленький радиус разворота - он составляет 5,5 м. Габариты полуторатонного кроссовера чувствуются сразу, поэтому маневры в узкостях легки и даже доставляют удовольствие.
Но это была лишь присказка. Сказка началась после. На крутом подъеме посреди заснеженного поля, где не разъехаться двум машинам, навстречу показалась Chevrolet Niva.
Решив поначалу, что мы уж как-нибудь да разъедемся, вдруг обнаруживаю, что Нива едет не одна, а с прицепом - деревенским, видавшим виды и разные-разные грузы. Жаль, уступить будем должны мы. Смутно помню, что где-то далеко, в самом начале склона точно была площадка. Сдаю задом - в глаза бьет солнце, все блестит. Тут мне показалось, что вот она, площадка для разворота и разъезда. Заруливаю на нее ... и машина проваливается в снег. Ошибочка вышла, не было тут площадки.
Honda CR-V в ожидании приключений.
Попытка выехать, и машина начинает закапываться. Надо бы выйти, подтолкнуть или подкопать, да оглядеться, куда лучше выезжать, вперед или назад. Пока я вяло обдумываю ситуацию и оглядываю целину, на которую выходить не хочется, Шеви Нива вдруг берет разгон и... ржавый прицеп летит нам навстречу. В отличие от Нивы, полным приводом он похвастаться не может. Бах. Готово. Можно больше не спешить. Квадроциклы и Honda Pilot мне не достанутся.
Можно больше не спешить. Квадроциклы и Honda Pilot мне не достанутся.
Когда мои коллеги натоптали по целине дорожку вокруг машины, решаюсь выйти наружу и посмотреть, что же сталось с машиной. На удивление авария оказалась скорее смешной, чем серьезной - скругленные бока прицепа слегка повредили бампер и едва задели крыло. Главным же пострадавшим стал бачок омывателя, который раскололся. Грустно, но мои коллеги продолжат тест-драйв на другой машине, а мне же, как водителю придется дожидаться представителей ГИБДД.
Всё начиналось с идиллии в заснеженной снегами усадьбы Антона Павловича Чехова. Его дух так и не покидал нас всю вторую половину тест-драйва.
Дух Антона Павловича и тут не покинул нас. Зная не понаслышке «оперативность» прибытия на разбор аварий, я приготовилась к длительному ожиданию завершения наших приключений вместе с прибывшим представителем компании Хонда. К тому же я сильно сомневалась в том, что у представителей ГИБДД окажется машина, способная легко добраться до нас. Однако каково было мое удивление, когда не прошло и двух часов, как посреди белизны заснеженного поля я увидела две одинаковые фигурки, бодро шагающие к нам. Вот тебе и неоперативная работа...
Прибывший на помощь Honda CrossTour в ожидании прибытия патруля ДПС
Долго смеялись прибывшие представители власти над комичностью ситуации, но деваться некуда - и такое ДТП надо оформлять. Когда все зафиксировали, настало время узнать самое интересное. Оказывается, моя тестовая несчастная Хонда не только способна двигаться самостоятельно, но и даже, в общем-то, не села на этой целине! Достаточно было убрать чуток накопанного колесами снега, как я выехала самостоятельно, и не вниз по склону, а вверх.
Если уж я до конца не верила в возможности своей Хонды CR-V, то надо было видеть глаза бедолаги владельца Шеви Нивы. Его нетерпеливость, очевидно, была связана с тем, что он переоценил возможности своей машины, при этом сильно недооценив внедорожные качества Honda CR-V. Словно в качестве издевки над и так убитым горем водителем Нивы, мне пришлось проделать спуск обратным ходом чуть ли не по всему склону к машине ДПС. Вот она, спешка...
Спешка хороша лишь при ловле блох...
Когда финальные документы были получены, уже стремительно темнело. Нам предстояла дорога назад. Мне же было крайне обидно, что толком машину потестировать не удалось.
Что я могла на тот момент рассказать, кроме того, что я была удивлена самостоятельным выездом машины из снежного плена и похвалить работу печки, которая не дала мне заболеть перед поездкой на Север? Малый радиус разворота, удобный при маневрах, но при этом несколько излишнюю юркость машины при движении задом? Удобные задние сиденья, где я отогревалась после пробежки по сугробам? Кроме этого в общем-то, ничего. Работу полного привода, аналогичного уже протестированному Honda CrossTour, я толком оценить не смогла. Ни шоссейные, ни внедорожные качества автомобиля пока мне не были понятны, так как поводить успела всего лишь с полчаса.
И тогда представителями Хонда было принято решение знаковое решение - специально для меня устроить ночное трофи, захватывающее изрядный кусочек предполагавшегося маршрута. Учитывая состояние машины, это было смелое решение. Итак, рискнем! Вперед, к приключениям! Две Хонды - CrossTour в качестве проводника и я на CR-V отправляемся в путь.
Выезд на трассу чуть было не поставил крест на этих смелых планах - уже на скорости шестьдесят руль било так, что удержать его было практически невозможно. Неужели повреждения более серьезные, чем показалось? Нет, это всего лишь снег набился в колеса. Можно ехать дальше.
Приятно обнимает спину кожаное кресло, машина летит по дороге, послушно отзываясь на руль и педаль газа. Синяя подсветка приборной панели создает ощущение присутствия в кабине звездолета. Тут же пришло на ум сравнение с Suzuki Grand Vitara - дизайн салона у нее заметно проигрывает стильному исполнению Хонды CR-V.
Дизайн салона Honda CR-V Special Edition отличается стильностью и ночью напоминает кабину космического корабля.
Обгоны доставляют удовольствие динамичностью и легкостью - двигатель 2,4 литра дает приятное чувство запаса мощности.
Двигатель 2,4 DOHC i-VTEC 165 л.с дает приятное чувство запаса мощности Хонде CR-V Special Edition.
Честно признаюсь, от предыдущего более дорогого CrossTour я такого удовольствия от вождения по трассе не получила.
Однако есть небольшая и ложка дегтя в этой радости от вождения. Интеллектуальность полного привода таит в себе подвох на сложных покрытиях. Так, на скорости 40 км/ч машина попыталась уйти в занос на повороте, когда одни колеса были на асфальте, а другие на утрамбованном снегу. Поэтому на таких покрытиях лучше соблюдать предельную осторожность и придерживаться более спокойного скоростного режима. Вот тут возможность блокировки межосевого дифференциала Suzuki Grand Vitara, пожалуй, имеет свой гигантский плюс предсказуемостью поведения на тех или иных дорожных условиях.
А теперь снова о бездорожье. Внедорожная часть получилась немного более длинной, чем предполагалось, так как в потемках мы где-то заблудились. Что ж, обоим кроссоверам, и CrossTour и Honda CR-V можно смело поставить пять. Обе машины с легкостью справились с разномастными испытаниями заснеженных проселков. Но комфортнее и увереннее я себя чувствовала на Honda CR-V - сказывались более привычная высокая посадка, более «джиперское» поведение машины на бездорожье.
Отдельно нужно похвалить аэродинамические характеристики Honda CR-V. В частности, понравилось, что лобовое и заднее стекла медленно забрызгиваются грязью. Это оказалось особенно актуально в связи с тем, что омывающей жидкости в моем разбитом бачке омывателя не было. К этим качествам добавляется и отличный свет.
Организации багажного отсека Honda CR-V Special Edition можно поставить «пять».
Также высоко оценить можно организацию салона и багажника - просторно, много функциональных отсеков. Пространство багажника разделено специальной складывающейся полкой, которая дает широкие возможности для компоновки багажа.
В качестве заключения.
Уже практически ночью кончился тест-драйв двух Хонд. Полный приключений день завершился. Два разных автомобиля прошли через мои руки. И как ни странно, больше мне понравился не кроссовер-седан Honda CrossTour, а классический хит продаж полноприводных моделей Хонда - Honda CR-V.
Редакция издания «Автодела» благодарит ООО «Хонда Мотор РУС» за предоставленные для тестирования автомобили.
Текст и фотографии Парамоновой Натальи и компании Хонда.