Изучаем телепортацию с Acura MDX
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел": Acura MDX
Двигатель: бензиновый 3,5 л V6 DI VTEC 290 л.с.
Коробка передач: АКПП 6
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Advance от 2 899 900 руб.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 15 тыс. км пробега км.
Премиальный бренд Acura – новичок на российском рынке, хотя в Америке это старейшая люксовая марка среди японских производителей.
В конце 80-х американский автомобильный рынок потребовал от японцев новых подходов – американцы ни в какую не желали считать их продукцию премиальной. Японцам это, естественно, не нравилось. Автомобильный рынок США – лакомый кусок, а японские автомобили к этому времени являлись уже очень серьезными конкурентами для продукции производителей родины массового автопрома. И тогда пришло решение: надо выпустить специальные премиальные бренды, под которыми будут выпускаться измененные, люксовые, но фактически те же автомобили.
Как обычно, хорошая идея чаще всего приходит не в одну голову, и японские концерны в условиях великой таинственности бросились разрабатывать эту идею на своем острове Восходящего солнца. Прийти к финишу первой успела Хонда, выпустив на свет свою Acura. Тойоте и Ниссану со своими Лексусами и Инфинити пришлось грызть локти, но от идеи они не отказались, и все-таки выпустили эти бренды в свет, хотя и с некоторым опозданием.
Интересно, что европейцам с их многовековыми традициями такой нахрапистый подход не очень пришелся по душе – все новое подозрительно. Европа – не подростковая в историческом плане Америка, состоящая сплошь из «иванов, не помнящих родства». Тут нет прямолинейности новосозданных правил и негибкости неофитов. В Европе сложные стереотипы, предубеждения, пристрастия. Недоговоренности и умолчания. И спецбрендов «обычных» марок в Европе так и не возникло. Лишь сейчас некоторые европейские марки размышляют об этом. Так, руководство Citroen’а на круглом столе, прошедшем в рамках Московского международного автосалона 2014, заявило о том, что линия премиальных автомобилей DS превратится в скором времени в отдельный бренд.
Но восьмидесятые давно прошли, и речь идет не об Америке или Европе. В России у Акуры не задалось: Хонда слишком долго выбирала нужный момент и в результате «вечно опаздывающие» Лексус и Инфинити сорвали весь барыш безумного роста экономики.
Сегодня в России про Акуру помнят немногие: Лексусы и Инфинити прочно обосновались в премиум-классе. Но работа по возрождению былой славы инновационных первопроходцев канадскими (где на самом деле производятся эти автомобили) японцами ведется гигантская. Так, значок Акуры наверняка опознают те, кто смотрел фильм «Тор», «Капитан Америка: Первый мститель», «Железный человек 2» и «Мстители». Там супергерои рассекают на полуфантастических спорткарах Акура.
Кстати, участие автомобилей Acura в фантастических блокбастерах – это не блажь или просто реклама. Стилизованная буква «А» - означает «Advance», то есть – «Достижение», «Шаг вперёд». Акура заявляет, что основа философии бренда – это создание продуктов, которые технологически опережают время. А автомобиль является не просто механизмом, но инструментом расширения и дополнения человеческих возможностей. Помимо возможности подчеркнуть свой особый статус, автомобили Acura должны дарить «незабываемые эмоции от вождения».
Вот тут и настает пора переходить к собственно впечатлениям от тест-драйва новенького кроссовера Acura MDX.
Несмотря на все заявки автопроизводителей о бескомпромиссно смелых решениях в области дизайна, премиальные кроссоверы – достаточно консервативная область. К тому же в премиальных автомобилях приходится учитывать высокие требования по безопасности – с выдумкой особенно не разбежишься. Поэтому действительно смелых решений тут вряд ли сыщешь: борьба ведется в узкой области дозволенного. Зато борьба получается ожесточенной и полезной для дела - версия, что это «мы так видим», а не отсутствие талантов, умений и возможностей для конструирования на самом деле, тут не проходит. Чересчур экстравагантное и недостаточно гармоничное попросту не купят, а это не «тазики» за три копейки, чтобы можно было ошибиться в предпочтениях покупателей. В результате получаются отличные решения, приятные глазу, безопасные и удобные в использовании.
Спереди Acura MDX имеет вполне традиционный облик, характерный для веяний моды американского континента – элегантный и спортивный, в меру агрессивный. Простые плавные линии и плоскости, отсутствие вычурности и уже надоевшей «мускулистости». При этом тут легко можно прочитать «фамильные черты» Хонды.
Главной «фишкой» Acura MDX спереди является светодиодный головной свет. Он не только делает «лицо» автомобиля неповторимым, но и обеспечивает хороший свет. Лично я недолюбливаю светодиодную оптику за чересчур мертвенный свет и большую контрастность, но в MDX удалось достичь приятного компромисса. Свет, конечно, не достаточно «цветной», но при этом фары прекрасно освещают дорогу и обочину, а между светом и тенью нет резкой границы. В результате, ночная поездка в дождь на тестовом MDX принесла одно удовольствие.
Сзади у Acura MDX больше фактурности, но также красуются светодиодные фонари, а дополнительные огни в бампере стилизованы под две выхлопные трубы. Они придают кроссоверу более спортивный облик. Можно было бы их принять за простой элемент дизайна, если бы не знать, что под капотом находится табун в 290 лошадей. Об этих лошадях можно рассказывать долго и восторженно – повышенной эмоциональности вождения японцам достичь удалось.
Поведение машины – образец для подражания. Acura MDX ведет себя словно отлично выдрессированная кобыла из дорогой конюшни – послушная, отзывчивая и сильная. Машина как будто предугадывает желания. Набор скорости до 100 км/ч за 7,6 секунд дает водителю почувствовать ощущение телепортации. Вот только что автомобиль был здесь и уже там. Происходит это без лишней нервозности, уверенно и спокойно – расслабленно скучающие пассажиры могут этого даже не заметить. Режим спорт и подрулевые лепестки здесь, конечно, приятны, но особо не нужны. Возможностей машины хватает на всё в банальном режиме «драйв».
Чаще всего многолошадные спорткары легко набирают скорость, но очень неохотно ее сбрасывают. Здесь же словно встроен телепатический модуль – сбрасываешь газ, и машина замедляется с той скоростью, с которой бы тебе хотелось в данной ситуации. Эти 290 породистых лошадей не требуют постоянного контроля уздечкой – тормозом можно пользоваться очень экономно.
Кроссовер Acura MDX может быть расслабленным и вальяжным, а может – злым и агрессивным. Он не навязывает свое понимание динамичности и движения, он будет следовать пожеланиям водителя. На MDX можно гонять под благородный рык мотора, а можно и проехать так, чтобы не разлился полный до краев стакан с водой. И это несмотря на то, что автомобиль всё-таки не седан, а кроссовер, хотя и премиальный.
Расход топлива Acura MDX при этом не ужасает. Самый неблагоприятный для любителей ездить экономично режим, когда машина то подолгу толчется в пробках, то гоняет, наверстывая упущенное время, и всё это в неимоверную жару, заставил потреблять тестовый MDX 13,5 л 95-го бензина на 100 км. То есть мы даже не достигли заявленных для городского режима 15,5 л/100 км, несмотря на все старания. В режиме же трассы производитель обещает «сладкую жизнь» с расходом в 7,7 л/100 км, правда, и этого достичь нам тоже не удалось.
В отличие от американской версии, российская версия Acura MDX имеет более жесткие настройки подвески, рассчитанные для плохих дорог. Также российский MDX предлагает больший комфорт и лучше подготовлен к холодному климату. Клиренс увеличен до 200 мм, сделан дополнительный антикор днища, установлена защита картера. Для лучшей тепло- и звукоизоляции российский MDX получил многослойные противошумные лобовое и передние стекла. Для комфорта зимой добавлен обогрев руля, а также подогрев зоны парковки дворников и боковых задних стекол. И «на закуску»: максимально допустимая скорость для российской версии Acura MDX увеличена до 210 км/ч. Где тут с такой скоростью можно ездить, не ясно, но факт есть факт. Треки и раллийные трассы у нас существуют.
Салон у Acura MDX соответствует всем необходимым для премиального класса требованиям. Кожа и дерево, электронные «фишки». Выделиться дизайном тут совсем сложно – человеческие тела не меняются со скоростью моды. И главная цель премиального класса сделать поездку действительно комфортной. Японцам это удалось с лихвой.
Вместительные, но имеющие хорошую поддержку передние кресла с электрорегулировками. Водительское к тому же имеет двузонную поясничную поддержку и регулируется аж в 10-ти направления, к тому же, разумеется, имеет память, правда, всего на привычные два положения. Тут много места как для ног, так и для головы, а спектр регулировок кресла и руля большой – в результате в Acura MDX комфортно себя чувствуют люди совершенно разных комплекций. Пожаловаться можно было бы лишь на отсутствие регулировки наклона площадки для левой ноги у водителя, поскольку вытянуть ногу полностью не получается – слишком велика педаль тормоза. Но это уже мелочь и придирка в данной ситуации.
Помимо обогрева руля российский MDX предлагает обогрев передних кресел и сидений второго ряда. Такие вещи как вентиляция передних кресел и раздельный климат для всех пассажиров есть и в американской версии.
Все бардачки и ниши удобны, в перчаточном ящике свободно помещается лист А4, а в центральном отсеке с легкостью теряется бутылка шампанского. Особенно понравилось антибликовое покрытие всех мониторов – как приборной панели, так и обоих дополнительных дисплеев: даже самое яркое солнце им не помеха.
Второй ряд кресел Acura MDX тоже предлагает образцовую комфортабельность: широкие удобные кресла, много места для ног, удобный подлокотник, все для создания собственного микроклимата.
А над головой у задних пассажиров красуется откидной экран для видео. К нему прилагаются двое беспроводных наушников, а изображение можно разделить на две части, поэтому все могут чувствовать себя в дороге максимально комфортно. Управление мультимедиа происходит на экране, со съемного пульта, который крепится к потолку. Подключать же носители можно не только через стандартные порты USB и AUX, но и HDMI. Правда, это привилегия комплектации Advance.
Если второй ряд кресел – образец комфорта, то третий подойдет лишь детям. Девушке ростом 170 сантиметров удастся поместить тут ноги, только если сесть боком. Но это проблема всех подобных автомобилей: в конце концов, для перевозки «толп» существуют мультивэны.
Доступ же к третьему ряду в Acura MDX удобный – достаточно нажать на кнопку, и средний ряд отъезжает, а спинка наклоняется. Это позволяет легко забраться туда пассажиру или добраться до кресла-люльки, если это необходимо.
Багажник и вообще способности перевозить грузы у Acura MDX сильно радуют. Багажник немаленький, когда разложены все сидения и огромный, когда задний ряд сложен. Помимо этого тут есть ниша для канистры с незамерзайкой и вместительный скрытный отсек под полом. В самом низу – полноразмерное запасное колесо.
Грузоподъемность Acura MDX превышает 500 кг, а на крышу можно положить груз до 75 кг. В один прекрасный день нам пришлось перевезти много воды, соков и алкоголя: при подготовке к свадьбе в последний момент заказанный для этого «перевозчик» сломался. Вместительность MDX превзошла мои самые смелые ожидания: тяжеленные телеги все подвозились и подвозились к машине из магазина, но влезло всё и еще чуть-чуть. Груженый MDX превратился из достаточно бодрого спортсмена в эдакий люксовый лимузин, перед капотом которого бегут тысячи маленьких проворных японских роботов, стремительно убирающих огрехи дорожного строительства. Плавности хода нашей люксового грузовика при этом мог бы позавидовать любой самый дорогой автомобиль. Обычно поведение груженой машины достаточно заметно отличается от пустой. Но в остальном наша 2,5-тонная «газелька» премиум-класса вела себя так, как-будто в багажнике ничего и не было. Ни лишних кренов, ни проблем с разгоном – MDX также легко продолжал демонстрировать возможности телепортации и четкость руления. Плавности же торможения можно было завидовать: груженый автомобиль останавливался легко и быстро, словно небольшая легковушка.
Единственное, к чему придется привыкнуть в багажнике Acura MDX – это к «умной» электронике. Закрытие и открытие багажника происходит с ключа или кнопки, и привычное дергание за крышку, чтобы та закрылась, приводит к противоположному результату. Машина не понимает желаний своего повелителя и «зависает», ожидая, пока ей дадут электронную команду.
Кстати, об электронике. В Acura MDX ее много. И иногда кажется, что чересчур много – машина позволяет настраивать целый список параметров, начиная от цвета дисплея на центральной консоли. И нескольких дней не хватает, чтобы во всем разобраться и все запомнить, несмотря на неплохую русификацию. Меню, хоть и сложное, все же понятное и читаемое, поэтому через недельку-другую все можно запомнить и освоить. Некоторую грусть вызывает лишь недостаточно серьезный подход к разработке русских шрифтов: на фоне выверенных английских букв кириллица не всегда выигрывает.
Главная «фишка» MDX – это система полного привода SH-AWD, разработанная Хондой. Когда в 2004-м году компания представила на рынке ее первую версию, американский журнал «Популярная наука» («Popular Science») назвал разработку лучшей автомобильной инновацией года.
Отличается она от привычной схемы постоянного полного привода отсутствием межосевого дифференциала. Момент от двигателя передается раздельно на каждую заднюю полуось, что, совместно с глубокой интеграцией с другими бортовыми электронными системами, позволяет гибко регулировать прилагаемое на колеса усилие. Во время разгона на переднюю ось может приходиться до 90% момента, а в случае необходимости распределение усилия по осям может достигать 50 на 50 процентов. Благодаря этому Acura MDX показывает прекрасные драйверские характеристики, обладает высокой маневренностью и динамичностью.
Помимо адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и системы предупреждения о сближении (которая через какое-то время периодически начинает веселить чрезмерной заботой автомобиля о своей сохранности), особенно удобна система кругового обзора.
Acura MDX не кажется большим автомобилем, но на деле это не так. Длина автомобиля - 4 935 мм, а ширина вместе с зеркалами – 2207 мм (без них - 1 960 мм). Хотя обзорность у MDX прекрасная, габариты все же требуют привычки, а суженное заднее стекло – не самый лучший помощник при маневрах задом. Тут на помощь и приходит система кругового обзора. Лишь благодаря этой системе мне не приходилось по нескольку раз бегать вокруг машины, отгоняя свою кошку. Она ни в какую не желала отпускать меня из дома, садясь под заднее колесо, стоило мне завести машину и закрыть водительскую дверь. Если на своей машине я ее худо-бедно видела, то тут увидеть ее было без камер практически нереально. Благодаря этой системе мне удалось отучить свою любимицу от дурацкой привычки, слегка пугая ее приближением громадины. Интересно, что камеры практически не пачкаются в грязную погоду, и неплохо отображают окружение даже ночью.
РЕЗЮМЕ
Acura MDX – прекрасное сочетание инноваций и классики, гармония практичности и эстетики. Японцам удалось превратить классический люксовый «сарай» в нечто более эмоциональное и интересное. И если MDX не понравится российским покупателям, то лишь потому, что автомобиль опередил своё время.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой