19.04.2011

Автомобильный охранный комплекс StarLine «Победит», тест

Перед нами коробка StarLine «Победит», а в ней настоящая «эшелонированная» оборона, причем не только автомобиля, но и прав автовладельца. Подобный комплексный подход впервые применен в массовой практике построения охранных автомобильных систем.

Перед нами коробка StarLine «Победит», а в ней настоящая «эшелонированная» оборона, причем не только автомобиля, но и прав автовладельца. Подобный комплексный подход впервые применен в массовой практике построения охранных автомобильных систем.

Давайте отойдем от стандартного тестирования компонентов и будем рассматривать охранный комплекс автомобиля с точки зрения военачальника-стратега, занятого построением многорубежной обороны стратегически важного объекта.

 

Установленный на наш автомобиль комплекс состоял из:

StarLine B92 Dialog - автомобильная сигнализация;

StarLine I92 Lux - автомобильный иммобилайзер;

StarLine M10 «Маяк» - GPS/GSM-модуль с автономным питанием («закладка»);

Defen.time - электромеханический замок капота;

 

В качестве дополнительных модулей были установлены:

StarLine M30 - модуль управления/извещения сигнализацией по GSM-каналу (сети сотовой связи), со встроенным GPS-модулем.

StarLine M11 - GPS/GSM-модуль, производящий постоянный мониторинг местоположения автомобиля.

 

Дополнительные гарантийные и сервисные обязательства для покупателя охранного комплекса «Победит»:

Годовой контракт на возврат угнанного автомобиля компании «Цезарь Сателлит».

Страховой сертификат дополнительной защиты к страховым выплатам по угону  на 50 000 рублей от производителя автосигнализации в случае угона автомобиля.

 

Линия обороны

Первый эшелон

Любая выстроенная крепость не просто видна противнику, который знает о ее существовании, она должна как-то функционировать, обслуживать нужды гарнизона, жить, функционировать.

В нашем случае такой видимой частью, на которую в первую очередь обращает внимание угонщик, является автомобильная сигнализация StarLine B92. Она не только отвечает за первоначальную охрану автомобиля - на ее плечи ложатся все дополнительные сервисные функции, которые обслуживают автовладельца.

Именно брелок автосигнализации дает доступ владельцу к машине, информирует о внештатных ситуациях, управляет сервисными функциями. Для этого используется радиоканал. Чтобы ваш брелок мог открыть только вашу машину, он имеет определенный код. В последнее время угонщики научились подбирать, подменять или перехватывать коды брелков автосигнализаций, оснащенных KeeLoq. Со StarLine B92 такое не пройдет, поскольку система не просто подает в эфир кодированный сигнал - она осуществляет диалоговый радиообмен с головным блоком, расшифровать и подменить который угонщики пока не в силах.

Объяснение специалистов компании УльтраСтар схемы шифрования сигнала StarLine B92

Использование диалогового кода накладывает определенные требования к аппаратной части охранной системы, к ее быстродействию и качеству связи, объективно сужая область устойчивого управления. Однако дальность вполне достаточна и находится в пределах 100-150 максимум 350 метров в зашумленных городских условиях, что подтверждается как нашими тестами, так и серией тестов производителя.

Более того, кроме изменения кода сигнала при посылках производитель заявляет функцию смены частоты, на которая произойдет каждой посылке. Всего разрешенный диапазон разбит на 512 полос, между которыми происходит перестройка частоты


Результаты теста автосигнализации StarLine B92 Dialog

StarLine B92 Dialog - автосигнализация с автозапуском и диалоговым кодом 

БРЕЛОК: имеет оригинальную скругленную форму, с выпуклой прозрачной серединой и мягким на ощупь боковинами. Кнопки расположены на боковой поверхности под полимерной вставкой яркого рыжего цвета. Всего кнопок четыре. Заряда одной батарейки при включеной функции контроль канала связи хватает на период около трех-четырех месяцев.

Основные функции выполняются системой при помощи нажатий комбинаций клавиш. Чтобы их не забыть, пользователю дается небольшая памятка, которая складывается в три приема до размера визитки.

К алгоритму работы StarLine B92 нужно привыкать. Связано это в первую очередь с тем, что учитывается не только длительность нажатия на клавишу, но и пауза между нажатиями. Если она больше заданной, то происходит отмена предыдущей команды.

В брелке имеется и карусельное меню, но с его помощью происходит управление лишь вспомогательными функциями.

Удобно, что с помощью брелка в одно нажатие можно узнать состояние автомобиля, напряжение на аккумуляторе и температуру двигателя.

Эргономическим преимуществом брелка является отсутствие выступающей антенны.

Брелков в комплекте два: один с дисплеем, второй без. Второй брелок рассматривается производителем как дополнительный, хотя он тоже работает в диалоговом режиме и управляет практически всеми функциями сигнализации.

Использование диалоговой кодировки позволяет защитить автомобиль от вскрытия с использованием универсального брелка, поскольку такие брелки рассчитаны на автосигнализацию с кодировкой KeeLoq.

Помимо открытия и закрытия автомобиля с одновременным переключением режима охраны брелок управляет и дополнительными сервисными функциями. Автомобильная охранная система StarLine B92 содержит широкий спектр стандартных и программируемых функций. Не будем описывать тот спектр возможностей, которые позволяет реализовать StarLine B92 грамотному установщику, а сосредоточимся на одной, но самой сложной - это автоматический и дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Автоматический и дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя необходимо, находясь в поле действия брелка, нажать соответствующую комбинацию клавиш. Брелок сигнализирует о реализации программы запуска двигателя. Если двигатель завелся, то на дисплее рядом с изображением выхлопной трубы появится символ дыма.

Если же вы боитесь, что двигатель с утра может так замерзнуть, что не заведется, можно воспользоваться функцией автоматического запуска. Предлагается три варианта отсчета: по времени (будильнику), по таймеру или по температуре двигателя.

В первом случае пользователь сам задает время запуска двигателя, установив его по часам брелка. Плюсом такого способа является то, что можно прогреть двигатель к точно установленному времени. А минусом - что такой запуск производится только единожды, для повторного запуска необходимо заново активировать функцию.

Периодический запуск, в отличие от запуска по будильнику, может многократно активировать двигатель через заданные промежутки времени (2, 3, 4 или 24 часа), и цикл запуска может повторяться. Но простому пользователю сложно использовать все возможности этого режима, поскольку с брелка можно только активизировать функцию. Для изменения периода запуска придется входить в режим программирования, находясь в автомобиле.

Самым прогрессивным является автоматический запуск двигателя по показаниям температурного датчика: -5, -10, -18 и -25 ºС. Если температура двигателя падает до запрограммированной, то он автоматически запускается. Это зачастую намного удобнее, чем запуск по таймеру. Правда, как и в случае с запуском по таймеру, пользователь может лишь активизировать этот режим, установив запуск по выбранной заранее температуре. Чтобы изменить значение температуры, нужно, находясь в автомобиле, войти в режим программирования, что рекомендуется делать только опытным пользователям. На наш взгляд, шаг температуры выбран не совсем удачно: от температуры -5 ºС можно было бы отказаться в пользу значения -15 ºС.

Во время теста система работала штатно. Из недоработок можно отметить только изменение параметров автозапуска только через режим программирования и наличие только  двух импульсов запуска двигателя. В февральские морозы этого не всегда хватало, и приходилось подавать команду дистанционного запуска еще раз.

 

Второй эшелон

 

Вторым эшелоном защиты автомобиля по праву считается установленный иммобилайзер StarLine I92 Lux. Невидимый для посторонних глаз, он автоматически снимает и ставит на охрану, реагируя на идентификационную метку, работающую на частоте 2,4 ГГц.

Даже если злоумышленник завладеет ключами от автомобиля и брелком от сигнализации, что нередко случается при банальной карманной краже в супермаркете, сработавший контур иммобилайзера не позволит угнать машину кроме как на эвакуаторе.

Причем алгоритм работы StarLine I92 Lux рассчитан и на защиту собственности от такой распространенной в зимней Москве краже, как угона машины во время ее прогрева, пока ничего не подозревающий владелец убирает снег с автомобиля или около него.

Используется нелинейный режим работы: иммобилайзер в первую минуту не блокирует двигатель, давая возможность злоумышленнику уехать на приличное расстояние (это особенно важно в случае разбойного нападения), после чего деактивируется реле. Ничего не подозревающий угонщик еще раз заводит двигатель, который работает, пока автомобиль стоит. При попытке тронуться двигатель отключается. Для этого StarLine I92 Lux оснащен цифровым трехкоординатным датчиком движения. Подобный алгоритм не только не позволит передвигаться на автомобиле дальше, но еще и затрудняет поиск заблокированной цепи, поскольку, как уже говорилось, при стоянке автомобиля двигатель работает.

Результаты теста иммобилайзера StarLine I92 Lux

StarLine i92 Lux - автомобильный иммобилайзер

Отсутствие в автомобиле метки иммобилайзера StarLine I92 Lux не препятствует попытке завести автомобиль. Во время запуска раздается небольшой одиночный сигнал, говорящий о том, что системой метка не обнаружена. На автомобиле можно даже поехать, но замок капота останется заблокированным. В штатном режиме он открывается сразу после начала движения. Через 30 секунд передвижения без метки StarLine I92 Lux начинает нещадно пищать, требуя подать ему идентификатор владельца. Если этого не происходит, то еще через 30 секунд система глушит двигатель. Машину можно завести еще раз, но при последующих попытках тронуться бипер начинает пищать сразу, а через 10-15 секунд после начала движения двигатель опять заблокируется.

Таким образом, используемый алгоритм работы иммобилайзера, с одной стороны, эффективен в случае силового захвата автомобиля, поскольку позволяет угонщикам отъехать от владельца на достаточное расстояние, чтобы тот смог уйти с дороги и укрыться; с другой стороны, в штатной ситуации дает владельцу автомобиля возможность вернуться за меткой (если он ее случайно забыл) и разрешает движение, используя небольшие промежутки в работе двигателя.

Единственная слабость в выбранном алгоритме - это его низкая степень противодействия ночному угону, когда первой задачей угонщика является перемещение автомобиля от места постоянной ночной парковки на безопасное для демонтажа охранной системы расстояние. Но для этого в системе предусмотрены другие ступени защиты.

Необходимо отметить, что метка иммобилайзера StarLine I92 Lux имеет кнопку и светодиодный индикатор, которые позволяют быстро оценить состояние системы и перевести ее в режим «Валет» при посещении автосервиса.

Третий эшелон

 Если угонщик все-таки не бросит автомобиль, а решится на поиск неисправности, в игру вступит третий уровень защиты - блокиратор капота. Его задача - не пустить незваного гостя в подкапотное пространство, в котором находится реле иммобилайзера.

В нашем случае был установлен замок капота Defen.time. Иммобилайзер StarLine I92 Lux имеет особую цепь управления блокиратором капота, что позволяет оставлять его незалоченным при штатной эксплуатации, открывая после опознавания метки, и заблокированным при охране.

Преодолеть все эти рубежи защиты, несомненно, возможно, но для угонщика, у которого каждая секунда на счету, намного проще отказаться от «вредного» авто, оставив его в покое. Если угон все же состоялся, то у нас в запасе есть еще пара тузов в рукаве.

Четвертый эшелон

Если автомобилем управляет владелец, установленный GPS/GSM-модуль с автономным питанием StarLine M10 «Маяк» находится в спящем режиме. Лишь один раз в сутки он «просыпается», проверяет, нет ли команд от хозяина, и снова засыпает на 24 часа. Такой алгоритм работы позволяет ему «жить» на одном комплекте батарей  до 2-х лет, мирно покоясь в скрытом месте. Но стоит ему получить команду об угоне, как он начинает передачу информации о собственном местоположении, вне зависимости от того, в каком состоянии находится основная охранная система.

Подобный глубоко «законспирированный» модуль нашего охранного комплекса позволяет сделать невозможное: вернуть угнанный автомобиль его законному владельцу, причем зачастую с большим уроном для злоумышленников. Не далее как осенью мы сообщали о том, как использование системы StarLine М10 «Маяк» позволило обезвредить в Санкт-Петербурге подпольный цех по разборке угнанных автомобилей.

Причем пользователю не придется самостоятельно бегать по гаражам, зачастую с риском для жизни, - это за него сделают профессионалы, поскольку к каждому комплекту StarLine «ПОБЕДИТ» прилагается годовой контракт с компанией «Цезарь Сателлит» на возврат угнанного автомобиля.

Результаты теста StarLine M10 «Маяк»

StarLine M10 «Маяк» - Информационно - поисковая GSM/ GPS система

Поисковый маяк в дежурном режиме присылает одно SMS-сообщение в 10 дней, в котором сообщает о своем состоянии, предает координаты автомобиля, полученные со спутников GPS, триангуляционные данные от операторов сотовой связи, текущий режим работы устройства, данные о заряде батареи и температуре окружающего воздуха.

Пользователю необходимо не забывать проверять это сообщение, чтобы быть уверенным в том, что все системы «Маяка» работают штатно, а батарея не разрядилась. Если оповещение не приходит вовремя, нужно сразу же разбираться в причинах.

В нашем случае мы столкнулись с тем, что установщик забыл предупредить нас об отсутствии денег на счету сим-карты, и из-за этого StarLine M10 «Маяк» был деактивирован на протяжении двух месяцев. Мы предупреждаем пользователей, что на счету входящей в комплект карты от компании «МТС» лежит всего 5 рублей, которых хватает исключительно на настройку работы «закладки». Кстати, в инструкции по эксплуатации приводятся примеры запроса баланса карты с командами компании «Мегафон», а не «МТС».

Свою сим-карту в «закладке» лучше не использовать, поскольку та, что входит в комплект, является морозоустойчивой и она деформируется при отрицательной температуре, но продолжает работать.

После трех месяцев работы при температуре -11 ºС заряд батареи составлял 61%.

Резерв для контрудара

В случае угона автомобиля владелец, поддерживаемый StarLine «Победит», как хороший военачальник имеет возможность ввести дополнительные резервы и совершить контрудар. Для этого в его арсенале есть годовой контракт на возврат угнанного автомобиля от компании «Цезарь Сателлит», который входит в пакет охранного комплекса StarLine «Победит». Самое главное, что пользователю не нужно вступать во взаимодействие ни с милицией, ни с угонщиками, - для этого есть специально обученные люди: диспетчеры «Цезарь Сателлит» и экипаж группы быстрого реагирования «Цезарь Патруль».

Годовой контракт на возврат угнанного автомобиля компании «Цезарь Сателлит».

Результаты теста

Тест работы группы быстрого реагирования не входил в наши планы, хотя будет полезным привести статистику работы компании «Цезарь Сателлит» по состоянию на 1 февраля 2011 года:

- возвращено 3740 автомобилей на сумму более 6,9 млрд. рублей;

- предотвращено 220 разбойных нападений;

- абонентская база - более 70 000 клиентов.

Чтобы воспользоваться контрактом, необходимо его активировать, следуя инструкции на сайте http://starline.csat.ru, после чего можно спать спокойно в течение года. По прошествии этого срока контракт можно продлить еще на год, стоит это 5000-6000 рублей.

 Страховка

Если уж и это не помогло, то в случае, если угнанный автомобиль был застрахован, в дополнение к страховой выплате компания «УльтраСтар» выплатит владельцу 50 000 рублей дополнительной страховки.

Страховой сертификат дополнительной защиты к страховым выплатам по угону  на 50 000 рублей от производителя автосигнализации в случае угона автомобиля.

Результаты теста

Тестировать механизм выплаты страхового возмещения мы не стали. Да и надеемся, что при такой охране, как StarLine «Победит», этого делать не придется.

 

Функции контроля

Но и это еще не все!

«На сладкое» мы оставили еще два модуля, значительно расширяющих возможности контроля пользователя за своим автомобилем.

Система GSM-извещения/управления

StarLine M30 - модуль управления/извещения сигнализацией по GSM-каналу (сети сотовой связи). С его помощью владелец получает систему оповещения автосигнализации и неограниченный по дальности канал управления ей. Вы можете находиться в другом городе, и сообщения о событиях, происходящих с системой, дойдут до вас в виде SMS либо голосового сообщения. Точно так же, пользуясь SMS и системой голосового меню, можно поставить или снять с охраны, завести двигатель или вообще заблокировать автомобиль. Для этого нужен лишь сотовый телефон.

StarLine M30 позволяет получить информацию о месте нахождения автомобиля в виде SMS-сообщения. При этом данные телеметрии доступны в числовом виде или в виде ссылки, перейдя по которой владелец попадет на электронную карту, где будет указана точка расположения авто.

Результаты теста StarLine M30

StarLine M30 - модуль управления/извещения с GSM/ GPS системами

Сильной стороной модуля можно назвать систему голосовых подсказок, позволяющих без использования инструкции посылать команды. При сопряжении с основным блоком охранного комплекса StarLine B92 можно воспользоваться всеми основными функциями.

Необходимо отметить четыре управляемых по GSM аналоговых канала, которые переключаются SMS-командой или телефонным звонком. Грамотный установщик может использовать их в охранном комплексе, запрограммировав либо как контуры охраны, либо как исполняемые цепи.

Еще одним существенным плюсом StarLine M30 можно назвать набор программных функций, больше присущих GPS/GSM-трекерам. Это контроль географической зоны и скорости движения, а также важная для автомобильной охранной системы функция контроля географической координаты при включенной охране.

Программирование режимов достаточно удобное, необходимо лишь послать короткое SMS-сообщение. Чтобы задать географическую зону, нужно всего лишь установить ее радиус в километрах. Здесь пользователь избавлен от необходимости задавать координаты точек периметра, как это требуется во многих трекерах.

Функция контроля координаты в режиме охраны важна для того, чтобы предотвратить эвакуацию машины или ее перемещение с выключенным двигателем.

Таким образом, StarLine M30 является не просто «извещателем», а полноценным рубежом охраны автомобиля.

В нашем случае в сильные морозы StarLine M30 перестал работать. Как выяснилось позже, это произошло из-за деформации сим-карты, которую мы приобрели для него. Извлечение и последующая установка карты в блок заняла считанные минуты, но для этого нам пришлось ехать в сервисный центр.

 

Система интернет-контроля

 

Вторая система - это GPS/GSM-модуль StarLine M11. Он практически аналогичен StarLine M10, с той лишь разницей, что подключен к бортовой сети автомобиля без использования автономного питания. Зато он постоянно находится в Сети!

Зарегистрировавшись сайте www.starline-online.ru, пользователь сможет наблюдать за местом расположения машины практически в реальном времени. Оболочка позволяет посмотреть пройденный автомобилем трек и получить краткий отчет о поездках. В отчете указываются время и длительность поездки, пробег, временной интервал в пути и стоянки. Сам трек программой не детализируется.

Результаты теста StarLine M11

StarLine M11 — GPS/GSM-модуль, производящий постоянный мониторинг местоположения автомобиля.

К блоку StarLine M11 относятся те же замечания, что и к М10. Нужно не забывать пополнять счет телефона, поскольку на входящей в комплект симке находится лишь 5 рублей. Положив на счет рублей 200, можно забыть об этом на пару-тройку месяцев.

Сама оболочка сайта www.starline-online.ru, наверное, самая простая и лаконичная из всех сайтов онлайн-мониторинга, которые нам доводилось видеть. В ней нет ничего лишнего, а разобраться в управлении сможет и ребенок. Она не предлагает множества различных функций, а просто и наглядно показывает трек автомобиля.

оболочка сайта www.starline-online.ru, наверное, самая простая и лаконичная  

ОБЩАЯ  ОЦЕНКА

Автомобильный охранный комплекс StarLine «Победит» заслуживает высокой оценки, прежде всего за комплексный подход к охране автомобиля. Его уникальность - в дополнительных сервисах, которые ранее не предлагались автовладельцам: гарантия  50 000 рублей дополнительных выплат к страховой выплате в случае угона застрахованной по КАСКО машины, а также контракт на возврат угнанного автомобиля.

Нужно отметить широкое использование в противоугонном комплексе возможностей GSM-сетей: для охраны автомобиля задействовано сразу три независимых GSM/GPS-модуля!


Статьи по теме