Летние путешествия: отвозим детей бабушке на Hyndai i30
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Hyundai i30
Двигатель: бензиновый 1,6 л
мощностью 130 л. с
Коробка передач: АКПП
Комплектация: Citivision
Стоимость
комплектации: 949 000 руб.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Почему именно Hyundai i30?
Когда встала необходимость отвезти двоих маленьких племянниц к бабушке, выбор машины пал на Hyundai i30. Причин было несколько.
Во-первых, «брат» этой машины KIA cee'd, на базе которого построен Hyundai i30, уже был на тест-драйве «Автодел» в прошлом году, оставив после себя весьма благоприятное впечатление. Поэтому опасений за поведение автомобиля на трассе не было: платформа у автомобилей одинаковая, а двигатель тестового Hyundai i30 аналогичен Kia Cee'd.
Во-вторых, одну из девочек обычно сильно укачивает в дороге, а путь предстоял неблизкий - 400 км. Поэтому хотелось избежать характера поведения подвески, схожего с Renault Logan, в котором не самые эстетичные и приятные эксцессы случались уже неоднократно.
В третьих, важным был расход топлива, размеры машины и количество мелких деталей «для комфорта» - девчонки трех и пяти лет не отличаются усидчивостью и быстро устают от монотонности пути. Поэтому актуальной была возможность легко устроить досуг двум непоседам.
Еще один фактор, который был важен при выборе машины - это наличие бортового навигатора. Навигация KIA уже оправдала доверие на региональных тест-драйвах, поэтому в нашем путешествии возможность воспользоваться аналогичной навигацией от Hyundai была очень немаловажна - часть дороги ехать предстояло как раз по второстепенным региональным дорогам.
Ну, и наконец, эстетика. Приход Петера Шрайера в концерн Hyundai KIA вывел дизайн автомобилей обеих марок на новый уровень. И, хотя изначально он занимался только автомобилями KIA, став главным дизайнером Hyundai лишь в этом году, влияние знаменитого скульптора автомобилей сказалось и на автомобилях Hyundai.
В отличие от Kia Cee'd, новый Hyundai i30 имеет более спокойный, менее агрессивный, но при этом не менее точеный, и «летящий дизайн. Внутри автомобили также разнятся: хэтчбэк KIA Cee'd - обладатель более агрессивного дизайна не только снаружи, но и внутри. Но главное различие - это цвет подсветки приборов и функциональных кнопок. В отличие от KIA Cee'd с его красно-серой цветовой гаммой, Hyundai i30 - обладатель серо-синей цветовой гаммы. Иногда эта разница становится критичной при выборе машины - популярное напористое красно-серое сочетание нравится далеко не всем.
По сравнению с Kia Cee'd новый Hyundai i30 - обладатель более спокойного дизайна как снаружи, так и внутри. Элегантные линии, серебристые элементы подчеркивают «летящий» дизайн автомобиля. И главное, часто являющееся главным при решении о покупке машины - это цвет подсветки приборов. У Hyundai i30 он серо-синий.
400 км с детьми на Hyundai i30
C точки зрения поведения подвески Hyundai i30 в топовой комплектации похож на своего соплатформенника KIA в средней комплектации: машина менее спортивная, достаточно мягкая, но не валкая.
Региональные дороги слишком часто преподносят сюрпризы, заставляя совершать водителя экстренные маневры по объезду ям. Во время совершения этих маневров Hyundai i30 ведет себя молодцом: точно следуя рулю, он четко проходит нужную траекторию. При этом упругость подвески такова, что автомобиль не выбивает дробь на позвоночных дисках, но и не раскачивается на неровностях и волнах дороги, заставляя пассажиров «болтаться» на своих местах. Поэтому наши опасения за возможные эксцессы, связанные с укачиванием ребенка, оказались беспочвенными - путешествие прошло спокойно и легко.
Оптимально подобранная шумоизоляция Hyundai i30 не заставляет мучиться «песней шин и дороги», и в то же время двигатель в других звуках «не теряется» полностью, оставляя приятное ощущение, что машина все-таки работает. Это, конечно, если не включать музыку погромче или не распевать с детьми песни хором - тогда не слышно ни дороги, ни двигателя.
Высоты дорожного просвета Hyundai i30 достаточно, чтобы летом не думать излишне много о лежачих полицейских, бордюрах и каверзах дворов. Датчики парковки помогают справиться и с более серьезными препятствиями. Однако вытянутый «носик» переднего бампера машины требует повышенного внимания при парковке вплотную к бордюрам - датчик парковки «не видит» бордюры ниже определенного уровня, а он оказался на несколько миллиметров выше безопасного.
Климат-контроль в машине работает отлично, обеспечивая необходимый уровень комфорта как сзади, так и спереди. Поэтому никто не мучился от жары, но и не подхватил простуду от излишнего увлечения кондиционером.
Спокойная серо-синяя подсветка приборной панели и второстепенных функций приятна глазу и не раздражает в долгом пути, поэтому многие предпочитают для длительных поездок именно такой вариант подсветки. Hyundai i30 оказался обладателем хорошего радио и необходимым набором мультимедиа, что сильно облегчило поездку с детьми: один из способов развлечь детей в дороге - поставить детские сказки или радиоспектакль.
Водителя автомобиль радует информативной и эстетичной приборной панелью, показывая при запуске фирменный приветственный ролик Hyundai i30. Ролик понравился настолько, что я несколько раз специально запускала и выключала мотор, чтобы насладиться им. Однако излишняя фактурность самих приборов делает машину узнаваемо «корейской»
Ночной вид подсветки Hyundai i30 более эстетичен, чем дневной - исчезают ненужные детали и выпуклости.
Навигация в Hyundai i30 аналогична зарекомендовавшей себя на региональных дорогах навигации KIA. А вот степени регулировки яркости большого экрана не хватает: днем дисплей не бликует и яркое солнце не мешает просмотру карты, а вот в ночное время на дальней дороге хотелось бы иметь возможность делать дисплей более тусклым.
В тестовой версии Hyundai i30 не было понравившейся в KIA Cee'd возможности регулировки жесткости руля. Многообещающая кнопка с кольцом относится к управлению мультимедиа. Однако сильной печали это не вызвало: жесткость руля подобрана таким образом, что машину комфортно вести как женщине, так и мужчине. Руль достаточно мягкий, но отзывчивый и точный, при этом в нем отсутствует излишняя требовательность, как у спортивных автомобилей.
Багажник хэтчбэка «айки» достаточно вместительный. К сумкам взрослых чуть позже сюда легко добавились все детские вещи. Правда, коляска нам была уже не нужна - дети выросли из этого средства передвижения.
Установка двух детских кресел в Hyundai i30 оказалась легкой задачей, но ощущение большого пространства оказалось обманчивым. Два детских кресла «отъедают» серьезный кусок от второго кресла. При этом в длину остается достаточно места, чтобы детям было комфортно сидеть несколько часов подряд.
С двумя детскими креслами третьему пассажиру долго сидеть сзади уже некомфортно, да и далеко не каждый взрослый сюда поместится.
Багажник Hyundai i30 можно увеличить, сложив задние сиденья. Но схема складывания такова, что два детских кресла, установленных на заднем сидении, не позволяют воспользоваться этой возможностью.
Некоторый дискомфорт доставляет и схема «детского» запора дверей. Заблокировать двери Hyundai i30 изнутри можно только механически - кнопка на консоли закрывает двери лишь снаружи.
Зато вместительный центральный подлокотник оказался удобен не только взрослым, но и детям. Как оказалось, на него очень удобно опираться ногами.
Под полом багажника Hyundai i30 хранится запасное полноразмерное колесо. Это большой плюс в дальней дороге, особенно, если в пассажиры записались маленькие дети.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. комплектуется автоматической коробкой передач. Поведение этой «парочки» оправдало ожидания: возможностей двигателя достаточно для того, чтобы уверенно себя чувствовать на трассе, комфортно осуществлять обгоны и легко передвигаться в городе.
Полезное в дорогу
Что мы взяли с собой, чтобы путешествие было комфортным?
В первую очередь - портативную мойку. Недавно проведенный тест автомобильных мини-моек подсказал отличную возможность использовать этот агрегат в путешествиях. Поскольку в дороге не исключались гастроэнтерологические эксцессы, связанные с укачиванием, возможность быстро ополоснуть ребенка показалась крайне привлекательной. Взяли мы с собой мини-мойку SMART WASHER SW-15 со встроенной канистрой для воды. Так, мы были обеспечены полноценным душем и умывальником. Хотя неприятностей не случилось, но возможность легко помыть руки и сбить насекомых с лобового стекла оказалась очень приятной.
Не разобравшись сходу, что в багажнике Hyundai I30 есть своя розетка на 12В, мы подключили мойку к розетке в центральной консоли. Оказалось, что для этой модели в полноценном хэтчбэке имеющейся длины провода хватает «впритирку». Для полностью комфортного подключения у провода электропитания не хватает десятка - другого сантиметров.
Зато длины шланга мойки SMART WASHER SW-15 достаточно, чтобы почистить номер от насекомых и сбить их с лобового стекла. При этом мытье рук и машины превращается в увлекательное мероприятие: на машину так весело пускать мыльные пузыри! А главное, участие!
Еще один полезный агрегат в дороге - это пылесос. В период разгула тополиного пуха избежать его нашествия крайне трудно, и салон быстро забивается этим вездесущим и не очень эстетичным аллергеном. Поэтому возможность быстро его «призвать к порядку» сильно радует. Для путешествия мы взяли пылесос «Качок» с тремя сменными насадками. Для удаления тополиного пуха и крошек еды очень понравилась насадка с крутящимся валиком, отлично собирающая их с матерчатых поверхностей.
Резюме
Путешествие с детьми на Hyundai i30 оправдало ожидания. Выбирая себе комфортный и безопасный на дальней дороге автомобиль для двоих взрослых и двух детей с предлагающимися к ним креслами, мы не прогадали.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой