Peugeot 2008 – пополнение на рынке бюджетных кроссоверов
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Peugeot 2008
Двигатель: бензиновый 1,6 VTi
мощностью 120 л.с.
Коробка передач: АКПП 4
Стоимость автомобиля: комплектация
Allure
от 824 000 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования: 907 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 2 года,
без ограничения пробега, возможность продления гарантии до 5 лет
Межсервисный пробег: 20 тыс. км с
обязательной заменой масла через 10 тыс. км.
Компания Peugeot пополнила плотные ряды переднеприводных кроссоверов, выпустив 2008-ю модель. Насколько привлекательное предложение сделали французы, и можно ли будет от него отказаться? Попробуем разобраться на тест-драйве, который Пежо провел для журналистов в Крыму.
Хэтчбэк или кроссовер?
Грань между кроссоверами и хэтчбэками планомерно стирается. С каждым новым автомобилем из этих когда-то совершенно разных классов становится все сложнее понять: то ли это хэтч с хорошим дорожным просветом, то ли это такой совсем городской кроссовер.
Когда-то японская Suzuki со своим SX4 сильно и стильно выделялась в ряду других, «обычных» кроссоверов и хэтчбэков, производя своим видом фурор на дорогах. Но на дворе 2014-й год, SX4 уже, хоть и по-прежнему популярная, но уже старушка (шутка ли, модели восемь лет), да и все вокруг изменилось. Городские кроссоверы все больше теряют внедорожные признаки и теперь кого тут только не встретишь: и KIA Soul с непонятной идентификацией, но запоминающейся внешностью, и Renault Sandero Stepway – немного раздутый Sandero, но уже кроссовер, и совсем внешне невнедорожный кубик на колесах Great Wall Hover M2 (зато с полным приводом). При этом Опель свою Мокку периодически зовет и вовсе хэтчбэком, хотя по сравнению с Hover М2 на вид – это кроссовер из кроссоверов. В общем, в благородном семействе ныне полный бардак.
Вот и французские семьянины Peugeot, наконец-то, довезли до России свои «пять копеек» на поле битвы приверженцев классовой чистоты - кроссовер 2008. Сделан он на платформе №1 концерна PSA Peugeot Citroen (PSA PF1), а его ближайший «родственник» - это Peugeot 208. Напомним, это универсальная платформа для целого ряда легковых автомобилей французского концерна, а одно из ее главных преимуществ – снижение веса автомобиля за счет использования специальных стальных сплавов и лазерной сварки.
В Россию автомобиль приехал уже не новичком – выпуск Peugeot 2008 начался в мае 2013 года и на данный момент французский кроссовер в Европе уже приобрел немалую популярность. Причем такую, что 82 тысячи заказов на новенький Peugeot 2008 вдохновили концерн PSA на открытие второй линии производства на заводе в Мюлузе. Это позволит Peugeot штамповать до 650-ти новеньких 2008-х в день. И это не предел. Совсем скоро новичок будет собираться не только во Франции – его будут производить в китайском Вухане и бразильском Порто Реале, где у Peugeot есть свои заводы.
Окидывая пристальным взглядом Peugeot 2008, понимаешь, почему автомобиль стал популярен в Европе: машина получилась очень гармоничной. Здесь нет чрезмерного увлечения «стилем», излишнего упора на «фамильные черты» и попыток заставить весь мир оценить несомненный гений французских инженеров, выраженный через необычный взгляд на эргономику автомобиля. Тут все «по-взрослому». Формы сбалансированы, автомобиль стильный, но не вычурный, спортивный, но не угловатый. И универсальный – Peugeot 2008 может быть и женским, и мужским, он прекрасно подходит для молодых и для людей в возрасте.
Peugeot 2008 потерял фамильный «клюв», характерный для целого ряда моделей марки. Осталась только характерная решетка, но и та не выглядит чрезмерно «фамильной». Это автомобилю пошло на пользу: при достаточно средненьком для кроссовера дорожном просвете в 17 см (Пежо меряет его до защиты картера, которая, кстати, устанавливается в «базе»), короткие свесы увеличивают его «внедорожный» потенциал.
Фамильная принадлежность к Peugeot теперь подчеркнута куда более элегантно. Если «попки» автомобилей Пежо и раньше отличались выразительностью и элегантностью, то Peugeot 2008 получил, наверное, максимум возможного. Задние фонари повторяют форму лап геральдического льва Пежо, а светодиодные линии – след его когтей. Решение не новое для автомобилей Пежо, но в 2008-м подкупает элегантная простота, которая четко выделяет машину в потоке.
Чуть менее «фамильный» нос Peugeot 2008 компенсировали фары. Их резная форма и светодиодные «бровки» придают автомобилю собранный и целеустремленный вид. К тому же они не только узнаваемы, но и очень неплохо исполняют свои функциональные обязанности в темное время суток.
Вообще, 2008-й Пежо радует набором деталей, а точнее, вниманием к ним. Серебристые молдинги, рейлинги, повторители поворотников и стоп-сигнала, двойное уплотнение в дверях. Причем решения не только эстетичны, но и функциональны, что оставляет крайне благоприятное впечатление.
Цветовой ряд Peugeot 2008 отличается сдержанностью – никаких кричащих цветов. Единственный цвет, претендующий на броскость - синий. Казалось бы, а как же красный или какой-нибудь «ядерный» оранжевый? Ведь на Парижском автосалоне 2012-го года был представлен жизнеутверждающий ярко-желтый болид?
Но… Желтого, как и красного, нет и не будет, а вот оранжевый обещают представить к осени. Пока же сделать свою машину уникальной можно только с помощью набора наклеек и других дополнительных элементов. И как раз тот самый ярко желтый среди них есть (собственно, как и красный). Но лишь в форме полосок - они сделают машину агрессивной и напомнят о прототипе. Это для мальчиков. А девочкам предлагается «отторочка» розового цвета из мира Барби.
А вот кроссовер это или высокий хэтчбэк – вопрос открытый. С каких-то ракурсов Peugeot 2008 ближе к первым, с каких-то – ко вторым. Может, взгляд внутрь автомобиля поможет решить, куда все же больше попадает новый Пежо?
Peugeot 2008 внутри
Интерьер 2008-го Пежо во многом схож с городским братом 208-м. Тот же овальный руль, та же торпеда. Но на деле это лишь «фамильные черты» - машина хоть и похожа на «младшего братика», отличается при этом кардинально. Во-первых, тут существенно больше места – и спереди, и сзади. Да и крыша повыше, и багажник побольше. Разница в высоту – 96 мм, в длину 197 мм. Вот эти сантиметры и создают совершенно другое ощущение. Комфорт в Peugeot 2008 – как у просторного хэтчбэка, а посадка «высоко сижу, далеко гляжу» - как у кроссовера.
Peugeot 2008 внутри - почти полная калька с 208-го. Это, в общем-то, не удивительно – автомобили повторяют друг друга на 2/3. Однако неуловимые изменения в деталях придают кроссоверу «взрослый» шарм.
Излишне фактурная боковая поддержка как спины так и ног сначала пугает. Особенно страшно она выглядит на фотографиях. Кажется, что кресла должны непременно врезаться в тело и сковывать любые движения. Но опасения напрасны. Даже супермодный кожаный салон, который для людей с несоответствующими ТТХ обычно превращает кресла с подобными изысками в прокрустово ложе (как например, это бывает частенько на автомобилях Volkswagen), оказался удобен. Кресло мягко обнимает тело, предупредительно, но четко удерживая человека на своем месте.
Особенно полезными и удобными кресла Peugeot 2008 оказались на серпантине. Занятый гонкой водитель цепко держится за руль и даже простенькие сидения не заставят его болтаться по всему салону. А вот зеленеющий от мелькания чередующихся друг за другом скоростных поворотов под 180 градусов пассажир полностью отдан на откуп боковой поддержки сидений и прочности ручки над головой. Тут Peugeot 2008 показал себя просто молодцом: более получаса скоростной гонки по серпантину на Peugeot 2008 не превратили моего штурмана в бессмысленный багаж, которому немедленно требуется санитарная остановка. На вершине Ай-Петри штурман был бодр и весел, любовался залитой золотом заходящего дня Ялтой внизу и мрачноватым зимним Черным морем вдали, ожидая продолжения экзекуции, но уже на спуске и в ночи.
Непривычный овальный руль, общий с 208-м, на самом деле очень удобен – он не только приятно лежит в руках, но его можно отрегулировать как по углу наклона, так и по вылету. Разница с 208-м Пежо в деталях. И это, в первую очередь, отделка. Текстурированный пластик и металл обеспечивают тот самый шарм, которым обладает 2008-й. При этом эргономика водительского места хороша – все под рукой, все логично. Большой бардачок в центральной консоли расположен удобно и позволяет хранить весь набор электронных устройств, необходимый в дороге. Дополнительный шик интерьеру придает необычный рычаг стояночного тормоза.
Мультимедийная система Peugeot 2008 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем выполнена необычно и стильно, с хорошей графикой. При этом во главу угла поставлена эргономика. Поэтому разобраться в ее работе легко, хотя, как и практически все автопроизводители, Peugeot «прячет» регулировки яркости экрана в подменю. Найти их легко, они не «закопаны» глубоко, но для безопасности движения куда лучше была бы отдельная ручка на панели.
Бортовая система позволяет гибко подходить к выбору цифровых источников музыки, обеспечивает коммуникативные функции телефона, показывает данные бортового компьютера и позволяет смотреть фотографии. В качестве опции можно заказать навигационную систему с картами России, при этом в комплекте будут идти два выхода USB. Но Крым в этой ситуации не предлагается, поэтому протестировать работу системы не удалось.
Помимо дисплея управлять мультимедийной системой можно с руля. Тут все достаточно стандартно и удобно, но переключатель под правой рукой излишне мягкий – чтобы сбить ту же частоту радио достаточно легкого прикосновения пальцем, и во время длинного подъема по серпантину на Ай-Петри в спортивном режиме пришлось прослушать весь спектр представленных в Ялте радиостанций. Но при этом радует возможность ручной подстройки радио – особенно там, где радиосигнал слабый и автопоиск не справляется с возложенными на него задачами.
Багажник Peugeot 2008
Заявленный размер багажника Peugeot 2008 в обычном состоянии составляет 360 л. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно при поездках семьей или компанией. Складываются сидения практически в ровный пол – получающийся небольшой наклон незначителен, и мешаться он не будет.
Под полом багажника Peugeot 2008 по умолчанию хранится докатка, но места для полноразмерного колеса хватит, поэтому дальние поездки на французском кроссовере не принесут излишних сюрпризов и головной боли.
Под капотом у Peugeot 2008
Линейка двигателей для Peugeot 2008 включает в себя два двигателя – 1,2 л и 1,6 л. Маленький двигатель 1,2 л выдает всего 82 лошадиных силы идет в паре с механической пятиступенчатой коробкой и АКПП5 ETG. Спортивных достижений он не покажет: его основное преимущество – маленький расход топлива (заявлены 4,9 л / 100 км) и низкий выброс СО2. Представлен он во всех комплектациях 2008-го Пежо, и самая дешевая, которая начинается от заманчивых 649 000 рублей, будет обладателем как раз этого двигателя и «механики».
Двигатель 1,6 литров идет в двух вариациях: 115 л.с. и 120 л.с. Первый агрегируется с «механикой», а второй – с АКПП. Несмотря на то, что вариация 115 л.с. послабее, время разгона до 100 км у него меньше - 9,5 с против 11,2 с, а расход топлива ниже - 5,9 л / 100 км против 6,5 л / 100 км в смешанном цикле. Устанавливается 1,6-литровый двигатель только на автомобили в комплектации Active и Allure. На «механику» цена начинается от 739 000 р., на АКПП – от 774 000 рублей.
Других вариантов для Peugeot 2008 пока нет. В будущем в Пежо обещают представить дизельную версию и даже гибрид. Но это потом и возможно. Отсутствие более сильных двигателей в линейке моторов компания объясняет тем, что для 2008-го они попросту не нужны. Причина – достижения Пежо в вопросе снижения веса автомобиля. Действительно, снаряженная масса Peugeot 2008 при прочих равных меньше почти на триста килограммов по сравнению, например, с Opel Mokka или Nissan Qashqai. Это означает, что для получения тех же динамических характеристик этим автомобилям потребуются двигатели разной мощности. Однако та же Suzuki SX4 (что старая Classic, что обновленная New SX4) с двигателем того же объема 1,6 л и примерно той же мощности будет весить примерно столько же. Но Сузуки ставит на свои SX4 безальтернативный мотор, заявленный расход топлива которого немного, но выше, чем у Пежо.
На крымском тесте был представлен один вариант Peugeot 2008 – в топовой комплектации Allure, с двигателем 1,6 л и четырехступенчатой АКПП. Эта пара показывает достойное поведение – мощности хватает как для вдумчивого ползания по склонам вверх-вниз, так и для гонок. Но для динамичной езды приходится включать режим «спорт» - обычный заметно «душит» двигатель. Гонять в режиме «драйв» по-спортивному утомительно и бессмысленно, хотя нажатие на педаль газа и в «драйве» приятно вдавливает в сидение ощутимым разгоном, пусть и несколько запоздалым. А вот ручной режим практически бесполезен – при движении вниз двигателем тормозить не получается, а вверх достаточно возможностей АКПП. Ценой гонок в режиме Sport будет увеличенный расход топлива, причем при активном использовании «гашетки» расход вполне может вырасти вдвое.
Звукоизоляция салона Peugeot 2008 неплоха – на вершине горы измученный подъемом по грунтовке двигатель отчаянно остужал вентилятор. Но вой пластмассового опахала был слышен только при открытых окнах, в салоне было тихо. Двигатель слышно только в режиме спортивного ускорения, но это можно и пережить – гонки быстро приедаются, особенно после подсчета денег, подаренных родным нефтяным компаниям. А вот колеса на колдобинах слышны лучше, но дискомофрта это не вызывает. Зато к зиме и российским реалиям Peugeot 2008 подготовлен неплохо: помимо защиты картера уже в базе, Пежо предлагает подогрев форсунок и передних сидений, а также мощный аккумулятор на 60 Ah.
Peugeot 2008 в городе, на трассе и еще много где
Тест-драйв Peugeot 2008 в Крыму позволил «пощупать» машину в совершенно разных условиях. Это были и серпантины, и горные грунтовки, и трасса, и широкие улицы Севастополя с непривычным движением и узкие улочки Балаклавы. Впечатление автомобиль оставил самое позитивное, хотя по возможностям это все же высокий хэтчбэк, а не кроссовер. Сейчас объясню почему.
Несмотря на вполне адекватные и даже в чем-то впечатляющие «внедорожные» возможности Peugeot 2008, это все-таки городская машина. Во-первых, автомобилю не хватает свободного хода задних колес: даже не самые серьезные неровности заставляют машину «виснуть» на трех колесах. В общем и целом это можно обойти просто правильно выбирая траекторию. А вот при штурме более-менее серьезных препятствий, машина попросту сядет «на брюхо». И никакая защита картера тут дело не спасет.
С передними колесами у Peugeot 2008 немного лучше – даже повисшую в результате экспериментов на бруствере машину не нужно было толкать. Хотя глушитель было немного жаль – ему слегка досталось «на орехи», несмотря на то, что в целом он хорошо спрятан вровень с дном и в обычных условиях зацепиться им практически нереально. В защиту 2008-го можно сказать, что подобный бруствер вряд ли бы взял без последствий, наверное, любой из представленных на рынке переднеприводных «городских кроссоверов». Практически для любого из них мы бы наблюдали схожую картину. Все же хотеть от подобных машин «джиперства» лучше не надо: там где какая-нибудь Chevrolet Niva или Suzuki Jimny даже не заметят неровности, задние колеса Peugeot 2008 уже будут то и дело болтаться в воздухе. Общей развесовки автомобиля у «француза», конечно, достаточно, чтобы это не стало непреодолимым препятствием, а вспомогательные системы помогут это и вовсе не заметить, но в «джип» автомобиль это не превратит.
Зато на грунтовке Peugeot 2008 предложит чистый воздух в салоне. Фильтр задержит пыльную взвесь и она не станет проблемой даже при движении в колонне. А пластиковая вставка под номером защитит двигатель от переохлаждения зимой. Правда, выглядит она несколько странно – поначалу ее не замечаешь, но, заметив, приходишь в недоумение. Хочется верить, что она съемная, и летом, когда вопрос переохлаждения не стоит, от нее можно избавиться.
На узких петляющих улочках старого города Peugeot 2008 реально расцветает и показывает себя во всей своей красе. Здесь его родная стихия. Датчики парковки, отличная обзорность и маневренность, высокий дорожный просвет и малые свесы. Парковаться, маневрировать – сплошное удовольствие. Французы знают толк, как сделать автомобиль удобным для передвижения на тесных улочках средневековых городов. Собственно, на Peugeot 2008 уютно не только в маленьком городе – движение в потоке, перестроения и обгоны в большом городе не менее удобны.
Несмотря на малый вес, Peugeot 2008 уверенно чувствует себя и на трассе. Неплохо подобранные передаточные числа коробки позволяют легко совершать обгоны, легко подстраиваться под различные условия и темп движения. Но для спортивной езды лучше использовать все же режим «спорт» - под капотом как будто появляется дополнительный мотор, позволяющий показывать очень достойные результаты. Однако и обычного D вполне хватает для получения достаточного драйва.
Хорошо подобранная жесткость подвески позволяет машине не заваливаться на поворотах, и при этом не выбивать зубы на незамеченных колдобинах и лежачих полицейских. Отличная устойчивость и маневренность без лишней нервозности – это Пежо 2008 на трассе. При этом управление легкое и неутомляющее – целый день, проведенный за рулем на самых разнообразных дорогах Крыма, дался легко и непринужденно. В общем, так и хочется нежно обозвать компактный 2008-й Пежо «бешеной табуреткой» повышенной комфортабельности.
И немного о безопасности
Peugeot 2008 уже успешно прошел тестирование EuroNCAP, получив свои «пять звезд». Это сильно успокаивало при подъеме по серпантину, где встречка внезапно оказывается перед носом, а ширина дороги едва позволяет машинам разъехаться. В топовой комплектации, конечно же, был полный набор подушек безопасности, но Пежо особо не экономит на этом пункте и в базовых версиях. Так, самые дешевые комплектации будут иметь 2 передние подушки безопасности и к ним можно докупить за 6000 рублей еще две передние боковые подушки безопасности. Для комплектаций подороже общее количество подушек безопасности будет шесть – для Active боковые шторки будут стоить также 6000 рублей, а в Allure они идут в базе.
Помимо подушек безопасности все Peugeot 2008 имеют aнтиблокировочную систему (ABS) с системой помощи при при экстренном торможении (AFU), антипробуксовочную систему (ASR) и систему электронного распределения тормозных усилий (REF). Система курсовой устойчивости (ESP) также устанавливается на все модификации 2008-го Пежо. А система помощи при трогании в гору Hill Assist недоступна только для самой простой модификации с двигателем 1,2 л. и «механикой».
РЕЗЮМЕ
Пежо своим новеньким кроссовером 2008-м вогнал еще один гвоздь в крышку гроба разделения автомобилей по двум классам. Кроссовер снаружи, хэтчбэк внутри.
Peugeot 2008 - прирожденный обитатель узких улиц старых городов, «свой» в мегаполисах и при этом достаточно свободный, чтобы не чувствовать себя ущербным за городом. Приятный и гармоничный на вид, удобный в использовании. В общем, попытка выпустить городской кроссовер французам удалась. Машина у Пежо получилась очень ладной, практичной и действительно универсальной.
А вот приподнятый кузов, высокий дорожный просвет, усиленная подвеска и увеличенные арки не делают из Peugeot 2008 внедорожник. Это все же стопроцентный горожанин, но достаточно «подкованный», чтобы чувствовать себя уверенно в разнообразных жизненных ситуациях.
Кто у Peugeot 2008 в конкурентах?
Как раз в прошлом месяце мы делали обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов, представленных на нашем рынке в ценовом сегменте до 750 000 рублей. С тех пор произошли изменения: обновился Skoda Yeti и появился Peugeot 2008.
Итак, посмотрим, с кем в реалиях будет конкурировать новенький Пежо. Привлекательное предложение по цене в размере 649 000 рублей несколько смазывается тем, что в действительности это будет слабенький двигатель 82 л.с. Первая же комплектация с двигателем 1,6 л начинается уже 739 000 рублей – это будет автомобиль в комплектации Active с МКПП. Желание иметь АКПП встанет в 774 000 рублей за автомобиль и «выкинет» новый кроссовер Пежо из январского обзора.
Это всего лишь означает, что Peugeot 2008 находится на верхнем пределе заданного в январе ценового диапазона, попадая в него лишь вариантом со слабым двигателем. Демократичность марки, так сказать. Ну, и маркетинг.
Из нижнего ценового сегмента реальными конкурентами Peugeot 2008 будут лишь пара топовых вариантов: Renault Duster и новичок Changan CS35.
Полностью «фаршированный» Duster будет обладать более мощным мотором, однако, надо быть осторожным в оценках стоимости. Рено множество важных опций, включая подушки безопасности, выводит в дополнительный список, и финальная цена может оказаться серьезно выше ожиданий. К тому же это изначально все-таки машина более бюджетная, и подход к пониманию комфорта может сыграть свою вескую роль. А уж если хочется выделиться из толпы, с Дастером это будет сделать очень сложно.
Полностью укомплектованный китаец Changan CS35 – также будет обладателем более мощного мотора, но в целом машина окажется попроще. Тут и материалы подешевле, и мультимедиа даже в топе не такая продвинутая. У Чангана также будут всего лишь четыре звезды на погонах безопасности и те китайского образца – звезды EuroNCAP «китайцу» «не светят». Но в полном параде китайский кроссовер все равно будет дешевле Peugeot 2008 с сопоставимым мотором. И, возможно, проще в обслуживании, если Чанган разрешит вопросы запчастей (это плюс, если есть непреодолимое желание заниматься автомобилем самостоятельно).
Все остальные реально конкурирующие с Пежо 2008 переднеприводные кроссоверы на российском рынке будут стоить либо столько же, либо дороже.
На следующей ценовой ступени «китайцев» и Рено уже не будет. Здесь клиент более привередлив и его портрет проработан лучше. И «игра в заманяшки» скорее пойдет по пути предложения набора разных «фишек». Причем сделано это будет так, чтобы покупателю было максимально трудно сопоставить реальные характеристики автомобилей и их стоимость. Начиная от хитро и непрозрачно составленных сайтов, заканчивая разнообразием подхода к формированию собственно комплектаций.
Экономии на безопасности тут будет минимум. По крайней мере, две подушки безопасности будут нормой уже в базе. Автомобиль чаще всего будет обладать неплохим арсеналом активной безопасности – системами курсовой устойчивости и прочей электроникой. Основная же борьба здесь идет в дизайне, а также между моторами, коробками и эргономикой. А главное, тут есть ожесточенная схватка за лояльность марке. Например, пока стоимость содержания автомобиля у нас все еще редко кто считает, и французы из PSA Peugeot Citroen – одни из немногих, которые пытаются привлечь клиента в первую очередь именно адекватной стоимостью ТО. На деле оно может оказаться и не таким уж привлекательным, но выкладки по дальнейшему обслуживанию автомобилей у них обычно наиболее открытые и понятные.
Основными конкурентами Peugeot 2008 тут будут Nissan Juke, Suzuki SX4 Classic, и KIA Soul. И если «японцы» близки по духу, то «кореец» - все же больше по цене, несмотря на разнообразие в предложении.
Главным конкурентом своему 2008-му Пежо справедливо считает Nissan Juke. Тут и «жирный» акцент на дизайне, и широта комплектаций. Однако «японец» обладает чрезмерно ярким дизайном, который по душе далеко не всем. Тут-то и выигрывает новый Пежо своим куда более сбалансированным внешним видом, а также более удачными практическими свойствами – например, багажник 2008-го больше чем у «жука» почти на 110 литров. А вот цветовая гамма у Nissan Juke будет побогаче. В свою очередь, классический Suzuki SX4 уже немного «приелся», поэтому у новичка 2008-го с его дизайном и неплохими потребительскими характеристиками есть хорошие шансы переманить часть покупателей на себя. С другой стороны, стартовая цена на SX4 Classic подразумевает более мощный мотор, что пойдет в минус Пежо.
Чуть подороже будут Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Среди всех конкурентов, пожалуй, идеологически новый Peugeot 2008 наиболее близок как раз к чешскому кроссоверу.
Opel Mokka, Suzuki SX4 NEW и Nissan Qashqai замыкают ряд конкурентов. Все остальные представители сегмента городских кроссоверов будут стартовать за планкой 800 000 рублей. Из этих трех наиболее близким конкурентом будет Мокка, новый SX4 и Кашкай будут все же покрупнее. В эту компанию должен будет присоединиться и Ford Ecosport, чьи продажи должны начаться в 2014-м году.
Peugeot 2008 |
Nissan Juke |
Suzuki SX4 Classic |
KIA Soul |
Mitsubishi ASX |
Skoda Yeti |
Opel Mokka |
Suzuki SX4 New |
Nissan Qashqai |
|
От 649 000 р |
От 649 000 р |
От 649 000 р |
От 649 000 р |
От 729 000 р |
От 729 000 р |
От 755 000 р |
От 779 000 р |
От 789 000 р |
|
ДхШхВ (мм) |
4159 х 1739 х 1556 |
4135 х 1765 х 1565 |
4150 х 1755 х 1605 |
4120 x 1785 x 1660 |
4295 х 1770 х 1625 |
4222 х 1793 х 1691 |
4278 x 1777 x 1658 |
4300 х 1765 х 1590 |
4330 х 1780 х 1615 |
Колесная база (мм) |
2538 |
2530 |
2500 |
2550 |
2670 |
2578 |
2555 |
2600 |
2630 |
Колея (передняя /задняя, мм) |
1477 / 1488 |
1540 / 1524,6 |
1500 / 1495 |
1570 / 1587 |
1525 / 1525 |
1541 / 1537 |
1540 |
1535 / 1505 |
1540 / 1550 |
Дорожный просвет |
170 |
180 |
175 |
164 |
195 |
180 |
180 |
175 - 180 |
200 |
Как видно из таблицы ниже, в большинстве случаев в случае переднеприводных кроссоверов для модели предлагается один или два мотора и небогатый выбор коробок. Наибольшим богатством выбора может похвастаться KIA Soul, а Opel Mokka, похоже, считает переднеприводную версию какой-то бедной родственницей – ей положена лишь «механика» в паре с одним единственным двигателем.
На этом фоне Пежо со своим набором комплектаций, моторов и коробок выглядит достаточно привлекательно, если, конечно, покупатель оценит экономичный, но маломощный мотор 1,2 л. Тот же Nissan делает ставку на более мощные моторы как для Juke, так и для Qashqai. Разнообразие комплектаций не должно сбивать с толку: на деле они отличаются не настолько сильно, и другие производители, например, тот же Suzuki, предпочитают не пугать покупателя огромными таблицами, попросту предлагая стандартные пакеты опций отдельной строкой.
Кстати, о запасных колесах. На всех моделях из списка, как и в 2008-м, идут докатки. Исключение составляет лишь Mitsubishi , которое кладет в свой ASX полноразмерную запаску. Если ездить преимущественно по городу, то экономия на этом пункте может быть оправданна. Но для дальних путешествий все же стоит хотя бы в теории иметь возможность положить с собой полноценное колесо. Езда на докатке несколько сотен километров, особенно по российским дорогам, может превратиться в настоящий кошмар. И большое пространство для колеса в данной ситуации - плюс 2008-му кроссоверу Пежо.
Наиболее привлекательный вариант Peugeot 2008 с мотором 1,6 литра будет вплотную конкурировать уже не только с Nissan Juke, но и со всеми остальными представителями списка. Так что легким путь для новичка на рынке вряд ли будет.
Для успеха модели на рынке Пежо придется серьезно поработать над вопросами работы дилерской сети - сбои в ее работе могут серьезно затруднить новенькому кроссоверу завоевание своего достойного места «под солнцем». И никакие западные награды, которые щедро собирает Peugeot 2008 в Европе, тут не помогут: в России борьба новичку предстоит тяжелой.
|
Цена от, р |
Возможность полного привода |
Стандартные комплектации (по увеличению цены) |
Варианты двигателей и коробок |
||
Peugeot 2008 |
От 649 000 р |
Нет |
Access |
от 649 000 р |
1.2 л. 82 л.с. |
МКПП 5, АКПП 5 ETG |
Active |
от 719 000 р |
1.6 л. 115 л.с. |
МКПП 5 |
|||
Allure |
от 769 000 р |
1.6 л. 120 л.с. |
АКПП 4 |
|||
Nissan Juke |
От 649 000 р |
Есть (All mode 4x4) |
Base |
от 649 000 р |
1,6 л 94 л.с. |
МКПП 5 |
XE |
от 715 000 р |
1,6 л 117 л.с. |
МКПП 5, CVT (робот) |
|||
SE |
от 831 000 р |
1,6 л 190 л.с. |
МКПП 6 |
|||
SE+ |
от 797 000 р |
|||||
SE Sport |
от 789 000 р |
|||||
SE+ Sport |
от 815 000 р |
|||||
SV2 |
от 813 000 р |
|||||
LE |
от 936 000 р |
|||||
Suzuki SX 4 Classic |
От 649 000 р |
Есть (i-AWD) |
GL |
от 649 000 р |
1,6 л 112 л.с. |
МКПП 5, АКПП 4 |
GL+ |
от 719 000 р |
|||||
GLX |
от 725 000 р |
|||||
KIA Soul |
От 649 000 р |
Нет |
Classic |
от 649 000 р |
1,6 л, 129 л.с. Бензин |
МКПП 6, АКПП 6 |
Comfort |
от 679 000 р |
1,6 л, 128 л.с. Дизель |
АКПП 6 |
|||
Luxe (бензин, дизель) |
от 809 000 р; от 839 000 р |
|||||
Diva |
от 889 000 р |
|||||
Burner (только дизель) |
от 939 000 р |
|||||
Skoda Yeti |
От 729 000 р |
Есть AWD |
Active |
от 729 000 р |
1,2 л 105 л.с. |
МКПП 6; DSG 7 |
Ambition |
от 789 000 р |
1,4 л 122 л.с. |
DSG 7 |
|||
Elegance |
от 912 000 р |
|||||
Mitsubishi ASX |
От 729 000 р |
Есть (All-Wheel Control) |
Inform |
от 729 000 р |
1,6 л 117 л.с. |
МКПП 5, CVT (робот) |
Invite |
от 799 000 р |
1,8 л 140 л.с. |
МКПП 5, CVT (робот) |
|||
Intense |
от 849 990 р |
|||||
Instyle |
от 1 019 990 р |
|||||
Opel Mokka |
От 755 000 р |
Есть (AWD) |
Essentia |
от 755 000 р |
1.8 л 140 л.с. |
МКПП 5 |
Enjoy |
от 815 000 р |
|||||
Cosmo |
от 870 000 р |
|||||
Suzuki SX4 New |
От 779 000 р |
Есть (i-AWD) |
GL |
от 779 000 р |
1,6 117 л.с. |
МКПП 5, CVT (робот) |
GLX |
от 869 000 р |
|||||
GLX+ |
от 1 019 000 р |
|||||
Nissan Qashqai |
От 789 000 р |
Есть (All mode 4x4) |
XE |
789 000 р |
1,6 л 114 л.с. |
МКПП 5, CVT (робот) |
SE |
849 000 р |
2,0 л 141 л.с. |
МКПП 6, CVT (робот) |
|||
SE+ |
873 000 р |
|||||
360 |
937 000 р |
|||||
LE+ |
1 029 000 р |
Текст Натальи Парамоновой
Фотографии Натальи Парамоновой и компании Peugeot
Цены и комплектации Peugeot 2008
|
Двигатель |
Коробка передач |
Кузов |
Access |
Active |
Allure |
1.2 л. 82 л.с. |
МКПП5 |
Кроссовер |
649 000 |
- |
- |
|
|
|
1PI4SYFCG5D0A0B0 |
|
|
||
1.2 л. 82 л.с. |
АКПП5 ETG |
Кроссовер |
679 000 |
719 000 |
769 000 |
|
|
|
1PI4SYFCGPD0A0B0 |
1PI4SYLCGPD0A0B0 |
1PI4SYMCGPD0A0B0 |
||
1.6 л. 115 л.с. |
МКПП5 |
Кроссовер |
- |
739 000 |
789 000 |
|
|
|
|
1PI4SYLCA5D0A0B0 |
1PI4SYMCA5D0A0B0 |
||
1.6 л. 120 л.с. |
АКПП |
Кроссовер |
- |
774 000 |
824 000 |
|
1PI4SYLCALD0A0B0 |
1PI4SYMCALD0A0B0 |
|||||
|
Безопасность |
Access |
Active |
Allure |
||
|
Aнтиблокировочная система (ABS) + Система помощи при экстренном торможении (AFU) |
● |
● |
● |
||
|
Антипробуксовочная система (ASR) |
● |
● |
● |
||
|
Система электронного распределения тормозных усилий (REF) |
● |
● |
● |
||
UF01 |
Система курсовой устойчивости (ESP) |
● |
● |
● |
||
|
Hill Assist - система помощи при трогании в гору (недоступно для двигателя 1.2 л. 82 л.с. 5МКПП) |
● |
● |
● |
||
|
Передние подушки безопасности водителя и пассажира |
● |
● |
● |
||
NF01 |
Передние боковые подушки безопасности (стандарт при заказе подогрева сидений) |
6 000/● |
● |
● |
||
NF04 |
Боковые и оконные (шторки) подушки безопасности |
|
|
6 000 |
● |
|
UB01 |
Задние датчики парковки |
|
10 000 |
● |
||
|
Иммобилайзер |
● |
● |
● |
||
|
Центральный замок с дистанционным управлением |
● |
● |
● |
||
|
Система креплений Isofix для устройств детской безопасности на двух задних боковых сиденьях |
● |
● |
● |
||
|
Автоматическое закрывание дверей на скорости |
● |
● |
● |
||
|
Металлическая защита картера |
● |
● |
● |
||
ZH4D |
«Grip Control» - интеллектуальная система распределения крутящего момента с 5 режимами работы (снег, грязь, песок, отключение ESP, стандартный режим работы ESP), включая 16" легкосплавные колесные диски с всесезонными шинами "M+S" (доступно только для двигателя 1.6 л. 120 л.с. 5МКПП) |
|
15 000 |
7 500 |
||
ZH4F/ZH4E |
«Grip Control» - интеллектуальная система распределения крутящего момента с 5 режимами работы (снег, грязь, песок, отключение ESP, стандартный режим работы ESP), включая 17" легкосплавные колесные диски с всесезонными шинами "M+S" (доступно только для двигателя 1.6 л. 120 л.с. 5МКПП) |
|
|
13 500 |
||
RG10 |
Круиз-контроль и ограничитель скорости |
|
3 000 |
● |
||
AB08 |
Противоугонная сигнализация с датчиками периметра и объема |
|
|
10 000 |
||
|
Светодиодные дневные ходовые огни (LED) |
● |
● |
● |
||
PR01 |
Передние противотуманные фары |
|
● |
● |
||
|
Комфорт |
Access |
Active |
Allure |
||
|
Бортовой компьютер |
● |
● |
● |
||
|
ЖК-дисплей на панели приборов |
● |
● |
● |
||
|
Розетка 12 В |
● |
● |
● |
||
|
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и электрообогревом |
● |
● |
● |
||
|
Подсветка багажника |
● |
● |
● |
||
|
Электроусилитель руля |
● |
● |
● |
||
|
Cветодиодные задние фонари |
|
|
● |
● |
● |
|
Передние секвентальные электрические стеклоподъемники с функцией анти-зажим |
● |
● |
● |
||
LE05 |
Задние секвентальные электрические стеклоподъемники, электропривод складывания боковых зеркал заднего вида (стандарт при заказе опции кожаная отделка сидений) |
|
9 000 |
● |
||
RE01 |
Кондиционер |
● |
● |
|
||
RE07 |
Двухзонный климат-контроль (кроме двигателя 1.6 АТ в комплектации Active) |
|
12 000 |
● |
||
|
Электрообогрев форсунок стеклоомывателя |
● |
● |
● |
||
WV33 |
Пакет "Обзорность": датчик света, датчик дождя, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением |
|
6 000 |
● |
||
VD09 |
Темная тонировка задних стекол |
|
5 000 |
● |
||
OK01 |
Панорамная стеклянная крыша со светодиодной подсветкой (недоступно для заказа с двигателем 1.6 л. 120 л.с. АКПП) |
|
22 000 |
22 000 |
||
|
Подрулевые лепестки переключения передач (для двигателя 1.2 л. 82 л.с. АКПП5) |
|
● |
● |
||
|
Полка багажника |
|
|
● |
● |
● |
|
Компактное рулевое колесо с регулировками по вылету и углу наклона |
● |
● |
● |
||
|
Сиденья |
Access |
Active |
Allure |
||
NA01 |
Передние сиденья с 3-ступенчатым подогревом (включая боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира) |
8 000 |
● |
● |
||
9AFX |
Отделка сидений темной тканью Corbi Mistral |
● |
|
|
||
9BFX |
Отделка сидений темной тканью Tokyo Mistral |
|
● |
● |
||
9BFQ |
Отделка сидений коричневой тканью Tokyo Brundy |
|
Бесплатная опция |
Бесплатная опция |
||
0P3U |
Кожаная отделка сидений "Cuir Claudia" (включая регулировку сиденья переднего пассажира по высоте, для Active - включая задние электростеклоподъемники и электропривод складывания зеркал заднего вида) |
|
45 000 |
45 000 |
||
|
Регулируемое по высоте водительское сиденье |
● |
● |
● |
||
|
Задние подголовники |
|
● |
● |
||
|
Второй ряд сидений, складываемый в соотношении 40:60 в ровный пол |
● |
● |
● |
||
|
Аудиосистема |
Access |
Active |
Allure |
||
WLPB |
Аудиосистема CD/MP3, AM/FM радио, включая цифровой разъем AUX и 4 динамика |
● |
|
|
||
WLQL |
CD-проигрыватель (не доступно для двигателя 1.6 120 АКПП) |
|
6 000 |
6 000 |
||
WLQK |
Мультимедийная аудиосистема с 7" цветным сенсорным дисплеем высокого разрешения, системой беспроводной связи Bluetooth, разъемом USB, возможностью просмотра фотографий, 6 динамиками, с управлением аудиосистемой на рулевом колесе |
|
● |
● |
||
WLQU |
Мультимедийная аудиосистема с 7" цветным сенсорным дисплеем высокого разрешения, навигационной системой (предустановленные карты РФ), системой беспроводной связи Bluetooth, 2 разъемами USB, возможностью просмотра фотографий, 6 динамиками, с управлением аудиосистемой на рулевом колесе |
|
22 000 |
22 000 |
||
|
Особенности дизайна |
Access |
Active |
Allure |
||
|
Хромированная окантовка решетки радиатора |
|
|
● |
● |
|
ZH4B |
15" стальные колесные диски с декоративными колпаками |
● |
|
|
||
ZH54 |
16" стальные колесные диски с декоративными колпаками |
|
● |
|
||
ZH4C |
16" легкосплавные колесные диски |
|
15 000 |
● |
||
ZH4D |
16" легкосплавные колесные диски с всесезонными шинами "M+S" (при заказе опции Grip Control) |
|
● |
● |
||
ZH4F |
17" легкосплавные колесные диски Noir Brilliant с всесезонными шинами "M+S" (при заказе опции Grip Control ZH4F) |
|
● |
● |
||
ZH4E |
17" легкосплавные колесные диски Anthra Mat с всесезонными шинами "M+S" (при заказе опции Grip Control ZH4E) |
|
● |
● |
||
|
Лакокрасочное покрытие кузова "не металлик" (WPP0 Blanc Banquise) |
● |
● |
● |
||
OMM0 |
Лакокрасочное покрытие кузова "металлик" |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
||
OMM6 |
Трехслойное лакокрасочное покрытие кузова перламутр (N9M6 Blanc Nacre) |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
||
|
Дополнительные услуги |
Access |
Active |
Allure |
||
|
Помощь на дорогах Peugeot Assistance |
● |
● |
● |
||
|
Сервисный контракт Peugeot Сервис Плюс/40.000 км на +12 месяцев (стоимость от) |
4 090 |
4 090 |
4090 |
||
|
БЕСПЛАТНЫЕ ОПЦИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЗАКАЗА (для двигателя 1.6 АКПП) |
|
RE01 |
RE07, ZH4C |
||
|
|
|||||
Комплектации и цены по состоянию на 21.01.2014. |
||||||
Компания оставляет за собой право на внесение изменений в комплектации и цены без предварительного объявления. |
|