Зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16): Тест
Официальная информация:
Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North XIN2 подходит для большинства легковых автомобилей
Michelin создал новый вид протектора, все конструктивные элементы которого работают совместно для достижения наибольшего эффекта при работе в зимних условиях. Сцепление с любой зимней поверхностью, устойчивость и управляемость, а также торможение на льду - вот только некоторые характеристики, показатели которых удалось улучшить шине Michelin X-Ice North XIN2 по отношению к модели Michelin X-Ice North.
Michelin разработал детальную систему шипования, включающую 12 линий шипов (для большинства типоразмеров); 2 резиновых слоя - внутрений, более жесткий в основании и внешний, содержащий большое количество силики - эластичный контактный слой; оптимальный выступ шипа - 1,2 мм. Все это позволило шине Michelin X-Ice North XIN2 сократить тормозной путь на ледяном покрытии, а также увеличить срок службы шипов.
Система ошиповки
Уникальная система шипования MICHELIN X-ICE North XIN2 , включающая в себя 12 линий шипов для эффективного торможения на ледяном покрытии, а также двухслойную структуру протектора, надежно фиксирующей шипы и повышающей срок службы. Все зимние шины MICHELIN ошиповываются на заводах компании.
Резиновая смесь Flex-Ice
Резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняет эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE North XIN2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.
Большое количество цепляющихся кромок
Высокая плотность ламелей и зубцов водоотводных каналов, работающих как многочисленные цепляющиеся кромки, улучшает сцепление шины MICHELIN X-ICE North XIN2 на льду.
Контур протектора
Непрерывный контур протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду.
Тест
Конец марта. В календаре уже давно весна на улице - совсем нет. Основные дороги города и загородных шоссе, как и положено в нашей стране в межсезонье, мокрые от растаявшего снега и неприлично грязные от вылитого на асфальт реагента. В дали от цивилизации ситуация иная. Весной, в отличие от города, там даже не пахнет. Слепящего белого снега невероятно много, а расчищенная грейдером дорога похожа на северный зимник, сделанный из укатанного колесами снега.
Поэтому испытать шипованные зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 размерности 215/60R16, в которые был обут переднеприводный Skoda Yeti 1,2 TSI DSG, довелось сразу в двух дисциплинах. Для это пришлось проехать по трассе М7 дистанцию в 200км. Федеральная трасса Москва-Уфа в близи Казани по российским меркам отличается шикарным асфальтом, хотя в Европе подобный участок считается суровым бездорожьем. Оно и понятно, ведь в нашей стране есть даже специальный ГОСТ (ГОСТ Р 50597-93), делающий законным дырку в асфальте размерами 15 см в длину, 60см - в ширину и 5см - в глубину! Поэтому мелких ям, дорожных стыков и выбоин на весенней трассе М7 предостаточно. Обутый в X-Ice North XIN2 Skoda Yeti преодолевает эти невзгоды на законной скорости в 90км/ч уверенно, без лишнего шума, но с небольшими вибрациями.
Вопросов о безопасности к шинам Michelin X-Ice North XIN2 на голом весеннем асфальте нет. Руль чувствуется четко: машина стабильно идет по прямой, а если и отклоняется от курса, из-за взрывных воронок дороги, то понятно и быстро возвращается на прежний курс после легкой корректировки рулем. А если на дороге случаются события посерьезнее и требуют немедленного решения и принятых мер, вынуждая быстро среагировать и, например, затормозить, (в ПДД четко сказано, что если на дороге возникает какая-то ситуация, водитель обязан предпринять торможение вплоть до полной остановки. Дергать рулем водитель не имеет права.) цепкие и понятные тормоза Yeti в союзе с покрышками Michelin делают все что бы применить максимально эффективное замедление и при этом сохранить власть над машиной, хотя очевидного закона физики победить конечно не могут: на шипованных шинах тормозной путь на асфальте во много раз длиней, чем на эластичной летней резине. С реакцией на подруливания такая же картина: автомобиль хорошо слушается руля, конечно с поправкой на шипы и асфальт под колесами. А как Michelin X-Ice North XIN2 едет по мокро-сухому асфальту в штатных условиях? Все обыденно и обнадеживающе безопасно. При крейсерской скорости в салоне, если прислушаться, слышно лишь легкое цоканье шипов по асфальту даже несмотря отменную шумоизоляцию Yeti...
А каков будет расклад на почти что необитаемом деревенском зимнике с ослепительно белым снегом? Каким будет поведение переднеприводного Skoda Yeti в Michelin X-Ice North XIN2? А вот и первый поворот! Лежащий снежный бруствер по краям дороги взмывает почти в небо, поэтому бездумно валить боком в слепой поворот на высокой скорости - опасно. И Йети на предсказуемой скорости в 50 км/ч прагматично входит в пологий поворот средней крутизны! Спустя двадцать минут дорога освоена, найдены ямы, участки с сильным накатом, места с особо рыхлым снегом обочин... Теперь можно проехать чуть динамичнее и активнее. Тем более, что найден чудесный отрезок пологого поворота подходящей ширины и далеко обозримого пространства. Скорость чуть выше, вход в поворот, работа рулем - автомобиль пару секунд немного метет хвостом, а потом восстанавливает прямолинейное положение. Это мудрый друг ESP заботится о безопасности Yeti и его пассажиров. А что, если нажать на кнопку его отключения, тем более, что созданы максимально безопасные условия для скоростного скольжения? Нажатие на кнопку дезактивации ESP. Дубль два. И вот Yeti уже азартно скользит в повороте, при этом оставаясь вполне прогнозируемым и послушным. А ведь система стабилизации у чешского SUV не отключается полностью... Значит возможности шин и автомобиля столь хороши, что он позволяет получить водителю удовольствие, при этом не испугав пассажиров.
Кстати, если вы захотиите купить игрушки для детей в виде машинок, то заметите, что производители игрушек копируют как раз такие шины.А как себя поведут шины в чуть более глубоком, рыхлом снегу? Ведь на самом деле они являются не кроссоверной моделью, а универсальными покрышками для легковых машин. И лишь базовый размер колеса «двухколесного» Йети позволил поставить их на автомобиль, выступающий в сегменте SUV. Но и в меру глубокий снег и Michelin X-Ice North XIN2, и переднеприводный Yeti смогли осилить без потерь. Просто чуть больше газа и главное прямой руль без минимального угла поворота, и автомобиль легко выбирается из довольно рыхлой обочины, усыпанной свежим мартовским снегом. Универсальный автомобиль, универсальные шины!
Размер |
215/60R16 |
Скорость |
Т(190км/ч) |
Сезон |
Зимний |
Цена/1 шт. |
6000 - 8000 руб. |
Непрерывный контур протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, что увеличивает площадь сцепления.
Система шипования MICHELIN X-ICE North XIN2 включает в себя 12 линий шипов.
А скоро на сайте Автодела тест летних шин Dunlop SPSport 01, проведенный на SkodaYeti 1.8 TSIDSG-6 4x4.
Текст и фото: Роман Харитонов