Seat Leon FR – обгоним поезд?
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": SEAT Leon FR
Двигатель: бензиновый 2.0 TSI с
турбонаддувом мощностью 211 л. с
Коробка передач: автоматическая
DSG6 с двумя мокрыми
сцеплениями производства Borg-Warner
Стоимость комплектации: 1 079 000
руб.
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования: 1 269 090 руб.
Гарантия на автомобиль: 2 года без
ограничения по пробегу, гарантия от сквозной коррозии - 12 лет.
Высокоскоростные железные дороги для России - несомненно, будущее. И Европа, и Азия это уже давно поняли. Поезда в стиле хайтек с ошеломляющей скоростью за 300 км/ч летают между городами, перевозя в комфорте и уюте тысячи пассажиров. Но этим продвинутые страны не ограничиваются, понимая, что железная дорога - это не панацея от всех бед и решить все вопросы локального перемещения не может. Поэтому там есть и мечта любого российского водителя - автобаны.
В России, как известно, свой путь. Скоростным железнодорожным сообщением могут похвастаться лишь две столицы, между которыми летает Сапсан. И вот новость: РЖД собирается соединить Москву с еще одной столицей - Казанью. Когда еще это произойдет, неизвестно. А обычные асфальтовые дороги - притча во языцех. Да что говорить, на дворе уже давно 21-й век, космические корабли бороздят просторы околоземной орбиты, а до Владивостока из Москвы до сих пор нет асфальтовой дороги!
Но хватит отступлений. На тест-драйве Автодел оказалась настоящая бензиновая «зажигалка» - спортивный SEAT Leon FR. Как проверить, нужна ли подобная «заряженная зажигалка» российскому покупателю? Что ждет будущего владельца этого испанского представителя немецкого концерна VAG в России?
И вот, в самом конце весны мы решили проверить: а реально ли обогнать поезд и добраться до Казани из Москвы быстрее, чем по железной дороге. Так, проверенный фирменный скорый поезд «Татарстан», чьи скорости - мечта середины прошлого века - доставит пассажира до Казани за 11 часов и 19 минут. Цена вопроса - до 2 438 рублей за старый-добрый плацкарт до и «скромных» 16 475 рублей за люкс.
Стартовали поздней ночью, чтобы избежать пробок в Московском регионе. Было 11 вечера - самое время выезжать. Весенняя ночь сразу же преподнесла сюрприз: гроза, которую так любил Тютчев, громыхала и сверкала, щедро поливая водой все вокруг. Отличное начало для тест-драйва на скорость! - Надо бы ее сбросить, а то... ой, мы, оказывается, едем далеко за 100 км/ч. А по ощущениям - максимум девяносто! Так и до штрафов недалеко - московский регион усеян камерами слежения, как Тула пряниками.
Но машина так просит:
- Давай поддадим газку!
- Подожди, тут камеры... Да и вода с неба
льется - ты не видишь?
- Да что тебе эта вода далась?
- Ну, как что. Вроде как опасно. Мы же хотим доехать до Казани без приключений?
- Ты думаешь, какая-то вода способна сбить меня с дороги? Хочешь, проверим - я
этот поворот легко пройду на 80-ти!
- Ой, да ладно! Тут почти прямой угол.
- А ты попробуй!
- Да не может быть!!!
- Я и быстрее могу... Кстати, там еще три таких, ты повтори, чтобы точно
убедиться!...
- Ах, ты зараза! Мы опять за 120, а там камера висит! Быстро тормози! От твоего
спидометра вообще нельзя глаза отрывать, а мне на дорогу смотреть надо!
...Этот внутренний диалог приобретал все более подозрительный характер - разговаривать с машиной? Но да, без диалога тут не обойтись, хотя и попахивает шизофренией. Ну, не бывает так - нельзя эти повороты пройти на такой скорости и не заметить их! Однако против фактов не попрешь - прошли и еще как. Хотя, что удивляться? У SEAT Leon FR полный комплект спортивных видовых признаков: зажатые пружины, другие амортизаторы, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости, более широкие колеса и тормозные диски большего диаметра (это уже на случай торможения).
Внешне «заряженная» версия SEAT Leon FR отличается лишь спортивными диффузорами выхлопной трубы, колесами и небольшими изменениями в радиаторной решетке.
Зато задняя дверь у SEAT Leon FR имеет претензию на изыск - ручка утоплена в стекло. Отсутствие ручек на привычных местах - дань спортивному характеру Леона.
- Но-но! Поосторожнее! Яма впереди, а у меня низкопрофильная резина!
Закладываю умопомрачительный вираж, увидев яму в последний момент, и легко возвращаюсь обратно. Машина идеально выполняет рискованный, но очень предсказуемый на наших дорогах, маневр - управляемость и устойчивость у машины шикарная. Да ты и впрямь, еще та «штучка», мой тестовый SEAT Leon FR!
- Глянь, придурок что вытворяет! Тормози!
Мы только что сделали невероятное, увернувшись от сумасшедшей фуры - сбросили скорость со 130 км/ч до 20-ти. И это в грозу на колее. Машина легко все сделала, и даже ни намека на потерю управления и контакта с дорогой, хотя часть незакрепленных вещей улетела куда-то в свободное путешествие по салону.
В тестовом SEAT Leon FR есть датчики парковки. Очень удобно - высокое остекление замедляет привыкание к габаритам, а тут есть такой помощник.
А что там с ручным режимом управления?
- А оно тебе надо? У меня же такая прекрасная коробка!
- Мы на тесте. Надо попробовать все!
- Ну, давай, давай.
Думаешь, умнее меня?
Ну, да. Не умнее. Смысла особого в этом мероприятии нет - коробка DSG6 обеспечивает отличную динамику, и насиловать ее особой надобности нет. Зато за подсветку плюсика и минусика на лепестках переключения передач SEAT'у можно поставить прижизненный памятник. В кои-то веки автопроизводитель обратил внимание на эту немаловажную деталь!
Ну, почему это не автобан? А вон, кстати, протестированный на той же дороге KIA Sportage с двухлитровым дизельным мотором 184 л.с.. Интересно помериться силами? Ну, давай попробуем - дорога пустая. Тем более, что BMW недавно как-то быстро отстал, да и Mazda 3 не рискнула, не осилив темп гонки на разгоне до 100 км/ч после светофора. Ну да, как и предполагалось, хотя KIA Sportage и достойный конкурент, но все же это - избиение младенцев. А вот вовремя умерить пыл гонки мы с Леоном не успели - нас тормозят. Интересно, где была стрелочка на спидометре? - чувство скоростного режима так еще и не пришло, хотя мы уже проехали 400 километров. Как минимум на 20 км/ч я постоянно ошибаюсь, стоит увлечься дорогой.
- Так-так. Нарушаете.
- Ну да. - На картинке с подписью 149 км/ч красуется SEAT Leon FR. Чувствую себя виноватой.
Дорога - не место для гонок. Да и выписывание штрафа отнимет время. Лучше бы я
ехала помедленнее. - Простите. Увлеклась. И к машине никак не привыкну - уж
больно скоростная.
- Что ж. Будьте осторожнее. И штраф не забудьте оплатить. Счастливой дороги!
Сворачивая квитанцию, думаю о превратностях бытия. Тысяча рублей - не такая большая цена за науку: мой SEAT Leon FR может оставить меня и без прав. Надо все-таки разобраться с тем, как работает ограничитель скорости. От греха подальше.
SEAT Leon FR бережет психику водителя, показывая вместо расхода топлива запас хода. С нашими гонками он какой-то подозрительно маленький. В баке помещается 55 литров 95-го бензина, и, согласно показаниям, расход у нас порядка 15-ти литров на 100 км. Благо, по факту все существенно проще - это был результат прошедших гонок. Средний расход по трассе оказался всего лишь 7,4 л/100 км.
Тем временем светает. Мы въезжаем в Чувашию. Начинаются многокилометровые ремонты - да, мы же едем в столицу Универсиады! Срочный ремонт всего и строительство потемкинских деревень теперь будет постоянным спутником. Бесконечный поток фур идет в оба направления. Постоянные обгоны утомляют, но поведение машины прекрасно. Достаточно подумать, что вот она - возможность обогнать, и SEAT Leon FR телепортируется в нужное место. Мы продолжаем накручивать километры пути по трассе М7.
Постепенно спортивная подвеска SEAT Leon FR начинает раздражать - на бесконечных колдобинах вытрясает всю душу. Спина в спортивном кресле начала затекать - да, конечно, приятно, что руки четко лежат на руле, но уже хочется и вальяжно развалиться. А кресло этого сделать не дает, жестко фиксируя посадку.
Круиз-контроль наконец-то освоен полностью, и мы с «заряженным» Леоном уже не нарушаем скоростной режим, позволяя себе лишь изредка дразнить излишне самоуверенных водителей - незнакомый значок некоторые воспринимают как «произведено в Китае». Жестокая ошибка.
Так и тянется дорога. Леон капризно обижается, что ему не дают показать все, на что он способен: ехать на вечном круиз-контроле утомительно. Но пара штрафов, уже лежащих в кармане, заставляют тренировать выдержку: годовой план по штрафам выполнен. Дорога тянется меж красивых холмов и авральных строек, мы все ближе к Казани.
На этот раз у Seat'а оказалось очень продуманное водительское пространство, без лишних изысков в угоду стилю, как это было, например, у SEAT Ibiza, когда поиск выхода USB оказался непростой задачей. Из видовых признаков «заряженности» наш SEAT Leon FR внутри имеет только скошенный руль и спортивные двухцветные кожаные сиденья с отделкой «Коньяк». Сочетание песочного и черного с ярко синим цветом машины - на любителя. У Леона стандартные сеатовские дворники, которые опускаются со стоек вниз. Они показали себя в зимних условиях далеко не лучшим образом, и SEAT в новых моделях отказался от них.
Центральная консоль SEAT Leon FR удобна и выглядит стильно. Прекрасное решение - подсветить выходы USB и AUX, очень удобно ночью.
SEAT Leon FR - обладатель неплохой обзорности, но передние стойки широковаты. Машина очевидно рассчитана на людей среднего роста и средней комплекции. Для высоких водителей низковат потолок, и большое зеркало перекрывает часть обзора, а из-за руля не видна часть панели. Плюс жесткая спортивная боковая поддержка подойдет далеко не всем мужчинам. И снова приходится мучиться с климат-контролем - почему-то у представители солнечной Испании эта функция частенько заставляет поломать голову.
Сзади места в SEAT Leon FR достаточно, но ожидать футбольного поля не нужно. Это все-таки представитель гольф-класса.
Багажник тоже стандартен для гольф-класса. Наши немногочисленные пожитки разместились здесь с легкостью.
Но вот и Казань. Мы добрались до центра за 12 часов. «Татарстан» нас обогнал. Однако мы не расстроены - попросту некогда. Центр Казани представляет собой гигантскую стройку - до Универсиады осталось 42 дня. Мы пытаемся добраться до точки назначения по навигатору - в местных реалиях это почти что смертельный номер. Имеющаяся карта города не самая точная (у нас встроенная навигационная система SEAT MEDIA 2.2, установка которой обойдется в 39 400 рублей), но это далеко не самое страшное. Улицы перекрываются в непредсказуемом порядке, бросать машину вдоль улицы страшно - когда туда доходят дорожные рабочие, всё, независимо от правильности парковки - эвакуируется.
Наконец, мы добрались до гостиницы. Это практически самый центр Казани. Рядом Университет, улица Баумана за углом - это местный Арбат, до Кремля минут 10 пешком. Цена проживания адекватная, а рядом есть крытый паркинг. Там, за 200 рублей за всю ночь и будет «спать» наш тестовый SEAT Leon FR. А мы будем гулять по городу, который, несмотря на тотальную стройку, все же хорошеет.
До Универсиады оставалось 42 дня, а у школьников последний звонок. Казань гуляет.
Кто-то празднует, а
кто-то продолжает работать на благо украшения Казани в преддверие Универсиады.
Правила игры меняются постоянно: еще вчера тут была обыкновенная улица, а
сегодня тут проехать нельзя - на всем протяжении снят асфальт. Еще утром тут
был поворот, а теперь его уже нет.
Мы с навигатором уже сочувствуем друг другу - ориентация в городе представляет
собой занятие для неслабонервных представителей яйцеголовой братии. Как тут
весь город не стоит в сплошной аварии - непонятно. Казанские водители, пережившие
тотальную стройку, получили уникальный водительский опыт и теперь могут
смотреть на всех свысока.
Отдыхать от суеты
стремительно преображающейся столицы лучше за городом. Вот и мы решили
поступить ровно так, и отправились в Раифу - Раифский Богородицкий мужской
монастырь. Находясь в заповедных красивейших местах всего в 27 километрах от
Казани, Раифа - чудесное место для отдыха и спокойных размышлений. Спокойствие
после безумства города и напряженной дороги - это ровно то, что надо.
У обители странная судьба, к сожалению, очень схожая с судьбами многих
православных монастырей. Вторую жизнь обитель обрела лишь в 1991 году - а до
этого здесь перевоспитывались подростки-правонарушители и готовились рабочие
для деревообрабатывающей промышленности, лесного и сельского хозяйства.
Главная святыня Раифской обители - Чудотворная икона Грузинской Божьей Матери. Как повествуют старинные монастырские предания, уже во время перенесения иконы из Казани в Раифскую пустынь стали происходить чудесные исцеления немощных: слепым возвращалось зрение, беснующимся приходило очищение, а хромые получали исправление.
Отдохнув в тишине Святой обители, полюбовавшись на красоту Раифского озера, мы с моим SEAT Leon FR были готовы в обратный путь.
Обратный путь был снова ночным - к сожалению, недостаток автомобильных дорог вызывает пробки не только в Московском регионе. А стоять в пробках на спортивном автомобиле - вовсе не то счастье, которое хочется повторить.
Снова потянулись бесконечные ремонты и колонны тяжеловозов. Какой-то отважный Hyundai Solaris решил показать класс вождения дерзкому Леону. Однако поддерживать темп обгонов ему оказалось очень тяжело. Многокилометровая погоня за мной начала утомлять - чтобы не набрать очередную пачку штрафов, я снова включила ограничитель скорости. В какой-то момент Hyundai Solaris чуть не устраивает аварию, не успевая завершить обгон, и я понимаю, что его упрямство уже перешло границы. На время отключаю ограничитель скорости и ухожу в горизонт, оставляя преследователя где-то далеко позади. SEAT Leon FR воспрял духом, но я его тут же осаживаю. Раздражающая гонка прекратилась, и можно снова вернуться к размеренной езде.
Уже под утро мы подъезжаем к Московской области. Наступают утренние сумерки, на дороге лежит туман, а Ногинск стоит в традиционной пробке. Очень хочется уже просто ехать, и я решаю поехать через Киржач. Грандиозная ошибка: если уж федеральные трассы, мягко говоря, оставляют желать лучшего, то что говорить о региональных дорогах. Но начало дороги многообещающее - асфальт неплох. А вот чем ближе к Киржачу, тем хуже становится дорога. Какие-то ямы заделаны, какие-то нет. Максимальная скорость передвижения - 80 км/ч. Приходится отчаянно крутить рулем, объезжая ямы, и резко тормозить, когда объезд не получается. Светает. Фары становятся все более бесполезными - отлично работавшие ночью, в сумерках они показывают себя не с самой лучшей точки зрения. Мертвенный оттенок не дает нужного цветового насыщения, и в серости трудно различать детали. Надо бы остановиться и подождать восхода солнца, но до Киржача осталось совсем рукой подать - может, доехать все же?
Гулкий удар по колесам, и вопрос решен. В пятнах заплаток я не замечаю яму. Мы пробили колесо. Как ни странно, определить этот факт оказалось сложно: пробитая резина сказалась лишь на снижении динамичности машины. В остальном SEAT Leon FR вел себя так, как будто ничего не случилось.
9555
Вот они, плюсы и минусы низкопрофильной резины. Возможно, более высокая резина выдержала бы попадание в яму. У низкопрофильной Pirelli шансов никаких: одно колесо не подлежит ремонту - его насквозь пробил диск, на втором грыжа. ...А ведь на этот раз, несмотря на более спокойный темп передвижения, мы почти сравнялись с «Татарстаном»!
Концерн Фольксваген упорно ставит на свои машины докатки, а не запасные колеса, в общем-то, справедливо полагая, что дороги должны быть нормальными. Немцы никак не могут согласиться с российской действительностью. А страдают автомобилисты.
Вот и у нас докатка. Причем покупка полноценного колеса не решит вопрос - ниша в багажнике рассчитана лишь на докатку, полноценный диск спортивного SEAT Leon FR не помещается сюда по высоте.
Ехать на докатке - мучение. Разгоняться нельзя, от каждой кочки сосет под ложечкой - а вдруг не выдержит, лопнет? Диск же у нас нестандартный, и просто докупить колесо на замену практически нереально - по дороге можно найти лишь самые ходовые марки и типоразмеры резины. SEAT Leon FR с честью выдерживает необходимость проехать последние 250 километров, но измучились мы оба. Путешествие окончено.
РЕЗЮМЕ
Восточное направление оказалось для SEAT Leon FR несколько утомительным. Оно раскачало уровень самообладания и выдержки водителя, а также выполнило годовой план по штрафам за несоблюдение скоростного режима.
Запад - вот, что надо для «заряженного» SEAT Leon FR. Там есть автобаны. Там SEAT Leon FR будет чувствовать себя в своей тарелке. Германия, Германия... Несбыточный сон.
Если Германия - далеко и больше похожа на сон, то забирайтесь на Запад не так далеко. Хотя бы на Moscow Raceway или чуть дальше - на Смоленское кольцо... Вывозите своего SEAT Leon FR туда хоть изредка. Ему так не хватает свободы!
Текст и фотографии Натальи Парамоновой