17.10.2011

Ресталинговый Nissan Navara. Особенности оснащения и комплектации

Степень полученного за рулем удовольствия в значимой части современных автомобилей зависит от их комплектации. Дорогая машина – приятно едет, дешевая – не всегда.

                Степень полученного за рулем удовольствия в значимой части современных автомобилей зависит от их комплектации. Дорогая машина - приятно едет, дешевая - не всегда.

                Но есть и та немногочисленная группа автомобилей, которые способны радоваться своего владельца даже в самой простой версии, в первых двух комплектациях,  порой и вовсе случается так, что некоторые модели  имеют смысл в покупке исключительно в самой дешевой, стартовой модификации, а иногда в следующей по счету более дорогой, но еще не топовой модификации.

                Один из таких примеров - Ниссан Навара. После рестайлинга пикап был лишен прав на бензиновые моторы, в его линейке остались лишь дизеля, которые, как и машина, тоже пережили обновления. Это 2,5 (190л.с.) и 3-х литровые (231л.с.) двигатели. Претензий к младшему по рангу мотору 2,5л. нет. Он тихий, тяговитый, эластичный и к тому же приемлемо экономичный, что важно для автомобиля подобного класса. С таким сердцем Navara уверенно едет и по городу, и по трассе, и по русской действительности - то есть по бездорожью. А вот к 3-х литровому дизельному V6 нужно относиться с опаской. Хоть этот мотор и претерпел модернизацию, но его предыдущая реинкарнация, которой оснащались Патролы прошлого поколения (Y-61), доставляла владельцам этой модели не мало хлопот любого масштаба и абсолютно любого  ценового диапазона. Пока шестицилиндровый агрегат молод и на него есть гарантия - проблем, как правило, не возникает. Если мотор постарел - увы, проблемы появляются, а потом их число начинает прогрессивно расти. Как поведет себя в реальной жизни новая генерация этого двигателя пока не ясно - набралось слишком мало эксплуатационного опыта. Еще никто не проехал с ним серьезного числа километров, после которых можно делать выводы. Поэтому проблем с этим поколением мотора может и не быть, но поскольку младший по званию двигатель в 2,5 лишен компромиссов и недостатков, то смысла покупать Навару с 3,0 - нет.

 Nissan Navara

                По умолчанию любая Navara заднеприводна, в нужной ситуации «морда» подключается принудительно с помощью специально предназначенной для этого цивилизованной и современной кнопки на центральной консоли. Нажал - и машина стала полноприводной, более энерговооруженной и готовой к дальнейшим битвам с буераками, оврагами и косогорами.   Коробок передач у Навары три: одна механика и два автомата. На две самые простые версии японцы в Испании, где собирают пикап, ставят шестиступенчатую «ручку»; пятиступенчатый автомат предназначен для двигателя в 2,5л; а семиступенчатая автоматическая коробка для пикапа с 3-х литровым агрегатом. Из всех предложенных вариантов, наиболее правильным и оптимальным является сочетание двух молодцов в лице мотора 2,5 и пятиступенчатого автомата. Такой альянс радует слаженностью и взаимопониманием! Поэтому, если есть желание и возможность, за пятиступенчатый автомат лучше все-таки доплатить. В обыденных ситуациях на асфальте эта коробка не тормозит и не виснет, а на бездорожье  - не пасует и не перегревается. То есть ждать от нее подвоха - не стоит.

                Оснащение пикапа напрямую зависит от его цены, но любое из существующего в нем оборудования интересно задумано и правильно реализовано. Так, например, у Навары прекрасный климат-контроль! Он легко способен согреть и, если нужно, грамотно остудить. Его воздуховоды расположены так, что комфортно отрегулировать воздушные потоки не составляет труда, воздушные сопла притаились везде, где нужно, они есть и впереди, и сзади. Приятно, что все операции, связанные с погодной системой, не требуют от человека профессорского интеллекта, как это часто бывает с другими приблудами современных автомобилей: климатическая установка Навары наглядна, интуитивна и понятна. Примечательно, что двухзонный климат-контроль в Наваре не привилегия ТОП-версии, а по праву полагающееся почти для всех, стандартное оснащение, исключение лишь самая дешевая комплектация, которой вместо климата положен простой кондиционер.

 Nissan Navara

                И такая ситуация почти со всем оборудованием Навары! Базовая версия XE (1 279 450 рублей) не балует оснащением: в ней нет даже борткомпьютера, боковых подушек и шторок безопасности, недоступен автомат.  Зато в следующей за ней по иерархии спецификации SE (1 378 700 рублей - на «ручке» и 1 423 200 рублей - с АКПП)  уже есть много полезных и любопытных вещей. В таком исполнении Navara оснащается боковыми подушками водителя и переднего пассажира, шторками безопасности для передних и задних седоков, системой стабилизации ESP, противотуманными фарами, боковыми подножками, легкосплавными колесами R17, центральным замком с ДУ, климат-контролем, подогревом сидений, системой Bluetooth для пользования Hands-free. При этом, именно в таком оснащении у покупателя Навары остается выбор между механикой и автоматом, вверх по комплектации - уже нет.   Однако жаль, что в средней комплектации SE ниссановцы пожадничали с аудиосистемой, не говоря уже о полноценном мультимедиа комплексе с камерой заднего вида, которая явно не будет лишней для пикапа. Музыка версии SE не читает MP3, не читает DVD, не имеет USB-порта, в ней есть лишь линейный аудиовыход для внешних носителей. Вся эта недоупакованность компенсирует фирменный мультимедиа комплекс Nissan Connect Premium со стерео динамиками и сабвуфером Bose, навигационной системой, жестким диском, камерой заднего вида, DVD-проигрывателем и воспроизведением всех необходимых форматов.   Но этот комплекс доступен лишь в верхней модификации LE (от 1 521 200 рублей до 1 842 200 рублей), да и то только в самых дорогих ее подразделах DC-DE (Nissan Navara 2.5 LE АКПП - 1 602 700 рублей) и B-DE (Nissan Navara 3.0 LE АКПП - 1 842 200 рублей), но это уже абсолютно несуразные деньги, которые полностью растворяется в воздухе смысл в покупке Навары.

 кузов Nissan Navara

Огромный плюс кузова Навары в том, что он имеет специальные рейлинги с фиксаторами, благодаря которым можно крепко закрепить груз. 

 Nissan Navara Неразрезная балка заднего моста – одни из инструментов преодоления безодрожья!

Неразрезная балка заднего моста - одни из инструментов преодоления безодрожья!

 Nissan Navara

 Nissan Navara

Nissan Navara

Nissan Navara

 

Текст и фото: Роман Харитонов

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.  

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».


Статьи по теме