Тест строп и стяжек для багажа
ГРУЗИ НА ВЕРХ!
Зима закончилась, и дачный сезон уже открыт. А значит, толпы дачников с нетерпением ждут выходных, чтобы сесть в автомобиль и отправиться за город на свои участки. При этом необходимо взять кучу вещей на «фазенду», однако далеко не каждый сможет перевезти все за один раз. А что делать со шкафами, тумбами, велосипедами, креслами, которые даже в разобранном виде не помещаются в багажник или салон? И прицепа нет... Выход один - воспользоваться багажником на крыше. Однако в этом случае придется запастись мотками веревок, лент и всякими приспособлениями, чтобы как следует закрепить свои пожитки и не потерять их по дороге. И как раз для того, чтобы вам не пришлось переворачивать весь дом в поисках подходящей веревки, производители автомобильной утвари уже позаботились об этом, выложив на прилавки магазинов багажные стропы и сетки. Весьма полезными также окажутся данные приспособления для тех, кто делает ремонт и то и дело ездит за всякими строительными и отделочными материалами.
В этом номере мы решили затронуть тему багажных строп, благодаря которым можно закрепить на крыше автомобиля все то, что не влезло в багажник. Мы решили проверить, насколько они надежные, не подведут ли в самый неподходящий момент и стоит ли вообще водителю беспокоиться о сохранности того, что он закрепил над головой. Также мы не обошли стороной и различного рода сетки и ленты - они будут незаменимы для мотоциклистов, которым вообще бывает попросту некуда сложить багаж. На специальном оборудовании были проведены испытания пятнадцати резиновых жгутов, двух сеток и четырех лент, изготовленных различными фирмами. Были определены разрушающие нагрузки для всех типов изделий, а также для крючков, посредством которых они соединяются с неподвижными деталями (багажником автомобиля, мотоциклом и т.д.).
Joubert1
Черная плоская лента с металлическими, покрытыми резиной крюками. Весьма удобная не только для того, чтобы перевозить крупногабаритные грузы на крыше автомобиля, но и просто для переноски больших тяжелых предметов. Например, ленту можно использовать для переноса шкафа из одной комнаты в другую, перекинув ее через шею, как показано на рисунке на этикетке. Есть большое металлическое натяжное устройство, с помощью которого можно регулировать длину ленты. После нескольких испытаний среднее значение разрушающей силы составило 320 кг. Отдельно стоит заметить, что место крепления крючка оказалось особенно прочным и дало слабину при нагрузке только 592 кг (!), причем разорвалась сама лента, а не сшивка. Сила разрыва ленты в месте крепления с натяжным устройством составила 312 кг. В любом случае результаты, которые показала эта лента, весьма высокие.Joubert2
Черная плоская лента с одной металлической пряжкой, позволяющей регулировать длину. Пряжка выполнена очень качественно, она плотно зажимает ленту и не дает ей выскользнуть. Общая длина равна 5 метрам, что вполне достаточно для большого груза. При помощи ленты можно также удобно переносить крупные вещи. Разрыв произошел при нагрузке 495 кг — это самый высокий результат в тесте. Место крепления пряжки к ленте (сшивка) также оказалось очень прочным, хотя именно оно в большинстве случаев является ахиллесовой пятой ремней, лент и других подобных шнурочков. Сама лента в месте соединения с пряжкой оказалась куда менее прочной и «сдалась» при нагрузке 243 кг. При испытаниях сшивка вообще не повредилась. Ремень отличается легкостью и эластичностью, легко устанавливается и надежно закрепляет груз.Joubert3
Черная плоская лента, оснащенная большим металлическим натяжным устройством. Оно позволяет регулировать длину ленты и степень ее натяжения, с его помощью будет очень удобно подтягивать и ослаблять ремень при необходимости. Результаты, которые продемонстрировал этот образец, оказались весьма впечатляющими. А именно: среднее значение нагрузки (по итогам четырех испытаний), при которой произошел разрыв ленты, составило 441 кг. Разрыв сшивки ленты в месте крепления натяжного устройства — 381 кг. Как видно по результатам испытаний, французская фирма Joubert производит весьма качественные приспособления, позволяющие закрепить груз. Это касается не только прочности самих лент, но и крюков, сшивок и натяжных устройств, что также немаловажно.«Муравей»
По виду весьма похожа на предыдущие ленты, отличается (на первый взгляд) лишь по цвету, однако не такая прочная, как ее французские коллеги. Общая длина ремня составляет 5 метров, что вполне достаточно. Обещанная производителем нагрузка, которую может выдержать ремень, — 1500 кг. Однако этот «Муравей» порвался, как только на него навесили 254 кг. Оно и понятно: какие полтонны, откуда, вы в своем уме?.. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что тоннами тут и не пахнет. Ну да ладно, видно, занесло производителей… Для регулировки длины и натяжения ленты имеется металлическая пряжка. При возрастании нагрузки она сначала начала гнуться, а потом и вовсе сломалась — при нагрузке 254 кг (кстати, при той же, что рвалась сама лента).Joubert4
Довольно крупная багажная сетка. Внутри состоит из множества маленьких круглых резинок, покрытых снаружи тканью. Каждый жгут ленты можно растянуть до 75% от его общей длины, что позволяет использовать сетку для перевозки больших грузов. Крепится она при помощи металлических крюков, покрытых пластиком (чтобы не царапать предметы, с которыми они будут в контакте). Такая сетка очень полезна для перевозки грузов на мотоциклах, поскольку там бывает некуда положить вещи и приходится ездить с рюкзаком на спине. После проведения ряда испытаний средняя нагрузка, при которой происходил разрыв одного жгута, составила 42 кг. Крючки же начинают разгибаться при нагрузке 47 кг.Joubert5
Эта сетка, в отличие от предыдущей, не растягивается. Ее удобно использовать в багажнике. Чтобы ее закрепить, надо взять одну из резинок, расположенных по краям сетки, и продеть в нее специальную липучку (такую часто можно встретить на рюкзаках или куртках), а затем прилепить ее к любой ворсистой поверхности в автомобиле. Такой способ крепления вещей больше подходит для того, чтобы они просто не катались по багажнику, а лежали на месте. Как показали испытания, липучка рвется при нагрузке 13 кг — совсем не много. Однако есть второй способ крепления сетки. В комплект входят пластиковые крючки, которые можно приклеивать как наклейку к гладкой поверхности в автомобиле. Для этого надо отклеить защитную пленку с крючка и прислонить его к поверхности, далее надеть на крючок одну из четырех резинок, располагающихся по краям сетки (как уже упоминалось выше). И проделать это нужно с каждым из четырех углов. По результатам испытаний такой способ в два раза эффективней, поскольку крючок отлипает от металла при нагрузке 26 кг. Клеить его второй раз, если он отлетел, уже не имеет смысла, поскольку повторное приклеивание выдерживает лишь 7 кг. Но есть еще и третий способ. При этом не надо использовать ни липучки, ни клеящиеся крючки, а просто найти в своем автомобиле, за что зацепить резинки. И такой вариант будет самым прочным, поскольку резинки выдержали нагрузку 62 кг каждая. Сама же сетка порвалась при нагрузке 63 кг.Joubert6
Хорошо тянущийся резиновый жгут. Внутри состоит из множества маленьких круглых резинок, что делает его очень эластичным и прочным. С двух сторон прикреплены пластиковые крюки. Из всех представленных жгутов он занял третье место по прочности: порвался, как только нагрузка достигла 79 кг. Однако вот беда: крюки прикреплены к жгуту посредством простого наложения на пластиковые зубцы, которые должны препятствовать соскальзыванию. И в этом и таилась проблема: жгут выскользнул при нагрузке 20 кг. Так что если бы не это, получился бы очень хороший строп. Но тем не менее результат в 20 кг является вполне нормальным. Такой способ крепления жгута к крюку называется sandostop. Патент принадлежит компании Joubert.Al Khateeb 1
Резиновый жгут, который очень хорошо тянется. Внутри у него находятся плоские резиновые ленточки, которые, как показали испытания, ведут себя куда хуже, чем круглые. Жгут порвался при нагрузке 43 кг — довольно слабый результат. Конечно, многие заметят: мол, когда речь идет о 35 рублях, не стоит особо расстраиваться. Но, как говорится, копейка рубль бережет, неприятно пускать на ветер даже небольшую сумму денег. По краям жгута находятся металлические крюки, которые представляют собой кусок проволоки, обвитой вокруг жгута и на конце загнутой в виде вопросительного знака. При повышении нагрузки этот крюк сначала начал разгибаться, и в последний момент при нагрузке 19 кг строп вдруг вылетел из крючка. И сам жгут не может похвастаться большими результатами, а тут еще и крюк подвел. Зато красивый: красненький в белую полосочку…Al Khateeb 2
Двойной резиновый крепежный строп. Каждый из двух жгутов длиной 150 см внутри состоит из пяти черных довольно толстых резинок квадратной формы, которые сверху еще обернуты белой плоской резиновой полоской. Однако это его не спасает — самый непрочный жгут в тесте. Он рвется при нагрузке 40 кг. Зато стоит он совсем мало, и к тому же вы получаете целых два жгута. Хоть он и показал плохой результат, но такой строп все-таки не будет вызывать особых нареканий, если вы покупаете его лишь с целью поддержки легких грузов или для использования совместно с веревками или какими-либо другими удерживающими устройствами, а не для серьезного крепления багажа на крыше. Крючки, представляющие из себя куски металлической проволоки, (как и у большинства других жгутов), крепятся путем обмотки конца крюка вокруг жгута и держатся благодаря тому, что жгут на конце загнут и перевязан проволокой. Но все же сами крюки настолько тонкие, что они порой даже не успевают соскочить и разгибаются, как произошло и в этом случае. Разгиб крючка произошел при нагрузке 14 кг.Joubert 7
Резиновый жгут, внутри состоящий из множества тоненьких круглых резинок. Хорошо тянется. На краях жгута находятся весьма специфические пластиковые карабины, а не крючки, как у остальных строп. Устройство карабинов запатентовано компанией, называется оно sandoclik. Карабин оказался весьма прочным и не сломался под действием нагрузок. Также следует отметить, что и сам жгут прикреплен к нему на совесть. Жгут вылетел из карабина, как только нагрузка стала равной 89 кг. Это самый высокий показатель в тесте среди жгутов. Да и в целом строп оказался на высоте: он показал второй результат по прочности (порвался при нагрузке 119 кг). Так что этот пример показывает, что не стоит слепо гнаться за металлом: если этот металл представлен в виде куска тонкой проволоки, то и гнуться он будет в два счета. А качественное изделие будет куда надежнее, даже если оно выполнено из пластика. Одним словом, смотрите, что покупаете, ведь в большинстве случаев ерунду видно всегда.Joubert 9
Это крепежное устройство представляет из себя четыре отдельных резиновых жгута, соединенных пластиковым кольцом. Обычно такой строп называют пауком. Каждый из восьми крюков — это опять-таки кусок проволоки, однако же на этот раз несколько более толстой, чем большинстве других случаев. Соответственно, по этой причине и разгиб крючка происходит при большей нагрузке. Все они (как и остальные крюки в тесте) покрыты пластиком, чтобы не царапать прилегающие к ним предметы и части автомобиля. Все крючки гнулись приблизительно при одинаковой нагрузке, среднее значение которой составило 46 кг. Крепятся они так же, как и все остальные крюки, выполненные из проволоки. Сам жгут более толстый, чем многие другие, внутри состоит из множества круглых резинок средней толщины. Он хорошо тянулся и показал очень впечатляющий результат: среднее значение нагрузки, при которой произошел разрыв, составило 156 кг. Кольцо, соединяющее жгуты, также оказалось очень прочным, оно разрушилось под действием нагрузки 119 кг. Подводя итог, можно смело сказать, что паукообразное изделие оказалось весьма качественным и прочным.Al Khateeb 3
Тонкий, хлипкий, напоминающий своей раскраской ядовитую змею резиновый жгут. Внутри состоит из шести толстеньких квадратных черных резинок. Хорошо тянется. Металлические крючки из очень тонкой проволоки можно согнуть даже руками. Вообще, это самое слабое место у всех жгутов. Если сам среднестатистический китайский жгут еще держит килограммов 40—50, то крюк или же место соединения с крюком дает слабину при нагрузке, меньшей раза в два. Зато производители заботливо надели на кончик крюка резиновые наконечники, чтобы веши и машина не поцарапались. Итак, крюки разогнулись, как только нагрузка на них достигла величины 13 кг, — очень маленький показатель. Сам жгут выдержал побольше, но результат все равно слабый — 41 кг.Al Khateeb 4
Резиновый багажный строп-паук, представляющий из себя восемь отдельных жгутов длиной по 120 см, скрепленных пластиковым кольцом. Внутри состоит из пяти толстых квадратных черных резинок. Сам по себе жгут весьма тонкий, тянется не очень хорошо. Крюки очень тонкие, с резиновыми наконечниками, гнутся руками. Разгиб крюка у этого образца происходил при 15 кг. Однако в этом случае также непрочным оказалось и место присоединения крюка к жгуту. При испытаниях два крюка из восьми не успели разогнуться полностью, так как место присоединения их к жгуту разрушилось и он вылетел. Это происходило приблизительно при той же нагрузке, при которой происходит и разгибание крюка, а именно 15 кг. Пластиковое кольцо, которое соединяет жгуты, не выдержало и 20 кг. Но это, впрочем, неудивительно, ведь как оказалось впоследствии, внутри оно полое, а следовательно, на прочность можно не рассчитывать. Такой паук подойдет не для надежного закрепления грузов, а для легкой фиксации.Резиновый жгут без имени
Весьма толстенький желтый строп. Был куплен в магазине, где лежал без названия, этикетки и вообще каких-либо данных, сообщавших хоть что-то о нем самом. Изнутри состоит, как и большинство других, из большого числа тоненьких круглых резиночек. Весьма упругий, с хорошо закрепленными металлическими крюками из толстой проволоки. Под действием нагрузки 45 кг крюк начал разгибаться, но место его крепления к жгуту осталось в первозданном виде. Сам жгут показал весьма похвальные результаты: порвался при нагрузке 104 кг.Al Khateeb 5
Резиновый, хорошо тянущийся жгут. Он отличился от остальных прежде всего своим строением. А именно: внутри у него спрятаны две широкие плоские резинки (жгута), которые скомканы под красиво раскрашенным чулком. Крючок начал разгибаться под действием нагрузки, равной 19 кг. Примечательно то, что, поскольку крючок представляет из себя проволоку, он начал гнуться не только непосредственно в месте загиба, но и в том месте, где он крепится к жгуту (начал как бы разматываться со жгута). А если такое произошло, то положиться на строп уже будет нельзя, поскольку даже если вы быстренько вернете прежнюю форму крючку, то намотать его обратно на жгут у вас все же не получится. Ну а в полуразмотанном состоянии у крюка довольно большой шанс соскочить. Отдельно жгут выдержан нагрузку 45 кг.