Тестируем BERKUT SPEC-15 – автомобильный компрессор
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На рынке автомобильных компрессоров в течение нескольких последних лет наблюдается стагнация. Все основные игроки давно известны, кто-то делал упор на качество своей продукции (как BERKUT), кто-то старался войти на рынок и демпинговал. Кто-то придерживался иной тактики, но особо интересных новинок не было.
И вот на 15-летие своей торговой марки BERKUT выпустил специальную серию Specialist, в которой собрал уникальные модели. В результате получились такие продукты, которых ни у кого нет: конденсаторные пуско-зарядные устройства, велосипедный аккумуляторный компрессор, уникальный насос. Кто заинтересовался, добро пожаловать на сайт компании.
Мы же остановимся на автомобильном компрессоре BERKUT Specialist (модель SPEC-15) и разберемся, что же нового смогли внести в него разработчики.
Начнем с того, что в ассортименте компании самой популярной моделью был компрессор BERKUT R15. Эта мощная и надежная модель давно заслужила популярность у автолюбителей. Купив ее один раз, можно было уже не беспокоиться. Накачивает она быстро, работает при любой температуре воздуха, даже в морозы. Не ломается.
Это стало возможным за счет использования надежного мотора и поршневой группы со фторопластовым уплотнительным кольцом. Последний обеспечивает надежную работу во всех температурных диапазонах, а также отсутствие деградации характеристик. Надежное, проверенное временем решение.
Как это работает, вы можете подробно прочитать в тесте BERKUT R15, а оценить какой выигрыш в производительности дает это решение можно тесте компрессоров для седанов.
Но возвращаемся к новинке BERKUT Specialist (модель SPEC-15). Что еще можно сделать для модели, которая и так хорошо работает?
Разработчики подошли к этому вопросу нестандартно. Они взяли и поместили юбилейную серию в жесткий пластиковый бокс. Это простое решение оказалось настолько удобным, что было удивительно, почему раньше никто не догадался так сделать.
Особенность этой модели в том, что корпус компрессора через резиновые амортизаторы закреплен в пластиковом боксе. Сам бокс имеет защелки и раскрывается отделением верхней крышки от поддона. В поддоне как раз и находится компрессор.
Преимуществ у пластикового бокса сразу несколько, но основное, что теперь компрессор можно спокойно ставить на дорогу. Пластиковый поддон защитит его как от грязи, так и от снега и воды. Достаточно протереть тряпочкой гладкий пластик, и от грязи не остается и следа. А вот электрической части компрессора в этой схеме вообще ничто не угрожает. При этом объема пластикового контейнера достаточно, чтобы положить в него еще и перчатки, и, например, манометр или небольшой ключ.
Видеообзор автомобильного компрессора BERKUT SPEC-15.
Также разработчики подняли производительность новинки на 10%. Теперь она составляет 44 л/мин. Потребляемый ток модели 14,5 А. Максимальное развиваемое давление 10 Атм. Рабочий диапазон температур от -30 до +80 С. Уровень шума 65 дБ.
Единственное, что не очень удобно в BERKUT SPEC-15 — это использование черного фона манометра. Сделано это в угоду общей дизайнерской линии модели. Впрочем, сам производитель рекомендует использовать манометр на компрессоре лишь для приблизительной оценки давления, а более точные измерения выполнять специальным манометром. Благо в ассортименте компании их пять штук. Расскажем о самом интересном из них, который также относится к серии продуктов BERKUT Specialist.
BERKUT Digital PRO – цифровой манометр, тест
Зачем нужен манометр?
Перед тем как перейти к рассмотрению особенностей цифрового манометра BERKUT Digital PRO, нужно ответить на вопрос: “А зачем нам вообще нужен манометр?”.
Многие самоуверенно полагают, что он не нужен. Можно же легко проверить давление при помощи манометра на компрессоре? Может, это и так, но давайте для начала разберемся, а зачем нам вообще проверять давление в шинах?
Конечно, рекомендуется это делать каждый день, но никто этого никогда не делает. Поэтому мы про это забудем и скажем, когда это делать действительно нужно.
ВАЖНО(!) проверять давление в шинах перед дальней поездкой или автопутешествием.
Почему?
Первый ответ будет достаточно банален и лежит на поверхности – для того чтобы колесо в дороге не спустило. Так как если в покрышке сидит саморез, то такая шина может долго держать давление и лишь немного подтравливать. А вот в дальней поездке саморез может вылететь, и тогда колесо быстро спустится.
Второй же ответ не так очевиден. Если у автомобиля подспущено колесо, то меняются тормозные характеристики автомобиля. Спущенная покрышка получает большее пятно контакта, нежели остальные колеса, что может привести к заносу на мокром или скользком дорожном покрытии. Плюс подспущенное колесо влияет на работу систем безопасности автомобиля (ABS, ESP).
Удобнее всего использовать системы автоматического контроля давления в шинах. Если же их нет, то тогда — портативный манометр. Пользоваться манометром на компрессоре не очень удобно, так как приходится таскать компрессор вокруг всего автомобиля и подсоединять его. Плюс, его точность намного ниже. Если точность цифрового манометра – сотые значения атмосферы, то у манометра на компрессоре реальная точность 0,2-0,3 атмосферы.
Рассказываем, зачем нужно проверять давление в шинах. Видеоурок.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Цифровой манометр BERKUT Digital PRO во-первых очень удобен. Он сделан в виде карабина, верхушкой которого служит манометр. Карабин позволяет в одно движение пристегнуть устройство на пояс и не отягощать им карманы.
Цифровой индикатор BERKUT Digital PRO имеет голубую подсветку, за счет чего устройством удобно пользоваться как днем, так и ночью. При этом носик манометра, подсоединяемый к соску ниппеля, также оснащен светодиодом.
С противоположной от носика части, прямо в петле карабина, есть резьба, на которую можно накрутить колпачок ниппеля, чтобы он не потерялся. Также среди возможностей манометра есть и измеритель глубины протектора с индикатором.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Если говорить про ощущения от использования BERKUT Digital PRO, то они только положительные. Удобно, просто, не требует специальных навыков. Легко носить, легко убрать. Единственное, к чему есть нарекания, — измеритель глубины протектора. Он несколько толстоват. Во всем остальном BERKUT Digital PRO — отличный манометр.