Seat Ibiza – дыхание жаркого лета холодной зимой
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Seat Ibiza
Двигатель: бензиновый 1.6 MPI (105
л.с.) АКПП DSG 7
Комплектация: Style
Стоимость комплектации: 689 990
рублей без учета дополнительных опций
Гарантия на автомобиль: 2 года без
ограничения пробега
Срок действия гарантии на защиту от сквозной коррозии, вызванной проникновением
ржавчины, с внутренней поверхности кузова на наружную, составляет 12 лет с момента
первой регистрации.
В самый разгар наиболее хмурых дней этой снежной зимы мы взяли на тест-драйв испанского представителя концерна Volkswagen - хэтчбэк Seat Ibiza.
Когда мы забирали машину из пресс-парка, стояла отвратительная погода - холодно, ветер, на дорогах грязища от подтаявшего снега. К тому же еще и пришлось немного подождать машину. Настроение упало «на ноль». Предстоящий тест-драйв вызывал исключительно негативные эмоции. В такую погоду хотелось сидеть дома, пить горячий чай и читать книжки, вместо того, чтобы куда-то еще и ехать, тем более на хэтчбэке, а не на своем любимом полноприводном кроссовере. Однако когда машина, наконец, появилась на дальнем конце стоянки, озаряя хмурую серость вокруг золотом испанского солнца, я поняла - Seat Ibiza преподнесет приятные сюрпризы.
Несмотря на то, что машина ехала медленно, мне казалось, что Seat Ibiza летит ко мне - стремительный, динамичный и даже немного агрессивный силуэт испанца вызывает ощущение движения даже тогда, когда машина просто стоит. Рекламы не врут - обновленный Seat Ibiza выглядит великолепно, а главное, облик автомобиля действительно узнаваем и ярок. Изменившаяся форма решетки радиатора и новый головной свет придали обновленному Seat Ibiza особое очарование молодости и энергии. Легкая «подтяжка лица» сделала и без того запоминающийся стреловидный дизайн Seat Ibiza выдающимся. Сзади испанец выглядит не менее хорошо - подчеркнуто подтянутые энергичные формы гармонично дополняют общий облик автомобиля.
Машина выглядит ярко и узнаваемо как днем, так и ночью - благодаря светодиодной подсветке Seat Ibiza имеет запоминающийся выразительный взгляд. А красные светодиоды сзади повторяют контуры головного света и придают хэтчбэку индивидуальность в потоке.
Обновленному Seat Ibiza бельгийского дизайнера Люка Данкервольке, известного по суперкарам Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo, косметические процедуры на носу и «глазах» придали дополнительное очарование.
Выразительной «подводке глаз» Seat Ibiza спереди соответствует реплика в задних фонарях.
Салон Seat Ibiza выполнен в лаконичной серо-красной гамме в стиле элегантной простоты. Качественные материалы, хороший пластик - все создает ощущение добротности хорошего автомобиля. Однако некоторые дизайнерские решения, реализованные в угоду соответствия стилистике, изрядно портят впечатление. Удобная в целом организация пространства Seat Ibiza поражает странной невнимательностью к мелочам.
Так, крайне неудобно организовано центральное пространство - здесь решительно нет места для вещей. Малюсенький бардачок Seat Ibiza едва вмещает в себя телефон, коммуникатору там места уже не находится. В результате крупную электронику приходится пристраивать в подстаканники. В сами подстаканники влезет далеко не каждая бутылка или стакан - сверху нависает центральная консоль приборной панели. Телефон же девать будет решительно некуда - бутылки перекроют доступ к бардачку.
Почему-то в Seat Ibiza отсутствует регулировка ремня безопасности по высоте, хотя, надо отдать должное, пассажирам среднего и выше роста это не будет доставлять ни малейшего дискомфорта.
Серо-красный дизайн внутреннего пространства Seat Ibiza подчеркивает спортивный энергичный характер машины. А вот регулировки яркости подсветки приборов не хватает.
Минимальный уровень подсветки приборов Seat Ibiza хотелось бы иметь возможность сделать еще более приглушенным - на дальней дороге радующий поначалу агрессивный вид начинает утомлять глаза. К тому же не хватает широты регулировки подсветки приборов центральной консоли - радио и климатическая установка имеют излишне яркую подсветку. Хотя их расположение и достаточно комфортно, и в поле зрения водителя они почти не попадают, при долгой поездке в темноте их экспрессивность начинает раздражать.
Неизгладимое впечатление оставило расположение USB входа - найти его даже с подсказками на панели и описаниями из книжки оказалось непросто, а втыкать туда шнур пришлось, принимая экзотические цирковые позы. Поэтому желательно туда сразу установить шнур-удлинитель разъема и больше туда никогда не лазить. Там же, кстати, находится выход AUX, поэтому владельцам айпадов придется также проявить изрядную находчивость и изобретательность.
Подрулевой пульт управления мультимедиа Seat Ibiza также не полностью удобен - дотянуться до него могут только рахманиновы. Остальным приходится выворачивать руку, а то и вовсе снимать ее с руля.
Руль Seat Ibiza сделан из приятного мягкого материала, очень удобен и информативен. Однако регулировки вылета не хватает - подстроить посадку получается далеко не сразу и не всем.
Удобные в целом кресла Seat Ibiza имеют отличную боковую поддержку. Однако узкое основание, которое прекрасно держит поясницу, и высокие борта спинки сыграют злую шутку с крупными и полными людьми.
Вроде бы стандартные поворотные воздуховоды Seat Ibiza обещают легкость в настройке температурного режима в салоне. Однако общение с климатической системой Seat Ibiza не до конца прозрачно, и, особенно поначалу, идут мучительные метания между сауной и холодильником в салоне. А сауну благодаря двойным дверным уплотнителям в Seat Ibiza создать можно.
Очень выдержанный и приятный дизайн приборной панели Seat Ibiza сопровождается излишне мелким шрифтом и непонятным дизайном спидометра.
Со спидометром Seat Ibiza испанские дизайнеры явно перемудрили - изобилие цифр и их расположение таково, что при нормальной езде водитель видит исключительно нижнюю часть циферблата. Причем цифры настолько мелкие, что уже слегка дальнозоркий водитель их не видит. Никаких же дополнительных отметок на спидометре нет - красные риски на 30-ти, 50-ти и 130-ти км/ч, возможно, что-то и расскажут испанцу, но в России они абсолютно неинформативны. Зато актуальная отметка в 90 км/ч как назло выполнена мелким сереньким шрифтом.
Испанец Ibiza является обладателем стандартных для фольксвагенов переключателем режимов работы дворников и омывателя. Тестовый экземпляр имел удобнейшую в дороге функцию омывания фар. Но включение омывателей стекла и фар сделано таким образом, что пока поймешь, как это работает, и привыкнешь к излишне малой разнице между положениями, немало омывающей жидкости выльется впустую.
В машинах класса B задним пассажирам обычно достаются достаточно спартанские условия, однако, производители стараются как-то скрасить тяготы поездок на задних местах. В Seat Ibiza заднее пространство реализовано достаточно комфортно, хотя и без особых изысков. А вот на дополнительном комфорте - максимальная экономия. Нет ни подсветки, ни даже ручек на потолке. Единственная ручка предназначена для переднего пассажира. Поэтому повесить пиджак или куртку в машине негде.
Задние сиденья Seat Ibiza складываются 60:40, образуя при этом ровный пол, если передние сиденья не слишком далеко задвинуты назад. Это обеспечивает широкие возможности для перевозки грузов и пассажиров. Однако внезапно белая основа сидений дисгармонирует с общей обстановкой и очень быстро запачкается.
Багажник Seat Ibiza удобен и достаточно вместителен, а организация ниш отвечает всем требованиям к автомобилям этого класса. Сюда легко вмещаются и достаточно длинные вещи, и широкие, а благодаря обивке предметы не летают по багажнику во время поездки.
Кстати, особенность сеатов - это расположение кнопки открывания багажника в значке Seat. Если не знать заранее, догадаться об этом невозможно. Особенно, если учесть, что на ключе красуется многообещающая кнопка открывания багажника, которая на деле всего лишь умеет блокировать замок.
Если отвлечься от возвышенного, и сложить кресла, то в Seat Ibiza легко помещается кресло или... ризеншнауцер. Хотя для того, чтобы поместить их внутрь, придется немного поднапрячься - у испанского хэтчбэка достаточно большая высота борта багажника. Поэтому немец-ризеншнауцер пока лишь приглядывается к испанцу - в его персональном универсале Volkswagen Golf места будет побольше, да и запрыгивать на ровный пол удобнее. Хотя испанский гость, очевидно, привлекает к себе внимание.
Места для запасного колеса в Seat Ibiza впритык, поэтому создать тут склад разных полезных в дороге мелочей не получится.
Seat Ibiza на трассе и в городе
Если организация внутреннего пространства Seat Ibiza вызвала целый ряд вопросов и пожеланий, то поведение машины на дороге оставило очень приятное впечатление - вождение Seat Ibiza доставляет удовольствие.
Автомобиль имеет хороший динамичный разгон без истерических ноток. Расхваливаемая автопроизводителем семиступенчатая коробка-автомат передач с двойным сцеплением DSG в паре с 1,6-литровым двигателем показывает действительно отличное поведение. Переключение передач у Seat Ibiza происходит абсолютно незаметно, машина одинаково набирает скорость как на ровной поверхности, так и на подъемах в гору, что оставляет серьезное чувство уверенности при совершении маневров на трассе. Можно позволить себе ехать быстро и динамично, а можно - спокойно и размеренно. Машина с легкостью отработает оба варианта, не диктуя собственных условий. И все это при том, что Seat Ibiza показывает невысокий расход топлива, который в зимних условиях в смешанном цикле составил 6,4 л/100 км.
Под капотом у тестового Seat Ibiza двигатель 1.6 MPI мощностью 105 л.с., который агрегируется автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Любопытная деталь - седьмая передача включается на 55 км/ч и дальнейший разгон без кикдауна происходит без понижения передачи.
Автоматическая коробка передач DSG тестового Seat Ibiza имеет ручной режим. В условиях прошедшей зимы он даже пригодился.
Seat Ibiza - обладатель удобного информативного руля, по которому очень хорошо понятно, в каком положении стоят колеса. Прекрасная маневренность и хорошая обзорность обеспечивают комфорт в городе, хотя левая стойка могла бы быть и уже, также как и обе задние, которые закрывают изрядную долю обзора, мешая маневрам задним ходом.
На трассе Seat Ibiza показывает очень уверенное и приятное поведение, легко встраиваясь в поток и обеспечивая запас мощности на обгонах. Машина прекрасно держит в колее и хорошо отрабатывает порывы ветра, и это несмотря на то, что это - достаточно короткобазный и легкий автомобиль класса B.
Спортивная упругая, можно даже сказать, жесткая подвеска обеспечивает Seat Ibiza собранную и четкую реакцию на действия рулем, и позволяет автомобилю хорошо отыгрывать ужимки и гримасы российских дорог. Однако привыкшим к плавному ходу дорогих седанов пассажирам подобная бойкость реакции, возможно, и не придется по душе.
Seat Ibiza - обладатель прекрасной аэродинамики. Даже вездесущая на зимних дорогах грязь остается где угодно, но не на боковых стеклах - даже в самую отвратительную погоду, когда гигантские запасы снега московского региона в одночасье потекли, они оставались чистыми.
Высоты дорожного просвета Seat Ibiza в сочетании с небольшой базой хватает для того, чтобы в целом чувствовать себя комфортно даже во дворах в непростых условиях этой зимы. Однако лопата без дела все же не осталась.
А вот звукоизоляция у испанца оставляет желать лучшего. В салоне Seat Ibiza слышно все, что происходит под капотом и колесами. Иногда все это настолько хорошо слышно, что не помогает увеличение громкости музыки.
Seat Ibiza имеет яркий биксеноновый головной свет. Он обеспечивает отличную подсветку дороги, однако, от излишне резкой границы между светом и тенью при поездках на дальние расстояния по неосвещенной трассе начинают уставать глаза.
Резюме
Несмотря на целый спектр претензий, Seat Ibiza создал позитивное впечатление поведением на дороге и общей добротностью исполнения. Не зря эта модель является обладателем целого ряда наград в номинации «надежность». Кстати, завод SEAT в Мартореле, собирающий Ibiza, считается одним из самых современных и технически продвинутых заводов VW Group - на тех же конвейерах собирается и Audi Q3.
Ну, и конечно, экстерьер. Внешний вид испанского автомобиля не может оставить равнодушным никого. Особенно в золотистом исполнении.
Золотистый испанец Seat Ibiza - яркий солнечный луч хмурым февральским днем.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой