20.01.2012

Suzuki SX4 – настоящая «столичная штучка»

Тест-драйв элегантной японской красотки Suzuki SX4 GLX (NAV) в комплектации со встроенным навигатором Bosch.

С самого своего появления Suzuki SX4 возбуждала мое любопытство своим узнаваемым элегантным абрисом - создателям нужно отдать должное: у Suzuki SX4 есть свое лицо. Поэтому начала тест-драйва переднеприводной Suzuki SX4 GLX (NAV) с автоматической коробкой передач и со встроенной навигационной системой Bosch я ждала с нетерпением.

Когда, наконец, настала пора первого знакомства с Suzuki SX4, стоял морозный бесснежный ноябрьский вечер.

Изрядно замерзшая, я с радостью прыгнула в салон. В машине было тепло и уютно - ледяной ветер бушевал где-то там, далеко от меня. Быстро согреваясь, я вполне оценила работу печки - японская красавица Suzuki SX4 с венгерскими корнями вполне адаптирована к холодной российской зиме. Хорошая работа печки очень порадовала: тестовой Suzuki предстояли разнообразные испытания как городом, так и трассой в ходе осенней разведки Смоленщины. Единственное, чего не хватало, подогрева сидений. Немного отогревшись, я стала способна к дальнейшему знакомству с моей тестовой красавицей.

Салон Suzuki SX4 радовал глаз элегантным внешним видом, выдержанной цветовой гаммой, а также  количеством разнообразных кармашков и бардачков. Материал обшивки приятный и немаркий - полезное свойство в условиях длинной и грязной московской зимы.

Узнаваемый кожаный руль Suzuki, ручка переключения положения трансмиссии удобна - благодаря зигзагообразному ходу она позволяет однозначно выставлять положение АКПП на ощупь. Разобраться в том, где что у машины расположено, и как это включить не составило труда - все интуитивно понятно.

Мультимедийный центр Suzuki SX4 HMI (HumanMachineInterface) с 5-дюймовым сенсорным дисплееми встроенной навигационной системой Bosch также оказался легким для понимания.    

Салон Suzuki SX4 

Элегантный дизайн салона Suzuki SX 4 радует глаз, органы управления интуитивно понятны.

Приборная панель Suzuki SX4

Цветовая гамма приборной панели выглядит спортивной и энергичной: когда садишься в Suzuki SX 4, один взгляд на приборную панель поднимает настроение и придает бодрости. Бортовой компьютер выдает всю необходимую в движении информацию: режим АКПП, расход топлива, расстояние до следующей заправки, а также температуру воздуха за бортом и время.

 

Испытания городом

Настроить руль и сиденье «под себя» оказалось легко, хотя посадка показалась непривычной, а боковые зеркала показались расположены излишне широко. Но первые же метры движения тут же развеяли появившийся скептицизм: юркости этой блондинки можно только позавидовать - радиус разворота у SuzukiSX4 выше всяких похвал. Тут же меня ждало и другое открытие: не только я воспринимаю Suzuki SX4 как воплощение женственности. Стоило мне попытаться отъехать от стоянки, как нахмуренный «брюнет»-БМВ с агрессивным взглядом при виде элегантной японской блондиночки вдруг превратился в настоящего галантного джентльмена, готового уступить место даме, несмотря на все тяготы пребывания в московских пробках.

Грациозно спрыгивая с бордюра, я отметила неплохую обзорность больших зеркал. Они удобны как для парковок, так и для маневров во дворах, что в сочетании с маленьким радиусом разворота дает этой японской красавице большие преимущества в переполненном машине городе.

Динамика Suzuki SX4 оказалась комфортной для города: разгоны и торможения позволяют легко держаться в потоке, а при необходимости показывать и динамичный спортивный нрав. При этом высоты просветки достаточно, чтобы чувствовать себя свободно в разных условиях - средненький бордюр или яма для машины проблемы не представляют. Также можно позволить себе без излишних размышлений и предосторожностей останавливаться рядом с высокими бортами тумб бензоколонки - дверь свободно проходит даже над ними. Но полностью осторожность терять все же не следует - в один момент, забывшись, я чиркнула днищем о бордюр. Жаль, но, несмотря на высокую посадку, Suzuki SX4 всё-таки не внедорожник.

 

Мультимедийный центр HMI (Human Machine Interface)

Работа встроенного мультимедийного комплекса HMI с 5-дюймовым дисплееми CD ресивером понравилась. Удобный интерфейс, широкие возможности подключения внешних устройств, поддержка разнообразных форматов и интеллектуальная регулировка громкости звука в зависимости от скорости движения обеспечивают звуковой комфорт в любых условиях.

А вот подключение мультимедийного комплекса в качестве HandsFreeдля телефона оставило двоякие чувства. Несмотря на всё удобство системы и простоты ее подключения, оказалось, что микрофон расположен так, что собеседник слышит водителя не самым лучшим образом. К тому же выяснилось, что при соединении системы с телефонами Philips в набранных номерах исчезают «+» в префиксе, после чего набор последних номеров что из системы, что из телефона становится не самым прозрачным мероприятием.

Навигационная система Bosch

Особый интерес представляла встроенная навигационная система Bosch - традиционное использование внешних навигаторов, несмотря на все их плюсы, раздражает болтающимися проводами и лишними предметами на лобовом стекле.

На первый взгляд система показалась достойной: понятный интерфейс, красивое оформление и неплохая визуализация. Однако разочарование ждало практически при первой попытке использовать навигатор Bosch по назначению: в навигационной программе на искомой улице Летчика Бабушкина не оказалось первого десятка нечетных домов. А попытка проехаться по знакомому навигатору маршруту вынесла приговор: техника Bosch блистает совсем в других областях, но пока никак не в области современных навигационных систем, особенно применительно для России. Даже карта Москвы оказалась далеко неподробной: за МКАДом же жизнь заканчивалась, оставаясь только на ниточках федеральных трасс.

Самое печальное заключается в том, что к системе Bosch не подходят никакие другие карты, а других карт кроме как Москвы и Санкт-Петербурга для России не существует в природе. Заменить же программное обеспечение, поставив, например, Navitel или IGO с нормальным набором карт нет никакой возможности. 

 Для определения точности навигатора Bosch использовался Garmin Rino 530 HCx

Для определения точности навигатора Bosch использовался Garmin Rino 530 HCx и продукция неизвестной китайской фирмы. Точность позиционирования и чувствительность собственно приемника немецкой GPS-системы, в отличие от карт и навигационной программы, оказалась на хорошем уровне.

К тому же выяснилось, что координаты в навигационной системе Bosch представлены исключительно в формате «Градусы, Минуты, Секунды» - возможности поменять формат представления GPS-координат нет. Поэтому если вам необходимо ориентироваться по координатам и их представление не совпадет с имеющейся, придётся поставить себе в коммуникатор программу пересчета, или положить в бардачок памятку пересчета GPS-координат из одной системы в другую

Навигационная система Bosch Suzuki SX4

Несмотря на красивую визуализацию, навигационная система Bosch оказалась скорее милым развлечением, чем серьезным навигационным устройством. Заменить собой полноценный навигатор она не смогла даже в Москве.

 

«Городская штучка» на трассе

Снежное утро старта разведки Смоленска к вечеру по прогнозу синоптиков должно было превратиться в дождь. В таких условиях меня, предпочитающую «честный» полный привод, несколько смущало то, что моя белая красавица Suzuki SX4 имеет привод всего лишь на 2 колеса. Но зная о том, что Suzuki тщательно подходят к вопросам безопасности, мне было любопытно поближе познакомиться с работой систем безопасности. 

Сузуки покоряет просторы Смоленщины

«Городская штучка» Suzuki SX4 покоряет просторы Смоленщины.

При загрузке вещей в дальнюю дорогу обнаружилось, что визуально маленькая Suzuki SX4 является обладательнице весьма вместительного салона: как и в Grand Vitara японским инженерам снова удалось сотворить чудеса с пятым измерением.  

Багажник Suzuki SX4 оказался весьма вместительным

Несмотря на миниатюрный внешний вид, Suzuki SX 4 обладает весьма вместительным багажником 

Задний ряд сидений в Сузуки SX4 складывается в двух вариантах

Задние сиденья японской красотки Suzuki SX4 складываются в двух вариантах 

Задний отсек Судзуки SX4

Если сложить задние сиденья, места в салоне Suzuki SX4 становится не просто, а очень много

Под капотом у Suzuki SX 4 все скрыто пластиком

Разобраться в хитросплетениях подкапотного пространства японской дамочки Suzuki SX4 непрофессионалу невозможно. Поэтому на обозрение водителю оставлено лишь то, что может понадобиться в дороге. 

Вместо запасного колеса - докатка

Вместо запасного колеса в багажнике у Suzuki SX4 GLX (NAV) «докатка» Т135/90 R16.

Было любопытно сравнить машины разных поколений с одинаковым объемом двигателя - по дороге на Смоленщину компанию моей белой красотке Suzuki SX4 составлял достаточно редкий вариант Volkswagen Golf III с двигателем AKS и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Первое же отличие было обнаружено в мощности двигателей. Японская дамочка оказалась сильнее своего немецкого «старшего брата» на 12 лошадиных сил - если у Фольксвагена их было 100, то у Suzuki их было уже 112. Эта разница не ощущалась на ровных участках дороги, зато при движении в горку машины показывали заметно разную динамику. Причем на скоростях до 50-60 км/ч выигрывал «немец», а вот дальше резвее становилась «японочка». Хотя на скорости 90 - 100 км/ч у машины вновь наступало задумчивое настроение в отношении разгона.

Вообще, ход машины по трассе хорош: чувствуется, что у SX4 большой запас по безопасности. Во время сильнейшего снегопада, сопровождавшего всю обратную дорогу, ни разу не было даже намека на занос или прокручивание колес. Системам электронной стабилизации (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD) можно поставить оценку «отлично».

Бесконечная липкая грязь, сопровождавшая меня практически всё путешествие, оказалась хорошей проверкой сразу для нескольких параметров автомобиля. Прекрасно показали себя свет и очистка лобового стекла Suzuki SX4. Тройные разбрызгиватели омывателя Suzuki SX4 прекрасно очищают стекла, при этом расход жидкости на удивление невысок. Но в бочке меда притаилась и ложка дегтя. Во время длительного движения, особенно в потоке, стекла передних дверей забрызгиваются ровно на высоту обзорности зеркала. Обогрев зеркал, который включается вместе с обогревом заднего стекла, какое-то время спасает положение, но этого хватает километров на 200 - 250. Дальше приходится останавливаться и очищать стекла, иначе ориентироваться приходится исключительно по центральному зеркалу. 

 

Боковые стекла в Suzuki SX забрызгиваются грязью

При движении по грязной дороге, особенно в потоке фур, боковое стекло Suzuki SX4 забрызгивается водой и грязью по всей ширине зеркала.

Несмотря на ощущение безопасности, на трассе меня ожидало еще несколько неприятных открытий. За все время пути в обе стороны я так и не смогла подобрать комфортного положения сиденья и руля. Посадка, комфортнаяв городе, оказалась дискомфортной на трассе. Suzuki SX4 очевидно не хватает регулировки руля по длине рулевой колонки: когда комфортно ногам, руки вытягиваются на полную длину. Если же придвинуться ближе, начинают затекать ноги. К тому же при близкой посадке пропадает обзорность: все преимущества больших зеркал исчезают - в них попросту ничего не видно из-за того, что они находятся почти на одной линии с головой. Для того, чтобы увидеть при этом что-либо в зеркалах, приходится сильно выворачивать голову. В результате при близкой посадке основным зеркалом становится центральное, что неудобно с точки зрения безопасности. Поэтому пришлось сидеть с вытянутыми руками, в посадке, близкой к городской. Через 200 - 250 км пути начинало ломить руки и шею - если в городе перед светофором или в пробке небрежно лежащие на нижнем крае руля руки придавали мне элегантную загадочность и давали необходимый отдых, то в условиях плохо чищенной дороги и снегопада фривольничать с рулем не было никакой возможности.

Также оказались неудобными на трассе дополнительные окошки на стойке. Обеспечивающие дополнительную обзорность и очень удобные в городе, на трассе они причиняют неудобства - по бортику отражается разметка, и через какое-то время устают глаза от белой ряби по краю поля зрения.

Расход топлива

Удивительно, но во время тест-драйва Suzuki SX4 расход в городе и на трассе практически не отличался. Когда я села за руль тестовой машины, компьютер показывал какой-то запредельный расход в 10 л/100 км. Такие цифры ошеломили меня - я не ожидала подобного от такой крохи. В ужасе я пересчитывала бюджет поездки. Но реалии же оказались куда более приятными: средний расход топлива тестовой Suzuki SX4 составил 7 л/100 км. Так что двух заправок вместительного 50-литрового бака с лихвой хватило на все тестовые задачи. 

Бензобак Судзуки SX4 расположен слева

Лючок 50-литрового бензобака Suzuki SX4 расположен слева, поэтому на заправках можно часто сэкономить время, а открывается он из салона.

Резюме:

Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка». Грациозная и миниатюрная снаружи японская красотка обладает весьма вместительным салоном и стройными высокими ножками. Спортивный легкий нрав и спортивное телосложение - одним словом: истинно женский автомобиль «двух столиц», прекрасно приспособленный к непростым условиям мегаполиса.

  

Комплектация и цены модели Suzuki SX4

SuzukiSX4 komplekt 

Стандартное оборудование

ДВИГАТЕЛЬ

4 цилиндра,16 клапанов, многоточечный впрыск

Топливный бак - 50 л

 

КОМФОРТ

Электроусилитель руля

Электростеклоподъёмники передних дверей

Электропривод замков всех дверей, включая багажник

Центральный замок с дистанционным управлением и сигнальной лампочкой

Информационный дисплей (цифровые часы, показатель наружной температуры, датчик расхода топлива, показатель пробега, индикатор позиции трансмиссии [AT])

Подсветка замка зажигания

Сигнализатор непогашенных фар со звуковым оповещением

Подогрев передних сидений

Подвод тепла к задним пассажирским сиденьям, обогреватель

Внутрисалонный фильтр (от пыли)

Аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери), CD + MP3 проигрыватель с регулятором громкости в зависимости от скорости движения

Трехспицевое рулевое колесо с возможностью регулировки по углу наклона, с аудиоуправлением и подсветкой кнопок

Подсветка салона для водителя, переднего пассажира, багажного отделения, 3-позиционный средний свет

Защитные козырьки от солнца с бумагодержателем (по обеим сторонам) и двумя косметическими зеркалами типа «бабочка» (с обеих сторон)

Зеркало заднего вида с функцией день/ночь

Потолочные ручки (со стороны пассажира, задние - 2 шт.)

Подстаканники (передние - 2 шт., задние - 1 шт.)

Карманы в передних дверях

Рычаг переключения с серебряной отделкой

12V розетка на центральной консоли

Опора для ноги со стороны водителя

Дистанционное открывание лючка бензобака

Окантовка центральной консоли под серебро

Тканевая отделка дверей (передние и задние)

Мягкая обивка подлокотников дверей (передние и задние)

Регулировка переднего сиденья водителя по высоте

Поддон под сиденьем переднего пассажира

Карман в спинке сиденья переднего пассажира

Задние сиденья складываемые в пропорции 60:40

Обивка багажного отделения

Панель багажного отделения

Багажная дверь с функцией реле

Подсветка багажного отделения

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Фронтальные подушки безопасности

Передние трёхточечные ремни безопасности с возможностью регулировки по высоте с инерционными катушками (ELR) + преднатяжители

Травмобезопасный педальный узел

Задние трёхточечные ремни безопасности с инерционными катушками (ELR) x 3

Система фиксации детского сиденья ISOFIX

Адаптация задних ремней безопасности под ребёнка

Детские замки на задних дверях

Встроенные в передние и задние двери балки безопасности

ABS и EBD

BAF (Brake assist function)

Дополнительный стоп-сигнал

Иммобилайзер

Замки дверей с повышенной устойчивостью к взлому

Передние тормоза с вентилируемыми дисками

Задние дисковые тормоза

Ручной корректор фар с подсветкой

Запасное колесо (докатка) T135/90R16

ЭКСТЕРЬЕР

Галогеновые фары с рассеивающим отражателем

Затемнённые зелёные стёкла

Стойка кузова чёрного цвета

Дверные ручки в цвет кузова

Стеклоочистители лобового стекла двухскоростные с функцией прерывистой работы со стеклоомывателем

Заднее стекло с обогревом (антизапотеватель)

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, окрашенные в цвет кузова

Задние противотуманные фары

Боковые молдинги

Размеры автомобиля 

 

  SuzukiSX4_sxema

 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

 

Другие тесты автомобилей Сузуки портала Автодела:

Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода

Сузуки Свифт - японский Мини Купер?

Путешествуем  с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki Splash: Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 


Статьи по теме