Автомобильные компрессоры для внедорожников и джипов, тест
Автомобильные компрессоры с высокой производительностью - 70 литров в минуту и более - это мощный инструмент, способный быстро произвести большое количество сжатого воздуха. Расплачиваться за высокую эффективность приходится довольно приличными габаритами и весом компрессора, высокими токами потребления и некоторым усложнением конструкции относительно менее производительных собратьев.
Несмотря на эту специфику круг пользователей компрессоров с высокой производительностью довольно велик - это и водители тяжелого коммерческого транспорта, владельцы полноразмерных внедорожников и пикапов, спортсмены выступающие в экстремальных внедорожных дисциплинах, водители разнообразной спецтехники и энтузиасты пневматических систем привода дополнительных агрегатов.
Сфера применения высокопроизводительных автомобильных компрессоров не ограничивается накачкой колес. Эти компрессоры с успехом применяются в широком диапазоне технических решений - от установки воздушных звуковых сигналов до обустройства настоящих бортовых систем высокого давления для привода блокировок дифференциалов или систем центральной регулировки давления в покрышках.
При наличии достаточно объемного ресивера - высокопроизводительный компрессор позволяет организовать питание для пневматического ручного инструмента (болгарки, дрели и т.п.) в условиях полевой ремонтной мастерской.
А с такой задачей, как бортирование сошедшей с диска покрышки (включая довольно большие колеса для внедорожных прототипов) такой компрессор уже вполне может справиться своими силами, без помощи ресивера. Спортсмены-джиперы очень высоко ценят такую возможность.
В последнее время компрессоры высокой производительности также нашли широкое применение среди энтузиастов пневматических автомобильных подвесок.
Разнообразие и сложность условий эксплуатации таких компрессоров диктуют высокие требования по надежности и долговечности конструкции. Это нашло свое отражение в том, что стандартом де-факто стала комплектация высокопроизводительных компрессоров такими конструктивными элементами как съемная воздушная магистраль, позволяющая наращивать длину линии подачи воздуха, клапан для сброса излишнего давления и манометр возле штуцера для присоединения к колесу, воздушный фильтр на входе воздуха в компрессор для защиты рабочего цилиндра от пыли и твердых частиц.
Подавляющее большинство моделей автомобильных компрессоров высокой производительности защищено встроенной защитой от перегрева. В случае чрезмерно длительной работы под высокой нагрузкой специальный защитный элемент отключает питание, спасая компрессор от необратимых последствий.
В некоторых моделях предусмотрен и аварийный клапан, который автоматически открывается при превышении заданного давления.
Высокопроизводительные автомобильные компрессоры - специализированный мощный инструмент для решения сложных задач в самых различных условиях. Посмотрим, как пройдут непростые испытания достойные представители высококлассной техники.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
В тесте компрессоров высокой производительности мы провели несколько дополнительных испытаний и замеров, связанных со специфическими задачами оборудования такого класса.
Были произведены следующие тесты:
- Замер фактической производительности компрессора в л/мин. до начала цикла тестирования, и повторный замер по окончании всех тестов.
- Замер времени, необходимого на накачивание комплекта из 4-х колес внедорожного размера с ноля до рабочего давления.
- Замер температуры узлов компрессора после длительной работы под нагрузкой.
- При тестировании времени непрерывного накачивания диапазон был расширен до 4 атмосфер.
Испытания проходили в закрытом помещении при температуре воздуха +18 градусов.
В качестве источника питания на тесте выступал стационарный стабилизированный источник питания, обеспечивающий стабильное напряжение во всех режимах работы компрессоров.
Измерение уровня шума производилось на расстоянии 1 метр от компрессора.
Измерение времени производились секундомером, показания округлены до целых секунд.
В качестве тестового колеса... выступал железный ресивер объемом 20 л. Это примерно соответствует объему покрышки размерности 175/65 R13. Размер может показаться довольно "малолитражным", но все результаты отлично коррелируют между собой, вследствие того, что по мере тестирования металлический ресивер не приобретает дополнительной эластичности из-за нагрева и не растягивается в размерах из-за частого превышения рекомендованного давления.
Фактическая производительность компрессоров проверялась калиброванным эталонным расходомером.
Испытание времени накачивания комплекта колес производился на четырех идентичных колесах размером 265/65 R17. Накачивание происходило с ноля до рабочего давления.
Температура узлов компрессоров измерялась электронным контактным термометром после цикла накачивания четырех колес.
ТЕСТИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
- Время накачивания до давления от 1 до 4 атмосфер проверялось за один сеанс работы компрессора. Промежуточные значения отмечались без остановки. Максимальное давление в тесте - 3 атмосферы, это больше, чем обычно требуется для реальной покрышки, но показательно для проверки способности развивать высокое давление.
- Накачивание с 0,8 до 2 атмосфер - моделирование условий "внедорожной" эксплуатации.
- Уровень шума измерялся на расстоянии 1 метр от работающего под нагрузкой компрессора.
- Ток, потребляемый компрессором при работе измерялся два раза - на холостом ходу, когда к компрессору подключен только штатный шланг, и при накачивании до максимального давления. В зачет идут максимальные значения.
- Точность показаний манометра проверялась при трех значениях давления 1, 2 и 3 атмосферы. Это позволяет не только выявить наличие погрешности штатного манометра, но определить ее линейность.
Фактическая производительность компрессоров измерялась два раза - до начала тестов и после полного цикла тестирования. При тестировании расходомер подключали к штатной воздушной магистрали компрессора. Замеры до начала тестов и после испытаний позволяют оценить качество компонентов поршневой группы и выявить скрытые недостатки конструкции. Особенность этого теста в том, что некоторые производители указывают производительность исходя из чисто математических расчетов объема цилиндра, другие измеряет поток непосредственно на выходе из него. Реальная производительность всегда будет ниже этих цифр, поскольку подключенная воздушная арматура создает сопротивление, и от качества компонентов и точности изготовления зависит, сколько литров в минуту воздуха будет поступать в колесо на выходе из шланга.
Тест с накачиванием реальных покрышек показывает как общую производительность при длительном цикле работы, так и косвенно свидетельствует об удобстве использования оборудования - в зачет идет время необходимое не только для непосредственно накачивания, но и время на подстройку давления, пересоединения от колеса к колесу и манипуляций с компрессором.
Измерение температуры нагревающихся при работе узлов компрессора показывает степень тепловой нагруженности конструкции и дает возможность оценить уровень безопасности при работе с оборудованием.
Статьи мо теме
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ -12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 30 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 14 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 72 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 60 мин. Ориентировочная цена - 4,950 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Беркут (Berkut) R20: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции автомобильного компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R20 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на конце шланга, возле соединительного штуцера. Шланг имеет дополнительный слой оплетки для защиты от повреждений. Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности. Компрессор Беркут (Berkut) R20 подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. На входе воздуха в компрессор смонтирован воздушный фильтр для защиты рабочего цилиндра от пыли. Ручка для переноски смонтирована на выходящей из рабочего цилиндра трубке высокого давления, оборудована термоизоляционным элементом, препятствующим нагреву. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 18,6 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 25,4 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:20 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:42 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:06 мин. Время накачивания до 4 Атм - 1:31 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:23 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.00 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,04 Атм. Уровень шума - 79,4 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки - 55 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 55 л/мин. Время накачки комплекта колес - 12:00 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 106 оС. Выходной штуцер - 45 оС. Цанговое соединение -- оС. Автомобильный компрессор высокой производительности Беркут (Berkut) R20 показал хорошую производительность, войдя в группу лидеров теста. Ток потребления под нагрузкой в 25,4 А оказался самым низким в группе, это косвенно говорит о высоком КПД компрессора. Показания манометра одни из самых точных. Погрешность все-таки присутствует, она хоть и носит нелинейный характер, но в целом весьма невелика. Беркут (Berkut) R20 оказался одним из самых тихих в тесте, разница с самым шумным Агрессор AGR 75 оказалась целых 8 дБ! Время, затраченное на накачку комплекта колес среднее. Беркут (Berkut) R20 с большим отрывом возглавляет группу 70+ л/мин., и показывает лишь небольшое отставание от группы компрессоров с производительностью 160 л/мин. Это хорошо характеризует соотношение производительности и удобства работы с компрессором. Температурный режим довольно нагруженный, но опасная температура достигается лишь на головке цилиндра. Цанговое соединение воздушного шланга Беркут (Berkut) R20 выполнено весьма продуманно и не нагревается при длительной работе компрессора. Температура штуцера для подсоединения к колесу самая низкая в тесте и находится на значении, комфортном даже для незащищенной руки. У компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R20 клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден. Поток воздуха на выходе компрессора самый высокий в группе 70+ л/мин. Отсутствие изменения в производительности после цикла нагрузочных тестов подтверждает предположение о достаточно высоком КПД компрессора. Стоит отметить высокое качество комплектующих и сборки автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R20 и обратить внимание на самое большое заявленное время непрерывной работы в группе. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Хорошая производительность. Самый тихий в тесте. НЕДОСТАТКИ Незначительная неточность манометра, высокая температура головки цилиндра при длительной работе. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Хорошая производительность в сочетании с высоким КПД и высоким качеством изготовления компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R20 – заслуживает внимание потребителей. Беркут (Berkut) R20 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 30 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 72 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 40 мин. Ориентировочная цена - 3,999 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки T-MAX 72: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции внедорожного компрессора T-MAX 72 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный с обратной стороны манометра. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж еще одного дефлятора. На входе воздуха в компрессор смонтирован воздушный фильтр для защиты рабочего цилиндра от пыли. Компрессор T-MAX 72 подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Зажимы-крокодилы для подключения к аккумулятору имеют удачную конструкцию, обеспечивающую дополнительную защиту от короткого замыкания. Ручка для переноски смонтирована на выходящей из рабочего цилиндра трубке высокого давления, оборудована защитным металлическим кожухом, снижающим нагрев при длительной работе компрессора под нагрузкой. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 23,0 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 27,6 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:28 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:58 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:31 мин. Время накачивания до 4 Атм - 2:16 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:33 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,00 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,00 Атм. Уровень шума - 77,5 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки - 42 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 44 л/мин. Время накачки комплекта колес - 16:33 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 88 оС. Выходной штуцер - 75 оС. Цанговое соединение - 65 оС. Автомобильный компрессор T-MAX 72 показал невысокую производительность, оказавшись в аутсайдерах теста. Ток потребления под нагрузкой при этом невелик, но выше, чем у более производительных конкурентов. Показания манометра можно счесть эталонными. Погрешности не обнаружено. По уровню шума T-MAX 72 оказался и самым тихим компрессором в группе, лидируя с небольшим, но заметным отрывом. Время, затраченное на накачку комплекта колес самое большое в тесте, это показывает соотношение производительности и удобства работы с компрессором. Температурный режим автомобильного компрессора T-MAX 72 средне нагруженный, но неприятность в том, что резинка, защищающая цанговое соединение в процессе тестирования разрушилась и не выполняла функции защиты от нагрева. Температура штуцера для подсоединения к колесу также наводит на мысли, что работать с компрессором T-MAX 72 голыми руками не стоит, лучше запастись перчатками. Клапан-дефлятор компрессора для внедорожников T-MAX 72 расположен на обратной стороне манометра, что не исключает самопроизвольного срабатывания в процессе эксплуатации. Поток воздуха на выходе джип-компрессора T-MAX 72 небольшой. Хотя после нагрузочных тестов показатели незначительно увеличились с 42 до 44 л/минуту, это единственный случай такого рода в тесте. Причиной может быть приработка компрессионного кольца к стенке цилиндра, но дальнейшая судьба работы этой пары неясна. Вкупе с невысоким заявленным максимальным давлением это дает повод задуматься о невысоком КПД конструкции. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Хорошая точность манометра, низкий уровень шума. НЕДОСТАТКИ Невысокая производительность. Разрушение защитной резинки во время теста. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор для внедорожников и джипов T-MAX 72 - тихий и точный компрессор с несколько ограниченной производительностью вполне может найти своего покупателя при разумной ценовой политике со стороны производителя. T-MAX 72 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 75 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 2,250 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Агрессор AGR 75: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, набор переходников для накачивания матрасов и лодок, сумка для хранения. Особенность данного компрессора - наличие в конструкции двух рабочих цилиндров. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции компрессора для внедорожников Агрессор AGR 75 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный с обратной стороны манометра. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж еще одного дефлятора.На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки. Каждый из рабочих цилиндров Агрессор AGR 75 защищен воздушным фильтром на входе. Компрессор подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции автомобильного компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Оригинальным (хотя и несколько спорным) образом расположен выключатель компрессора Агрессор AGR 75 - он находится на проводе питания в отдельном корпусе. Ручка для переноски конструктивно является независимым элементом и при работе компрессора не нагревается. Оригинальное конструкторское решение - емкость для мелочей на верхней поверхности компрессора. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,6 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 26,0 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:28 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:01 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:37 мин. Время накачивания до 4 Атм - 2:19 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:36 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,04 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 1,96 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 2,96 Атм. Уровень шума, дБ 87,4 Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки - 43 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 37 л/мин. Время накачки комплекта колес - 16:30 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 57 оС. Выходной штуцер - 82 оС. Цанговое соединение - 69 оС. В теории, двухцилиндровая схема компрессора Агрессор AGR 75 должна обеспечивать более высокий КПД по сравнению с одноцилиндровыми компрессорами. Однако, небольшие следы жидкого машинного масла в районе рабочих цилиндров не исключают вероятность того, что точность изготовления цилиндро-поршневой группы не очень высока. А введением масла в цилиндры компенсируются излишние зазоры. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндров компрессора, его производительность будет заметно снижаться. Показатели тестов компрессора дают укладывающуюся в эту теорию картину. Автомобильный компрессор для внедорожников Агрессор AGR 75 показал самую низкую производительность, оказавшись в аутсайдерах теста. Ток потребления под нагрузкой при этом небольшой, но показателен ток холостого хода, который лишь ненамного меньше тока под нагрузкой. Это косвенно указывает на низкий КПД конструкции в целом. Показания манометра не очень точны, но погрешность незначительна, хотя и имеет нелинейных характер. В процессе тестирования подвел и отсек для мелочей на верхней части компрессора. Его крышка упорно не хотела закрываться. По уровню шумаАгрессор AGR 75 оказался и самым громким компрессором в группе 87,4 дБ, заметно опережая по громкости всех остальных участников теста. Вероятно, это также следует отнести к издержкам двухцилиндровой схемы. Время, затраченное на накачку комплекта в шестнадцать с половиной минут, одно из самых больших в тесте, это в не лучшем свете показывает соотношение производительности и удобства работы с компрессором. Температурный режим компрессора Агрессор AGR 75 средне нагруженный, температура головок цилиндров небольшая, а вот сползающий резиновый колпачок на цанговом соединении воздушного шланга открывает доступ к детали, которая даже горячее головок. Это несколько затрудняет работу с компрессором. Температура штуцера для присоединения к колесу тоже высоковата для работы голыми руками. Прикоснувшись к детали при температуре 82 градуса без защиты можно запросто обжечь пальцы. Поток воздуха на выходе компрессора Агрессор AGR 75 небольшой. Изначально замеры показали скромное значение, а после нагрузочных тестов показатели понизились еще больше, обеспечив последнее место в группе при 37 л/минуту. Вкупе с невысоким заявленным максимальным давлением это дает повод задуматься о невысоком КПД конструкции. Вероятно, причиной столь невыразительных результатов стали не недостатки конструктивного характера, а несколько неточное соблюдение допусков при изготовлении компрессора Агрессор AGR 75. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Оригинальная конструкция, неплохая комплектация. НЕДОСТАТКИ Низкая производительность. Высокая шумность. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор для внедорожников и джипов Агрессор AGR 75стоит рассматривать для покупки только при отсутствии другой альтернативы. Агрессор AGR 75 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 35 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 14 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 98 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 60 мин. Ориентировочная цена - 8,450 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Беркут (Berkut) R24: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции компрессора Беркут (Berkut) R24 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на конце шланга, возле соединительного штуцера. Шланг защищен от повреждений дополнительным слоем защитной оплетки. Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности. Компрессор для джипов Беркут (Berkut) R24 подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Кнопка включения компрессора закрыта герметичным силиконовым колпачком, предотвращающим попадание воды и грязи в механизм. На входе воздуха в компрессор смонтирован воздушный фильтр для защиты рабочего цилиндра от пыли. Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом, что снижает ее нагрев при работе компрессора. На корпусе компрессора предусмотрены кронштейны для крепления аксессуаров. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,6 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 33,7 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:18 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:39 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:02 мин. Время накачивания до 4 Атм - 1:29 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:22 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,00 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,00 Атм. Уровень шума - 81,5 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки – 64 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 64 л/мин. Время накачки комплекта колес - 11:02 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 104 оС. Выходной штуцер - 45 оС. Цанговое соединение -- оС. Автомобильный компрессор для внедорожников и джипов Беркут (Berkut) R24 показал высокую производительность, уверенно заняв место в группе лидеров теста. Ток потребления под нагрузкой при этом невысок, а ток холостого хода такой же, как у менее производительных коллег. Это косвенно говорит о высоком КПД компрессора. Показания манометра отличаются эталонной точностью. Погрешности нет. Беркут (Berkut) R24 показал небольшие значения уровня шума под нагрузкой – 81,5 дБ, в сегодняшнем тесте это среднее значение. Время, затраченное на накачку комплекта колес оказалось рекордно малым – всего одиннадцать минут. Это хорошо характеризует соотношение производительности и удобства работы с компрессором. Хотя защитный колпачок на кнопке включения несколько жестковат, в целом процесс использования компрессора довольно комфортен. Температурный режим компрессора Беркут (Berkut) R24 довольно нагруженный, но, как и у собрата - модели R20, опасная температура достигается лишь на головке цилиндра. Цанговое соединение воздушного шланга выполнено весьма продуманно и не нагревается при длительной работе компрессора. Температура штуцера для подсоединения к колесу самая низкая в тесте и при значении в 45 градучов, комфортном даже для незащищенной руки. Клапан-дефлятор компрессора для внедорожников Беркут (Berkut) R24 не нагревается в процессе работы и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для тех, кто впервые сталкивается с такой конструкцией клапана принцип его действия может быть не очевиден. Поток воздуха на выходе автомобильного компрессора для джипов Беркут (Berkut) R24 достаточно приличный - 64 литра в минуту и довольно близко подбирается к показателям компрессоров с заявленной производительностью 160 л/мин. Отсутствие изменения в производительности после цикла нагрузочных тестов подтверждает предположение о достаточно высоком КПД компрессора. Качество сборки и комплектующих автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R24 традиционно очень хорошее. Отдельно стоит отметить рекордно большое заявленное максимальное время работы – 60 минут. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокая производительность, большое время непрерывной работы. НЕДОСТАТКИ Излишняя жесткость защитного колпачка выключателя, высокая температура головки цилиндра при длительной работе. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Сбалансированные характеристики и высокие потребительские качества позволяют рекомендовать автомобильный компрессор для внедорожников и джипов Беркут (Berkut) R24 широкому кругу пользователей. Беркут (Berkut) R24 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 45 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 160 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 20 мин. Ориентировочная цена - 5,900 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки T-MAX 160: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции компрессора T-MAX 160 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный с обратной стороны манометра. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж еще одного дефлятора. На входе воздуха в компрессор смонтирован воздушный фильтр для защиты рабочего цилиндра от пыли. На выходящем из рабочего цилиндра патрубке смонтирован дополнительный клапан сброса давления. Компрессор для внедорожников подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Кнопка включения автомобильного компрессора T-MAX 160 прикрыта защитным силиконовым колпачком. Зажимы-крокодилы для подключения к аккумулятору (как и у младшей модели T-MAX 72) имеют удачную конструкцию, обеспечивающую дополнительную защиту от короткого замыкания. Ручка для переноски смонтирована на выходящей из рабочего цилиндра трубке высокого давления, оборудована защитным металлическим кожухом, снижающим нагрев при длительной работе компрессора под нагрузкой. Дизайн компрессора T-MAX 160 сходен (за исключением нескольких мелочей) с дизайном Агрессор AGR 160. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 41,2 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 48,2 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:17 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:37 мин. Время накачивания до 3 Атм - 0:58 мин. Время накачивания до 4 Атм - 1:22 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:21 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,08 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,10 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,20 Атм. Уровень шума - 84,2 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки - 70 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки - 68 л/мин. Время накачки комплекта колес - 11:10 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 45 оС. Выходной штуцер - 85 оС. Цанговое соединение - 75 оС. Автомобильный компрессор для джипов T-MAX 160 показал высокую производительность, заняв с небольшим отрывом первое место в тесте с ресивером. Второе место в тесте с накачиванием комплекта колес подтверждает хорошие характеристики. Отрыв от лидера небольшой. По показателю потребления тока под нагрузкой T-MAX 160 опередил абсолютно всех участников теста с заметным отрывом – 45 А. Использование этого компрессора с выключенным двигателем автомобиля крайне не рекомендуется. Да и с запущенным двигателем стоит контролировать напряжение в бортовой сети - не всякий штатный автомобильный генератор сможет прокормить T-MAX 160, если двигатель работает на оборотах холостого хода. Точность показаний манометра очень невысока. Погрешность нелинейна и с ростом давления далеко выходит за допустимые пределы. Использование компрессора T-MAX 160 без внешнего калиброванного манометра крайне не рекомендуется. Уровень шума, создаваемого автомобильным компрессором для внедорожников T-MAX 160 при работе под нагрузкой выше среднего -84,2 дБ, хотя и не самый большой среди участников. Температурный режим при работе под нагрузкой характерен для конструкций с теплоизолированным рабочим цилиндром. Корпус в районе цилиндра едва теплый,но температура цангового соединения шланга и штуцера для присоединения к колесу предполагает обязательное использование плотных перчаток. Клапан-дефлятор компрессора T-MAX 160 расположен на обратной стороне манометра, что не исключает возможности самопроизвольного срабатывания в процессе эксплуатации. Фактический поток воздуха на выходе компрессора T-MAX 160 один из самых больших среди всех участников – 68 литров в минуту. И, несмотря на незначительное падение производительности после нагрузочных тестов, T-MAX 160 занимает лидирующую позицию по этому параметру. Портит впечатление лишь один неприятный момент - максимальное заявленное время непрерывной работы высокопроизводительного компрессора T-MAX 160 составляет всего 20 минут. Это, вкупе с небольшим заявленным максимальным развиваемым давлением наводит на мысли, что рекордная производительность была достигнута дорогой ценой. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокая производительность. НЕДОСТАТКИ Недопустимо низкая точность манометра, малое фактическое время работы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Спринтерский характер автомобильного компрессора для внедорожников и джипов T-MAX 160 наверняка придется по нраву обладателям автомобилей с действительно большими колесами и мощной бортовой электросистемой. T-MAX 160 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 45 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 8 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 160 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 20 мин. Ориентировочная цена - 4,150 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки Агрессор AGR160: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, набор переходников для накачивания матрасов и лодок, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке, манометр расположен на шланге. В конструкции компрессора Агрессор AGR 160 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный с обратной стороны манометра. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж еще одного дефлятора. На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки. На выходящем из рабочего цилиндра патрубке смонтирован дополнительный клапан сброса давления. Компрессор подключается к напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Кнопка включения автомобильного компрессора для внедорожников Агрессор AGR 160 прикрыта защитным силиконовым колпачком. Зажимы-крокодилы для подключения к аккумулятору (аналогично компрессорам T-MAX) имеют удачную конструкцию, обеспечивающую дополнительную защиту от короткого замыкания. Ручка для переноски смонтирована на выходящей из рабочего цилиндра трубке высокого давления, оборудована защитным металлическим кожухом, снижающим нагрев при длительной работе компрессора под нагрузкой. Дизайн компрессора Агрессор AGR 160 сходен (за исключением нескольких мелочей) с дизайном T-MAX 160. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 35,1 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 40,0 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:17 мин. Время накачивания до 2 Атм - 0:38 мин. Время накачивания до 3 Атм - 1:01 мин. Время накачивания до 4 Атм - 1:26 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:22 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,04 Атм. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,12 Атм. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,04 Атм. Уровень шума - 81,5 дБ. Поток на выходе из комплектного шланга до обкатки 70 л/мин. Поток на выходе из комплектного шланга после обкатки 62 л/мин. Время накачки комплекта колес 11:44 мин. Температура узлов после накачки комплекта колес: Головка - 45 оС. Выходной штуцер - 85 оС. Цанговое соединение - 78 оС. Автомобильный компрессор для джипов Агрессор AGR 160 показал хороший уровень производительности в тестах с ресивером, но на комплекте реальных колес его результат оказался не так хорош. По показателю потребления тока под нагрузкой Агрессор AGR 160 показал приемлемые, но все равно довольно значительные результаты – 40 А. Пользоваться этим компрессором при заглушенном двигателе автомобиля лучше не стоит. Показания манометра не очень точны, погрешность носит нелинейный характер, и достигает максимальных отклонений в диапазоне значений, соответствующих распространенным рабочим давлениям в колесах полноразмерных автомобилей. Не рекомендуется использовать компрессор Агрессор AGR 160 без внешнего проверенного манометра. По уровню шума при работе под нагрузкой Агрессор AGR 160 оказывается в середине списка, показывая довольно умеренные значения – 81,5 дБ. Температурный режим Агрессор AGR 160 (как и у T-MAX 160) при работе под нагрузкой характерен для конструкций с теплоизолированным рабочим цилиндром. Корпус в области рабочего цилиндра нагревается незначительно. Тепло благополучно выделяется на цанговом соединении воздушного шланга и штуцере для присоединения к колесу. Пара плотных перчаток сделают работу с автомобильным компрессором Агрессор AGR 160 более безопасной, хотя и менее удобной. Клапан-дефлятор компрессора Агрессор AGR 160 расположен на обратной стороне манометра, что не исключает возможности самопроизвольного срабатывания в процессе эксплуатации. До нагрузочных тестов Агрессор AGR 160 показал весьма большое значение потока воздуха на выходе компрессора – 70 литров в минуту. Однако, после цикла обкатки измерения показали гораздо менее оптимистичные цифры, снизив производительность на 8 литров в минуту. Аналогично коллеге T-MAX 160 у автомобильного компрессора Агрессор AGR 160 невелико заявленное время непрерывной работы под нагрузкой, это всего 20 минут. Небольшая продолжительность эффективной работы и небольшое заявленное максимальное давление несколько портит впечатление от неплохой производительности. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокая производительность. НЕДОСТАТКИ Малое фактическое время работы, заметное падение производительности после обкатки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор для джипов и внедорожников Агрессор AGR 160 показал неплохую производительность при относительно умеренной нагрузке на электросеть автомобиля. Агрессор AGR 160 – автомобильный компрессор для внедорожника, тест
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы смогли убедиться, автомобильные компрессоры с высокой производительностью отличаются от своих младших собратьев довольно существенно. И отличия эти выражаются не только в цифрах производительности л/мин. но и в довольно большом количестве эксплуатационных тонкостей и нюансов.
Обратная сторона производительности - потребляемая мощность. Все участники этого теста подключаются напрямую к аккумуляторной батарее. То есть, все они потребляют более 15А на которые рассчитан разъем прикуривателя. И общая рекомендация при использовании такого оборудования - включать его только с запущенным двигателем автомобиля. Однако, некоторые участники теста выдают такие токи потребления под нагрузкой, с которыми не всякий штатный генератор справится. Чтобы облегчить нагрузку на электросеть автомобиля при использовании таких компрессоров лучше отключать все лишние потребители - фары, обогрев стекол или сидений, и т.д. Обидно оказаться у автомобиля с полностью накачанными шинами, но который не заводится из-за севшего аккумулятора, не так ли?
Еще один побочный аспект высокой мощности - приличный нагрев. К сожалению, при сжатии воздух (да и не только воздух, если смотреть на вопрос шире) имеет свойство нагреваться. И чем сильнее сжатие, тем сильнее нагрев. В результате, все компрессоры с высокой производительностью склонны к довольно значительному нагреву. У некоторых моделей тепло выделяется в основном на головке рабочего цилиндра, у некоторых больше нагревается соединительная арматура на шланге. В любом случае, настоятельно рекомендуется запастись плотными рабочими перчатками и соблюдать осторожность при обращении с компрессором после длительного цикла работы.
Рассматривая вопрос о технике безопасности нельзя не упомянуть использование высокопроизводительных автомобильных компрессоров в варианте стационарной установки с ресивером. Высокое давление, развиваемое этими компрессорами, может стать источником большой опасности при нарушении методики подключения и сопряжения элементов схемы, несоблюдения технологии монтажа. При создании воздушных систем высокого давления не стоит пренебрегать рекомендациями производителя и пытаться упростить и "оптимизировать" рекомендованные схемы.
Лучше воздержаться и от применения в магистралях высокого давления неспециализированных узлов и деталей, паллиативных решений.
Компрессоры с высокой производительностью - более 100 л/мин. имеют еще один специфический момент в использовании. Если накачивать шину не выкручивая ниппель, то контроль фактического давления в колесе становится довольно сложной задачей. Из-за ограниченной пропускной способности ниппель создает большое сопротивление потоку воздуха из компрессора. В результате, давление в шланге поднимается до значительно большей величины, чем в колесе, что сильно затрудняет контроль давления в шине по штатному манометру. В результате, для того, чтобы узнать, сколько воздуха попало в покрышку, надо несколько раз остановить компрессор, подождать, пока давление в шланге и в колесе сравняется, и только после этого считать с манометра фактическое значение. Эти манипуляции заметно увеличивают время, необходимое на накачивание колеса. Вероятно, со временем можно выработать некоторую сноровку для ориентирования в завышенных показаниях манометра. Или наловчиться выкручивать-закручивать ниппель в процессе накачивания колеса. Теоретически это должно уменьшить время, затраченное на каждое колесо примерно на 10-15%.
При выборе автомобильного компрессора высокой производительности важно представлять, какого рода задачи планируется решать с его помощью. Как можно увидеть из результатов тестирования, на ранке представлены различные вариации устройств, решающих задачу получения большого количества воздуха различными методами.
И в данном случае, правильно заданный вопрос - зачастую не только половина ответа, но и вполне реальный залог успеха!
Компрессоры для теста предоставлены интернет-магазином PART-TIME.RU