Тест ТОСОЛов и антифризов 2016
Наше издание регулярно готовит для своих читателей материалы, посвященные тестам автомобильных охлаждающих жидкостей. Последний опубликованный тест (http://www.autodela.ru/main/top/test/antifreeze_test_20_og) показал, что количество охлаждающих жидкостей, характеристики которых не соответствуют требованиям ГОСТ, из года в год не сокращается, особенно в сегменте бюджетных продуктов. Тенденция последнего времени выявила рост числа охлаждающих жидкостей с содержанием глицерина и метанола. Также были выявленные охлаждающие жидкости, содержащие смесь глицерина и этиленгликоля.
Давайте разберемся, чем опасно использование глицерина.
Глицерин предлагали использовать как компонент охлаждающей жидкости еще в начале ХХ века. Но проблема глицериновых охлаждающих жидкостей – высокая вязкость и недостаточная текучесть. Ее пытались решить за счет добавления этанола, метанола, солей, и т.д., пока не нашли полноценную замену: основой охладителя стал этиленгликоль. К 1937 голу антифризы на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые.
При изготовлении охлаждающей жидкости с температурой замерзания –40 °С соотношение глицерина и воды должно составлять 65:35 % масс., в то время как для этиленгликоля и воды – 53:47 % масс., т е. при одинаковой температуре замерзания глицериновый антифриз содержит больше органического компонента (глицерина) и меньше воды, чем этиленгликолевый. Это приводит к дополнительному повышению плотности и вязкости, к снижению теплоемкости.
Но есть еще одна, более существенная проблема. Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90 °С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно агрессивны. Глицерин сильно пенится, и по этой причине отвод тепла ухудшается.
Из-за таких свойств, как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя все ее компоненты будут работать не в проектном режиме: многократно возрастет нагрузка на крыльчатку помпы, значительно увеличится механический износ от трения, что существенно сократит срок службы радиатора и помпы.
Но и это не все: при высоких температурах, которые возникают на поверхности цилиндров, глицерин разлагается, выпадая в осадок, забивая каналы охлаждения и значительно увеличивая коррозионную активность такой смеси. Следствием присутствия глицерина (и особенно метанола) является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растет кавитационный износ.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено ООО ПКФ «ПРОМПЭК» «Дзержинский ТОСОЛ А40М» предназначен для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотракторной техники отечественного и импортного производства при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Совместима с охлаждающими жидкостями отечественного и импортного производства на основе этиленгликоля. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «Дзержинский ТОСОЛ А40М» имеет очень низкую температуру замерзания –55 °С. Казалось бы, можно радоваться: как-никак большой запас относительно температуры кристаллизации. Но при этом образец проваливает испытания по температуре кипения, которая вместо положенных ГОСТ 108 °С оказалась равной 96,5 °С. Причину этого выявили в лаборатории. Охлаждающая жидкость «Дзержинский ТОСОЛ А40М» выполнена не на основе этиленгликоля, а на основе глицерина с добавлением метилового спирта, доля которого составила 5,9 %. РЕЗЮМЕ Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина запрещено ГОСТ. Поэтому мы не рекомендуем использовать «Дзержинский ТОСОЛ А40М» в ДВС. Дзержинский ТОСОЛ А40М – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено ООО ПКФ «Завод дзержинских антифризов» ZDA Antifreeze G11 предназначен для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также для использования в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах и системах терморегулирования. Состав: этиленгликоль, вода, присадки антикоррозионные, антипенные агенты, смазывающие добавки. Не содержит аминов, фосфатов, нитритов. Соответствует стандарту VW TL 774C (G11). РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что ZDA Antifreeze G11 не уложился в порог температуры кристаллизации и вместо –40 °С замерз при температуре –37 °С. Зато он, в отличие от предыдущего состава, изготовлен из этиленгликоля, что положительным образом сказалось на температуре кипения, которая составила 108 °С. РЕЗЮМЕ Охлаждающую жидкость ZDA Antifreeze G11 мы не рекомендуем к использованию, так как она не уложилась в требования ГОСТ по температуре кристаллизации. ZDA Antifreeze G11 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено ООО ПКФ «НИАГАРА» Антифриз нового поколения NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 предназначен для использования в системах охлаждения современных высокофорсированных двигателей. Рекомендован для эксплуатации в тяжело нагруженных автомобилях. Содержит комбинированный пакет антикоррозионных и смазывающих присадок, обеспечивающий эффективную и долговечную защиту системы охлаждения двигателя от замерзания, перегрева и коррозии. Состав: этиленгликоль, вода, функциональные присадки агенты, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 превосходит требования ГОСТ. Температура кристаллизации состава –43,5 °С. Температура кипения также выше требований ТУ 111,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 превосходит требования ГОСТ и поэтому может быть рекомендован к применению. NIAGARA Antifreeze Universal G11&G12 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено ООО ПКФ «НИАГАРА» Карбоксилатный антифриз нового поколения NIAGARA RED G12+ предназначен для использования в системах охлаждения современных двигателей. Рекомендован для эксплуатации в тяжело нагруженных автомобилях. Содержит комбинированный пакет антикоррозионных и смазывающих присадок, обеспечивающий эффективную и долговечную защиту системы охлаждения двигателя от замерзания, перегрева и коррозии. На упаковке производитель обещает бесперебойную работу состава на протяжении 250 тыс. км пробега. Состав: этиленгликоль, вода, функциональные присадки агенты, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что NIAGARA RED G12+ укладывается в требования ГОСТ по температуре кристаллизации (–40,5 °С). А вот температура кипения оказалась ниже требуемых 108 °С, правда, совсем на чуть-чуть, и составила 107,5 °С. В лаборатории констатировали, что состав изготовлен из этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость NIAGARA RED G12+ буквально на полградуса не уложилась в установленную температуру закипания охлаждающей жидкости. NIAGARA RED G12+ – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «СТРЭКСТЭН» Delfin group Pilots Antifreeze G12 имеет веселенькую упаковку, по дизайну больше напоминающую японское средство для стирки. Однако перед нами охлаждающая жидкость для применения в двигателях внутреннего сгорания. Заявляется, что состав обеспечивает надежное охлаждения двигателя в температурном диапазоне –40 до +50 °С. Состав: вода, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что Pilots Antifreeze G12 не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –36 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения (всего 94 °С). Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то можно увидеть, что в составе не указан этиленгликоль, при этом указано наличие полиолов. Заглядываем в Сеть и находим, что это многоатомные спирты, к которым относится и глицерин. Что и выявил лабораторный анализ. Кстати, анализ также показал наличие метилового спирта в количестве 9,31 %. РЕЗЮМЕ Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина и метилового спирта запрещено ГОСТ. Поэтому мы не рекомендуем использовать Pilots Antifreeze G12 в ДВС. Pilots Antifreeze G12 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «Ви Кемикал» Высококачественный, готовый к применению антифриз Vitex G 12 ultra предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последнего поколения с алюминиевым блоком цилиндров. Усовершенствованная карбоксилатная основа антифриза Vitex G 12 Ultra G безопасна для металлических частей всех современных двигателей. Благодаря усовершенствованному составу карбоксилатной основы и уникальному антикоррозионному пакету присадок продукт увеличивает резерв работы двигателя, что позволяет не думать о замене антифриза до 200 000 км. Мягкая формула антифриза не содержит в своем составе аминов, нитритов, фосфатов, силикатов и боратов, вызывающих образование геля и осадка. Поэтому использование антифриза Vitex G12 Ultra G предотвращает загрязнение системы охлаждения двигателя. Уникальный пакет присадок Ultra SAFE придает охлаждающей жидкости антикоррозионные и антивспенивающие свойства и обеспечивает ее безопасное применение. Действуя на молекулярном уровне, пакет присадок проявляет защитные свойства только в тех местах двигателя, которые подверглись коррозионному воздействию. В точках повреждений образуется защитный слой, препятствующий образованию и развитию коррозии и обеспечивающий безопасную работу двигателя. Произведено из концентрата Alpine Mitan GmbH (Германия), имеющего допуски Mercedes-Benz Blatt 325.3, MAN 324 SNF, VW TL 774 D/F. Состав: вода, этиленгликоль, пакет присадок Ultra SAFE, антипенные агенты, смазывающие добавки. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что Vitex G 12 ultra превосходит требования ГОСТ. Температура кристаллизации состава оказалось –42,5 °С. Температура кипения также выше требований ТУ: 109,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость Vitex G 12 ultra превосходит требования ГОСТ и поэтому рекомендуем к применению. Vitex G 12 ultra – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест» Professional Antifreeze FELIX PROLONGERпредназначен для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных и форсированных, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. По заявлению производителя, состав обеспечивает 100% защиту двигателя и деталей системы охлаждения от всех видов коррозии, перегрева и переохлаждения. Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости – до 120 000 км. Обладает усиленной и пролонгированной защитой металлов (в том числе алюминия), сплавов, резины. Его применение исключает возможность образования накипи и отложений, при этом состав обладает высокими смазывающими свойствами и низким пенообразованием. Эффективен при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры. Обладает превосходной теплопроводностью и теплоемкостью. Улучшает работу и продлевает срок службы помпы, термостата, радиатора. Содержит запатентованный многофункциональный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта и специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки. Неорганический антифриз класса G11 по классификации VW. FELIX PROLONGERотвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества: Audi: TL 774-C, BMW: BMW N 600 69.0, German Army: TL 6850-0038/1, KHD: H-LV 0161 0188, MAN: MAN 324-NE, Mercedes-Benz: DBL 7700.20 page 325.0, MTU: MTL 5048, Opel/General Motors: B 040 0240, Saab: 6901599, Seat: TL 774-C, Scoda: TL 774-C, Volkswagen: TL 774-C (VW code G11), Volvo 1286083, Deutz AG: 0199-99-1115 and 0199-99-2091, GE Jenbacher: TA 1000-0201, Chrysler MS 7170, John Deere H24C1, ASTM D 3306, ASTM D 4340, SAE J 1034, BS 6580-1992, AFNOR R15-601. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что FELIX PROLONGER соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава равна –40,0 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость FELIX PROLONGER превосходит требования ГОСТ и поэтому рекомендуется к применению. Felix Prolonger – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OАO «ТЕХНОФОРМ» CoolStream Standard– универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета наоснове этиленгликоля, выпускаемая покарбоксилатнойOAT-технологии(Organic Acid Technology). Изготавливается изсуперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) иявляется точной копией (ребрендом)AntifreezeBS-Coolant. Обладает следующими преимуществами: нет блокирующего слоя (нет силикатов), улучшенная теплопередача, высокотемпературная стабильность ингибиторов, нет зависимости свойств отжесткости воды, для концентрата (нет фосфатов), необразуются осадки игели (нет силикатов), обеспечивает до 150 000 км пробега без замены. Спецификации:BS 6580, ASTM D3306 BS 6580:1992, BS 6580:2010 [1] GB 29743-2013 NB/SH/T 0521-2010. Допуски и первоначальная заправка:КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, АвтоВАЗ, ЛиАЗ, НЕфАЗ, ПАЗ, ММЗ, ЯМЗ, УАЗ. Антифриз CoolStream Standard отвечает требованиям производителейтяжелонагруженнойтехники ииспользуется как антифриз постгарантийного обслуживания грузовиков. Состав: вода, этиленгликоль, пакет присадок. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что CoolStream Standard не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая оказалась выше, чем требуемые –40 °С, и оказалось составила – 37 °С. При этом температура кипения охлаждающей жидкости выше требований ТУ: 110 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость CoolStream Standard не уложилась в требования ГОСТ по требуемой температуре кристаллизации. CoolStream Standard – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OОO «Гелена химавто» Антифриз NORD – универсальная охлаждающая жидкость, предназначенная для заправки систем охлаждения автомобильных двигателей всех марок (отечественных и зарубежных), эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха от –40 С до +50 °С. Нормативный срок службы: 4 года или 120 тыс. км пробега. По заверениям производителя, состав обеспечивает отличное охлаждение двигателя, увеличенный срок службы водяного насоса, мощную антикоррозионную защиту радиатора. При применении антифриза NORD отсутствует кавитационная коррозия в каннах головки блока и блока цилиндров, состав облегчает поиск мест утечки за счет флуоресцирующего красителя. Состав: вода, этиленгликоль, антикоррозионные, антипенные, моюще-диспергирующие, антифрикционные и стабилизирующие присадки. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что антифриз NORD не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая оказалась выше, чем требуемые –40 °С, и составила –37 °С. При этом температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 107,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен из смеси моно- и диэтиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость NORD не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС. NORD – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «Обнинскоргсинтез» SINTEC EURO G11 – охлаждающая жидкость последнего поколения, созданная на основе высококачественного моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Применяется в системе охлаждения легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, грузовиков и других транспортных средств со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Обеспечивает правильный тепловой режим эксплуатации двигателя, предотвращает появление коррозии и отложений в системе охлаждения. Не допускает замерзания, перегрева, выкипания и появления воздушных пробок. Обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Не повреждает шланги, прокладки и уплотнения системы охлаждения. Имеет допуски: DERWAYS, Uz DAEWOO, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что SINTEC EURO G11 соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава оказалось –40,5 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость SINTEC EURO G11 соответствует требованиям ГОСТ и поэтому рекомендуется к применению. SINTEC EURO G11 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OОO «Промсинтез» Охлаждающая жидкость «Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40» предназначена к применению в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Отличительные особенности состава, заявленные производителем: обладает высокими антикоррозионными свойствами; эффективно предохраняет систему охлаждения от замерзания зимой и от закипания летом; снижает вероятность образования отложений и выпадения осадка в системе охлаждения; способствует увеличению срока службы термостата, радиатора и водяного насоса. Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний Audi, BMW, Opel, Volvo, Volkswagen. Состав: вода, этиленгликоль, попионы, алифатические спирты, антикоррозионные, противопенные присадки, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40» не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая выше, чем требуемые –40 °С, и составила –37 °С. Температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 92,5 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то в составе указано наличие полиолов, которые представляют собой многоатомные спирты, к коим относится и глицерин. Его наличие в составе показал и лабораторный анализ. При этом также используется смесь моно- и триэтиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость «Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС. Oil Right Тосол Дзержинский ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OОO ПКФ «Промпэк» Охлаждающая жидкость Antifreeze Extra -42 G11 предназначена для использования в системах охлаждения любых современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей всех марок иностранного и российского производства при температуре окружающего воздуха до –42 °С. По заявлению производителя, состав идеален для высокофорсированных двигателей и двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Содержит оптимально сбалансированный пакет антиокислительных, антипенных и антифрикционных присадок. Имеет повышенную активационную защиту припоя, алюминия, меди, латуни, стали и чугуна. Антифриз Antifreeze Extra -42 G11 разработан с учетом требований ASTM D3306/4656 и VW TL 774C (G11). Состав: вода, моноэтиленгликоль, пакет присадок, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что Antifreeze Extra -42 G11 не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая ваше, чем требуемые –40 °С, и оказалось равной –39 °С. При этом температура кипения охлаждающей жидкости выше требований ТУ: 111 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость Antifreeze Extra -42 G11 не уложилась в требования ГОСТ по температуре кристаллизации. Antifreeze Extra -42 G11 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «Ви Кемикал» Тосол Vitex А40D предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах и системах терморегулирования. Совершенная рецептура изготовления тосола на основе ультранового комплекса присадок, позволяет двигателю автомобиля работать без перегрузок и защищает его от коррозии. Тосол Vitex А-40D изготовлен из высококачественного сырья (моноэтиленгликоля) с применением специализированного пакета присадок. Антикоррозионные, антивспенивающие и защитные свойства присадок обеспечивают надежную защиту конструкционных материалов двигателей российского и иностранного производства. Тосол Vitex А-40D полностью соответствует требованиям ГОСТ 28084-89 и ASTM. Благодаря высоким качественным показателям является экономичной альтернативой антифризу класса G11. Обладает отличными защитными свойствами. Не содержит солей, образующих нежелательные осадки. Безопасен для пластика, резиновых изделий, лакокрасочных покрытий. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов. Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что тосол Vitex А-40D соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации состава оказалось –40 °С. Температура кипения выше требований ТУ: 110,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Тосол Vitex А-40D соответствует требованиям ГОСТ и поэтому рекомендуется к применению в ДВС. Тосол Vitex А40D – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OОO «Дзержинские антифризы» Охлаждающая жидкость «Тосол Дзержинский А40М» предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Состав изготовлен на основе этиленгликоля. Содержит антипенные присадки. Применяется при температуре окружающей среды не ниже –40 °С. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «Тосол Дзержинский А40М» не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая выше, чем требуемые –40 °С, и оказалось равной –30,5 °С. Температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 101 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина, что и выявил лабораторный анализ. При этом в продукте используется и этиленгликоль. Также было выявлено содержание в охлаждающей жидкости метилового спирта в концентрации 4,45 %. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость «Тосол Дзержинский А40М» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС. Дзержинский ТОСОЛ А40М – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OОO «Нова-нефтехим» Охлаждающая жидкость «MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40» предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких температурах. Производитель заявляет об использовании технологии органического синтеза, наличии в охлаждающей жидкости оптимизированного пакета присадок, предназначенного для защиты системы охлаждения. Заявляется о гарантии качества продукта. Указано, что производство соответствует стандарту EURO ISO 9001. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40» не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации состава, которая выше, чем требуемые –40 °С, и составила –29 °С. Температура кипения охлаждающей жидкости также оказалось ниже требований ТУ: 94,5 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина, что и показал лабораторный анализ. При этом также используется смесь моно- и диэтиленгликоля. Также было выявлено содержание в охлаждающей жидкости метилового спирта в концентрации 7,79 %. Возникает резонный вопрос: о каком использовании стандарта EURO ISO 9001 на производстве может идти речь при таком низком качестве выпускаемого продукта? РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость «MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС. MR.AUTO Дзержинский antifrize Тосол-40 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «СТРЭКСТЭН» Delfin group Pilots Тосол ОЖ-40 – охлаждающая жидкость для применения в двигателях внутреннего сгорания. Заявляется, что состав обеспечивает надежное охлаждение двигателя в температурном диапазоне –40 до +50 °С. Состав: вода, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что Pilots Тосол ОЖ-40 не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –35,5 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения всего 92 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то в составе не указан этиленгликоль, при этом говорится о наличии полиолов. Это многоатомные спирты, к которым относится и глицерин (что и показал лабораторный анализ). Также установлено наличие метилового спирта в количестве 11,23 %. РЕЗЮМЕ Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина (как и метилового спирта) запрещено ГОСТ. Поэтому мы не рекомендуем использовать Pilots Тосол ОЖ-40 в ДВС. Pilots Тосол ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено OOO «Тосол НН» «Тосол-А40М «БАРС» – охлаждающая жидкость для применения в системах охлаждения всех типов отечественных и импортных автомобилей. Обладает антикоррозионными свойствами, совместима с резиновыми и пластиковыми деталями в системе охлаждения. Состав не агрессивен к стали и цветным металлам. Состав: вода, этиленгликоль, антикоррозионные ингибиторы и противопенные присадки. На сайте производителя заявлено, что тосол «Барс» – это высококачественныйтосол-А40М классического сине-голубого цвета. Благодаря выбранному наилучшему соотношению цена–качество «Тосол-А40М«Барс»быстро заняла лидирующие позиции на рынке автохимии. Заявленный срок эксплуатации – 150 тыс. км пробега. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «Тосол-А40М «БАРС» не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –26,5 °С. По этому параметру данный продукт – антилидер нашего теста: более высокой температуры кристаллизации не показал ни один образец. Температура кипения состава также ниже технических требований: 106,5 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость «Тосол-А40М «БАРС» не уложилась в требования ГОСТ и поэтому не рекомендуется к применению в ДВС. Тосол-А40М «БАРС» – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено АO «Делфин Индастри» Delfin group Антифризы LUXE обладают высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими надежную защиту системы охлаждения откоррозии иобразования накипи. Поряду параметров превосходят все отечественные аналоги. Совместимы совсеми типами охлаждающих жидкостей наоснове этиленгликоля. Обеспечивают надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от–40до+50 °С. Низкозамерзающая охлаждающая жидкостьпредназначенадля использования всистемах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Всостав зеленого антифриза LUXE входит флуоресцентный краситель, использование которого позволяет быстро определить места протечки. Для этого достаточно просветить предполагаемое место ультрафиолетовой лампой. По заявлению производителя, состав отвечает требованиямVWTL774-C; Opel GMQL130100; MB-Approval 325.0/325.2; BMW GS9400; MAN 324NF. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что LUXE Green Line ANTIFREEZE Long Life не соответствует требованиям ГОСТ по температуре кристаллизации, которая при разбавлении 1:1 составила –35,5 °С, что выше требований ТУ и выше значений, указанных на этикетке (– 38 °С). Температура кипения оказалась в норме: 110 °С. Лаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля. РЕЗЮМЕ Охлаждающая жидкость LUXE Green Line ANTIFREEZE Long Life не уложилась в требования ГОСТ по требуемой температуре кристаллизации. LUXE Green Line ANTIFREEZE Long Life – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено ООO «Промсинтез» «Тосол ОЖ-40» – низкозамерзающая охлаждающая жидкость, которая гарантирует надежную работу системы охлаждения двигателя при температурах окружающей среды от–40до+50 °С. Предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах. Обеспечивает увеличение срока службы охлаждающей жидкости, стойкую антикоррозионную защиту металлов и сплавов, инертность к резиновым и керамическим деталям. Предотвращает образование накипи. Состав: вода, этиленгликоль, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «Тосол ОЖ-40» не соответствует требованиям ГОСТ. Его температура кристаллизации всего –27,5 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения – всего 93,5 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. Если внимательно читать этикетку, то в составе указано наличие полиолов. Это многоатомные спирты, к которым относится и глицерин (его наличие выявил лабораторный анализ). Лабораторное исследование также показало наличие метилового спирта в количестве 9,59 %. РЕЗЮМЕ Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина запрещено ГОСТ, равно как и метилового спирта. Поэтому мы не рекомендуем использовать «Тосол ОЖ-40» в ДВС. Тосол ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ Произведено ООO «Тектрон» Delfin group «Аляsка Тосол 40» – низкозамерзающая охлаждающая жидкость, предназначенная для работы в системе охлаждения двигателя при температурах окружающей среды от–40до+50 °С. Новейшая формула обеспечивает увеличение срока службы тосола, стойкую антикоррозионную защиту металлов и сплавов, инертность к резиновым и керамическим деталям. Предотвращает образование накипи. Состав: вода, этиленгликоль, полиолы, алифатические спирты, антикоррозионные и противопенные присадки, краситель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Лабораторные исследования показали, что «Аляsка Тосол 40» не соответствует требованиям ГОСТ. Температура кристаллизации –35,5 °С, что выше требований ТУ, при низкой температуре кипения – всего 95 °С. Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина. В составе указано наличие полиолов – многоатомных спиртов, к которым относится и глицерин. По результатам лабораторного анализа состав содержит глицерин, а также метиловый спирт в количестве 9,94 %. РЕЗЮМЕ Использование в качестве основы для охлаждающей жидкости не этиленгликоля, а глицерина запрещено ГОСТ, как и метилового спирта. Поэтому мы не рекомендуем использовать «Аляsка Тосол 40» в ДВС. Аляsка Тосол 40 – охлаждающая жидкость, тест