12.01.2024

Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-13000. Пробуем, тестируем, сравниваем.

Сравнение пускозорядного устройства 2017 и 2023 года выпуска, на примере пускача BERKUT JSL-12000 и BERKUT JSL-13000. Плюсы и минусы.

Неожиданные -15 С в начале ноября в Москве напомнили всем автолюбителем, что нужно привести в порядок аккумулятор, электрику и систему зажигания в машине. Как раз в эту первую морозную неделю этого года я столкнулся с тем, что привычный для меня гаджет престал работать как нужно. Я начал стал по привычке заводить автомобиль с пускача BERKUT JSL-12000, но мне это не удалось. Точнее автомобиль запустился, но почему то его стабильная работа не поддерживалась, обороты двигателя прыгали, индикатор JSL-12000 мигал красным и попискивал. В общем, начало твориться то, что не должно было быть.

Автомобиль я тогда не запустил. АКБ снял и унёс на зарядку. А на поведение пуско-зярядного устройства обратил пристальное внимание. Позже выяснилось, что у меня полетел генератор и пришлось этим заниматься. Но и BERKUT JSL-12000 тоже подвел. Пришел домой поставил его на зарядку и через 45 минут она закончилась. При нормальной емкости батареи это процесс должен быть занять несколько часов.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Прежде чем разобрать пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-12000 необходимо снять торцевую панель. Она на защелках.

 

Пришлось вскрывать пуск зарядку и смотреть, что там. С начала нужно снять торцевую поверхность. Она на защелках, н очень тугих, я без потерь снять ее не смог. Толи от старости пластик стал слишком жестким, то ли руки у меня кривые. Защелки отломались. Далее открутил две половинки корпуса и пришлось приложить дополнительное усилие, чтобы отклеить двухсторонний скотч, который держал корпус и литий ионные батареи. Сам батареи оказались сильно вздутые, что являлось явным признаком их деградации.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Установленные в BERKUT JSL-12000 аккумулятор вспучился после 6 лет эксплуатации. Это происходит во всех гаджетах в том числе и в смарфонах.

 

Сам пускач, был сделан в 2017 году. Так что мы видим, то что накопилось за 6 лет эксплуатации. При этом нужно отметить, что в машине на морозе я его не держал. Эксплуатировался он по большому счету два раза в год. Летом, когда уезжал в поход в качестве ЗУ для телефона и зимой для запуска с холодную погоду. Последнее было более менее регулярно, так как машина ездила раз в неделю и в случае посадки штатной АКБ использовал быстрый запуск, а лишь потом снимался аккумулятор и подзаряжался.

Клич на форумах и соц сетях о том, что делать с пускачом и как его реанимировать дал такой результат. Однозначное мнение было о том, что ремонт не стоит свеч. Хорошие ремонтные Li Ion аккумуляторы не найти и стоить они будут дороже чем новое устройство. А вот с тем, на что заменить пуско-зарядку мнения разошлись. Кто то, предлагает использовать запасной свинцово кислотный аккумулятор и возить его в машине. Кто то, купить конденсаторный пускач, которые не бояться ни морозов, ни времени. А кто то, вообще брать сменный АКБ и менять его раз в месяц в автомобиле.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Эту картинку нарисовала нейросеть Кандинский на запрос «Девушка на морозе тащит тяжелый аккумулятор к замёрзшему автомобилю». Что тут сказать: «Он художник, он так видит».

 

Основная претензия к стандартным пуск зарядкам на Li Ion это их относительно небольшой срок жизни. Когда они только появились, на рынке был ажиотаж от новинки. Как ни как небольшой, легкий блок позволял запустить двигатель автомобиля и на контрасте со стандартной АКБ они сильно выигрывали. Но ожидания у потребителей, оказались несколько завышенные. Устройство, как и любой аккумуляторный девайс, оказалось имел ограниченный срок службы и ограничения по хранению при низких температурах. Что в принципе и показывает приведённый выше опыт эксплуатации.

Новый пускач - BERKUT JSL-13000

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Автомобильное пуско-зарадное устройство BERKUT JSL-13000.

 

Результатом всех размышлений стало приобретение новой версии пуско-зарядного устройства BERKUT JSL-13000. Давайте теперь сравним, что было и что стало.

Если сравнивать линейные размеры новой и строй модели, то они не сильно отличают. В этом нет ни чего необычного, так как они определяются в основном физическими размерами аккумуляторов, а так как у пускачей схожая емкость то и размеры буту похожи. Это же относиться и к другим моделям на рыке с аналогичными характеристиками. Но BERKUT JSL-13000 толще так как в тем используется не три Li-Polymer батареи как в старой модели BERKUT JSL-12000, а четыре. Это дает большее напряжение на выходе устройства. Если в старом пускаче оно было 11,1 В, то в новом 14,8 В и это положительно сказывается на запуске двигателя.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

При этом если мы посмотрим технические характеристики то в новой модели более высокий пусковой ток – 300 А ( в старой модели 200 А), а пиковый ток равен 650 А против 400 А в BERKUT JSL-12000.

Как мы видим все энергетические характеристики выросли. Пусковой ток в полтора раза, выходное напряжение на 30%. Это позволяет заводить двигатели большего объема или, что чаще бывает, с более вязким маслом. Это несомненный плюс новой модели.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

В комплекте к BERKUT JSL-13000 идет только силовой провод и зарядный для USB.

 

Изменения корпуса коснулись такой важной вещи как влагозащищенности. В новом пускаче все разъемы закрыты резиновыми крышками, в то время как в предыдущей крышкой закрывался только силовой разъем для подключения крокодилов.

При этом самих разъемов в новой модели стало меньше. Убрали все коаксиальные выходы. Я ими так ни разу и не пользовался, так что не жалко. Оставили только два разъема один USB, а второй Type-C. Причем USB работает в режиме Quick Gharge 3.0, т.е выдает напряжение 5 В, 9 В и 12 В. А Type-C в режиме как входа, так и выхода. Т.е. для зарядки BERKUT JSL-13000 его нужно подключить к обычной зарядке от смартфона. Для старой зарядки, требовался свой преобразователь на 15 В. Это естественно повышает универсальность нового устройства.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Силовой разъем BERKUT JSL-13000.

 

В комплекте к новому аппарат идет сумка для переноски, но она более компактная так как в ней нет такого количества принадлежностей как было в старой. Нет сетевой зарядки и зарядки от прикуривателя и разъемов переходников. Последними, кстати, я так ни разу и не пользовался. В ней остались только силовые провода, и провод USB - Type-C для зарядки.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Все разъемы BERKUT JSL-13000 закрыт пластиковыми заглушками от попадания капель воды.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Зарядить телефон можно от двух разъемов формата USB и Type-C поддерживающих технологию QCh 3.0.

 

Результаты теста

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Сравнение размеров пускачей BERKUT JSL-13000 (слева) и BERKUT JSL-12000 (справа).

 

Начнем с самого простого. Взвешивание показало, что BERKUT JSL-13000 тяжелее старой модели на 130 г и немного толще. Это напрямую указывает на наличие в нем дополнительного блока аккумуляторов.

Выходное напряжение на высокоточных клеммах в старом пускаче было 14,4 В при 100% зарядке, а в новом 16,7 В. При этом разъемы отличаются. В новом мы видим третий вывод для температурного датчика.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Хорошо видно, что BERKUT JSL-13000 толще чем BERKUT JSL-12000 так как у него пакет из четырех Li-Polimer аккумуляторов.

 

Если сравнить силовые провода, то окажется, что в старом они сделаны лучше. В новом они из кабеля 10AWG, а в старом 8AWG. При этом в старом пускаче кончики проводов, обжимаемые на контактных площадках, залуженные, а в новом нет. Усилие пружин крокодилов одинаковое, губки используются медные и в том м другом случае. На обе губки подводится ток.

В обоих устройствах есть фонарик, что бы можно было подсветить во время ремонта. Он не очень сильный, но есть вполне хватает для работы. У него режим постоянного света и два прерывистых режима. Визуально, светят оба фонаря одинаково.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Сравнение переносных чехлов BERKUT JSL-13000 (слева) и BERKUT JSL-12000 (справа).

 

Запуск двигателя автомобиля BERKUT JSL-13000 производит без усилий. Устройство подключается к АКБ через силовой разъем. Если запуск возможен, то на релейном блоке загорается зеленый светодиод. В тестовом режиме устройство выдержало без проблем пять запусков двигателя.

Испытание зарядки для телефона показала, что гаджет определяет ее как быструю зарядку и достаточно шустро наполняет аккумулятор. При этом зарядка самого Беркута происходит быстрее нежели старого, за счет использования технологии Quick Gharge 3.0 при приеме заряда.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Выводы

Автомобильное пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-13000 полностью замещает функции старого пускача и обладают лучшими характеристиками по пустяковому току и выходному напряжению. Подзаряжать телефоны от него стало удобнее за счет технологии QCh 3.0.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Напряжение на силовом разъеме BERKUT JSL-12000 – 12,3 В. При этом на выходе BERKUT JSL-13000 напряжение 16,4 В.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Сравнение веса пуско-зарядных устройств BERKUT JSL-12000 – 439 г, BERKUT JSL-13000 – 574 г.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Силовые разъемы пускачей разные. Слева от BERKUT JSL-13000 в нем имеется дополнительный выход для подключение термодатчика.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

Более толстый кабель 8AWG, справа, используется в старом BERKUT JSL-12000, а в новом  10AWG.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

В обоих устройствах применяются медные крокодилы, но в BERKUT JSL-12000 провод пролуженный, что лучше.

 

Тестирование пуско зарядного устройства BERKUT JSL-13000 и его сравнение с предыдущей моделью.

 

 


Статьи по теме