21.11.2014

Тест-драйв Acura RDX: мотосезон круглый год

Acura RDX – компактный кроссовер премиального подразделения японской Хонды. Посмотрим, на что он способен.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Acura RDX
Двигатель: бензиновый 3,5 л 277 л. с
Коробка передач:
 6-ступенчатая автоматическая КП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация  TECHNO от 1 899 000 руб.
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км. пробега

 

Ничто не сравнится с адреналином, который испытывает пилот спортивного мотоцикла. Но мотоцикл – это лето. Бескомпромиссное лето. Зима же в России – дело длинное. И вот стоит – пылится верный друг в гараже полгода, а то и больше.

Что же делать, когда за окном мороз, а вместо зеленой травы грязноватая каша из противогололедных реагентов? Ответ предлагает Acura. Совсем недавно мы тестировали семиместный люксовый кроссовер от премиального японского подразделения Хонды – Acura MDX.  Изучив на нем возможности телепортации, перейдем к мотосезону круглый год, который может обеспечить компактный кроссовер Acura RDX со своим 277-сильным бензиновым двигателем V6.

- Простите, но причем тут мотоциклы, это же автомобиль? - спросите вы.

Ну что ж, расскажу.

…Я завожу мотор, и благородное урчание мощного двигателя доносится из-под капота Acura RDX. Настраиваю сидение, руль, зеркала. Можно ехать. Легкое прикосновение к педали газа… и чуть не влетаю в забор. Вроде бы далеко он был, а я едва не разбила машину. Нежнее нужно быть с этой педалькой, нежнее.

Вторая попытка тронуться удачнее, и я выезжаю с парковки на московские улицы. Близится вечер, а с ним и пробки. Как же трудно обуздать нрав моего белого коня - он так и стремится рвануть вперёд! А мне ведь, согласно Яндекс-оракулу, предстоит двухчасовая пробка. Я так и буду мучиться с тормозом и газом? Через 10 минут мучений мой взгляд падает на ручку коробки передач. Вот в чем дело – я на спорт-режиме. Попытка снести заборчик совсем выбила меня из колеи. Переключаюсь в режим «Drive», и сразу становится легче. Но все равно, моего ретивого коня то и дело приходится осаживать – пробка ползет медленно. Моему же RDX подавай волю. Ну, ничего. Вечером я посмотрю, на что же ты способен.

Acura RDX

Не так уж много в России дорог, где Acura RDX может смело показывать свой норов. Одна из них – трасса «Дон». Вот и поедем мы с моим коллегой до Воронежа, чтобы понять, что за «зверь» мне такой достался на тест.

Стартуем в ночи, поскольку проезд по трассе ночью существенно дешевле. Наконец, Москва позади, и можно разогнать непоседу RDX. За знаком «130» чуть сильнее нажимаю педаль газа, и Acura RDX превращается в низко летящий самолёт. Машина отлично управляется, руль отзывчивый, но не чересчур, а его информативность на высоте. Однако чувствуется, что это кроссовер – по мягкости подвески Acura RDX далёк от седанов бизнес-класса. Зато никакая колейность, резкие повороты и маневры автомобилю не страшны – RDX стоит на дороге как влитой, послушно исполняя все пожелания повелителя.

Дорога пустая и сухая. Разгоняю свой RDX до «бесплатных» 150-ти км/ч. В поведении машины не меняется ничего – просто быстрее меняется картинка в лобовом стекле. Динамичность машины впечатляет: только глаз да глаз, чтобы удержаться в рамках штрафной сетки. Изредка попадающиеся водители BMW ревниво включаются в гонки – что за наглец посмел обогнать? Не слишком хорошая репутация большинства водителей этой марки заставляет меня с подозрением относиться к каждому их маневру. Стараюсь отпускать их вперёд или просто не давать шанса осознать, что произошло, чтобы их гипертрофированное самомнение не слишком сильно страдало. Несмотря на свою репутацию, далеко не каждый BMW сравнится с моей 277-сильной «зажигалкой» Acura RDX.

Хотя я не люблю гонки на трассе, но тут испытываю настоящее сожаление, когда скоростной «рай» заканчивается. Вместе с отменой ограничения «130» заканчивается и освещенный кусок трассы. Теперь предстоит ехать по ночной дороге - мегаполис далеко позади. Фары отлично освещают дорогу и обочину, поэтому дискомфорта от езды в темноте нет. Хотелось бы иметь более слабый перепад яркости и более мягкую границу между светом и тенью, но прекрасная фокусировка пучка света компенсирует этот недостаток, поэтому ехать легко.

Останавливаемся на заправке. Расход топлива любопытен: вместе с городскими пробками он не превышает 10 л/100 км. Несмотря на активное вождение, RDX употребил на удивление мало бензина. Но низкий расход топлива связан лишь с тем, что города оказалось не так много в общем объеме дороги. В городском режиме с его постоянными разгонами и торможениями Acura RDX чудес не показывает, потребляя свои заявленные 14 л/100 км. Правда, и не превышает этот показатель – автопроизводитель предельно честен с этим параметром. Зато на трассе RDX впечатляет экономичностью. Радует и широкий диапазон экономичной работы двигателя: благодаря тому, что при равномерном движении автоматически отключаются либо два, либо три цилиндра, в зависимости от характера и скорости движения, расход топлива что на 90 км/ч, что на 130 км/ч практически одинаков.

Жаль, что трасса «Дон» нарезана на куски пунктами оплаты – участки между ними пролетают незаметно, и кажется, что то и дело останавливаешься перед очередным шлагбаумом. Дорога до Воронежа пролетает незаметно – 520 километров за спиной, а по ощущениям - всего пара сотен.

Переход на городской скоростной режим заставляет нервничать: 60 км/ч воспринимаются как едва плетущийся пешеход. Снова приходится воевать с излишней резвостью машины, то и дело осаждая RDX педалью тормоза. Остается только сожалеть о том, что трасса с ее свободой передвижения позади и с нетерпением ожидать обратной дороги.

- То, что машина - «весёлая зажигалка», мы поняли. Но всё-таки, а мотоциклы-то  тут причем? – спросите снова вы.

Для ответа на этот вопрос  сначала придется разобраться с тем, что предлагает комплектация TECHNO – единственная возможная версия Acura RDX в России. Индивидуализация автомобиля возможна лишь через установку как отдельных, так и пакетов аксессуаров.

Снаружи отличие тестового автомобиля от базовой комплектации – это рейлинги и пороги. Если рейлинги попросту ничем непримечательны, то пороги выглядят странно – их эстетика на любителя.

Acura RDX интерьер

Внутри Acura RDX – это воплощение идеальной реализации дизайна Хонды. То, что это Хонда понятно даже непосвященному. Прекрасные материалы -  хорошая кожа и мягкий приятный пластик лишь подчеркивают люксовый статус автомобиля, не говоря ничего нового в дизайне. Это традиционная Хонда в очень хорошем исполнении.

Салон Acura RDX

Объемная приборная Acura RDX завораживает взгляд – 3D-эффект настолько силён, что так и хочется потрогать приборы пальцем. Радует настройка яркости подсветки – за всю поездку мне ни разу не пришлось мучиться с этим вопросом. А вот вставка на руле «под дерево» - это уже дополнительный аксессуар – в «базе» руль просто кожаный. Аналогично и с вставкой под дерево на ручке коробки передач.

Впечатляет музыкальное оснащение Acura RDX – богатый звук аудиосистемы и хорошее звуковое давление позволяют музыкой всерьез наслаждаться. А вот навигации не заполучить даже за дополнительную плату.

Салон Acura RDX

Удобная организация центральной консоли позволяет с комфортом пользоваться мобильными устройствами и водителю и пассажиру – места для них хватает.

Пространства спереди много, можно удобно расположиться людям разных габаритов, раскладывая ноги в любых вариантах. Удобные, правда, несколько чересчур универсальные кресла, позволяют хорошо подобрать посадку. Но вот этим восторг от интерьера Acura RDX, пожалуй, и ограничивается.

Многие японские концерны грешат тем, что упорно предписывают «классике» излишнюю «простоватость» и аскетичное отношение к комфорту. Acura RDX – не исключение. Так, например, здесь с упорством, достойным только японских самураев, продолжается традиция концерна Хонда не делать блокировку центральных воздуховодов. В результате мы с коллегой замучили друг друга, отворачивая от себя дефлекторы. От себя-то отвернуть можно, но страдать будет сосед «по парте». Если не мучить соседа, то направленный вниз поток кондиционированного воздуха приходится на ногу, и можно заполучить воспаление мышцы от переохлаждения. И ничего с этим сделать нельзя, можно только смириться - это проблема всех новых автомобилей концерна Хонда, просто здесь она более очевидна. В случае Acura RDX это означает, что спереди комфортно лишь одному – либо водителю, либо пассажиру. Второй будет вынужденно смиряться с предпочтениями первого.

Салон Acura RDX

Задний ряд кресел Acura RDX радует простором. Но на этом радости заканчиваются: у задних пассажиров нет даже собственного воздуховода. Ни о каком индивидуальном климате для задних пассажиров речи не идет. Также сзади нет никаких дополнительных розеток или выходов USB.

Схема складывания сидений в Acura RDX

Простенький подлокотник – вот и все, что может предложить Acura RDX сидящим сзади в плане комфорта. Зато складываются сидения в ровный пол, что заставляет задумываться о перспективах перевозки холодильников и стиральных машинок.

- Но простите, это же премиум-класс!

- Да, забылась. Тогда тут отлично можно разместить собаку.

Багажник Acura RDX

Просторный багажник – это несомненный плюс Acura RDX. Но вот в тестовом экземпляре не было предусмотрено никакой шторки. Поэтому оставлять тут вещи было боязно – несмотря на тонировку, багажник неплохо просматривается.

Запасное колесо Acura RDX

Под полом багажника у Acura RDX – докатка. Места для полноразмерного колеса нет – пол опускается впритык. Зато даже тут есть звукоизоляция, что говорит о высоком качестве исполнения автомобиля в целом.

А теперь съедем с асфальта

Кроссовер Acura RDX

Дорожный просвет у Acura RDX достойный – 20 сантиметров, поэтому в паре с хорошей геометрической проходимостью в штатных ситуациях подмосковных грунтовок никаких проблем RDX не испытывает.

Кроссовер Acura RDX

Полный привод, упругая подвеска – ехать по грунтовке на Acura RDX приятно и чувствуешь себя уверенно. Хорошая же звукоизоляция обеспечивает звуковой комфорт при движении по «гребенке» или разбитой дороге. А большего этому автомобилю не нужно – мало кто будет всерьез испытывать внедорожные качества премиального кроссовера.

Ну, вот, кажется и всё.

РЕЗЮМЕ или причем тут мотоциклы

Странное сочетание люксовости и простоватости Acura RDX заставило меня долго ломать голову над тем, на кого рассчитана машина. Для семейного автомобиля тут недостаточно комфорта у пассажиров. Для «продвинутых» в Acura RDX слишком простовата электронная начинка. Никаких камер кругового обзора, как у старшей Acura MDX, лишь простенькая камера заднего вида, а навигация и прочие  высокотехнологичные изыски «noblesse oblige» тут отсутствуют в принципе.

Можно было бы предположить, что это машина для двоих, но незакрывающиеся центральные воздуховоды и как результат невозможность создания климатического комфорта для обоих – серьезный минус для автомобиля, претендующего на класс премиум. Всерьез тут комфортно лишь одному – либо пассажиру, либо водителю. Но не каждый пассажир будет испытывать удовольствие от динамичности автомобиля. Да и жестковатая подвеска Acura RDX в паре с ярко выраженным кроссоверским характером поведения вряд ли понравятся большинству пассажиров, ожидающих от премиум-класса расслабленности и плавности. Так что всерьез лишь водитель может наслаждаться послушной мощью двигателя и образцовым поведением автомобиля на скорости.

Кроссовер Acura RDX

В итоге остается собственно автомобиль и музыка. И оба прекрасны. Особенно, когда не нужно мучиться в пробках и есть возможность посильнее нажать на педаль газа, включив музыку погромче. Драйв и музыка. Скорость и адреналин. Ну, чем же это не идеальный мотоцикл?

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой

А что происходит с Acura RDX на вторичном рынке?

Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

"Автомобиль появился на свет в 2006 году. Практичный, компактный кроссовер премиум класса, отличающийся хорошей надежностью. Через три года был проведен рестайлинг, а в 2012 году появился RDX 2-го поколения. До смены поколения Acura RDX выпускались с турбированным двигателем 2,3 литра мощностью 240 л.с. с передним приводом. Сейчас Acura RDX выпускаются с двигателем 3,5 литра, мощностью 273 л.с. и полным приводом, что соответственно сказывается на повышении налоговой нагрузки и уровня потребления бензина. Все автомобили Acura RDX имеют автоматическую трансмиссию.

До весны 2014 года в России не было официальных дилерских продаж Acura RDX, поэтому на данный момент практически все подержанные автомобили ввезены из-за рубежа, чаще всего из США. Однако каких-то особых проблем с запчастями или обслуживанием у владельцев Acura RDX не наблюдается. Машина воплощает в себя идеальное сочетание безопасности, надежности и комфорта. При этом недорога в обслуживании, что является редкостью для премиум-класса. Кроссоверы Acura RDX пользуются большой популярностью, но на вторичном рынке считаются редкими авто. Наиболее популярны сегодня автомобили 2008-2010 годов, в ценовом диапазоне от 800 000 до 1 000 000 рублей".


Статьи по теме