Bizol Technology 5W-30 C3 – синтетическое моторное масло, тест
Ели прийти в магазин по продаже моторного масла, то разговор начинается с вопроса продавца подороже вам масло или подешевле, и это неправильно. Первое, что необходимо выяснить, для какого двигателя нужно моторное масло. Так как именно это будет определять выбор так как моторное масло должно иметь одобрение и омологацию автопроизводителя. Если масло получило допуск автопроизводителя, то оно отвечает всем стандартам и подходит для использования в данном моторе. После этого можно уже переходить к рассуждению о том какого производителя или какого бренда масло выбирать. И цена продукта тут будет уже вторична так как, в розничной цене масла бОльший вес имеет не его качество, а маркетинговая составляющая. То сколько данный производитель вложил в рекламу и продвижение своего продукта.
Покажем это на примере нашего теста.
Для него выбран непростой носитель - BMW 5 series Gran Turismo с 3 литровым дизельным двигателем N57D30 турбо. Владельцы БМВ обычно очень ревностно относятся к тому, что заливать в свой двигатель. И она в этом совершенно правы, так как неправильное применение жидкости может стоить им дорогостоящего ремонта.
Рекомендованное производителем моторное масло для этой машины BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30. Завозится оно по каналом серого импорта и стоит по 2500-3000 рублей за литр. Гарантию качества при этом никто на масло не дает. А нужно его 7 литров. Получается, что только на масло нужно затратить около 20 тыс. рублей, а еще и заливать на свой страх и риск.
В такой ситуации оказался и наш владелец и решил опробовать альтернативный вариант. Выбрать масло европейского производства, которое бы подходило к его автомобилю, но было бы более доступно по цене и главное с гарантией качества.
Почему именно Bizol?
Выбор пал на масло компании Bizol. Это немецкий производитель с собственным R&D центром в Берлине. Компания специализируется на выпуске смазочных материалов и работает с 1998 года.
Смазочные материалы BIZOL разрабатываются с технической поддержкой ведущих автомобильных концернов, таких как VAG, BMW, GM и DAIIMLER. Моторные масла имеют официальную лицензию API и соответствуют всем важным международным стандартам и классификациям, таким как SAE, ACEA и ILSAC. BIZOL гарантирует стабильное высокое качество продукции путем производства в соответствии с нормами DIN EN ISO 9001:2008 и экологическими сертификациями DIN EN ISO 14001:2005.
Можно ли Bizol Technology 5W-30 C3 использовать для двигателя BMW N57D30 турбо?
Давайте посмотрим на рекомендации автопроизводителя. Для двигателя BMW N57D30 турбо рекомендуется масло BMW Longlife-04 или LL-04. Смазочные материалы этого класса предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 перекрывает требования допусков Longlife-98 и Longlife-01 при условии использования качественного топлива.
Допуск BMW Longlife -04 базируется на требованиях ACEA C3. Кроме того, для этих смазочных материалов BMW проводит дополнительные испытания на различные показатели их работы в реальных двигателях. Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30, 5W-30 и 5W-40.
В маслах снижен показатель сульфатной зольности, и они совместимы с дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
Моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 не просто имеет омологацию по спецификации BMW Longlife -04 написанную на канистре. Данный продукт получил одобрение концерна BMW и масло внесено в лист рекомендованных сервисных продуктов. Это обозначает, что качество моторного масла было проверено в заводских лабораториях и подтверждено ходовыми испытаниями. При его использовании можно быть уверенным в полном соответствии продукта требованиям BMW к продуктам, использующимся в гарантийный период, также оно рекомендовано для сервис центров BMW.
Сравнение формулы моторных масел Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30
Давайте теперь попробуем сравнить формулы моторных масел от независимого производителя Bizol и от концерна BMW. Естественно, что ни тот ни другой из производителей нам никаких формул не предоставит, а делать это мы будем методом реинжиниринга на основании лабораторных анализов. Анализы масла были произведены в лаборатории НИЦ ГСМ. Пробу масла Bizol Technology 5W-30 C3 мы отдавали самостоятельно, а результаты теста BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 взяли на Ойл клабе. www.oil-club.ru/ forum/topic/81446-bmw-twin- power-turbo-long-life-04-5w-30-svezhee/
Начнем рассматривать пакет присадок Bizol Technology 5W-30 C3 и первое, что мы видим это относительно небольшое количество кальция 1873 мг/кг. Это признак европейского пакета присадок, заточенного под стандарт ACEA C3 с учетом ограничений на количество металлосодержащих присадок со стороны капризных систем очистки выхлопных газов. При этом для того, чтобы обеспечить отличные свойства по поддержанию в деталей двигателя в чистоте, добавили соединения бора (81 мг/кг) который обеспечивает удержание частиц сажи в растворе не давая им слипнуться и осесть на стенках. Также мы видим дополнительно усиленный молибденом (59 мг/кг) противоизносный пакет присадок на классических соединениях цинка. Это позволяет уменьшить износ двигателя в сложных условиях, когда стандартная цинко-фосфорная присадка работает недостаточно эффективно. При этом содержание фосфора, также находится в рамках стандарта ACEA C3, что оптимально для пакета. Щелочное число масла 6,7 мг КОН/г, что является хорошим показателем для низкозольного масла. В тесте массовая доля сульфатной золы не исследовалась, но по паспортным данным она должны быть 0,8 %.
Отметим, что наличие существенной доли бора и молибдена характерный признак современного пакета присадок последнего поколения.
Ели сравнить пакет Bizol Technology 5W-30 C3 с BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 то мы видим, что он очень похож. Концентрация моющей присадки в пределах ошибки идентичное (кальций 1871 мг/кг). Также для удержания сажи во взвешенном состоянии используются соединения бора в схожей концентрации (бор 75 мг/кг). А в качестве противоизносной присадки применяется стандартная ZDDP. При этом мы не видим в масле BMW присадок на основе молибдена. Щелочное число у масла автоконцерна высокое для малозольного масла 7,9 мг КОН/г при этом массовая доля сульфатной золы в пределах стандарта 0,8 %.
Таким образом, мы видим, что пакет присадок в масле Bizol более современный чем в масле BMW, добавлены противоизносные присадки защищающие ДВС в тяжелых режимах.
Результаты моторного теста масла Bizol Technology 5W-30 C3
Продолжаем оценивать результаты теста моторного масла Bizol Technology 5W-30 C3 и переходим к самому интересному это к тесту масла в двигателе. Тестирование проводилось в зимний период. По словам владельца автомобиль практически каждый день стаял в режиме предварительного прогрева двигателя как утром, так и вечером. Счетчика моточасов не было, так что из-за прогревов километрах можно смело умножать на 1,5. Пробы брались при пробеге в 5300 и 10000 километров.
Мы видим, по пакету присадок, что масло очень стабильно ведет себя в двигателе. Содержание практически всех компонентов не меняется по пробегу. При этом меня удивило, что концентрация молибдена в пробах из мотора выше нежели в свежем масле. Выяснилось, что владелец до этого заливал молибденсодержащее масло это и завысило показатели. Видно срабатывание противоизносной присадки и небольшое повышение содержания железа по пробегу. Но это все в пределах нормы. Видно, что к 10 тыс. пробега сильно упало щелочное число, но это следствие длительного времени холостой работы двигателя на прогреве, на что однозначно указывает очень высокое содержание топлива и сажи в масле. Это наглядно иллюстрирует, что высказанное выше утверждение о необходимости корректировки расчета межсервисного пробега в таких условиях имеет под собой очень веское основание. Вязкостные показатели масла оказались стабильны на протяжении всего периода работы в ДВС.
Так, что можем однозначно сказать, что Bizol Technology 5W-30 C3 в двигателе в зимних условиях эксплуатации отлично себя показало.
Сравнение моторного теста масла Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30
На Оил Клабе удалось найти тест отработанного масла BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 причем которое тестировалось на аналогичном двигателе. Грех было этим не воспользоваться и не сравнить результаты между собой. Основная разница между тестами в том, что масло BMW отходило свои 11 тыс. км в летний период без длинных прогревов. www.oil-club.ru/forum /topic/75887-bmw-twinpower-turbo-longlife- 04-5w-30-otrabotka-na-bmw-x3-30d-g01-posle-11-000-km/
По результатам лабораторного теста мы видим, что вязкость масла BMW осталось стабильной на протяжении всего периода эксплуатации. Содержание моющей и противоизносной присадки осталось в пределах заданным свежем маслом, но почему-то в более высокой концентрации. Может быть, был долив масла во время эксплуатации. Также несколько странным выглядит увеличение содержания магния и калия в отработанном масле.
Хочется обратить внимание на продукты износа. В пробе, по сравнению с Bizol, мы видим значительное увеличение содержания алюминия, который появляется при износе поршневой группы.
Щелочное число у отработанного масла BMW выше, чем у Bizol, но если посчитать абсолютное изменение параметра, то оно окажется схожим, 4,33 мг КОН/г против 4,41 мг КОН/г соответственно.
Выводы
1) Моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 рекомендовано концерном BMW для сервисного использования и может применяться в двигателе BMW N57D30 турбо.
2) Сравнение химического анализа масла Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W-30 показывает практически идентичный пакет присадок, причем в масле Bizol добавлены противоизносные компоненты, работающие в тяжелых режимах.
3) Моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 отлично справилось с зимним тестом в условиях длительного прогрева двигателя. Вязкостные показатели остались в норме. Пакет присадок показал стабильность. Уровень износа двигателя незначительный.
4) Сравнение результатов тестов моторных масел Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 показало, что первое обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа.
Таблица свойств моторных Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30 |
|||||
|
Bizol Technology 5W-30 C3 |
BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30 |
Bizol Technology 5W-30 C3 |
Bizol Technology 5W-30 C3 |
BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30 |
Пробег |
0 |
0 |
5300 |
10000 |
11000 |
Железо Fe мг/кг |
2 |
2 |
35 |
58 |
43 |
Хром Cr мг/кг |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
Олово Sn мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Алюминий Al мг/кг |
0 |
0 |
4 |
6 |
22 |
Никель Ni мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Медь Cu мг/кг |
0 |
0 |
4 |
6 |
9 |
Свинец Pb мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Молибден Mo мг/кг |
59 |
0 |
77 |
75 |
1 |
Кальций Ca мг/кг |
1873 |
1871 |
1876 |
1844 |
1909 |
Бор B мг/кг |
81 |
75 |
64 |
32 |
56 |
Магний Mg мг/кг |
18 |
17 |
16 |
11 |
29 |
Цинк Zn мг/кг |
888 |
886 |
930 |
837 |
930 |
Фосфор P мг/кг |
809 |
801 |
792 |
727 |
868 |
Барий Ba мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кремний Si мг/кг |
2 |
6 |
6 |
7 |
6 |
Калий K мг/кг |
1 |
0 |
2 |
2 |
29 |
Натрий Na мг/кг |
3 |
0 |
2 |
4 |
3 |
Вода % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Гликоль % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Топливо % |
0 |
0 |
0,3 |
0,7 |
0,4 |
Сажа % |
0 |
0 |
0,3 |
0,8 |
0,5 |
Степень окисления А/см |
8 |
8 |
11 |
13 |
13,3 |
Степень нитрования А/см |
5 |
6 |
8 |
8 |
12 |
Вязкость при 100ºС мм²/с 9,3 - 12,5 |
11,79 |
11,75 |
11,32 |
11,25 |
11,42 |
Вязкость при 40ºС мм²/с |
68,6 |
64,69 |
64,69 |
64,37 |
64,46 |
Индекс вязкости |
169 |
180 |
170 |
170 |
173 |
Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г |
6,7 |
7,9 |
3,87 |
2,29 |
3,57 |
Кислотное число TAN мг КОН/г |
2,4 |
- |
2,39 |
2,29 |
2,53 |