30.11.2012

Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин 2012-2013 г.

Выбираем зимние нешипованных (фрикционных) шины на основе тестов. В статье представлено 12 моделей зимней резины.

            Пословица «Готовь сани летом» имеет невероятно широкий спектр действия. Она уместна и справедлива в 99 случаях из 100. Но на практике все выглядит немного иначе, чем в теории. Жизнь показывает, что основной процент населения, действует только тогда, когда прижмет, отгладывая выполнение планируемых задач на потом.

            Вопрос смены автомобильной резины в зависимости от сезона стоит всегда очень остро. Грань перехода с летних покрышек на зимние, и наоборот, чрезвычайно размыта. Делать это на опережение неправильно, но и опоздать в этом вопросе тоже нельзя.

            В силу размеров, в нашей стране где-то зима  уже давно наступила (не считая тех мест, где автомобильное колесо никогда не ступало), а где-то по-прежнему нет ни снега, ни льда, ни устойчивых отрицательных температур, а следовательно, объективный тест зимних шин от экспертов будет актуален и интересен и сейчас, тем более, что до календарной зимы еще полмесяца.

В этом сезоне - неоспоримые эксперты как шинной, так и автомобильной индустрии - газета Авторевю провели один собственный тест зимних шин и один заказали финским экспертам из института Test World, которые дважды в год (один раз летние и один раз - зимние) испытывают шины для материалов ведущих автомобильных изданий Европы. 

            Фины принялись накатывать круги на зимних шинах самой популярной в Европе  размерности 205/55R16 (именно такие шины испытывает и сам производитель на этапе их разработки и сертификации. Серийная новинка такого размера появляется в продаже, как правило, раньше других размеров), а ведущий шинный эксперт газеты Авторевю - Олег Растегаев, вместе с коллегой Никитой Гудковым, гоняли по северу США зимние шины стандарта R17, которые в первую очередь ставят на машины ради красоты, нежели из-за каких-то рациональных соображений. А еще есть результаты тестов журнала За Рулем, который испытал шины сразу двух популярных в России размерностей (205/55 R16 и 195/65 R15), но фрикционными были только  шины  195/65 R15.

Тест зимних шин 215/55 R17: Газета Авторевю, США, независимый полигон Smithers Rapra

            В Америку Авторевюшники привезли одиннадцать комплектов зимних шин, шесть из которых - шипованные, а пять - нешипованные, то есть фрикционные. Это Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3. Перед тестом все модели были взвешены, измерены на предмет выступания шипов, твердости резины и, естественно, обкатаны.

            Первая дисциплина ледяной круг. Для чистоты эксперимента - на каждой модели восемь заездов. Нешипованные японцы Dunlop и Toyo выступили плохо: машина не важно стоит на льду. В тот день в привычных для русского человека градусах на полигоне в США было -9 градусов C. Было подозрение, что в чуть более теплых условиях эти шины будут цепляться за лед еще хуже. И на следующий день потеплело! Стало -1 C! Снизившаяся на восемь градусов температура снизила и тормозные характеристики нешипуемых зимних шин Dunlop и Toyo. Тормозной путь со скорости 35 км/ч увеличился практически в два раза: с 19 метров вчера, до 35 метров сегодня! Зато время разгона увеличилось вдвое - машина быстрее рвется вперед, ведь в такую погоду в пятне контакта образуется гораздо больше талой воды и пористая конструкция покрышек Dunlop, которой так гордятся японские инженеры, сработала как дополнительных механический зацеп с рельефом: именно так, как и хотели японцы.  Вообще, в мягкую зиму, при температуре близкой к нулю шины Dunlop расцветают, а вот покрышки Toyo так и остаются на последних позициях.

            А дальше, после ледяного кольца, снежная трасса. На каждом комплекте - по 12-14 заездов...

Тестирование зимних шин на Финском полигоне Ивало

Тест зимних шин размерности 205/55R1 6: газета Авторевю, Финляндия, по материалам испытательного центра Test World

            Методика испытаний зимних шин финскими экспертами из Test World осталась такой же, как и в прежние годы. Разные шины испытывают в разных дорожных условиях, замеряя их свойства специальной аппаратурой, после чего результаты испытаний переводятся в баллы по десятибалльной шкале и суммируются с учетом важности показателей.  На первом месте сцепные свойства на льду - 40%, на снег приходиться 20%, на мокрый асфальт 15%, а на сухой - 10%, оставшиеся 15% отданы в угоду комфорту и экономичности.  

            В этом году в финских испытаниях на заполярном полигоне приняли участие шесть фрикционных шин: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+, Michelin X-Ice 3, Pirelli Icecontrol Winter, Cordiant Winter Drive.

Тест зимних шин размерности 205/55 R16 (шипованные) и 195/65 R15 (нешипованные): Журнал За Рулем

Журнал За Рулем тоже провел собственный тест зимних шин причем в двух размерностях 205/55 R16 (шипованные) и 195/65 R15 (нешипованные). Победители все те же - Continental, Nokian, Michelin. Методика тоже схожа, за исключением пары нюансов. Все испытанные журналом шины относятся к скандинавской спецификации, то есть разрабатывались и создавались для зимнего использования в северных странах. Среди шипованных шин в тесте «За Рулем» были: Bridgestone Blizzak REVO GZ, Continental ContiVikingContact 5, Cordiant Polar SL, Goodyear UltraGrip ice +, Michelin X Ice 2 Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Pirelli Winter IceControl, Viatti Brina (V-521), Yokohama ice GUARD IG30.

Тест зимних шипованных шин 2012-2013 г.

Continental ContiVikingContact 5 - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

По утверждениям производителя зимние нешипованные шины ContinentalContiVikingContact 5 обладают следующими потребительскими характеристиками.

Благодаря большому количеству сцепных граней блоков протектора увеличивается пятно контакта с дорожной поверхностью и значительно сокращается тормозной путь. При этом

шина ContinentalContiVikingContact 5 обладает большим количеством активных сцепных граней блоков протектора, что значительно оптимизирует передачу тягового усилия и сокращает тормозной путь на заснеженной дороге.

Концерн Continental - единственный в мире поставщик автомобильных компонентов, который разрабатывает одновременно автомобильные и шинные технологии. Под воздействием боковых сил электронная система стабилизации ESC контролирует отдельно степень торможения разных колес автомобиля для того, чтобы стабилизировать положение автомобиля на дороге. Большое количество ламелей на боковине шины ContiVikingContact 5оптимизирует тормозные характеристики автомобиля и улучшает работу системы ESC.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

В прошлом тесте зимних шин прошлого сезона нешипуемые шины Continental ContiVikingContact 5 всех удивили своей отличной приспособленностью к зимним условиям, несмотря на отсутствие шипов. И в этом году эта тенденция продолжилась. Continental ContiVikingContact 5 вновь оказались лушчими нешипуемыми зимними шинами в тесте Авторевю. Грамотный рисунок протектора с неоднородной глубиной нарезки, правильные компоненты в резиновой смеси. Одна часть шины отвечает за поведение на снегу, другая – с большими ламелями, наоборот, на твердых покрытиях. Во всех дисциплинах машина послушно, без замедлений, следует командам водителя. Единственный минус – езда на мокром асфальте, но и она на фоне конкурентов не выглядит откровенно плохой.

Испытатели из других организаций – TestWorldи За Рулем согласны с мнением коллег и признают высочайшее качество и характеристики этих фрикционных шин Континенталь на зимних дорогах.

РЕЗЮМЕ

Зимние нешипованые шины ContinentalContiVikingContact 5 прекрасные фрикционные шины для зимних условий эксплуатации!

Зимняя шина ContinentalContiVikingContact 5протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду ContinentalContiVikingContact 5 с ABS (35-5 км/ч): 16,7м

Время разгона на льду ContinentalContiVikingContact 5 (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на снегу ContinentalContiVikingContact 5 с ABS (35-5 км/ч): 11,5м

Время разгона на снегу ContinentalContiVikingContact 5 (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч ContinentalContiVikingContact 5 с ABS (+9 гр. С): 38,9м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч ContinentalContiVikingContact 5 с ABS (+10 гр. С): 52,2м

 

Nokian Hakkapeliitta R - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Новая зимняя фрикционная шинаNokian Hakkapeliitta Rведёт себя достойно в самых суровых зимних условиях. Она легко движется, экономно расходует топливо, отличается стабильностью и чуткостью в управлении. По характеристикам сцепления на мокрой дорогеNokian Hakkapeliitta R– шина нового поколения. В экстремальных погодных условиях она превосходит свою предшественницу –Nokian Hakkapeliitta RSi, которая не раз была победительницей в тестах и заслужила похвалу многих водителей. Фрикционная новинка является достойным представителем семейства Hakkapeliitta: шина разработана для любой зимней погоды, суровых и изменчивых условий.

На боковине шиныNokian Hakkapeliitta Rстоит новая отметка – ultra low rolling resistance, что значит «исключительно низкое сопротивление качению». Фрикционная шина вращаясь очень эффективно, тратит минимальное количество энергии. Таким образом, водители получают экономичный и экологичный продукт; при использовании таких шин расход топлива на каждые сто километров может сократиться почти на пол-литра. Одновременно уменьшатся и вредные выбросы от автомобилей в атмосферу.

Сопротивление качению шиныNokian Hakkapeliitta Rуменьшилось, но при этом не пострадали и свойства сцепления. Несмотря на отличные характеристики качения, тормозная способность покрышки превосходит показатели предшественницы при движении по льду, снегу и особенно на мокрой поверхности.

Покупатели ждут от хороших зимних шин безупречного сцепления в суровых погодных условиях. При создании новинкиNokian Hakkapeliitta Rособое внимание уделяли сцеплению в критических ситуациях. Перед разработчиками была поставлена задача сделать максимально надежную шину, которая вела бы себя одинаково стабильно независимо от погоды и состояния дорожного полотна.

Потепление климата всё больше сказывается на капризности и непредсказуемости зим. Аномальные явления встречаются всё чаще, а быстрые перепады температуры стали уже привычными. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой отметке делают дороги очень скользкими. ПоэтомуNokian Hakkapeliitta Rразрабатывали как фрикционную модель шины, которой подвластны любые сюрпризы зимы: и мягкая тёплая погода, и слякоть, и ледяная стужа.

Улучшенных свойств сцепления удалось добиться при помощи обновлённого состава резиновой смеси для зимы и суровых условий. При создании резиновой смеси нового поколения были использованы несколько передовых технических решений. Композиция силики и рапсового масла улучшает сцепление на мокрой дороге и на льду, а также прочность шины на разрыв.

Ключевое свойство, которое было усовершенствовано у шиныNokian Hakkapeliitta Rв дополнение к другим достоинствам покрышки, − это сцепление на мокрых поверхностях.

Запатентованное новшество «насосные» ламели делают сцепление на мокрой дороге и на льду еще более эффективным. В шашках плечевой зоны шины встроены карманчатые ламели, которые удаляют, эвакуируют, а точнее, выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой по принципу насоса и, таким образом, обеспечивают сцепление с поверхностью трассы.

Дизайн протектора Nokian Hakkapeliitta R – направленный – состоит из плотной сетки ламелей, что тоже помогает отличному сцеплению. Признанные эффективными усилители торможения способствуют хорошему тормозному сцеплению. Они были разработаны ещё для предыдущей фрикционной модели шины Hakkapeliitta, это же техническое решение применено и в новой модели.

Фрикционные шины часто критикуют за несовершенство свойств вождения, называя покрышки нечувствительными к рулевому управлению.Nokian Hakkapeliitta Rпризвана изменить это представление.

«Мы разработали фрикционную шину для зимы, которая ведёт себя контролируемо и логично, каким бы ни было дорожное полотно, заснеженным, обледенелым и подтаявшим. Шина должна работать чётко, адекватно реагируя на маневры руля при смене полосы движения, обгоне и повороте», – говорит руководитель отдела развития продукции компании Nokian Tyres Теппо Хуовила.

Одно из важнейших свойств, обеспечивающих надежность и безопасность зимних шин, – контакт с поверхностью дороги.Nokian Hakkapeliitta R– чувствительная в управлении шина, которая помогает водителю улавливать изменения уровня сцепления шин с покрытием трассы. Диапазон границы сцепления расширен, что позволяет водителю лучше и быстрее реагировать на изменения сцепления.

Технические усовершенствования конструкции шины и дизайна протектора обеспечивают превосходные свойства маневрирования и отличные характеристики стабильностиNokian Hakkapeliitta R. Среди них – многослойное строение и специальный состав резиновой смеси протектора. Они улучшают стабильность новой представительницы семейства Hakkapeliitta до высокого уровня. Шина остаётся стабильной, независимо от погодных изменений. Геометрия блоков протектора положительно отражается на управляемости также на колеистой дороге.

Новинка имеет индекс скорости R (170 км/ч), то есть более высокий по сравнению с большинством конкурирующих аналогов.

На Nokian Hakkapeliitta R есть уже известные маркеры, призванные усилить безопасность вождения и упростить обслуживание шин. К ним относятся цифровой индикатор износа протектора и инфо-участок. Индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI) позволяет легко определить остаточную глубину протектора в миллиметрах. На инфо-участке водитель может делать отметку о месторасположении шин, что облегчает их сезонный монтаж.

При изготовленииNokian Hakkapeliitta Rиспользуются только нетоксичные химикаты и безвредные очищенные масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Нешипуемые шины Nokian Hakkapeliitta R ненамного отстали от лидера теста в своем классе – Continental ContiVikingContact 5.

Обе шины продемонстрировали прекрасные возможности и поведение, причем на рингах всех трех испытателей. Сопротивление снежно-водяной каше у двух шин практически одинаковое, даже несмотря на различные направления протектора, и поэтому без точных измерительных аппаратов уловить разницу вряд ли получится. На льду чуть лучше немецкие шины Continental, а на снегу, напротив, Nokian, как и на асфальте.

РЕЗЮМЕ

Зимняя не шипованная шина Nokian Hakkapeliitta R еще один достойный кандидат на колеса российского автомобиля. Резина показала отличные результаты по многим тестам!

Зимняя шина NokianHakkapeliittaRпротестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Nokian Hakkapeliitta Rс ABS (35-5 км/ч): 17,5м

Время разгона на льду Nokian Hakkapeliitta R (5-35 км/ч): 5с

Тормозной путь на снегу Nokian Hakkapeliitta Rс ABS (35-5 км/ч): 11,6м

Время разгона на снегу Nokian Hakkapeliitta R (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч NokianHakkapeliitta R с ABS (+9 гр. С): 36м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч NokianHakkapeliitta R с ABS (+10 гр. С): 51м

 

Michelin X-Ice 2 - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

В зимней нешипованной шине MICHELIN X-Ice 2 применена новая структура протектора, блоки которого были преобразованы: часть ламелей была заменена микропомпами, которые призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Тем самым улучшается сцепления резиновой смеси со скользкой поверхностью. Кроме этого, замена ламелий на микропомпы увеличило жесткость блока протектора. В результате - при контакте с дорогой блоки протектора меньше подвержены деформации, что позволяет шине лучше переносить значительные нагрузки.

В шине используется резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния, которая сохраняет эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет нешипованной шине MICHELIN X-Ice 2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях по сравнению с предыдущим поколением шин X-Ice. Данный вывод делается на основании внутренних тестов компании MICHELIN. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.

Пятно контакта новой зимней шины MICHELIN X-Ice 2 на 13% больше, чем пятно контакта шины первого поколения. Большее пятно контакта шины с поверхностью дороги улучшает тормозные, тяговые свойства и управляемость автомобиля на всех скользких поверхностях, а также увеличивает ходимость шины.

Ламели в шине MICHELIN X-Ice 2 не только создают большое количество цепляющих кромок для скользких покрытий, но и укрепляют блоки протектора. Они имеют Z-образный профиль, как на поверхности, так и в толще блоков протектора. При движении происходит самоблокировка этих Z-ламелей, что придает большую жесткость блокам протектора и улучшает управляемость шины в целом.

В среднем, шина MICHELIN X-Ice 2 имеет больший на 30 % пробег по сравнению с основными конкурентами. Данные выводы делаются на основании тестов шин размером 205/55 R 16, купленных в розничных магазинах компанией Test World в 2008 году.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шины французской марки Мишлен без шипов, как и их собратья с шипами заняли в итоговом зачете среди зимней резины своей категории третье место у Авторевю. Уже не первый сезон эти покрышки демонстрируют чрезвычайно уверенное замедление на льду, несмотря на отсутствие шипов – лучший результат среди нешипованных шин.

В более холодную погоду на пятки Michelin X-Ice 2 наступают немецкие шины Continental ContiVikingContact 5, но в более теплую погоду (2-3 градуса С) французской резине уже нет равных на льду!

А вот управляемость и реакции автомобиля на руль в зимних шинах Michelin X-Ice 2 на скользком, ледяном покрытии уже нельзя назвать эталонными. Ошибочное дозирование тяги – и автомобиль теряет траекторию, уплывая наружу поворота.

На снегу и асфальте с шинами Michelin X-Ice второго поколения вообще никаких проблем. Уверенное ускорение, безопасное замедление, правильные отклики на руль.

РЕЗЮМЕ

Мишлен – производитель первосортных шин. Фирма безостановочно идет в ногу со временем, поэтому несмотря на вполне хорошие свойства шин X-Ice 2, на официальном сайте Michelin в России уже есть раздел, посвященный преемнику покрышки второго поколения – Michelin X-Ice 3 – новая нешипуемая шина, которую уже испытал комитет TestWorld.

Зимняя шина Michelin X-Ice 2 протестирована следующими изданиями и организациями: газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Michelin X-Ice 2 с ABS (35-5 км/ч): 17,5 м

Время разгона на льду Michelin X-Ice 2 (5-35 км/ч): 5 с

Тормозной путь на снегу Michelin X-Ice 2 с ABS (35-5 км/ч): 11,6 м

Время разгона на снегу Michelin X-Ice 2 (5-35 км/ч): 5,5 с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Michelin X-Ice 2 с ABS (+9 гр. С): 38,3 м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Michelin X-Ice 2 с ABS (+10 гр. С): 51,7 м

 

 

Michelin X-Ice 3 - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

В зимней нешипованной шине MICHELIN X-Ice 3 используется уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (ламели - микропомпы - пилообразные кромки), что стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращают тормозной путь на ледяной поверхности.

Многочисленные ламели нешипованной шины MICHELIN X-Ice 3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей в виде ломаной линии происходит не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, получатся не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.

По верхнему краю блока протектора MICHELIN X-Ice 3 находятся небольшие отверстия цилиндрической формы, так называемые «микро-помпы». Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водной пленки, которая образуется на поверхности льда и значительно ухудшает сцепление шины с дорогой. Микро-помпы шины MICHELIN X-Ice 3 удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микро-помпы добавила жесткость всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости всей шины в целом.

Верхний край блока протектора шины MICHELIN X-Ice 3 получил острые края для того чтобы улучшить поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратить скопление снега в водоотводных каналах, для улучшения проходимости в глубоком снегу.

Относительно предшествующей модели новая шина MICHELIN X-Ice 3 получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15%. Таким образом, обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина MICHELIN X-Ice 3 эффективна при преодолении снежных участков. Ее протектор позволяет эффективно удалять снег и слякоть из каналов протектора: V-образный рисунок с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов, а также зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.

Расположение ламелей под различными углами обеспечивает улучшенные характеристики управляемости как на прямой, так и в поворотах. При этом агрессивные зигзагообразные кромки блоков протектора MICHELIN X-Ice 3 обеспечивают улучшенное сцепление как в поперечном, так и в продольном направлении.

Используемая резиновая смесь Flex-Ice со значительным содержанием силики идеально дополнила новую конфигурацию протектора MICHELIN X-Ice 3. Эта резиновая смесь сохраняет высокую эластичность при низкой температуре и достаточную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. Flex-Ice обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.

Новая шина MICHELIN X-Ice 3 получила высокий индекс скорости - Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин для суровых зимних условий. Для того чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстримально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали цилидрическую форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.

Благодаря максимально глубокой нарезке ламелей предотвращается ухудшение исходных характеристик новой шины MICHELIN X-Ice 3. Таким образом шина MICHELIN X-Ice 3 даже с 50% износом будет обладать характеристиками, близкими к характеристикам новой шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Главное отличие новинки Мишлен MICHELIN X-Ice 3 от конкурентов и от предшественника (Michelin X-Ice 2) – более высокий индекс скорости – до 210 км/ч, хотя зачем в повседневной жизни на зимней дороге такая скорость не очень понятно, но как технологи, безусловно вызывает уважение.

РЕЗЮМЕ

При разгонах и торможениях на льду зимняя нешипованная шина MICHELIN X-Ice 3 показал себя в лидерах среди фрикционной резины, а вот рулятся на льду эти шины уже не очень. На снегу все штатно, а вот на асфальте нет – слишком длинный тормозной путь.

Зимняя шина MICHELIN X-Ice 3 протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld.

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду MICHELIN X-Ice 3 с ABS (50 км/ч): 58,9м

Время разгона на льду MICHELIN X-Ice 3 (5-20 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на снегу MICHELIN X-Ice 3 с ABS (80 км/ч): 56,2м

Время разгона на снегу MICHELIN X-Ice 3 (5-35 км/ч): 5,6с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч MICHELIN X-Ice 3 с ABS: 36,9м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч MICHELIN X-Ice 3 с ABS: 29,8м

 

Goodyear UltraGrip Ice+ - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимние нешипованныешины Goodyear UltraGrip Ice+ созданы для эффективного прохождения поворотов, преодоления подъемов, а также для сокращения тормозного пути на заснеженной и обледеневшей дороге. Шина показывает более высокие результаты на сложных зимних дорогах в сравнении с основными конкурентами.

Рисунок Snow Grasper от Goodyear помогает шинам буквально "вгрызаться" в снег во время движения. Технология ActiveGrip обеспечит эффективный контакт с обледеневшей дорогой, специальный состав верхнего слоя позволяет сохранять сцепление с поверхностью при пониженных температурах. Гибридные ламели Goodyear UltraGrip Ice+ гарантируют жесткость протектора по всей глубине, что повышает эффективность работы шины на обледеневших дорогах на протяжении всего срока эксплуатации.

V-образный протектор, который быстро отводит воду и снежную кашу, поможет всегда контролировать ситуацию даже на талых дорогах. Шины Goodyear UltraGrip Ice+ отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию. В сравнении с основными конкурентами эти шины демонстрируют более короткий тормозной путь.

Зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice+ способны справиться с любыми сюрпризами зимы, включая периоды оттепели. Мягкий верхний слой протектора предназначен для экстремальных температур, а более твердый нижний слой обеспечивает хорошую управляемость в более теплые периоды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Новинки фирмы Goodyear показывают очень достойны результаты! Шипованная модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic стала одним из лидеров испытательного цикла Test World. Нешипованная модель Goodyear UltraGrip Ice+ также поднялась на высокие позиции. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит на льду, а на снегу на счету шин Goodyear минимальный тормозной путь в «абсолюте»!

Кроме того, они очень хорошо ведут машину по прямой. Отлично ведут себя на любом виде асфальта и по универсальности отчасти даже превосходят лидеров теста. Единственное слабое место – срывы в скольжения на скользких покрытиях при не аккуратных действиях с автомобилем.

Журнал За Рулем в классе нешипованных шин отдал этой модели пятое место, отметив чрезвычайно высокий баланс по совокупности свойств, важных на зимней дороге.

РЕЗЮМЕ

Зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice+ смело можно назвать добротными.

Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice+ протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, журнал «За Рулем».

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Goodyear UltraGrip Ice+ с ABS (50 км/ч): 62,1м

Время разгона на льду Goodyear UltraGrip Ice+ (5-20 км/ч): 5,9с

Тормозной путь на снегу Goodyear UltraGrip Ice+ с ABS (80 км/ч): 52,5м

Время разгона на снегу Goodyear UltraGrip Ice+ (5-35 км/ч): 5,6с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Ice+ с ABS: 35,6м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Ice+ с ABS: 29,4м

 

   

Bridgestone Blizzak Revo GZ - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Благодаря асимметричному рисунку протекторазимней резины BridgestoneBlizzak Revo GZ, который оптимален для управления автомобилем в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия, Blizzak Revo GZ показывает отличные характеристики на мокрой, сухой, заснеженной дороге и даже на льду. А благодаря RC- полимеру шина меньше подвержена отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что значительно увеличивает стабильность эксплуатационных характеристик. Совокупность инноваций обеспечивает высокую степень управляемости, устойчивость на дороге и тихую езду.

При создании Blizzak Revo GZ главной задачей разработчиков Bridgestone было обеспечить отличную управляемость зимой независимо от состояния дорожного покрытия или погодных условий. Bridgestone провел термографический анализ и определил участки шины, на которые приходится максимальная нагрузка при торможении, повороте или нормальной езде. В результате был разработан оптимальный дизайн протектора, каждая часть которого работает максимально эффективно в зависимости от условий эксплуатации.

Каждая область шины Bridgestone Blizzak Revo GZ была отдельно спроектирована, для того чтобы обеспечить максимальное сцепление при ускорении, надежную управляемость в поворотах и уверенное торможение.

Для повышения надежности и долговечности шин Blizzak Revo GZ Bridgestone разработал новый компонент RC-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины. В отличие от традиционного состава резиновой смеси новый RC-полимер менее подвержен отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что уменьшает износ и увеличивает жизнь шины.

Благодаря эксклюзивной резиновой смеси Multicell Compound твердость шины остается практически неизменной при изменении температуры, что обеспечивает ее надежную работу в любых условиях, а также гарантирует большую долговечность шины.

Благодаря используемому RC-полимеру шина Bridgestone Blizzak Revo GZ меньше подвержена отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что значительно увеличивает стабильность эксплуатационных характеристик. Совокупность инноваций обеспечивает высокую степень управляемости, устойчивость на дороге и тихую езду.

Асимметричный контур изгибов боковин шины Blizzak Revo GZ уменьшает колебания кузова и вибрации. Благодаря этому увеличивается устойчивость автомобиля и повышается комфорт при вождении на заснеженной трассе как при движении по прямой, так и во время смены полосы движения.

Благодаря уникальной конструкции изгибов боковин продукции компании Бриджстоун снижается боковой снос при движении по снегу и льду. Значительно улучшается устойчивость при движении по прямой на высоких скоростях. Прохождение высокоскоростных поворотов также стало более точным.

Автомобиль проходит повороты более стабильно и четко. Комфорт при вождении дополняется комфортом акустическим – шины Blizzak Revo GZ отличаются крайне низким уровнем шума при движении. Новая шина Blizzak Revo GZ – это надежный партнер водителей, которые ценят комфорт при вождении зимой и хотят получать от него удовольствие.

Для непревзойденной управляемости на льду специалисты Bridgestone создали уникальную микропористую резину с микропорами и каналами. При движении по мокрой поверхности микроканалы играют роль резервуаров для впитывания водяной плёнки из пятна контакта, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой.

В модели Bridgestone Blizzak Revo GZ система применения микропористой резиновой смеси получила дальнейшее развитие: количество микроканалов значительно увеличилось. Срезы каналов «вгрызаются» в воду и выталкивают ее. Еще одним преимуществом микропористого состава резиновой смеси Blizzak Revo GZ является то, что по мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всем верхнем составе резиновой смеси протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение всего срока службы.

Характеристики обычной шины ухудшаются по мере износа, так как состав становится более твердым. По мере износа шин Bridgestone Blizzak Revo GZ открываются новые микроканалы, поскольку они содержатся во всем составе резиновой смеси протектора шины. Поэтому характеристики шин Revo GZ остаются практически неизменными при износе, а это обеспечивает максимально эффективное сцепление в течение всего срока службы.

Суперсовременная нешипованная шина обеспечивает высочайшую степень управляемости на всех типах поверхностей и контроль в любую погоду: сухую, влажную, во время снега или гололеда.

Езда на шинах Bridgestone Blizzak Revo GZ комфортна также благодаря сниженному уровню шума. Передовые материалы и инновационная конструкция обеспечивают долгосрочную эффективность при эксплуатации в течение нескольких зимних сезонов.

Характеристики обычной шины ухудшаются по мере износа, т.к. состав становится более твердым. По мере износа шин Blizzak Revo GZ открываются новые микро-каналы, т.к. они содержатся во всем составе резиновой смеси протектора шины, поэтому характеристики шин Revo GZ остаются практически неизменными при износе, а это обеспечивает максимально-эффективное сцепление в течение всего срока службы.

Комбинация многочисленных технологических инноваций, примененных в конструкции Blizzak Revo GZ, обеcпечивает идеальное управление на любых поверхностях.

Улучшенный микропористый состав позволил значительно повысить управляемость и торможение: тесты, проведенные компанией Bridgestone, показали, что тормозной путь шин Blizzak Revo GZ короче на 15 %, чем у предыдущей модели.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Нешипованные шины Bridgestone Blizzak Revo GZ показали себя гораздо лучше шипованной шины Bridgestone Ice Cruiser 7000. Они показывают хорошее торможение на любом виде асфальта, достойное поведение на льду, но вот снег дается им сложнее, поэтому по гамме потребительских свойств они все-таки уступают конкурентам.

РЕЗЮМЕ

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak Revo GZ по результатам теста показали средний результат.

Зимняя шина BridgestoneBlizzakRevoGZ протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнал «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Bridgestone Blizzak Revo GZ с ABS (35-5 км/ч): 15,8 м

Время разгона на льду Bridgestone Blizzak Revo GZ (0-35 км/ч): 7,1 с

Тормозной путь на снегу Bridgestone Blizzak Revo GZ с ABS (35-5 км/ч): 9,7 м

Время разгона на снегу Bridgestone Blizzak Revo GZ (0-35 км/ч): 5 с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Bridgestone Blizzak Revo GZ с ABS: 19,4 м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Bridgestone Blizzak Revo GZ с ABS: 30 м

 

Pirelli Icecontrol Winter - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИМОДЕЛИ

Зимние нешипованные шины Pirelli Winter IceControl создавались для удовлетворения потребностей водителей городских автомобилей малого и среднего классов. Очередная модель от итальянских законодателей из сегмента Green Performance соответствующая экологическим нормам ЕС, вступающим в силу с 2012 года. В результате применения в шине Pirelli Winter IceControl новой полимерной смеси с применением натурального каучука, бутадиенового каучука и силики, протектор обладает лучшими характеристиками при движении по льду.

Согласно концепции четырех основных направлений Four Challenges (снег, дождь, грязь и снег, экология), шины Pirelli Winter IceControl обеспечили высочайший уровень рабочих характеристик и безопасности в экстремальных зимних условиях. Высокий уровень комфорта резины Pirelli Winter IceControl обеспечивается за счет оптимальной сбалансированности направленного рисунка протектора и передовых технологических решений.

Применение в протекторе Winter IceControl непрерывного центрального ребра существенно улучшило управляемость автомобиля на сухом дорожном покрытии. Такое ребро улучшает характеристики шины при маневрировании за счет оптимального распределения нагрузки по всей площади протектора. Уникальная форма центральной части протектора обеспечивает существенное снижение шума при движении по любому типу дорог. Оптимальное расположение продольных и поперечных каналов способствует оперативному отводу воды и лучшему сцеплению на снегу.

Применение оптимизированного расположения широких канавок в зимней нешипованной шине Pirelli Winter IceControl обеспечило эффективное противостояние аквапланированию и оперативную очистку протектора от снега. Уникальная форма средних блоков протектора в виде наконечника стрелы, улучшает тяговые и тормозные характеристики шины на снегу.

Благодаря смещению всех элементов протектора по направлению движения, шина Pirelli Winter IceControl уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии при любых температурах. Благодаря уникальному строению блоков протектора расположенных в средней и плечевой зонах, имеющих «снежные карманы» обеспечивается эффективное сцепление при движении в условиях глубокого снега и льда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Зимние нешипованные шины Pirelli Icecontrol Winter заняли предпоследнее место в рейтинге Test World среди нешипованных зимних шин. Ведь они показали себя лучшим только на одном виде покрытия – на снегу. Там автомобиль отменно управляется, разгоняется и тормозит. В остальном шины Pirelli, сделанные на китайском заводе компании, уступают своим соперникам. И льду, и на асфальте поведение далеко от идеала.

Вжурнале За рулем эти шины похвалили чуть больше: за управляемость на снегу и проходимость, но и поругали тоже. Испытателей за Рулем не устроили результаты торможения, шума и сцепления на мокром и сухом асфальте.

РЕЗЮМЕ

При тестировании зимнее нешипованной шины Pirelli Icecontrol Winterиспытатели ожидали от итальянской марки гораздо лучших результатов.

Зимняя шина PirelliIcecontrolWinterпротестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, журнал «За Рулем».

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Pirelli Icecontrol Winterс ABS (50 км/ч): 65,4м

Время разгона на льду PirelliIcecontrol Winter(5-20 км/ч): 6,3с

Тормозной путь на снегу Pirelli Icecontrol Winterс ABS (80 км/ч): 55,1м

Время разгона на снегу PirelliIcecontrol Winter(5-35 км/ч): 5,7с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч PirelliIcecontrol Winterс ABS: 36,2м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч PirelliIcecontrol Winterс ABS: 30,2м

 

Dunlop Graspic DS-3 - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Dunlop Graspic DS-3 - концептуально новая зимняя нешипованная шина с превосходным набором качеств для зимних дорог. Она обеспечивает безопасное и комфортное движение по льду, снегу и асфальту.

Особый состав резины, разработанный для нешипованной шины Dunlop Graspic DS-3, содержащий волокна стекла, позволяет ей надёжно цепляться за лёд, обволакивая неровности и вонзая в него твёрдые стеклянные волокна, действующие как микрошипы. Создаётся впечатление, что шина "липнет" к этой скользкой поверхности.

При проектировании рисунка протектора Dunlop Graspic DS-3 японские инженеры использовали технологию цифрового моделирования качения "Digital Rolling Simulation II".С её помощью создана сеть ламелей и "трёхзонный профиль протектора". Это обеспечивает оптимальную форму пятна контакта и распределение давления в нём, позволяя шине Dunlop Graspic DS-3 придавать автомобилю превосходную устойчивость и управляемость. Широкие продольные канавки шины быстро очищаются от снега. Каждый новый оборот она делает, будучи чистой и готовой с новой силой "цепляться" за снег и лёд.

Особая форма ламелей "МИУРА" предотвращает подламывание шашек (блоков) протектора Dunlop Graspic DS-3, обеспечивая надёжный контакт с дорожным покрытием и превосходную износостойкость. Как и в других зимних шинах Dunlop, здесь присутствуют многочисленные зигзагообразные ламели, призванные ещё больше повысить сцепление шины при разгоне и торможении на льду и снегу. Размещённые с переменным шагом шашки (блоки) протектора сводят к минимуму уровень шума.

Dunlop Graspic DS-3 - зимняя нешипованная шина, сохраняющая оптимальную эластичность при любой температуре и максимальную цепкость на любом покрытии - станет Вам незаменимым спутником в зимнем путешествии на автомобиле.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Про зимние шины Dunlop Graspic DS-3 в официальных источниках информации написано много теплых слов. И оно не удивительно. В родном регионе – в Японии они вполне уместны, ведь зима там значительно мягче, чем в центральной и европейской частях России.

В первый день теста, когда на улице было -9 градусов шины Dunlop проявили себя неважно. На второй день, когда потеплело до -1 градуса С, нешипованные шины Dunlop Graspic DS-3 показали себя значительно лучше.

РЕЗЮМЕ

Однако, в общем и целом, у зимней нешипованной шины Dunlop Graspic DS-3 нет столь необходимого для зимней шины баланса. По совокупности свойств их явно нельзя назвать рациональным выбором.

Зимняя шина Dunlop Graspic DS-3 протестирована следующими изданиями и организациями: газета «Авторевю».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Dunlop Graspic DS-3 с ABS (35-5 км/ч): 19,2м

Время разгона на льду Dunlop Graspic DS-3 (5-35 км/ч): 6,1с

Тормозной путь на снегу Dunlop Graspic DS-3 с ABS (35-5 км/ч): 12м

Время разгона на снегу Dunlop Graspic DS-3 (5-35 км/ч): 5,3с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Dunlop Graspic DS-3 с ABS (+9 гр. С): 43,4м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Dunlop Graspic DS-3 с ABS (+10 гр. С): 54,1м

 

Toyo Observe Garit G4 - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Toyo Observe Garit G4 (GRG4)– новая шина, представляющая собой новое поколение специальных зимних нешипуемых шин. Её производство начато с апреля 2007 года.

Разработка зимней шины Toyo Observe Garit G4 проводилась с использованием новейшего метода компьютерного моделирования поведения колеса на дороге DSOC-T. Данный метод позволяет смоделировать поведение автомобиля в различных дорожных условиях на проектируемой шине и добиваться наилучших результатов поведения автомобиля, изменяя характеристики колёс (состав резиновой смеси, глубину протектора, размеры и форму ламелей и водоотводящих каналов, форму и внутреннее устройство боковины колеса и протектора).

Зимняя нешипованная шина Toyo Observe Garit G4 приходит на замену, прекрасно зарекомендовавшей себя в наших зимних условиях, зимней нешипуемой шинеGarit G30. В конструкцию колеса разработчики внесли ряд существенных изменений. Помимо специальной резиновой смеси с добавлением силикона, в состав шины внесен порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатый вид. Таким образом, на поверхности шины получается рельефный профиль из 7 миллионов микрошипов. Неровности поверхности в форме выступающих трёхгранников (мини-шипов) придают зимней нешипуемой шине свойства шипованных образцов при движении на ледяном покрытии.

Состав резины Toyo Observe Garit G4 со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечить сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Центральная полоса протектора, «разбивающая» водяной клин, водоотводящие канавки, обилие ламелей и слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, эффективно выводят воду из пятна контакта блоков с поверхностью дороги и снижают риск аквапланирования.

Блоки протектора Toyo Observe Garit G4 с пилообразными кромками, разделенные разнонаправленными, самозатачивающимися ламелями придают шине отличные тяговые и сцепные характеристики на снегу и льду. Также их конструкция и форма особым образом «смягчают» протектор, предотвращая его от неравномерного износа. Сами «Z-образные» ламели ориентированы не только в направлении перпендикулярно (преимущественно) вращению колеса, но и во все стороны (на 360 градусов) на блоке протектора от его серединной канавки. Такая «паукообразная» ориентация ламелей Toyo Observe Garit G4 придает колесу дополнительные тяговые и сцепные свойства и снижает риск сноса при выполнении резких поворотов и перестроении. Боковые вынесенные грунтозацепы и пилообразные рёбра блоков протектора и центральной полосы позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги.

Шины Toyo Observe Garit G4 рекомендуется для эксплуатации в тяжелых зимних условиях (рыхлый снег, наст, лед, снежная каша, обледенелый асфальт), как альтернатива шипованным колесам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Покрышки Toyo Garit G4 с шинами Dunlop – сограждане. Toyo GaritG4 заточен разработчиками под точно такую же зиму: теплую и мягкую. Отсюда и схожие характеристики. На асфальте обе покрышки беспомощны. На снегу Toyo Observe Garit G4 ведет себя стабильней, чем Dunlop, а на льду на оборот – хуже.

Отсюда и такая же общая разбалансированность поведения и свойств шины Toyo Observe Garit G4. И как итог - последнее место в тесте экспертов Авторевю среди зимних шин размерностью215/55R17.

РЕЗЮМЕ

Тесты показали, что несмотря на все принципы компьютерного моделирования зимние нешипованные шины Toyo Observe Garit G4 начисто лишены баланса. Это не самый удачный выбор.

Зимняя шина Toyo Observe Garit G4 протестирована следующими изданиями и организациями: газета «Авторевю».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Toyo Observe Garit G4 с ABS (35-5 км/ч): 18,5 м

Время разгона на льду Toyo Observe Garit G4 (5-35 км/ч): 6,3 с

Тормозной путь на снегу Toyo Observe Garit G4 с ABS (35-5 км/ч): 11,5 м

Время разгона на снегу Toyo Observe Garit G4 (5-35 км/ч): 5,3 с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Toyo Observe Garit G4 с ABS (+9 гр. С): 44,8 м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Toyo Observe Garit G4 с ABS (+10 гр. С): 54,1 м

 

Cordiant Winter Drive - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИМОДЕЛИ

Современная зима в городе имеет непостоянный характер. Дорога часто меняет свои условия, удерживая водителя в постоянном напряжении.

Адаптирующаяся к различным дорожным условиям фрикционная зимняя шинаCordiant Winter Driveдарит водителю свободу безопасного вождения.

Особый асимметричный рисунок протектора шиныCordiant Winter Drive обеспечивает высокие показатели устойчивости и управляемости на заснеженной дороге, специальная форма шашек протектора позволяет увеличить сцепление с обледенелой дорогой.

Расширяющиеся наклонные канавки протектора Cordiant Winter Drive эффективно отводят талый снег, увеличивая сцепление шины с дорогой в оттепель.

Производитель заявляет про следующие свойств зимних нешипованных шинCordiant Winter Drive.

Благодаря многочисленным канавкам протектора Cordiant Winter Drive на шашках протектора и Z-образным ламелям, увеличивающим тягово-сцепные свойства обеспечивающие энергичную разгонную динамику.

Детальная реакция на рулевое управление обеспечивается шинами благодаря массивным шашкам в плечевом ребре и шашкам центрального ребра, соединенным между собой полумостами, образующими два жестких пояса.

Благодаря продольным и поперечным канавкам протектора и ламелям, осуществляется эффективный дренаж воды, снижается риск аквапланирования.

Благодаря чередованию шагов рисунка протектора, различного по форме и размеру шины имеют низкий шум.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шипованная зимняя шина Cordiant Snow-Max в одном из прошлых тестов Авторевю показала очень высокие результаты, приблизившись к шинам первой категории Nokian Hakkapeliitta 5.

Увы, но нешипованная модель Кордиант Винтер Драйв приблизиться к лидерам сегмента фрикционных шин не смогли. На льду российские шины Cordiant Winter Drive заметно уступают другим испытуемым. На снегу выступают значительно, и с точки зрения тормозного пути, и с точки зрения управляемости. Хорошо они тормозят еще и на асфальте. Но других преимуществ у этих шин больше нет.

РЕЗЮМЕ

Результаты тестов показали, что зимние нешипованные шины Cordiant Winter Driveсделали неплохую заявку на, все таки не смогли показать высокий результат.

Зимняя шина Cordiant Winter Drive протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld.

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Cordiant Winter Drive с ABS (50 км/ч): 67,4м

Время разгона на льду Cordiant Winter Drive (5-20 км/ч): 6,6с

Тормозной путь на снегу Cordiant Winter Drive с ABS (80 км/ч): 55,5м

Время разгона на снегу Cordiant Winter Drive (5-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Cordiant Winter Drive с ABS: 35,9м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Cordiant Winter Drive с ABS: 30,7м

 

Cordiant Polar SL - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Cordiant Polar SL- первая нешипуемая шина от Cordiant с использованием передовой технологии SMART-MIX. За счет применения SMART-MIX сцепление шины со льдом и со снегом повышено на 7% - до уровня ведущих западных брендов премиум класса. Cordiant Polar SL - отличная шина для «мягких» зим и для автолюбителей, которые не часто выезжают за пределы мегаполиса.

В протекторе шин Cordiant Polar SL используются расширяющиеся боковые канавки эффективно выводят снежно-водяную кашу, увеличивая сцепление шины с дорожной поверхностью. 3 продольных желобка обеспечивают превосходную курсовую устойчивость и отточенную управляемость на виражах, а зигзагообразные ламели гарантируют эффективное торможение на любой поверхности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Другую нешипованную шину Кордиант Cordiant Polar SL испытал журнал За Рулем. И эта шина опередила в зачете фрикционных шин две покрышки – японскую Yokohama IG30 и российскую Viatti Brina. Снежные покрытия шина Cordiant Polar SL проходит достойно, а вот на льду и снегу выступает очень плохо…

Зимняя шина Cordiant Polar SL протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнала «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Cordiant Polar SL с ABS (35-5 км/ч): 20,3 м

Время разгона на льду Cordiant Polar SL (0-35 км/ч): 8,9 с

Тормозной путь на снегу Cordiant Polar SL с ABS (35-5 км/ч): 9,2 м

Время разгона на снегу Cordiant Polar SL (0-35 км/ч): 5,1 с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Cordiant Polar SL с ABS: 20,1 м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Cordiant Polar SL с ABS: 32,1 м

 

Yokohama IG30 - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимние нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG30- качественная фрикционная резина для легковых автомобилей. И является дальнейшим развитием модели Yokohama Ice Guard iG20. Благодаря уникальному составу и оригинальному рисунку протектора сцепление с укатанным снегом не на много уступает сцеплению с чистой трассой.

Как и для любой другой нешипуемой шины, для Yokohama Ice Guard IG30 наиболее важным является состав резиновой смеси, так как именно он в отсутствие шипов обеспечивает сцепление с зимней трассой (чаще всего покрытой снегом или льдом) и, следовательно, безопасность на дороге.

Как известно, причина скольжения на льду - микрослой водной пленки. Именно по этой причине разработчики максимально усилили водопоглощающие свойства резины IG-30. Насыщенность микропузырьков в силике была значительно увеличена, а в состав резиновой смеси был введен углерод слоистой структуры. Благодаря этому, резина действует подобно губке, поглощая воду из пятна контакта шины с дорогой и улучшая сцепление.

Для отвода воды и снежной каши вместо привычного направленного V-образного рисунка зимние нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG30 используются закругленные поперечные канавки, проходящие через весь протектор. Три продольных ребра с множеством ламелей обеспечивают устойчивость автомобиля на трассе.

Рисунок протектора Yokohama Ice Guard IG30 пополнился также плотной сетью жестких блоков, которые упираются друг в друга при нагрузке, обеспечивая дополнительную жесткость. Поверхности блоков покрыты множеством 3D ламелей для улучшения сцепления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Главное достоинство японской «липучки» Yokohama – тишина и комфорт. Шин Yokohama Ice Guard IG30 не слышно на любой дороге. Акустический комфорт усиливается и мягким сортом резины. Но по ключевым позициям ходовым свойсвтвам, важным на зимней дороге – получился серьезный провал. Резина имеет слабые сцепные и тормозные свойства, как на льду, так и на снегу.

РЕЗЮМЕ

Японская зимняя нешипованная резина Yokohama Ice Guard IG30 показала традиционную слабость японских производителей пред европейскими конкурентами.

Зимняя шина Yokohama Ice Guard IG30 протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнала «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Yokohama Ice Guard IG30 с ABS (35-5 км/ч): 18,1м

Время разгона на льду Yokohama Ice Guard IG30 (0-35 км/ч): 9,3с

Тормозной путь на снегу Yokohama Ice Guard IG30 с ABS (35-5 км/ч): 10,6м

Время разгона на снегу Yokohama Ice Guard IG30 (0-35 км/ч): 5,6с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Yokohama Ice Guard IG30 с ABS: 19,9м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Yokohama Ice Guard IG30 с ABS: 31,4м

 

Viatti Brina - нешипованные зимние шины, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимняя поерышкаViatti Brina– это мягкая резина, современная конструкция, лучшие материалы и компьютерный расчетпри создании рисунка протектора. Производитель считает что именно их шины это выбор современного горожанина, ценящего комфорт, знающего цену себе и своей машине. Шина Viatti Brina предназначена для активных водителей, компетентных в вопросах эксплуатации автомобиля.

Новая линейка пневматических радиальных бескамерных шинVIATTI BRINAс ассиметричным рисунком протектора, предназначена для использования на легковых автомобилях в зимний период при температуре от минус 45 до плюс 10°С. При разработке были учтены все важнейшие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

По данным производителя зимныы нешипованная шина Viatti Brina имеет ряд следующих преимуществ.

Так, рисунок протектора зимней шины обеспечивает безопасность движения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а для повышения сцепных свойств шины при движении в повороте рисунок протектора выполнен асимметричным.

Расположение шашекна протекторе Viatti Brina выполнено со сдвигом друг относительно друга в продольном направлении, что способствует уменьшению уровня шума. Поперечно-продольные канавки имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения для интенсивного отвода воды, грязи и снега из пятна контакта, кроме того, такое расположение канавок обеспечивает повышение курсовой устойчивости автомобиля.

Щелевидные, волнообразной формы, прорези по всей ширине беговой дорожки делают шашки на протекторе зимней шины Viatti Brina более эластичными в продольном направлении, способствует улучшению сцепных свойств шины, что особенно важно в зимний период времени.

В шине Viatti Brina в состав резиной смеси идеально подобран для автомобильных дорог в крупных мегаполисах, где в качестве средства борьбы с гололедицей используют химические реагенты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Зимние нешипованные шины Viatti Brina оказались самыми слабыми среди фрикционной резины в тесте За Рулем. Испытатели отметили их плохое поведение на всех покрытиях. Из плюсов модно отметить только хорошего торможения на снегу.

РЕЗЮМЕ

После ознакомления с результатами тестов зимней нешипованной резины Viatti Brinaдаже трудно сказать про них, что либо положительное.

Зимняя шина Viatti Brinaпротестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнала «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Viatti Brinaс ABS (35-5 км/ч): 19,3м

Время разгона на льду Viatti Brina(0-35 км/ч): 9,1с

Тормозной путь на снегу Viatti Brinaс ABS (35-5 км/ч): 8,9м

Время разгона на снегу Viatti Brina(0-35 км/ч): 5,3с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Viatti Brinaс ABS: 21,1м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Viatti Brinaс ABS: 32,4м

 

 
А как у них?: иностранные тестов зимней нешипованной резины (краткий обзор)

             Немецкий автоклуб ADAC  также провел тесты ряда зимних шин размерности 205/55R16. Немецкими специалистами было испытано 16 моделей, пять из которых ADAC признал хорошими вариантами. Среди них: Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyaer Ultra Grip 8, Dunlop SP Winter Sport 4D и Nokian WR D3. Аутсайдерами были признаны Syron Everest 1. В кроссоверной размерности 215/65R16 по результатам европейских тестов ADAC победителями стали фрикционные шины Bridgestone Blizzak LM-80.

            Однако не одни из этих шин не подходят для русской зимы. Ведь одного из победителей теста ADAC - Nokian WR D3 - вне зачета протестировал и финский Test World, сравнив их зимними шинами для скандинавского климата. Добротные зимние шины для Центральной Европы абсолютно не годны для холодной русской зимы.

Текст: Роман Харитонов 


Статьи по теме