Тестируем Lifan Smily
Попавшая к нам на тест-драйв машина под названием Lifan Smily привлекла своим внешним видом: китайско-российское производство Derways в Черкесске в марте прошлого года выпустило на рынок модель, нетипичную для российского автопроизводителя. Первый же взгляд на машину однозначно говорит: это Mini Cooper. Ну, не дает слава Баварских моторов спать автопроизводителям спокойно. А уж китайцев, падких до любых европейских культовых брендов и блестящих штучек, подавно.
Конечно, все понимают, что за 300 тысяч рублей Мини Купер не купить, но люди же покупают подделки под Gucci, и не страдают от того, что это совсем не оригинал. Видимо, на это и была сделана ставка Дервейсом. Кстати, очевидно, что приходя в Россию с названием Лифан, компания, поскупилась на такие простейшие телодвижения, как проверку названия на благозвучность.
О машине перед тестом удалось узнать мало - то, что написано на сайте компании, иначе как юмористически-сатирическим опусом назвать нельзя. Ну, например,
- Зеркало заднего вида
регулируется изнутри (его можно как-то регулировать по-другому?).
- В задней части
автомобиля расположен яркий стоп сигнал (удивительно!).
- Сигнал заднего хода
(очевидно, инновационные технологии).
А вот что пишет производитель о безопасности и надежности автомобиля:
- LIFAN Smily оснащен передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Эффективное рассеивание тепловой энергии и сбалансированность тормозной силы позволяет автомобилю при торможении вести себя уверенно и предсказуемо.
Или вот еще:
- Увеличенная площадь радиатора делает его более эффективным и предотвращает возникновение поломок во время поездки.
Если же покупатель захочет узнать, что за технические усовершенствования применены в автомобиле, то он узнает вот что:
- Команда специалистов, создавших LIFAN Smily, состоит более чем из 1000 инженеров компании LIFAN и 1200 лучших экспертов в области автомобилестроения из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. В создание LIFAN Smily было инвестировано более 100 миллионов юаней, проект разрабатывался на протяжении 3 лет. LIFAN Smily - мини пятидверный хетчбэк в новом классическом стиле. Этот автомобиль - превосходная аннотация нового классицизма. Его утонченность, быстроходность, классическая броская элегантность и неотразимый шарм придутся по душе молодым и энергичным.
И вот такой «полезной» информацией «пичкает» производитель своего покупателя «до посинения». Конкретики же о том, что за технологии использованы, нет. Подобный подход заставил заподозрить неладное, но я решила себя успокоить тем, что машина же все-таки продается. Кто-то же ее покупает, значит не все так страшно. К тому же приятно успокаивал опыт тестирования автомобилей Great Wall - "страшные сказки" про китайский автопром явно к ним не относятся.
И вот настал час «икс». Я получаю автомобиль на тест.
Веселый желтый автомобильчик поджидает меня. Действительно улыбчивый. Дизайнерам автомобиля удалось придать ему соответствие названию: Smily - улыбчивый с английского.
В машине пахнет дешевым пластиком, часть салона в полиэтилене - автомобиль совсем новенький. В глаза бросаются разнообразные огрехи производства: какие-то куски полиэтилена или пластика торчат из щелей приборной панели, швы в обшивке грозят вот-вот разойтись. Дешевенькая пластмассовая отделка «под хром» выглядит как-то уж совсем «по-китайски». В целом, внутри машина напоминает кроссовки Абидас - подделку под Adidas, рассчитанную на визуальное сходство брендов. Эдакий «Мини Гупер».
По краям приборной панели Lifan Smily торчат какие-то ошметки пластика.
Сажусь за руль. Регулировок руля нет, хотя производитель обещал регулируемую рулевую колонку. Существует ли регулировка руля, а если да, то как это делается, осталось тайной. Позже с рулем произошла детективная история - в один момент мне показалось, что руль сначала поменял положение, а потом вернулся обратно. Каким образом это произошло и не показалось ли мне, выяснить не удалось.
Сиденье же отрегулировать оказалось сложно - ни в одном из положений спина и ноги не чувствовали себя комфортно, но, да ладно. Заводимся. Ужасный грохот раздается из-под капота - это работает маленький движок 1,3 литра и мощностью 89 л.с.! Успокаиваю себя тем, что надо привыкать и вспоминать ВАЗовские дешевые модели - это же их ценовая категория, и не ждать чудес.
Что ж, поехали. Сюрприз! Радиус разворота для маленькой переднеприводной машины непозволительно огромный. Пожалуй, не меньше чем у полноприводной классической Нивы. Далеко не с первого раза мне удается завершить маневр по выезду с парковки - инновационное решение по зеркалам очевидно излишне инновационно. Обзорность у машины оставляет желать лучшего, несмотря на все ухищрения с попытками установить нужный ракурс зеркал. Впереди же на полгоризонта маячит капот, а на сиденье хочется подложить подушку и побольше.
Внутри все громыхает и скрипит, дешевенькое радио хрипит при проезде любого моста, зато приятно греет душу и охлаждает тело наличие кондиционера.
Качество сборки отличается щелями с полсантиметра шириной. Вся машина скрипит, мотор грохочет. Но если сделать музыку погромче, все это можно отправить на задний план.
Дешевенькое радио Lifan Smily толком не работает даже в Москве. Но дизайн панели продолжает улыбаться. Также как и я, читая рекламный слоган на сайте производителя: «Аудиосистема (4 или 6 колонок) обеспечивает чистый и объемный звук, как в домашнем кинотеатре».
Нужно отдать должное китайским автопроизводителям - они чутко следуют пожеланиям клиентов, и не скупятся на такие «мелочи», как электропакеты для стекол и электрические привода регулировки зеркал. «Фарша» в машине уже в минимальной комплектации достаточно для комфортного существования. В максимальной комплектации даже доводчики стекол есть, управление которыми организовано с брелка, и подушки безопасности в наличии. Но проверять работу последних как-то уж совсем не хотелось.
А вот и инновационная технология, появившаяся в результате ошибки переводчиков. Зеркало заднего вида действительно, как ни странно, регулируется изнутри машины. А под «той самой» инновационной технологией они имели в виду электропривод регулировки зеркал заднего вида.
Неожиданно неплохой оказывается у тестируемого Лифана динамика - я без проблем удерживаюсь в потоке. Интересно, что же все-таки за двигатель под капотом? Пока ожидаю подругу, решаю заглянуть под капот. Не тут-то было. Капот не открывается. Придется придержать любопытство до появления сильных мужских рук в непосредственной близи к машине.
Когда появляется подруга, я уже изучила все возможные регулировки машины. Ничего особенного, минимальный комплект, включая кондиционер есть. А вот подсветка приборной панели, похоже, не регулируется. Это печально, потому что модный синий цвет ночью сильно бьет в глаза.
Салон Lifan Smily простенький. Для придания «красоты» часть пластика серебристая - видимо, это должно греть душу любителям хрома. Выемка в подлокотнике на двери таит в себе неприятную особенность - в нее то и дело попадает локоть, так что опираться на него лучше не надо.
Подруга садится в кресло, и мы слышим ужасающий скрип - сиденье вот-вот готово развалиться. И это при том, что весит она менее 60-ти килограмм! То и дело вздрагивая от раздающихся всхлипываний сиденья, доезжаем до заправки. Тут нас ждет очередной сюрприз - конструкция лючка очевидно «заточена» под какие-то неведомые китайские заправки. Наши «родимые» пистолеты в него лезть не хотят.
Конструкция люка бензобака Lifan Smily предназначена явно не для российских заправок.
Пока мы передвигаемся в потоке, отмечаю странное поведение соседей - с нами очевидно заигрывают. Приглядевшись, понимаю, что повышенное внимание нам оказывают господа с Кавказа. Регион у машины 09-й, и нас принимают «за своих». Все бы неплохо, если бы ухажеры не создавали аварийных ситуаций, поэтому приходится проявлять повышенную бдительность.
Кстати, выяснилось, что представители юга России «клюют» не только на номер - оставив машину на стоянке, через час обнаруживаю столпившихся вокруг нее работников по благоустройству двора. По известной московской традиции ни одного москвича среди них нет. Они оживленно обсуждают автомобиль. Когда появляюсь я, им выпадает случай порасспрашивать о понравившемся Лифане Смайли. Когда я высказываю сдержанное недовольство машиной, они удивляются: «Как же так! Она же такая красивая!». Теперь мне понятно, на какую целевую аудиторию рассчитана модель. Похоже, с внешним видом Lifan Smily черкесский Дервейс попал «в точку».
Овальная насадка на выхлопной трубе, очевидно, должна символизировать спортивный стиль машины.
Пробка до дома растянула наш 20-ти километровый маршрут аж на три часа. За это время у меня начало ломить спину - спинка сиденья оказалась не просто неудобной. То ли у китайцев другая анатомия, то ли руки у тех, кто делал сиденья, растут из другого места. Ровно посередине, там где у нормального человека идет позвоночник, по всей длине сиденья идет горб. Я так поняла, что конструкторы ошиблись в количестве позвоночников у человека, либо им достался такой вот странный образец человеческого тела. Может, и правда, в качестве анатомического примера выступали сиамские близнецы? К этой милой особенности добавляется странный выгиб спинки, который, похоже, должен был символизировать собой анатомическую поддержку поясницы. В общем, остаток дороги мне пришлось ехать так, чтобы на спинку не опираться. При этом педали расположены под странным углом, и легкостью хода не отличаются, из-за чего начинают болеть ноги.
Производитель расписывает дешевенькие сиденья следующим образом: «дизайн кресел разработан с учетом особенностей строения человеческого тела и обеспечивает комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. Сидение прекрасно приспособлено для пассажиров различной комплекции. В LIFAN Smily предусмотрено больше пространства для водителя, чем в других моделях аналогичного класса». Видимо, чтобы всем было четко понято, что это именно так, а не как-то иначе, все подголовники украшены огромными белыми бирками.
Минимальное количество технологических карманчиков и отсеков в Лифане присутствует. Но из середины пассажирского сиденья уже что-то выступает. Не иначе, как «приспособление для пассажиров различной комплекции».
Коробка же заставила срочно звонить знакомым механикам - оставив руку на ручке переключения, я почувствовала, что она дергается вслед за нажатием педали газа. Механики меня успокоили, сказав, что ничего страшного в этом нет - вспоминай коробки дешевых Жигулей. Однако привыкнуть к этому я так и не смогла.
Вторая попытка оседлать китайского коня состоялась на следующий день. Спина с ужасом реагировала на насилие над ее анатомией, но деваться ей было некуда - надо же разогнать этот китайско-российский Мини Гупер хотя бы до 100 км/ч. Придется потерпеть.
Снова понравилась работа двигателя и динамика машины - перестраиваться на МКАДе оказалось легко (главное, не забывать вертеть головой - при небольших габаритах «мертвые» зоны гигантские), удерживаться в потоке тоже не составило труда. Но вот ощущения от разогнанного до 100 км/ч Лифана 113300 (так он официально называется по паспорту) были далеки от приятных. Машина едва стоит на дороге, а заезд на колейность заставляет судорожно вцепляться за руль. На 110 км/ч хочется начать визжать от страха. По дороге встретилась точно такая же машинка, девушка за рулем которой благоразумно более 80-ти км/ч не разгонялась, плетясь во втором-третьем ряду с тихоходами.
Руки после поездки на скорости 100 км/ч в течение тридцати минут пока приятно ноют от нагрузки - руль постоянно приходится удерживать, а вибрирует он неслабо. Если продолжить передвижение в таком темпе, через два часа приятное чувство заменится болью в кистях. Спина, измученная вчерашней пробкой, заболела уже через час. Так и продолжаю ездить, не опираясь на сиденье. Вспоминается древний анекдот про то, «какие хорошие у вас дети!» И правда, простенькое сиденье от ВАЗовской девятки было бы куда уместнее - без изысков, но спина, по крайней мере, от него не болит. Одно радует - тормоза показывают себя хорошо. Это особенно приятно, потому что горячие южные парни продолжают оказывать усиленные знаки внимания на дороге.
Кстати, что за двигатель, выяснить пока не удалось - мужской вердикт был суров: капот действительно не открывается. Через полчаса поездки на высоких скоростях после очередной попытки открыть капот внезапно вижу, что как-то странно он выглядит - ну, надо же, это он пытается открыться! Срочно на обочину, пока он не раскрылся. С перепугу его захлопываю, не взглянув в подкапотное пространство. Целенаправленно снова открыть капот не удается. Ладно, оставим это дело «на потом».
Наконец, приехали. Пора проверить следующее утверждение автопроизводителя: «при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения Lifan Smily достигает 1000 литров».
Прямо скажем, большой объем багажника у Лифана - некоторое лукавство. Сиденье складывается исключительно вот так. Ровного пола при этом не получается, и пассажира можно посадить только одного. Снимать полностью сиденья возможно, но хрупким девушкам мероприятие легким не покажется. К тому же придется придумать, куда деть снятые детали автомобиля.
В обычном же состоянии багажник Lifan Smily оказался достаточно вместительным для небольших размеров машины.
Путешествовать на таком автомобиле я уже не рискнула. Доездить бы до конца заявленного срока - спина уже недвусмысленно намекала на то, что такие издевательства над собой долго терпеть не будет. Когда, наконец, тест-драйв закончился, я смогла вздохнуть спокойно - мне не надо больше ездить на этой машине!
Красивая расцветка Lifan Smily на самом деле совсем бюджетная, по фактуре напоминающая краску эмалированного ведра, а под ней нет оцинковки. Так что машина в скором времени наверняка «зацветет».
Удивительно, но, как злобная собака в руках опытного кинолога превращается в чудесную зверушку, так и капот тестового Лифана немедленно открылся под руками представителя компании. Мне все же удалось заглянуть туда! Итак, в Lifan Smily установлен рядный тойотовский двигатель 5 A-FE, точнее, его китайский аналог. Не удивительно, что динамика машины неплоха. Правда, по мнению самой Тойоты двигатель уже давно безнадежно устарел - он устанавливался с конца 80-х годов на такие машины как Toyota Corona и Toyota Carina. Сейчас такими двигателями могут похвастаться не только автомобили Лифан, но и некоторые другие представители китайского автопрома, такие как Geely и Cherry.
Заявленный расход в 6,3 литра на 100 км примерно соответствовал реальному, так что к этому агрегату автомобиля у меня никаких претензий не возникло. Скопировать японский автопром в этом вопросе китайскому автопроизводителю вполне удалось.
В Lifan Smily установлен рядный тойотовский двигатель 5 A-FE, точнее, его китайский аналог.
Одометр тестового Lifan Smily едва накрутил 5000 км. А гайки на колесах не смогли пережить и одной московской зимы без потерь - их уже украшает ржавчина.
Резюме
В какой-то момент мне чисто по-человечески стало жалко эту машину. Она так мне не понравилась, но она же не виновата в том, что ее такой сделали родители. Захотелось ее приголубить и пожалеть - такое же чувство вызывают дети-инвалиды, не виноватые в том, что судьба обошлась с ними жестоко.
Несмотря на все старания, отчаянно улыбающийся Lifan Smily так и не смог мне понравиться.
Если бы у меня стоял вопрос, что купить за 300 тысяч рублей, я бы выбрала, скорее всего, подержанную иномарку. Как вложение денег в новую машину, покупка Lifan Smily мало оправданна. Кузов не проходит оцинковки, и сколы в условиях обильно посыпанных солью зимних дорог, скорее всего, «расцветут» уже через год, как это уже произошло с болтами на колесах тестового экземпляра. Конструкция автомобиля толком неизвестна, краш-тесты показывают далеко не лучшие результаты, а качество сборки даже на беглый взгляд вызывает много подозрений и вопросов. К тому же встает вопрос поиска запчастей.
Если бы уж очень хотелось новую машину, скорее всего, я бы выбрала стандартную, ничем не примечательную визуально Lada Samara. По крайней мере, от нее известно, что ждать - все возможные "болезни" машины известны, и на скорости 110 км/ч за рулем визжать от страха не хочется. И это не кроссовки Abidas или Rebook - ныне морально устаревшая «девятка» когда-то была вполне себе современной разработкой.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Технические характеристики LIFAN Smily
Кузов |
|
Тип кузова |
Хэтчбек |
количество дверей |
5 |
Длина, мм |
3745 |
Ширина, мм |
1620 |
Высота, мм |
1430 |
Колесная база, мм |
2340 |
Колея передняя/задняя, мм |
1385 мм/ 1365 |
Объем багажника (минимальнй), л. |
300 |
Двигатель |
|
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем двигателя, куб.см |
1342 |
Мощность, л.с. при об/мин |
89/6000 |
Крутящий момент, н*м |
115/3500-4500 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Топливо |
АИ 92-95 |
Трансмиссия |
|
Тип |
Механическая |
Количество передач |
5 |
Привод |
Передний |
Подвеска |
|
Тип задней подвески |
Пружинная McPherson,со стабилизатором |
Тип передней подвески |
Пружинная McPherson,со стабилизатором |
Тормозная система |
|
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Время разгона до 100км/ч, сек |
14,5 |
Средний расход топлива, л/100км (при скорости 90км/ч) |
6,3 |
Объем топливного бака, л. |
37 |
Снаряженная масса автомобиля, кг |
900 |
Допустимая полная масса, кг |
1250 |
Размер шин |
165/70 R14 |