20.09.2013

Hyundai i40: Путевые заметки

Тестируем Hyundai i40 или путешествие на родину Есенина.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Hyundai i40 в кузовах седан и универсал
Двигатель: бензиновый 2.0  мощностью 150 л. с. (для универсала возможен дизельный 1.7 CRDi мощностью 136 л.с.)
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Стоимость комплектации:  1 159 000 руб. (седан), 1 209 000 руб. (универсал)

Комплектация: Elegance
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тысяч километров пробега. 

  

Тот редкий случай, когда сначала появился универсал i40 и лишь затем седан

Путь к музею Есенина начался с песни Высоцкого - "Скалолазка" по одной из радиостанций, хотя при таком маршруте уместнее было бы услышать "Песню о фатальных датах и цифрах", где упомянуто, в том числе, и о судьбе слазившего в петлю поэта.  

Маршрут длинной в 200 км, из Москвы в село Константиново Рязанской области, в дом-музей поэта, предстояло осилить на HYUNDAI i40. Конечная точка маршрута предполагала культурное знакомство с бытом Есенина, его стихами и жизнью.  

Первые километры ознаменовались утренними пробками. И хотя серьезных проблем на курсе не ожидалось, но движение все равно было неспешным и рваным, а потому расход топлива на бензиновом 2.0 (150л.с.) кружил вокруг 15л/100км. Очереди у светофоров и мертвые ряды у съездов к развязкам не испортили настроение и не охладили пыл. Интерес к автомобилю и маршруту зашкаливал. На то, чтобы его удовлетворить был один день, который прожигать в пробках обидно. А потому одновременно с сочувствием к еще более мертвостоящему потоку в город, чем из него, началось познание интерьера модели.

Интерьер HYUNDAI i40

Интерьер HYUNDAI i40

Внутренний мир HYUNDAI i40 богат на затейливые формы и линии. Архитектура салона в духе современных моделей Hyundai. Дизайнерски изощренных деталей здесь много. Каждая из них работает на создание единого образа. В совокупности интерьер видится законченным и стильным. Ощущение добротности, необходимое каждому автомобилю D-класса, ориентированному на Европу, в HYUNDAI i40 достигается материалами и качеством сборки. Все, что находится на виду; все, с чем придется соприкасаться сделано из достойнейших материалов и старательно подогнано друг к другу. Хотя легкие штрихи азиатского происхождения автомобиля все же заметны. Декоративная вставка из жесткой пластмассы и ядовито-синяя подсветка небольшого экрана магнитолы не добавляют породы, а самая печальная сторона – скрипы: утомленные журналистскими тестами и тяжелой жизнью машины пресс-парка поскрипывали на плохом покрытии, хотя дилерские автомобили держались по-партизански. 

Вырвавшись из Москвы на просторы замкадья движение оживилось, но пробки до конца не иссякли. Скорости выросли, а расход упал где-то до 12 литров. Еще через минут 40 трафик позволил ощутить автомобиль в полной мере. Тут уже было не до разглядывания салона. На первое место встал главный вопрос, как едет Hyundai i40? 

В стремительном полете i40 Wagon грациозен на зависть многим седанам

В стремительном полете i40 Wagon грациозен на зависть многим седанам

Первый отмеченный факт – этот Хёндэ отлично подходит для путешествий по ровным дорогам. Особенно в ипостаси универсала, что и достался на тест. Сидеть впереди замечательно, сзади – вольготно, а в багажнике нормально поместился телеоператор с профессиональной видеокамерой. Трансформация салона на высоте. Жаль только ровный автобан – европейская привилегия, а такие дороги – стихия HYUNDAI i40. Все потому что делали модель специально для Старого Света, заточив машину под привычки европейских водителей. Прозрачные реакции на руль, острые  тормоза, упругая подвеска. По стелящемуся асфальту i40 плывет с привычным для европейских машин лоском в повадках, при этом мягко преодолевая умеренные трещины дорожного полотна, Младший i30 и братский Cee’d таким навыком, увы, похвастать не могут.

Багажник HYUNDAI i40 Wagon (553-1672л) по меркам современных универсалов позволяет перевезти многое

Багажник HYUNDAI i40 Wagon (553-1672л) по меркам современных универсалов позволяет перевезти многое

В монотонном режиме неблизкого марш-броска по относительно ровной дороге время летит не заметно, при этом слегка утомляя.  Круиз-контроль в сочетании с автоматом – опция на загородной дороге, если не жизненно важная, то, по крайней мере, полезная. Но активировать систему круиз-контроля на тестовой машине не удалось. Останавливаться из-за этого не хотелось, а углубляться в нюансы работы в движении – тем паче. В остальном эргономика безупречна. Примечательно, что несмотря на доступность пассивного круиз-контроля со второй по иерархии комплектации, большой необходимости у HYUNDAI i40 в нем нет, ровно как и в ручном режиме автомата и лепестках на руле.

Управлять ускорением педалью акселератора в бензиновым i40 просто и однозначно. Сколько нажал, столько и получил, конечно, в рамках потенциала двухлитрового бензинового атмосферника, отлично раскрываемого расторопным шестиступенчатым автоматом. Гонщикам этот мотор не понравится. Он не балует насыщенным ускорением, не захватывает дух мощной отдачей, не пуляет автомобиль вперед, но в дальней дороге на ровных оборотах обеспечивает приемлемую динамику и устойчивый темп.

На загородном шоссе приличного качества хочется держать стабильную скорость на рубеже 120-130 км/ч, что для автомобиля с европейским характером норма. HYUNDAI i40 охотно поддерживает такую скорость, одобряя ее снижением аппетита до умеренных 9-10 литров. В салоне в это время тишина и уют. Нарушить комфорт получилось лишь на подступах к «резиденции-музею» Есенина, на узкой дороге с резкими перепадами рельефа в Рязанской области. На высокой, для подобных условий, скорости в 90 км/ч амортизаторы замкнулись до отбоя, но автомобиль сохранил предсказуемость и послушание. Столь правильная настройка шасси – заслуга немецких инженеров, научивших ездить i40 в Рюссельхайме.   

За три часа, потраченные на дорогу, HYUNDAI i40 не утомил и не вымотал. В отличие от модных смартфонов участников, сдувшихся к селу Константиново, стоящему на протяжении четырех веков на берегу реки Оки. Главная достопримечательность местности – Есенин и музей, рассказывающий о его жизни. На сегодняшний день Константиново это не полностью забытая деревня. Умеренная отдаленность от Москвы и живого Подмосковья, вкупе с известностью поэта, сделали из Константинова, с одной стороны, коттеджный поселок с богатыми жителями, а с другой, сохранили атмосферу села, с его размытыми после дождей дорогами, одноэтажными домами и ветхими бабушками, согласившимися показать место для фотосъемки HYUNDAI i40 только после покупки их яблок.

Родина Есенина, с.Константиново. Места величественны и завораживающи.

Родина Есенина, с.Константиново. Места величественны и завораживающи.

Постигать культурные ценности все отправились в хорошей форме и полном здравии. Сначала музей. Открыт он был в 1965 году, созданный как филиал Рязанского областного краеведческого музея. В 1970 году ему присвоили статус литературно-мемориального, а в 1972 включили в его состав церковь Иконы Казанской Божьей Матери, где венчались родители Есенина, а позже крестили самого поэта. С момента основания музей расширился и расцвел. Теперь это целый комплекс, в состав которого входят Усадьба Есениных, дом-музей Анны Снегиной, вышеупомянутая церковь Казанской Божьей Матери, Земская школа, литературная экспозиция и Спас-Клепиковская второклассная учительская школа.  Территория музейного комплекса ухожена, пострижена, причесана и щедро озеленена. Искусственная красота природы дополняет естественную, а естественная искусственную. Красиво. Помимо внешней эстетики, для интересующихся  здесь еще и глубокое  смысловое наполнение, которое лучше постигать сосредоточено и не спеша.

Музей С.Есенина. Увы, всего фотографиями не передать…

Музей С.Есенина. Увы, всего фотографиями стих не передать…

Сергей Александрович Есенин родился осенью 1895 года. Воспитанием будущего поэта преимущественно занималась бабушка и дедушка, пока родители зарабатывали на жизнь в кипящей жизнью Рязани. Именно бабушка стала отправной точкой раннего творчества Есенина.

В 1909 году мальчик с отличием закончил Константиновское земское училище, затем церковно-учительскую школу, но, проучившись полтора года, бросил ее, не пожелав  строить карьеру учителя.   Вместо этого с сентября 1913, то есть сто лет назад, будущий поэт начал посещать народный университет имени Шанявского. Полтора года университетской жизни и учебы дали Есенину фундамент. Одновременно с этим Есенин работал в типографии И.Д. Сытина, что еще больше подогрело его интерес к поэзии. Тогда же он вступил в гражданский брак с Анной Романовной. Но семья не устоялась. Поэта не признавали, и это повергало его в упадок. К тому же в адрес Есенина сыпались упреки со стороны отца и безделье. Все свои деньги поэт тратил на газеты и книги. В декабре 1914 поэт бросает работу и полностью отдает себя творчеству, в январе 1915 его стихи печатаются в газете «новь», «Парус», «Заря». Позже из Москвы Есенин перебирается в Петербург – культурную столицу того времени, где благодаря Александру Блоку Есенин стал частью литературной элиты тех лет. Наступили самые счастливые годы в жизни Есенина, но в 30 лет, в декабре 1925, поэт ушел – слазив в петлю в Англетере, как поется в песне Высоцкого.

Текст: Роман Харитонов

HYUNDAI i40


Статьи по теме