Opel Astra J. Прогресс, инновации и ноу-хау.
Немецкий автопром один из самых передовых инноваторов в мире. Если японцы часто идут по пути заимствования и грамотного воплощения придуманных на западе идей, то немцы чаще всего выступают мозговым центром, как раз придумывающим эти идеи. В каждом новом поколении немецкой модели всегда чувствуется прорыв вперед. В сравнении с предшественником любая новая машина из Германии непременно несет в себе новый технологический уровень, в котором воплощены передовые инновации и ноу-хау.
Причем это касается не только традиционных немецких премиум-брендов вроде Ауди, Мерседеса и БМВ, но и менее породистых и отчасти народных марок вроде Фольксвагена, Опеля и европейского подразделения Форд (уже не одна фордовская модель для Европы придумывалась и воплощалась в Германии) .
Один из примеров подобных прорывов немецкого автомобилестроения - популярный и в Европе, и у нас Opel Astra. Машина нового поколения впервые появилась у дилеров в 2010 году, то есть на нашем рынке она присутствует почти два года, но в России по-прежнему продается и ее предшественник - Opel Astra H, который специально для нас по-прежнему собирают в Калининграде. На фоне Астры Family новые достижения немецких инженеров из Рюссельхайма, воплощенные в нынешней Астре, видны еще нагляднее.
Новую Астру разрабатывали с нуля, полностью вкладывая в каждую деталь, систему и агрегат весь существующий потенциал. Поэтому результат получился блистательным. Новая Astra J обзавелась кучей новых систем, технологий и хитрых решений. Увы, но в самой простой комплектации Essentia весь список блюд, естественно образом, не доступен. В следующей за ней промежуточной версии Enjoy тоже есть далеко не все. Не исчерпывает весь возможный перечень деликатесов и топовая модификация Cosmo, некоторые особенно любопытные блюда доступны и в ней только как опция.
Конечно, Opel Astra J допустима и в стартовой версии. Даже самая простенькая Астра безопасна, удобна и добротна. Но ведь в новом поколении модели есть несколько вещей, сильно усиливающих впечатления от обладания и пользования машиной, причем в лучшую сторону. Это несколько опций, особенно ярко демонстрирующих высочайший уровень немецкой изобретательности и инженерной мысли. Обычно подобные автозапчасти встречаются только в люксовой технике, но никак не в массовой модели. А вот в Астре J эти вожделенные опции есть! Главные из них - это пакет премиального света AFL+ (41 000рублей) и адаптивное шасси FlexRide (40 000 рублей), за которые нужно доплачивать в любой из версий. Они высокотехнологичны и способны удивить окружающих, обрадовать владельца и принести реальную пользу. Сопоставимо хороши и опциональные эргономичные спортивные сиденья (AGR - 20 000 рублей), а вот мультимедийный комплекс Navi600, стоимостью 27 500 мало чем отличается от более дешевой стандартной системы. Разницу в звучании могут уловить разве что люди с высочайшим музыкальным слухом, а существующая в Navi600 навигация не знает город и часто ведет не туда.
Пакет премиального света AFL+
С пакетом AFL+ и без того красивая Astra J становится еще краше! Би-ксеноновые фары прекрасно освещают дорогу и повороты! Фото: Роман Харитонов
Немаловажная деталь любого автомобиля - двигатель. В стартовой комплектации на Астру ставят 100-сильный бензиновый атмосферник, который недоступен для модификации Enjoy и Cosmo. Но даже более мощный атмосферный собрат в 1,6 литра, мощностью в 115 лошадей едет чрезвычайно вяло. Виной тому - Евро-5, душащий мотор экологическими ограничениями. В тестовой машине с таким двигателем на центральной консоли красовалась кнопка «Sport», но ее нажатие меняет лишь подсветку приборов и не дает никаких результатов. Astra 1,6 (115л.с.) - все равно не едет! Правильный ответ в решении этой проблемы, доступные в России бензиновые турбоагрегаты. Более живой 1,4 турбо (140л.с.) везет куда охотнее, а самый мощный автомобиль с турбодвигателем 1,6 (180л.с.) и вовсе едет с задором и настроением!
Увы, но цена на такие машины быстро переходит планку здравого смысла и способна напугать любого здравомыслящего человека. Самая дешевая Astra 1.4 турбо Enjoy стоит 721 900 рублей. Машина в такой же комплектации, но с более мощным 1,6 турбо (180л.с.) - уже 811 900 рублей. Автомобили же в более дорогой модификации и с учетом опций по цене подбираются к миллиону рублей, но покупать любую машину C-класса за миллион - по меньшей мере странно.
Текст: Роман Харитонов
Фото: Сергей Туганов