Тест-драйв Пежо 208. Не только для города.
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
Peugeot 208
Двигатель: бензиновый 1,6 VTi
мощностью 120 л.с.
Коробка передач: Автоматическая
четырехступенчатая
Стоимость автомобиля: от 504 000 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования: 766 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 2 года без
ограничения пробега
Случалось ли вам когда-нибудь попадать под воздействие маркетологов и делать выбор в пользу бюджетного седана, вместо современного практичного европейского хэтчбека? Взять машину побольше и поскромнее укомплектованную или поменьше, но в полном «фарше»? И главное: действительно ли хэтчбеки B-класса годны только для города? За ответами корреспондент Автодел отправился в 2000-километровое путешествие на маленьком Peugeot 208.
Почему именно 208? Да потому, что Пежо – одна из немногих компаний, которая не побоялась привезти компактный хэтч в Россию. Дело в том, что на фоне бюджетных седанов и моделей локального производства импортируемые маленькие хэтчбеки стоят порой не дешевле, а зачастую дороже тех самых «народных» седанов. Ford перестал продавать рестайлинговую Фиесту в России по одной причине – она стоила дороже Фокуса. Renault Clio и Nissan Micra уже давно не продаются у нас в стране, а поставку новых поколений в компаниях даже не планируют. При этом Corsa уже старовата, да еще и дороговата, а Suzuki Swift не радует богатым выбором (всего один мотор и три фиксированных комплектации). Есть еще Polo, который почти до смерти забит своим братом с багажником и Mazda 2, которая стоит, как машина классом выше.
В действительности, не все так плохо. Skoda Fabia, например, отлично чувствует себя несмотря на возраст, удерживая более 20% рынка этого сегмента и опережая даже пятидверный Rio, собирающийся у нас. Во многом это достигается благодаря разумным ценам и богатству выбора (от 409 тысяч рублей, 5 двигателей и 3 коробки передач).
Помимо белого цвета для новенького Peugeot 208 можно выбрать еще из девяти цветов «металлик». В их числе синий, красный, бирюзовый, коричневый и традиционные оттенки серого.
На этой фотографии видно, что панорамная крыша Peugeot 208 заканчивается только над макушками задних пассажиров.
Пежо намного свежее и моднее чеха, предлагает на выбор 4 мотора, в том числе и дизельный (впервые в классе, между прочим), и 3 коробки передач - классический автомат, робот и традиционная «механика». Плюс к этому можно выбрать между трех и пятидверным вариантом и немного индивидуализировать машинку под себя с помощью богатой гаммы цветов кузова и салона, колесных дисков и наклеек на крышу.
В теории, шансы Peugeot высоки, но что будет на практике, покажет дорога. О внешности «Пыжика» можно спорить, но по мне, так подходит он и мальчикам, и девочкам. При этом в отличие от предшественника 207, «двести восьмой» не пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Цифры это подтверждают: в длину он меньше 4-х метров.
Навстречу приключениям мы отправились в четверг после обеда. Раньше не получилось, а в три часа откуда не возьмись образовались пробки. По всей видимости свои коррективы внес постоянно идущий дождь. Как бы то ни было, на то, чтобы проехать Москву с севера на юг, потребовалось ни много ни мало три с лишним часа. Все надежды добраться до пункта ночевки к полуночи рухнули, и следующие 850 км маленький Пежо должен был стараться так, чтобы хоть как-то отыграть потраченное на пробки время.
И понеслось. В прямом и переносном смысле. 120 л.с. не так много, как может показаться. Но то для большого седана С-класса, а для городского выскочки этого хватает и в городе, чтобы покрасоваться на светофоре, и на трассе, чтобы обгонять длинные фуры-иномарки. Но не стоит думать, что 208 - ракета. 10,7 секунды до сотни не делают его спортсменом, но будь вместо древнего, как бивень мамонта, автомата обычная механика, наверняка получилось бы выйти из десяти секунд.
Салон Пежо 208 буквально разрушает традиционные кодексы эргономистов. От 207-го здесь камня на камне не оставили
Климат-контроль Peugeot 208 управляется не «колесиками», которые надо крутить, а джойстиками, которые надо толкать вверх-вниз. К сенсорному дисплею не надо далеко тянуться, да и глаза не приходится сильно отрывать от дороги. Под «климатом» расположены разъемы под флэшку и ipod, рядом прикуриватель, подстаканник и ниша для мобильника и мелочи. Управление музыкой отныне на руле, а вот управление круиз-контролем с функцией ограничителя по-прежнему осталось на подрулевом джойстике.
Несмотря на преклонный возраст, четырехступенчатая автоматическая коробка передач Peugeot 208 отлично справляется с возложенной на нее миссией. В ней даже есть зимний режим, когда трансмиссия оставляет красную зону тахомтра непреступной, и спортивный, когда коробка напротив не спешит переходить на высшие передачи. Ко всему этому добавляется еще и ручной режим, в котором можно честно держать выбранную передачу. Хотя это абсолютно ни к чему. Для «отжигания» есть версия со 156 наддувными лошадьми и версия GTI для пущего веселья. Но все это в старушке Европе. Для России топовым является именно 120-сильный атмосферный двигатель 1,6 л - надежный и прекрасно знакомый по моделям 308 и 408. Тот самый, который в свое время был разработан концерном PSA совместно с немецкими коллегами из BMW.
Для тех, кому столько мощности не нужно, есть сугубо городской однолитровый двигатель мощностью 68 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Который, по всей видимости, существует только в прайс-листе для заманивания покупателей ценником в 504 тысячи рублей за трехдверку (доплата за еще за две двери 11 000 руб.), ведь доступен такой автомобиль только в "голой" комплектации с ABS, парой подушек безопасности и передними электростеклоподъемниками.
Реальная цена Peugeot 208 начинается с отметки в 571 тысячу рублей за трехдверку (соответственно 582 тысячи за машину с пятью дверьми). Во-первых, такие машины уже не идут «без ничего», а комплектуются средним набором оборудования, в котором в дополнение к перечисленному добавляются зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер, задние подголовники, корпуса зеркал и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, а главное мультимедийный комплекс с 7" сенсорным дисмплеем, функцией Bluetooth, USB, возможностью просмотра фотографий и 6 динамиков в придачу. К слову, качество музыки едва ли устроит взыскательные вкусы меломанов, но для обывателя самое то.
Интересная особенность в том, что CD-проигрывателя тут нет. Он доступен только за доплату. А «соль» в том, что его отсутствие я заметил, только изучая прайс лист с опциями и колектациями. С тех пор, как в машинах появились USB-разъемы, слоты для SD-карт и Bluetooth, диск - последнее, чем ты пользуешься для прослушивания музыки. Для людей старшего поколения CD-проигрыватель можно докупить за 6 тысяч рублей: его установят в бардачок, который, в лучших традициях Peugeot, просторный и охлаждаемый.
За 22 тысячи в Peugeot 208 можно получить и русифицированную навигацию, что важно, ведь в 508, который я тестировал около года назад, был транслит. За эти деньги получите еще один USB-разъем, синюю подсветку панели приборов и цветной дисплей между спидометром и тахометром. В тестовой машине этого не было, зато был круиз-контроль с ограничителем, задний пактроник, система стабилизации и полный набор подушек безопасности. Из опций еще были линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями и панорамная стеклянная крыша со светодиодной подсветкой, которую можно отключить.
«Лицо» Peugeot 208 мне кажется уж больно прилизанным, а за счет вытянутой по вертикали решетки радиатора и так небольшой кузов кажется еще уже, зато он отличается высокими аэродинамическими показателями (Сх – от 0,29).
По сравнению с Peugeot 207 длина и высота «двести восьмого» уменьшились на 7 и 1 см соответственно, при этом на уровне коленей пассажиров появилось 5 дополнительных см пространства, а багажник прибавил в объеме 15 литров.
Стоит обратить внимание на отсутствие брызговиков спереди и сзади и на довольно высокий багажник с закругленными краями. Зато за светодиодные фонари сзади не нужно доплачивать дополнительно, они на Peugeot 208 идут уже в базе.
Но вернемся к путешествию. За шесть часов нужно было преодолеть 850 км, что не представлялось возможным даже на каком-нибудь BMW M. Поддерживать среднюю скорость в 142 км/ч на однополосной дороге с населенными пунктами в ночь и дождь крайне сложно, даже в полноприводном джипе, не говоря уже про маленький хэтчбек. Но тем интереснее задача. Забегая вперед скажу, что в результате удалось отыграть полтора часа и приехать в половину второго ночи, что говорит о средней скорости около 110 км/ч. В режиме нон-стоп с двумя дозаправками.
На самом деле, хватило бы и одной: за весь путь в таком напряженном темпе средний расход топлива составил всего 7,6 литра на сотню. Что значит 13,1 км на одном литре топлива. Чтобы поддерживать высокую среднюю скорость, на прямых и ровных участках приходилось ехать 160-170 км/ч. На скорости свыше 150 км/ч машина начинает реагировать на порывы бокового ветра и за руль лучше держаться покрепче. Однако влияние ветра столь аккуратное, что пассажир ничего подобного не заметил.
На скорости машина чувствует себя прекрасно. Сложилось даже впечатление, что передаточные числа и шумоизоляция Peugeot 208 специально были подобраны под крейсерскую скорость 110-120 км/ч. На такой скорости показания тахометра находятся в районе 3000 оборотов в минуту, а после этой отметки в салоне становится уже довольно шумно, в основном из-за ветра. Да и после 120, благодаря короткой базе, кузов начинает вздрагивать и прыгать на стыках и волнах, коими изобилуют российские дороги.
Так машина выглядела перед мойкой после долгой дороги.
1.Как ни странно, самым чистым у Peugeot 208 остается перед автомобиля. На достаточно высокой скорости, хорошо продуманная аэродинамика проносит всю грязь мимо капота и фар. На самом деле, после дождливого проезда по загородным шоссе, перед был почти белым, а та грязь, которая сейчас на фотографии, налипла уже в городе.
2.Сбоку Peugeot 208 можно разглядеть «волну» - она естественная. На трассе грязь ложиться именно так. А вот остальное опять-таки уже пристало в городе от соседних машин.
3. Задняя часть - самая грязная и в городе и на трассе. А противотуманка в центре бампера расположена низко и в случае непогоды пользы от нее не много.
4. Ручки дверей в Peugeot 208 будут грязными всегда. Чуть ниже них как раз и проходит та самая аэродинамическая «волна».
Теперь о рулевом управлении Peugeot 208. Так как установлен электроусилитель, феноменальной обратной связи ждать не приходится, но то, что есть - достойно похвалы. На парковке руль такой же легкий, как на большенстве других «французов», вращать его можно одним пальцем левой руки. Но как только автомобиль начинает набирть скорость, руль заметно тяжелеет, причем делает это незаметно и естественно. А разве может быть для рулевого управления бОльшая похвала? Обратной связи даже хватает, чтобы почувствовать разметку, камушки и выщерблинки на кромке асфальта в правом повороте.
А теперь про салон. Первое, что бросается в глаза - это 7-дюймовый "планшет" мультимедийной системы. Нареканий по поводу быстродействия нет, с логикой интерфейса тоже все понятно, особенно тем, кто привык к смарфонам. Пожалуй, негодование вызывает только отсутствие возможности смотреть фильмы, да и качеству графики есть куда расти. И да, каждый, кто садился в машину, пытался унести эту штуковину с собой, но их попытки ни к чему не привели. А жаль. В идеале на месте штатного экрана я бы разместил "бытовой" планшет. Возможно, когда-то автопроизводители к этому придут, но пока остается довольствоваться тем, что есть. Примечательно, что такая система появляется не в топовой колектации, как это обычно бывает, а устанавливается в базе на все машины, кроме однолитровых, которых, судя по всему, можно будет пересчитать по пальцам.
Еще одна деталь, бросающаяся в глаза - огромная стеклянная крыша. Не просто секция, а именно крыша. И вся эта красота по переметру подсвечивается лентой светодиодов. Выглядит здорово. Особенно такая крыша нравится тем, кто сидит сзади. Но друзья посетовали на то, что из-за большой площади остекления не осталось места для плафонов освещения задней части салона.
Благодаря панорамной крыше в салоне Peugeot 208 становится намного светлее, несмотря на тонировку. В нашем путешествии она помогла скоротать время пассажиру, который пытался разглядеть на небе известные созвездия. По периметру предлагается еще и мягкая светодиодная подсветка.
Именно так над ободом рулевого колеса и видит водитель показания всех приборов. Мелкая нечетная оцифровка спидометра Peugeot 208 не очень хорошо читается, но дело спасает цифровой дублер посередине приборной доски.
Линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями и световой линией доступны для Peugeot 208 только за доплату в качестве опции. Смотрится крайне интересно, напоминая верхнее веко и бровь. Если смотреть только на фары, то получается довольно зло.
Еще два интересных решения бросаются в глаза, в первую очередь, водителю. Это крохтный, словно кофейное блюдечко, приплюснутый по вертикали руль. Второе - на приборную панель смотришь не между ободом и "ступицей" рулевого колеса, а поверх него. Я не фанат овальных маленьких рулей, но дискомфорта за весь 2000-километровый путь не испытал. Более того, такое "возвышенное" расположение приборов позволяет водителю почти не отвлекаться от дороги, что сводит к минимум потребность в дорогих проекционных системах на лобовое стекло. Между спидометром и тахометром в Peugeot 208 расположен вспомогательный экранчик, на котором дублируются показания скорости с аналогового спидометра, но вот данные бортового компьютера почему-то выводятся всплывающим окошком на основном "общем" экране мультимедийной системы.
Пролезая в салон, понимаешь, что инженеры потрудились на славу. Внутри в Peugeot 208 места больше, чем кажется снаружи и даже больше, чем в 207, который был длиннее. Сзади спокойно помещаются двое взрослых среднего размера. Но тем, кто на физкультуре всегда стоял первым, лучше "забить" себе место спереди, иначе коленям будет тесновато, а голова упрется в крышу, стеклянная крыша съедает несколько сантиметров сверху. Спереди спокойно выносятся даже длительные путешествия, единственное, что вызвало недовольство - отсутствие поясничного подпора, из-за этого приходится время от времени слегка изменять посадку, дабы по-другому распределить нагрузку на поясницу. Кресла 308/408 в этом плане спрофилированы лучше, хотя у них тоже не у всех есть поясничный валик.
Задним пассажирам Peugeot 208 больше не тесно. Но особого комфорта в вид подогрева сидений, подстаканников, подлокотников и отдельных дефлекторов от «двести восьмого» ждать не стоит даже за доплату.
Багажник Peugeot 208 приличный, учитывая размеры автомобиля. Это 311 литров до полки, если сложить сиденья, то получится на полкубометра больше, а если загружать под потолок, то вместятся все 1152 литра поклажи. Сиденья складываются раздельно, но лючка для длинномеров нет.
Подходя к концу, хочется сказать, что 208 во многом похож на щенка. Он не пытается казаться большой собакой и веселится всякий раз, как появляется хоть малейшая возможность. Он не стыдится быть маленьким и не пытается наводить страх и ужас на всех. Он будет гявкать на всех и каждого, но не чтобы напугать, а просто ради веселья. И всякий раз, выходя из подъезда, я смотрел на него, как на щенка, виляющего хвостиком и ждущего, что сейчас с ним начнут играть.
Но у палки два конца. На дороге никто лишний раз не уступит и не мигнет аварийкой. Даже Солярисы с некрашенными дверными ручками пытаются самоутвердиться в потоке за счет маленького Пежо.
В 208-м избавились от неизлечимой беды предыдущих Пежо – длинного переднего свеса. Трехдверные версии Peugeot 208 немного отличаются формой оконной линии сзади и имеют декоративный хромированный «плавник» в память о легендарном 205.
За неделю я поездил на нем везде: использовал его для себя, для семьи, в качестве грузоперевозчика и, чтобы добраться до магазина за молоком. Ни разу он не мигнул ни единой лампочкой и не дал усомниться в надежности. Все это прекрасно характерезует Peugeot 208 как автомобиль для жизни не только в пределах городах, но и за его пределами. И если у вас нет взрослых детей или вас всего двое, а тем более, вы всего один, какой смысл покупать бюджетный семейный седан без души и драйва, когда за те же деньги можно купить себе то, что будет радовать каждый раз, как только сядешь за руль?
Единственное, о чем я жалею - отсутствие механики в паре со 120-сильным мотором. И жаль, что в России до сих пор предпочитают, как можно больше места за как можно меньшую стопку наличности. Поэтому мы лишены Peugeot 208 GTI, который, кстати, мог бы составить хорошую конкуренцию старичкам с шильдиками OPC и RS ввиду отсутствия на рынке Fiesta ST.
Текст и фотографии Александра Долгих