«Вистлер» против «СТРЕЛКИ»
«Стрелка», «Обнаружить стрелку», «Установлена стрелка», «Кто детектирует стрелку» - это словосочетания сейчас часто можно услышать не в бандитской среде, а от московских автомобилистов, регулярно находящих в свих почтовых ящиках штрафные квитанции за нарушение скоростного режима. И основным генератором данных писем в Москве и Московской области является комплекс автоматической фиксации нарушений «СТРЕЛКА-СТ». Причем установка новых комплексов идет ударными темпами, даже несмотря на их высокую стоимость. На некоторых подмосковных трассах комплексы стоят чуть ли не через каждые 5 км.
Простые автомобилисты, естественно, не рады такому вниманию со стороны правоохранительных органов и потому ищут разнообразные способы борьбы за сохранность своего кошелька. В Сети появились целые сайты и сообщества, посвященные мониторингу исключительно данного типа радаров, обмену опытом в противодействии им и публикации географических координат комплексов. Сложный режим работы комплекса «СТРЕЛКА-СТ», короткие импульсы радар-контроля скорости, за счет чего система получила возможность многополосного контроля, сделали неэффективными практически все старые радар-детекторы (антирадары), которые в упор не хотели замечать этот комплекс, но при этом продолжали отлично детектировать другие системы контроля скоростного режима. Комплекс «СТРЕЛКА-СТ» стал своеобразным привидением, наводящим ужас не только на любителей погонять, но и на вполне законопослушных автомобилистов.
Первым ответом автомобильного сообщества было составление карты нахождения комплексов. Затем эта карта попала в навигационные программы. Однако следить за появлением или пропаданием отметки на экране монитора не только неудобно, но и небезопасно, так как отвлекает от управления. Производители радар-детекторов ответили на вызов выпуском моделей антирадаров с GPS-приемником, в который заносилась составленная карта. Это были первые модели, которые научились предупреждать о радарных комплексах «СТРЕЛКА-СТ». Но они не детектировали сигнал, а лишь предупреждали о приближении к географической координате. При этом не имело значения, работает комплекс на самом деле или нет, - предупреждение все равно звучало.
И вот не более чем полгода назад многие производители радар-детекторов стали анонсировать модели с режимом детектирования сигнала радара «СТРЕЛКА-СТ».
Whistler Pro-79ST Ru / Pro-699ST Ru - автомобильный радар-детектор (антирадар), тест
Не осталось в стороне от этого и американская компания WHISTLER, лидер по производству антирадаров.
Для российского рынка оно выпустила целую линейку моделей радар-детекторов Whistler (с приставкой RU), лидерами которой являются модели Whistler Pro-79Ru и Whistler Pro-69Ru. Приставка RU обозначает не только то, что меню и аудиосопровождение модели на русском языке, а еще и возможность детектирования радарного комплекса «СТРЕЛКА-СТ».
Модель специально настраивалась американскими разработчиками в условиях Москвы. После того как детекторы были доведены до ума, их партия поступила в Россию, и два аппарата из нее попали к нам на тест.
Отличие между моделями Whistler Pro-79Ru и Whistler Pro-69Ru невелико. Оба имеют одинаковый радиотракт и отличаются лишь системой индикации. В модели Whistler Pro-69Ru используются светодиодные индикаторы и система оповещения о срабатывании на основе тоновых мелодий, а в Whistler Pro-79Ru - буквенная индикация на OEL-дисплее и голосовое оповещение о срабатывании детектора.
НАСТРОЙКА ДЕТЕКТОРА
Поскольку обе разновидности устройства являются сложными комплексами с микропроцессорной обработкой сигнала, наиболее важным является то, какая прошивка в них залита. Поэтому «серые» схемы привоза детекторов из-за границы для этих моделей неактуальны, поскольку для полного раскрытия всех возможностей прибора требуется адаптированное для рынка программное обеспечение.
При этом пользователь имеет возможность самостоятельно настроить осиновые функции радар-детектора. Причем опытные пользователи рекомендуют это делать после покупки нового прибора, чтобы отключить ненужные в России диапазоны и «загрубить» те, на которых наиболее часто бывают помехи. По информации сервис-центра, отключение неработающих диапазонов нужно еще для того, чтобы разгрузить работу центрального процессора от поиска ненужных сигналов, за счет чего достигается лучшее качество работы в тех режимах, которые наиболее актуальны для России.
Приведем те пункты из меню, настройки которых рекомендуется изменить относительно заводских установок. Как перейти в режим настроек, писать не будем: это все отражено в инструкции.
Сначала перенастраиваем работу лазерного детектора, отключив диапазон Lt: в нашей стране он не нужен. Затем отключаем диапазон Ka: в нем работают американские радары, которые в России не используются. На следующем шаге отключаем режим РОР. Кстати, в радар-детекторах из первых партий серии RU производители, наоборот, рекомендовали включать режим РОР для детектирования импульсных радаров, что говорит о смене алгоритма работы устройства.
Дополнительно ставим значение фильтра диапазона X/K на 1 и на такое же значение ставим значение фильтра диапазона Ka. Последняя рекомендация на совсем понятна, так как ранее мы отключили диапазон Ka, но мы решили ее все-таки привести, вдруг настройка этого фильтра как-то косвенно влияет на работу в других режимах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Перейдем к тесту. Первое, что необходимо отметить, - низкое количество ложных срабатываний антирадара. Движение по Москве с включенными приборами Whistler Pro-79ST Ru и Whistler Pro-69ST Ru не вызывает желания выкинуть их в окно из-за постоянных бипов. Это не означает, что у радар-детектора отсутствуют ложные срабатывания: он, как и многие другие, «хватает» автоматические двери супермаркетов и заправочных станций, но делает это как-то ненавязчиво и быстро замолкает. Еще были обнаружены ложные срабатывания в диапазоне лазера, но отследить, от чего это зависит, не удалось.
В целом работу радар-детекторов Whistler Pro-79ST Ru и Whistler Pro-69ST Ru можно оценить хорошо. Комплекс «СТРЕЛКА-СТ» радар детектирует. Зона уверенного предупреждения об облучении находится в районе 200-100 метров от камеры. Запас на торможение небольшой - 100-150 метров, но его вполне хватает, чтобы скинуть лишние 10-15 км/ч и не получить очередной привет на 300 руб. Двигаясь с радар-детектором, начинаешь замечать, что комплексы фиксируют скорость не круглосуточно, а в основном в часы, когда трафик на данном отрезке пути минимальный.
Хорошая помехозащищенность радар-детекторов Whistler Pro-79ST Ru и Whistler Pro-69ST Ru обнаружила одну отрицательную сторону - при детектировании передвижных комплексов типа КРИС. Их заметность стала зависеть от месторасположении детектора на лобовом стекле. Мы рекомендуем не использовать входящий в комплект липкий коврик для установки на торпеду, а брать старые добрые присоски и устанавливать детектор под верхней кромкой стекла. В этом случае прием становится стабильнее, и работающую систему КРИС антирадар берет за 300-400 метров.
Что касается лазерных радаров, то мы такого «зверя» во время тестов не нашли, но данные и видеозаписи на специализированных интернет сообществах однозначно указывают на детектирование и этих устройств.
Основные функции радар-детекторов Whistler Pro-79ST Ru и Whistler Pro-69ST Ru
Integrated Real Voice (в модели Whistler Pro-79ST Ru) обеспечивает голосовое оповещение на русском, украинском, казахском и английском языках о диапазонах обнаруженных сигналов и режимах работы, что позволяет не отвлекаться от дорожной ситуации.
Идентификация излучения радара позволяет отличить излучение полицейских радаров в Kа-диапазоне, отображаемое на дисплее в виде 33.8, 34.0, 34.3, 34.7 или 35.5, от сигналов, не отвечающих заложенным параметрам полицейских радаров и обозначаемых как просто Kа. К любому сигналу оповещения в этом диапазоне необходимо относиться с осторожностью.
Идентификация излучения лазера позволяет вычислять количество импульсов в секунду, выдаваемое полицейским радаром с излучением лазера, а также для определения других источников лазерного излучения помимо полицейских радаров.
Высокая производительность
Высокая дальность обнаружения для более эффективного и раннего предупреждения.
Низкий уровень излучения гораздо труднее обнаружить детекторами радар-детекторов.
Интерфейс Intellicord - совместимость со специальным кабелем питания Intellicord, позволяющим управлять функциями радар-детектора.
Комплект для стационарной установки позволяет подключить радар-детектор напрямую к бортовой сети автомобиля.
Режим фильтрации X/K позволяет использовать несколько уровней обработки сигналов с целью сокращения ложных срабатываний радар-детектора.
Режим фильтрации Ka позволяет использовать 3 уровня обработки сигналов с целью сокращения ложных срабатываний, вызываемых некоторыми радар-детекторами.
Режим обнаружения сигналов лазера позволяет выбрать несколько сегментов частоты обнаруживаемых импульсов, используемых в конкретном регионе.
Stay Alert («Антисон») - эксклюзивная функция радар-детекторов Whistler, повышающая безопасность вождения в длительных поездках.
Светодиодные индикаторы дают дополнительное визуальное оповещение.
Текстовый дисплей (в модели Whistler Pro-79ST Ru) обеспечивает лучшую контрастность, яркость и повышает информативность выводимых данных об обнаруженных сигналах и режимах работы на русском и английском языках (например «ТРАССА» или «Kа 9»).
Отключаемые диапазоны позволяют снизить число ложных срабатываний радар-детектора, если какие-либо диапазоны обнаружения не используются.
Распознавание сигналов лазеров, применяемых в США и России (Laser Atlanta, LTI, Kustom, Stalker, Riegl, Jenoptik, Laveg, АМАТА, ЛИСД и др.).
Режим POP позволяет распознавать сигналы радаров, работающих в импульсном режиме.
Зона покрытия 360° - обнаружение сигналов спереди, сзади и сбоку.
3 режима «Город» («Город», «Город 1», «Город 2») для сокращения количества ложных срабатываний в черте города.
Изменение уровня яркости дисплея позволяет уменьшать уровень яркости подсветки дисплея во время оповещения и оставаться на таком уровне до окончания сигналов предупреждения.
Линза увеличивает поле зрения и улучшает диапазон чувствительности радар-детектора.
Изменяемый тон сигнала оповещения указывает на диапазон обнаруженного сигнала.
Приглушение / автоприглушение звука - снижение / автоматическое снижение уровня громкости звуковых сигналов оповещения.
Приоритет сигналов - оповещение о наиболее важном сигнале, если обнаружено сразу несколько сигналов в разных диапазонах.
Память настроек - сохранение пользовательских настроек после выключения.
Режим энергосбережения - автоматическое отключение радар-детектора, если владелец забыл его выключить.
Инструкция радар-детектора (антирадара) Whistler Pro 79ST RU
Смотрите свежий тест антирадаров против радара "Стрелка".