Honda Pilot – надежный семейный автомобиль
Наконец, мне удалось протестировать автомобиль, привлекший мое внимание с самого начала на тесте трех Хонд весной этого года. Тогда нелепая случайность лишила меня возможности попробовать в деле классический внедорожник Pilot. Восполнить пробел я смогла на «Параде новинок 2012», который прошел в конце мая в подмосковном Артурс Village&SPA Отеле. На пробу автомобили Хонда предоставил старейший дилерский центр Хонда в России «Аояма Моторс». Кстати, заметим, что продающийся сейчас Honda Pilot - это второе поколение японских Пилотов, продажи которых начались в России с 2008-го года. Первое поколение официально в Россию не поставлялось, и является «редкой пташкой» на просторах нашей Родины.
...Ослепительно белый красавец сверкал в лучах утреннего солнца, словно приглашая насладиться поездкой на природе. Несмотря на свои внушительные размеры, тяжеловесным автомобиль не выглядит: дизайнерам Honda удалось совместить несовместимое - размер и элегантность.
Только подходя вплотную к автомобилю, наконец, осознаешь, какой же он огромный. Интересно, что в цветовой гамме Honda Pilot нет «провалов» по внешнему виду в зависимости от цвета кузова, однако белый цвет Пилоту больше всего к лицу. Он подчеркивает мужественную осанку и элегантность силуэта, облегчая массивные черты, неизбежно присущие всем автомобилям этого класса.
Не отстает от внешнего вида и дизайн салона: новаторская система сидений, складываемых с образованием ровного пола, обеспечивает комфортное размещение восьми человек или багажа объемом до 1680 литров. Доступность восьми различных конфигураций салона наделяет его исключительной гибкостью при эксплуатации. Задние подголовники, установленные в нишах на уровне со спинкой сиденья, при складывании создают совершенно ровную поверхность. Приподнятое положение задних сидений улучшает круговую обзорность задним пассажирам через большие окна и стеклянный люк с электроприводом. В топовых комплектациях Honda Pilot центральной консоли, дверях, сиденьях и других частях салона находятся продуманные решения для хранения вещей и предусмотрены скрытые отделения. Именно топовую комплектацию Honda Pilot я и тестировала.
Салон Honda Pilot отличает множество функциональных отсеков, обеспечивающих комортное существование в длительной дороге.
Интересно, что очень часто третий ряд сидений является «выселками» для не вмещающихся пассажиров или отдаются на полное владение детьми. Так, например, сидеть на третьем ряду Nissan Pathfinder не просто утомительно - после часа поездки хотелось закричать: «Остановите, я сойду прямо сейчас!». Болели коленки, ноги и спина затекли. Здесь ситуация иная - третий ряд представляет собой полноценные сиденья, обеспечивающие комфорт взрослому человеку среднего роста даже на дальних расстояниях.
Кстати, о комфорте. Все в топовой версии Honda Pilot продумано до мелочей. Трехзонный климат-контроль позволяет водителю и пассажирам создавать в салоне три разных микроклимата. Сиденья обиты кожей высокого качества с прошивкой и оснащены многочисленными встроенными функциями. Конечно же, наибольший комфорт достается водителю: оптимальное положение сиденья можно выбрать, используя восемь электронных регулировок. А с помощью специальной кнопки можно с легкостью активировать одну из двух сохраненных в памяти установок водительского сиденья.
Для переднего пассажира регулировок чуть меньше, однако, их количество все равно впечатляет - четыре варианта дают широкие возможности для создания комфорта в движении. Оба передних сиденья оснащены встроенной поясничной опорой, обеспечивающей дополнительный комфорт даже в самых длительных поездках.
Трехзонный климат-контроль в Honda Pilot обеспечивает равный комфорт всем.
Тут уместно вспомнить и о семейных поездках, ведь этот автомобиль - практически идеальное решение для большой семьи. На четырех из семи пассажирских мест предусмотрены крепления ISOFIX для безопасных детских сидений: на всех трех сиденьях второго ряда и одно крепление - на сидении третьего ряда. Так что возможное количество маленьких пассажиров чуть ли не превышает возможности взрослого состава!
Сиденья складываются в ровный пол, и получающееся пространство можно использовать не только для перевозки груза внушительных размеров - объем багажа может достигать 1680 л, но и организовывать просторное комфортное спальное пространство. Даже когда заняты все три ряда сидений, сзади остается достаточно пространства для размещения багажа.
Ровный пол Пилота позволяет организовать полноценное спальное место, иногда крайне необходимое в дальних путешествиях.
Задняя дверь имеет электропривод, поэтому вся процедура ее открывания и закрывания может быть выполнена нажатием кнопки. Очень удобная возможность, поскольку в плохую погоду необходимость дотрагиваться до чумазых деталей задней двери обычно вызывает омерзение. Окно задней двери откидывается вверх для обеспечения удобства доступа в багажное отделение без открытия задней двери. Любопытно, что эта функция оказалась очень удобна для съемок автомобилей в движении.
Стекло задней двери Honda Pilot поднимается, облегчая доступ к багажу.
Опционно в багажник Пилота может устанавливаться разделительная сетка, оптимизирующая перевозку багажа. А под полом багажника есть вместительный скрытый отсек.
Несмотря на огромные размеры, у Пилота отличная обзорность. Высокая, в чем-то «джиперская», посадка позволят легко маневрировать в городском потоке. Массивный, приятный на ощупь руль, отделанный металлическими элементами, вынесенные на него кнопки управления, включая кнопки настройку аудиосистемы, круиз-контроля и многофункционального информационного дисплея, позволяют комфортно и легко управляться не только с вождением, но и со всеми дополнительными функциями автомобиля. Приборы же оснащены высококонтрастными метками, поэтому читать их показания легко и комфортно и при ярком солнце, и в ночи.
Массивный, приятный на ощупь руль, отделанный металлическими
элементами, приятно лежит в руках.
Двигатель V6 объемом 3.5 литра мощностью 249 л.с. с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management - VCM) обеспечивает оптимальный баланс мощности и экономичности, а также уверенность на дороге в любой ситуации. Интересно, что при таких параметрах двигателя Honda pilot показывает завидную экономичность: потребление на трассе составляет 9,1 л на 100 км 92-го (!) бензина. Правда, в пробках потребление бензина увеличится и составит 15,8 л на 100 км. В смешанном цикле будет разумный компромисс - 11,6 л на 100 км.
Не отстают у японского кроссовера и внедорожные характеристики. Высота дорожного просвет Honda Pilot составляет 200 мм, а свесы кузова очень коротки. В результате углы въезда и съезда составляют всего 24,4 и 21,5 градуса. Удивляет и радиус разворота: при таких габаритах он составляет всего 5,6 метра, поэтому все маневры даются с легкостью. За счет этого у огромного автомобиля достигается отличная геометрическая проходимость.
Не менее выдающимися характеристиками обладает и кузов. Его конструкция основана на принципах, используемых при создании самолетов. Цельнометаллический кузов с интегрированными силовыми элементами изготовлен на 52% из высокопрочной стали (марки HSS) позволяет придать автомобилю более элегантный вид и облегчить конструкцию в целом, сохраняя высокие характеристики на износ и выносливость. Этот огромный кроссовер в снаряженном виде весит всего 2062 - 2107 кг. Максимально разрешенная масса, в свою очередь, составляет 2765 кг. При этом Хонда Пилот может буксировать прицеп массой более двух тонн - 2045 кг.
Honda Pilot отличается не только хорошими ходовыми и пользовательскими характеристиками. Надежность машины также очень высока, поэтому по цене автомобили «проседают» не так быстро, как многие другие «люксовые» представители этого класса. Покупка Honda Pilot - это неплохое вложение средств для того, чтобы приобрести верного друга на долгие годы. Вот как комментирует состояние продаж Honda Pilot на вторичном рынке руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Станислав Сердюк:
«Honda Pilot - старший брат давно известного и очень популярного в России кроссовера Honda CR-V. Автомобиль имеет 8 мест, что позволяет его использовать и как большой семейный автомобиль, и как полноценный внедорожник для активного отдыха. В отличие от Honda CR-V, который на российском рынке автомобилей с пробегом представлен очень широко (присутствуют модели всех 3-х поколений, а года выпуска колеблются от 1998 до 2011 года), на вторичном рынке автомобилей Honda Pilot сравнительно немного. В основном представлены автомобили 2008-2009 года, средней стоимостью 1 млн. руб., с пробегом в 40-60 т.км. Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Honda Pilot в паре с 5-ступенчатым «автоматом», «механика» - редкий экземпляр».
«При этом машина отличается высокой надежностью. Поэтому чаще всего трех-четырехлетние автомобили продаются в отличном состоянии», - говорит эксперт по вторичному рынку.
...Что ж, настала пора прощаться с понравившимся мне белым красавчиком. Ожидания от внешнего вида не подвели: во втором поколении кроссовера Pilot японским инженерам удалось подчеркнуть элегантность и мощность, сохранив дизайн классического внедорожника. Им удалось достичь гармонии между мужественностью и элегантностью. Обычно такие автомобили ассоциируются исключительно с мужчиной за рулем. Но вы удивитесь, я чувствовала себя не только комфортно с точки зрения управления автомобилем, но и не испытывала мучений от нарочито кричащей брутальности многих представителей этого класса. Вместо этого в сияющем белизной Пилоте я себя чувствовала уверенно и расслабленно, а мужчины... Мужчины пусть завидуют!
Ожидания от внешнего вида Honda Pilot не подвели: машина понравилась.
Текст Парамоновой Натальи.
Фотографии Парамоновой Натальи и компании Хонда.