Новое лицо Suzuki Grand Vitara
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Suzuki
Grand Vitara
3-дверная
Двигатель: 2,4 л VVT (122 кВт /
166 л.с.) с 4-ступенчатой АКПП
Комплектация: JX-E
Стоимость комплектации: 1
095 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года
или 100 000 км пробега
В прошлом году старая добрая Suzuki Grand Vitara претерпела рестайлинг. Новое лицо своего легендарного внедорожника японский автопроизводитель представил на Московском автосалоне прошлой осенью.
Лицо - это основное изменение, которое получила Suzuki Grand Vitara: обновленную версию отличает более агрессивный и спортивный вид. Также изменился материал накладки на бампер - она сделана из нового материала SSPP (фирменного суперполипропилена Suzuki), который отличается повышенной прочностью и меньшим весом.
Автомобиль предлагается в девяти цветовых вариантах, среди которых есть и новые оттенки - Bison Brown Pearl Metallic 2 (ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic (ZUG). Помимо нового облика снаружи для Grand Vitara доступны новые варианты обивки сидений. Также обновленная Grand Vitara получила некоторые изменения в настройке подвески и работе двигателя.
В пятидверной версии Suzuki Grand Vitara появились две новых комплектации, оснащенных навигационной мультимедийной системой Garmin.
Трехдверные версии Suzuki Grand Vitara предлагаются в двух вариантах. Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач имеет двигатель 1.6L VVT и постоянный полный привод без каких-либо изысков - без блокировок и понижающей передачи. В более дорогой версии трехдверная Suzuki Grand Vitara оснащается автоматической коробкой передач, мощным мотором 2.4L VVT 166 л.с., пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Второй вариант трехдверной обновленной Suzuki Grand Vitara и попал на тест Автодел.
Suzuki Grand Vitara на бездорожье
Для теста внедорожных свойств Suzuki Grand Vitara мы отправились «месить грязь» в качестве зрителей на соревнования Rainforest Challenge, где изобилие внедорожников, предназначенных для серьезного покорения бездорожья, внушало полную уверенность в том, что испытания пройдут без излишней беготни за трактором.
Внедорожные качества обновленной Suzuki Grand Vitara оставили самое благоприятное впечатление: заезд на размокшую глинистую площадку доставил много удовольствия. По сравнению с пятидверной версией, обладающей неплохой проходимостью, трехдверная версия показывает настоящий внедорожный нрав. И даже совершенно дорожная резина позволяет трехдверной Suzuki Grand Vitara сделать очень многое.
Машина очень легко управляется, обладает отличной маневренностью, хорошо тянет на низах, геометрическая проходимость позволяет проезжать достаточно серьезные препятствия без каких-либо потерь. И даже пугавший поначалу своим выступом новый бампер на поверку оказался вполне комфортным там, где дорог нет в принципе.
Настройки «автомата» Suzuki Grand Vitara прекрасны и обеспечивают машине достойную проходимость и поведение на бездорожье. Надо отметить, что за исключением самой дешевой трехдверной версии, все остальные Гранд Витары имеют полный арсенал для покорения бездорожья, подвластного стандартному кроссоверу: блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Помимо этого машины с АКПП имеют положение «нейтраль», позволяющее буксировать автомобиль.
Мускулистые и даже несколько нарочито брутальные колесные арки обеспечивают Suzuki Grand Vitara не только спортивный вид, но и несут функциональную нагрузку. Благодаря им вылетающая из-под колес грязь осаживается не на стеклах, а на внешней стороне зеркал и бортах автомобиля.
Пугающий на первый взгляд низкой посадкой массивный глушитель Suzuki Grand Vitara оказался далеко не самой нижней точкой автомобиля. Хотя это и заставило пересмотреть свое отношение к вызывающе красующейся детали Гранд Витары, выхлопную систему все же стоит беречь, поскольку самая нижняя точка Suzuki Grand Vitara - это труба, проходящая под задним мостом.
Suzuki Grand Vitara на трассе
Японский внедорожник - обладатель очень энергоемкой и упругой подвески. Конечно, по сравнению с длинными седанами класса B, короткая трехдверная Suzuki Grand Vitara покажется «попрыгунчиком», но среди короткобазных одноклассников она будет показывать очень устойчивое поведение. Машина на скорости практически не «козлит», и при этом не «хлюпает», отрабатывая неровности дороги. В целом Grand Vitara создает ощущение прочности, безопасности, надежности.
Не сказать, что Suzuki Grand Vitara - это гоночная машина, однако, мощности 2,4-литрового мотора достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно при маневрах и обгонах. При этом машина предпочитает некоторую размеренность в езде: динамичная езда тут же отражается на расходе бензина, а относительно звука ревущего двигателя, которым сопровождается нажатие педали газа «в пол», машина разгоняется достаточно неспешно.
Обновленная Suzuki Grand Vitara - обладатель хорошего головного света. Новые противотуманные фары в колодцах бампера удобны не только в туман, на бездорожье они отлично подсвечивают неровности.
Как и прежде, Grand Vitara обладает прекрасной обзорностью, достойной похвал - тут в рестайлинговой версии ничего не поменялось.
Косметические изменения в руле никак не повлияли на ощущения от вождения: у японского внедорожника очень приятный руль - информативный, отзывчивый, послушный. Радиус разворота Suzuki Grand Vitara приятно греет душу при маневрах в узких пространствах забитого машинами города. Можно было бы сказать, что машина в городе идеальна, если бы не ширина, которая не дает ощутить ту же свободу, которую могут почувствовать владельцы более компактных внедорожников на парковках и в узкостях.
Расход топлива Suzuki Grand Vitara
Японский внедорожник не отличается особой экономичностью: производитель обещает расход топлива от 8-ми до 11,9 литров на 100 км в зависимости от условий поездки. В смешанном цикле расход топлива должен составить 9,4 л/100 км. На деле расход топлива редко опускается ниже 10 л на сотню, особенно, если показывать динамичную езду. Достичь более низких показателей можно только в случае очень неспешной размеренной езды.
Suzuki Grand Vitara со 166-сильным двигателем 2,4 литра не может похвастаться особой экономичностью, показывая привычные для владельцев внедорожников этого класса 10 - 12 литров на 100 км.
Подкапотное пространство Suzuki Grand Vitara выглядит вполне дружелюбно для тех, кто привык надеяться на свои силы. Все здесь консервативно, добротно и подчеркивает внедорожный характер автомобиля. Так, даже веяние последнего времени упаковывать аккумулятор автомобиля максимально сложно для доступа, обошло Suzuki Grand Vitara стороной. Здесь реализовано традиционное крепление проводов электропроводки.
Салон обновленной трехдверной Suzuki Grand Vitara
Внутри автомобиль не претерпел значимых изменений. Так, поменялся материал трехспицевого руля, а органы управления Suzuki Grand Vitara остались практически теми же, что и раньше - все под рукой, все комфортно. Салон не получил особых изысков, оставшись максимально консервативным и добротным.
Переднее пространство салона автомобиля по-прежнему отлично организовано: и мобильные устройства есть куда пристроить, и бутылки-стаканчики куда поставить (при этом на размеры подстаканников производитель не поскупился - туда влазит полуторалитровая бутылка). Все под рукой, все комфортно.
Найти отличия в салоне у обновленной Suzuki Grand Vitara от прежней версии крайне сложно, но они есть. Так, чуть поменялся вид трехспицевого руля, а пластик приборной панели стал получше качеством.
Вообще, консервативность и прагматичность - это, можно сказать, лозунг легендарного внедорожника Suzuki. Grand Vitara вселяет уверенность и вызывает ощущение надежности и уверенности. Однако иногда эта же консервативность начинает и раздражать.
Так, в обновленной версии мультимедийная система по-прежнему ориентирована на владельцев продукции Apple. Производитель так и не сделал выход USB, что вызывает некоторое недоумение в нашей стране, где продукция американской компании не является безусловным лидером рынка.
Отсутствие USB в качестве источника зарядки для мобильных устройств с лихвой компенсируется тремя розетками на 12 В, но там, где отсутствует радио, это слабое утешение для тех, кто привык брать с собой музыку на флеш-носителях.
А вот после пятидверной версии Suzuki Grand Vitara ожидания получить несколько видоизмененный, но вполне комфортабельный автомобиль для всех пассажиров, совершенно не оправдались. Широченная центральная стойка полностью перекрывает обзор задним пассажирам - они сидят как в танке. Несмотря на то, что задним пассажирам достается необходимый минимум кофморта, а передние сиденья образуют хорошую доступность к задним сиденьям, это машина для двоих. Задние пассажиры в Suzuki Grand Vitara - это не самая нужная опция.
При этом передние сиденья Suzuki Grand Vitara имеют весь спектр необходимых для комфортного путешествия настроек. Размер сидений может вначале показаться излишне большим для худеньких и небольших людей, однако боковой поддержки достаточно, чтобы они не болтались в них при тряске. После привыкания пассажир даже начинает ценить возможность принимать разнообразные позы во время поездки. А между сидениями есть удобный подлокотник, хотя, невысоким водителям иногда будет недоставать возможности выдвинуть его вперед.
Машина хорошо подготовлена к холодному времени года: есть подогрев передних сидений, отлично работает печка. Однако в данном случае производитель немного перестарался: минимальный уровень скорости работы вентилятора излишне сильный, и с какого-то момента начинает раздражать.
Пространство автомобиля организовано очень комфортно, однако, все подчеркивает утилитарный характер автомобиля. Так, ручки в потолке массивны и прочны, за них очень приятно подержаться штурману и пассажирам во время преодоления участков бездорожья.
Трехдверная Suzuki Grand Vitara обладает компактным багажником, однако его достаточно, чтобы положить большой набор вещей. Верхняя шторка багажника имеет достаточно интересное решение. Однако эстетическая реализация напоминает родной «уазик» - простенько, дешево и сердито.
И вообще, вся машина чем-то напоминает добротный, идеально исполненный уазик - голубая мечта уазовода или нивовода. По брутальности мускулистая Гранд Витара ближе к «уазику», а по поведению короткобазная, почти квадратная, машина больше напоминает «ниву».
Резюме
Трехдверная Suzuki Grand Vitara - отличная машина для двоих. Комфортная как на бездорожье, так и на трассе, машина может похвастаться действительно неплохой проходимостью и маневренностью. Консервативна, добротна. В общем, красивая рабочая лошадка с хорошей родословной.
Обновленная Suzuki Grand Vitara по-прежнему консервативна и добротна.
Тест проводила Наталья Парамонова