Тест дневных ходовых огней Sho-ME DRL
Безопасность автомобильного движения и снижение смертности на дорогах - поистине мировые проблемы. Недаром нормы пассивной и активной безопасности автомобилей с каждым готом все ужесточаются, и если обязательное введение систем ABS и ECP для всего парка автомобилей - удел завтрашнего дня, то обязательное использование световых приборов для обозначения движущегося транспортного средства вне зависимости от времени суток - это требование, предъявляемое уже сегодня во всем мире, и в России в том числе.
Для этого был установлен специальный класс световых приборов, называемых дневными ходовыми огнями (DRL). Характеристика их свечения определяется европейским стандартом ЕЭК ООН № 87. При этом основной тренд развития этого класса светотехники заключается в применении светодиодных источников света. Связано это с тем, что от ходовых огней не требуется создавать четко ограниченного пятна света и распределенная оптика подходит для этих целей как нельзя лучше.
В данной статье мы представим тест дневных ходовых огней DRL, производимых компанией SHO-ME. Во всех ходовых огнях этой марки используются сверхъяркие светодиоды, и по своей конструкции они предназначены для установки в прорези пластиковых бамперов.
Во время теста проводилось измерение потребляемой мощности, а также измерение уровня освещенности, создаваемой дневным ходовым огнем на осевой линии в соответствии со стандартом ЕЭК ООН № 87.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Защитный прозрачный плафон дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 выполнен из пластика, герметично соединен с алюминиевым основанием, которое выполняет функцию теплоотвода для светодиодов. Основание покрыто черной антикоррозионной краской. В тыльной части находится покрытое мембраной тканью вентиляционное отверстие, необходимое для вывода возможного конденсата из корпуса прибора. Соединительные провода на выходе из корпуса залиты герметиком. Соединительные клеммы защелкивающиеся, с герметизирующими манжетами. Провода убраны в дополнительную защитную оболочку. В комплекте имеется блок управления, снижающий яркость свечения дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 при включении ближнего света. С первого взгляда кажется, что блок управления не герметичен, но на самом деле электронная плата залита герметиком и не боится воздействия влаги. УСТАНОВКА: крепятся дневные ходовые огни SHO-ME DRL-507 к корпусу автомобиля при помощи стальной П-образной пластины. Верхняя часть ее имеет четыре прорези и закрепляется, как правило, в пластиковом бампере, а к боковым сторонам прикручиваются корпуса приборов. Чтобы установщику было удобнее подобраться к винтам, в теплоотводе сделан специальный паз. При выборе места установки важна доступность боковых граней. Соответствующие R87 ECE правила установки дневных ходовых огней напечатаны на коробке, там же нанесена и электрическая схема подключения огней. При общей длине соединительного кабеля почти 3 метра (280 см) его вполне хватает для установки в любой автомобиль. Кстати, в отличие от соединительных винтов, стяжки в комплект поставки не входят. Измеренные значения: сила тока при 13,5 В равно 0,89 А. Электрическая мощность дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 составляет 12 Вт против заявленных 10 Вт. При включении ближнего света ток потребления снижается до 0,56 А. Уровень освещенности составляет 40 Лк. ДОСТОИНСТВА: универсальный размер, глубина установки практически равна высоте ходовых огней, высокая яркость свечения. НЕДОСТАТКИ: не обнаружены. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: дневные ходовые огни SHO-ME DRL-507 пользуются заслуженной популярностью у установщиков за счет универсальности и высокой яркости свечения. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: дневные ходовые огни SHO-ME DRL-501 — самые узкие из всей линейки компании, их толщина всего 20,2 мм. Два световых прибора, в каждом из которых находятся по пять ярких светодиодов. Для формирования светового пучка каждый светодиод помещен в конусный отражатель, формирующий световой поток. Защитный прозрачный плафон дневных ходовых огней SHO-ME DRL-501 пластиковый, герметично соединен с алюминиевым основанием, являющимся теплоотводом для светодиодных источников света. Основание покрыто черной антикоррозионной краской. В тыльной части находится покрытое мембраной тканью вентиляционное отверстие, необходимое для вывода возможного конденсата из корпуса. Соединительные провода на выходе из корпуса залиты герметиком. Клеммы защелкивающиеся, с герметизирующими манжетами. Провода убраны в дополнительную защитную оболочку. В комплекте имеется блок управления, снижающий яркость свечения дневных ходовых огней SHO-ME DRL-501 при включении ближнего света. Электронная плата блока залита компаундом и не боится воздействия влаги. УСТАНОВКА: крепятся дневные ходовые огни SHO-ME DRL-501 к корпусу автомобиля при помощи стальной П-образной пластины, верхняя часть которой имеет две прорези и закрепляется, как правило, в пластиковом бампере, а к боковым сторонам прикручиваются корпуса приборов. Чтобы установщику было удобнее подобраться к винтам, в теплоотводе сделан специальный паз. При выборе места установки важна доступность боковых граней. Необходимо учитывать, что при небольшой толщине (всего 20,2 мм) SHO-ME DRL-501 имеют достаточно большую глубину установки — 45 мм. Правила установки дневных ходовых огней (DRL), соответствующие R87 ECE, напечатаны на коробке. Там же указана и электрическая схема подключения огней. Длины соединительного кабеля 280 см вполне хватает для установки в любой автомобиль. Стяжки в комплект поставки не входят (в отличие от соединительных винтов). Измеренные значения: сила тока при 13,5 В равно 0,83 А. Электрическая мощность дневных ходовых огней SHO-ME DRL-501 составляет 11,3 Вт против заявленных 10 Вт. Уровень освещенности, создаваемый ими, составляет 38 Лк. При включении ближнего света значение потребляемого тока падает до 0,54 А. ДОСТОИНСТВА: дневные ходовые огни предназначены для установке в автомобилях, имеющих глубокие и узкие вентиляционные щели в переднем бампере. Высокая яркость свечения. НЕДОСТАТКИ: большая глубина установки снижает универсальность применения. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: дневные ходовые огни SHO-ME DRL-501 хорошо использовать в автомобилях с узкими вентиляционными щелями. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: дневные ходовые огни SHO-ME DRL-820 — самые крупные из всей линейки компании. Два световых прибора, в каждом из которых находятся по две полоски светодиодов по десять штук в каждой. Светодиоды не такие мощные, как в предыдущих моделях. Каждый из них помещен в отражатель. Основание дневных ходовых огней SHO-ME DRL-820 пластиковое. Поскольку светодиоды не такие мощные, как в предыдущих моделях, дополнительный теплоотвод кристаллам не требуется. В тыльной части находится вентиляционное отверстие, закрытое крышкой с мембраной. Соединительные провода на выходе из корпуса залиты герметиком. Используемые клеммы при установке желательно загерметизировать. УСТАНОВКА: крепятся дневные ходовые огни SHO-ME DRL-820 к корпусу автомобиля при помощи двух стальных Г-образных пластин. Все крепежные отверстия в них выполнены в виде прорезей, что облегчает инсталяцию на закругленный бампер. Правила установки (согласно R87 ECE) и электрическая схема подключения напечатаны на коробке. Провод имеет длину всего 1,5 метра, и в некоторых случаях этого может быть недостаточно. Измеренные значения: сила тока при 13,5 В равно 170 мА. Электрическая мощность дневных ходовых огней SHO-ME DRL-820 составляет 2,3 Вт против заявленных 3,5 Вт. Уровень освещенности составляет 26 Лк. НЕДОСТАТКИ: из-за больших габаритов нужно подбирать место для установки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: мощность светового потока дневных ходовых огней SHO-ME DRL-820 достаточна для того, чтобы их можно было включать в качестве маркирующих вместе с габаритными огнями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: дневные ходовые огни SHO-ME DRL-806 — самые простые и доступные из всей линейки компании. Два световых прибора, в каждом из которых находится полоска из восьми светодиодов. Корпус дневных ходовых огней SHO-ME DRL-806 полностью пластиковый. Соединительные провода на выходе проходят через резиновый уплотнитель. Используемые клеммы при установке желательно загерметизировать. УСТАНОВКА: крепятся дневные ходовые огни SHO-ME DRL-806 к корпусу автомобиля при помощи стальной П-образной пластины. Все крепежные отверстия в них выполнены в виде прорезей, что облегчает инсталяцию в закругленный бампер. Правила установки (согласно R87 ECE), а также электрическая схема подключения дневных ходовых огней напечатаны на коробке. Длина провода (1,5 метра) в некоторых случаях может оказаться недостаточной. Измеренные значения: сила тока при 13,5 В равно 60 мА. Электрическая мощность дневных ходовых огней SHO-ME DRL-806 составляет 0,81 Вт против заявленных 1 Вт. Уровень освещенности составляет 19 Лк. ДОСТОИНСТВА: дневные ходовые огни предназначены для установке в автомобилях, имеющих глубокие и узкие вентиляционные щели в переднем бампере. НЕДОСТАТКИ: невысокая яркость свечения. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: мощность светового потока дневных ходовых огней SHO-ME DRL-806 достаточна для того, чтобы их можно было включать в качестве маркирующих вместе с габаритными огнями.
SHO-ME DRL-507 - дневные ходовые огни DRL, тест
SHO-ME DRL-501 - дневные ходовые огни DRL, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
SHO-ME DRL-820 - дневные ходовые огни DRL, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
SHO-ME DRL-806 - дневные ходовые огни DRL, тест
Тест дневных ходовых огней DRL: SHO-ME DRL-510, SHO-ME DRL-523, SHO-ME DRL-828.