18.06.2024

Bizol Technology 5W-30 C3 – синтетическое моторное масло, тест

Тестируем синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 на автомобиле BMW 5 series Gran Turismo. Проводим лабораторные испытания свежего и отработанного масла. Сравниваем полученные результаты с маслом BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30.

Ели прийти в магазин по продаже моторного масла, то разговор начинается с вопроса продавца подороже вам масло или подешевле, и это неправильно. Первое, что необходимо выяснить, для какого двигателя нужно моторное масло. Так как именно это будет определять выбор так как моторное масло должно иметь одобрение и омологацию автопроизводителя. Если масло получило допуск автопроизводителя, то оно отвечает всем стандартам и подходит для использования в данном моторе. После этого можно уже переходить к рассуждению о том какого производителя или какого бренда масло выбирать. И цена продукта тут будет уже вторична так как, в розничной цене масла бОльший вес имеет не его качество, а маркетинговая составляющая. То сколько данный производитель вложил в рекламу и продвижение своего продукта. 

Покажем это на примере нашего теста.

Для него выбран непростой носитель - BMW 5 series Gran Turismo с 3 литровым дизельным двигателем N57D30 турбо. Владельцы БМВ обычно очень ревностно относятся к тому, что заливать в свой двигатель. И она в этом совершенно правы, так как неправильное применение жидкости может стоить им дорогостоящего ремонта.

Рекомендованное производителем моторное масло для этой машины BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30. Завозится оно по каналом серого импорта и стоит по 2500-3000 рублей за литр. Гарантию качества при этом никто на масло не дает. А нужно его 7 литров. Получается, что только на масло нужно затратить около 20 тыс. рублей, а еще и заливать на свой страх и риск.

В такой ситуации оказался и наш владелец и решил опробовать альтернативный вариант. Выбрать масло европейского производства, которое бы подходило к его автомобилю, но было бы более доступно по цене и главное с гарантией качества.

Тестируем синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3

Почему именно Bizol?

Выбор пал на масло компании Bizol. Это немецкий производитель с собственным R&D центром в Берлине. Компания специализируется на выпуске смазочных материалов и работает с 1998 года.

Смазочные материалы BIZOL разрабатываются с технической поддержкой ведущих автомобильных концернов, таких как VAG, BMW, GM и DAIIMLER. Моторные масла имеют официальную лицензию API и соответствуют всем важным международным стандартам и классификациям, таким как SAE, ACEA и ILSAC. BIZOL гарантирует стабильное высокое качество продукции путем производства в соответствии с нормами DIN EN ISO 9001:2008 и экологическими сертификациями DIN EN ISO 14001:2005.

 

Можно ли Bizol Technology 5W-30 C3 использовать для двигателя BMW N57D30 турбо?

 

Давайте посмотрим на рекомендации автопроизводителя. Для двигателя BMW N57D30 турбо рекомендуется масло BMW Longlife-04 или LL-04. Смазочные материалы этого класса предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 перекрывает требования допусков Longlife-98 и Longlife-01 при условии использования качественного топлива.

Допуск BMW Longlife -04 базируется на требованиях ACEA C3. Кроме того, для этих смазочных материалов BMW проводит дополнительные испытания на различные показатели их работы в реальных двигателях. Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30, 5W-30 и 5W-40.

В маслах снижен показатель сульфатной зольности, и они совместимы с дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Тестируем синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3

Моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 не просто имеет омологацию по спецификации BMW Longlife -04 написанную на канистре. Данный продукт получил одобрение концерна BMW и масло внесено в лист рекомендованных сервисных продуктов. Это обозначает, что качество моторного масла было проверено в заводских лабораториях и подтверждено ходовыми испытаниями. При его использовании можно быть уверенным в полном соответствии продукта требованиям BMW к продуктам, использующимся в гарантийный период, также оно рекомендовано для сервис центров BMW.

 

Сравнение формулы моторных масел Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30

 

Давайте теперь попробуем сравнить формулы моторных масел от независимого производителя Bizol и от концерна BMW. Естественно, что ни тот ни другой из производителей нам никаких формул не предоставит, а делать это мы будем методом реинжиниринга на основании лабораторных анализов. Анализы масла были произведены в лаборатории НИЦ ГСМ. Пробу масла Bizol Technology 5W-30 C3 мы отдавали самостоятельно, а результаты теста BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 взяли на Ойл клабе. www.oil-club.ru/ forum/topic/81446-bmw-twin- power-turbo-long-life-04-5w-30-svezhee/

Тестируем синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3

Начнем рассматривать пакет присадок Bizol Technology 5W-30 C3 и первое, что мы видим это относительно небольшое количество кальция 1873 мг/кг. Это признак европейского пакета присадок, заточенного под стандарт ACEA C3 с учетом ограничений на количество металлосодержащих присадок со стороны капризных систем очистки выхлопных газов. При этом для того, чтобы обеспечить отличные свойства по поддержанию в деталей двигателя в чистоте, добавили соединения бора (81 мг/кг) который обеспечивает удержание частиц сажи в растворе не давая им слипнуться и осесть на стенках. Также мы видим дополнительно усиленный молибденом (59 мг/кг) противоизносный пакет присадок на классических соединениях цинка. Это позволяет уменьшить износ двигателя в сложных условиях, когда стандартная цинко-фосфорная присадка работает недостаточно эффективно. При этом содержание фосфора, также находится в рамках стандарта ACEA C3, что оптимально для пакета. Щелочное число масла 6,7 мг КОН/г, что является хорошим показателем для низкозольного масла. В тесте массовая доля сульфатной золы не исследовалась, но по паспортным данным она должны быть 0,8 %.

Отметим, что наличие существенной доли бора и молибдена характерный признак современного пакета присадок последнего поколения.

Ели сравнить пакет Bizol Technology 5W-30 C3 с BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 то мы видим, что он очень похож. Концентрация моющей присадки в пределах ошибки идентичное (кальций 1871 мг/кг). Также для удержания сажи во взвешенном состоянии используются соединения бора в схожей концентрации (бор 75 мг/кг). А в качестве противоизносной присадки применяется стандартная ZDDP. При этом мы не видим в масле BMW присадок на основе молибдена. Щелочное число у масла автоконцерна высокое для малозольного масла 7,9 мг КОН/г при этом массовая доля сульфатной золы в пределах стандарта 0,8 %.

Таким образом, мы видим, что пакет присадок в масле Bizol более современный чем в масле BMW, добавлены противоизносные присадки защищающие ДВС в тяжелых режимах.

Тестируем синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3

Результаты моторного теста масла Bizol Technology 5W-30 C3

 

Продолжаем оценивать результаты теста моторного масла Bizol Technology 5W-30 C3 и переходим к самому интересному это к тесту масла в двигателе. Тестирование проводилось в зимний период. По словам владельца автомобиль практически каждый день стаял в режиме предварительного прогрева двигателя как утром, так и вечером. Счетчика моточасов не было, так что из-за прогревов километрах можно смело умножать на 1,5. Пробы брались при пробеге в 5300 и 10000 километров.

Мы видим, по пакету присадок, что масло очень стабильно ведет себя в двигателе. Содержание практически всех компонентов не меняется по пробегу. При этом меня удивило, что концентрация молибдена в пробах из мотора выше нежели в свежем масле. Выяснилось, что владелец до этого заливал молибденсодержащее масло это и завысило показатели. Видно срабатывание противоизносной присадки и небольшое повышение содержания железа по пробегу. Но это все в пределах нормы. Видно, что к 10 тыс. пробега сильно упало щелочное число, но это следствие длительного времени холостой работы двигателя на прогреве, на что однозначно указывает очень высокое содержание топлива и сажи в масле. Это наглядно иллюстрирует, что высказанное выше утверждение о необходимости корректировки расчета межсервисного пробега в таких условиях имеет под собой очень веское основание. Вязкостные показатели масла оказались стабильны на протяжении всего периода работы в ДВС.

Так, что можем однозначно сказать, что Bizol Technology 5W-30 C3 в двигателе в зимних условиях эксплуатации отлично себя показало.

Тестируем синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3

Сравнение моторного теста масла Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30

 

На Оил Клабе удалось найти тест отработанного масла BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 причем которое тестировалось на аналогичном двигателе. Грех было этим не воспользоваться и не сравнить результаты между собой. Основная разница между тестами в том, что масло BMW отходило свои 11 тыс. км в летний период без длинных прогревов. www.oil-club.ru/forum /topic/75887-bmw-twinpower-turbo-longlife- 04-5w-30-otrabotka-na-bmw-x3-30d-g01-posle-11-000-km/

По результатам лабораторного теста мы видим, что вязкость масла BMW осталось стабильной на протяжении всего периода эксплуатации. Содержание моющей и противоизносной присадки осталось в пределах заданным свежем маслом, но почему-то в более высокой концентрации. Может быть, был долив масла во время эксплуатации. Также несколько странным выглядит увеличение содержания магния и калия в отработанном масле.

Хочется обратить внимание на продукты износа. В пробе, по сравнению с Bizol, мы видим значительное увеличение содержания алюминия, который появляется при износе поршневой группы.

Щелочное число у отработанного масла BMW выше, чем у Bizol, но если посчитать абсолютное изменение параметра, то оно окажется схожим, 4,33 мг КОН/г против 4,41 мг КОН/г соответственно.

 

 

 

Выводы

1)     Моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 рекомендовано концерном BMW для сервисного использования и может применяться в двигателе BMW N57D30 турбо.

2)     Сравнение химического анализа масла Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W-30 показывает практически идентичный пакет присадок, причем в масле Bizol добавлены противоизносные компоненты, работающие в тяжелых режимах.

3)     Моторное масло Bizol Technology 5W-30 C3 отлично справилось с зимним тестом в условиях длительного прогрева двигателя. Вязкостные показатели остались в норме. Пакет присадок показал стабильность. Уровень износа двигателя незначительный.

4)     Сравнение результатов тестов моторных масел Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW Twinpower Turbo Oil Longlife-04 5W30 показало, что первое обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа.

 

Таблица свойств моторных Bizol Technology 5W-30 C3 и BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30

 

Bizol Technology 5W-30 C3

BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30

Bizol Technology 5W-30 C3

Bizol Technology 5W-30 C3

BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30

Пробег

0

0

5300

10000

11000

Железо Fe мг/кг

2

2

35

58

43

Хром Cr мг/кг

0

0

0

2

2

Олово Sn мг/кг

0

0

0

0

1

Алюминий Al мг/кг

0

0

4

6

22

Никель Ni мг/кг

0

0

0

0

1

Медь Cu мг/кг

0

0

4

6

9

Свинец Pb мг/кг

0

0

0

0

1

Молибден Mo мг/кг

59

0

77

75

1

Кальций Ca мг/кг

1873

1871

1876

1844

1909

Бор B мг/кг

81

75

64

32

56

Магний Mg мг/кг

18

17

16

11

29

Цинк Zn мг/кг

888

886

930

837

930

Фосфор P мг/кг

809

801

792

727

868

Барий Ba мг/кг

0

0

0

0

0

Кремний Si мг/кг

2

6

6

7

6

Калий K мг/кг

1

0

2

2

29

Натрий Na мг/кг

3

0

2

4

3

Вода %

0

0

0

0

0

Гликоль %

0

0

0

0

0

Топливо %

0

0

0,3

0,7

0,4

Сажа %

0

0

0,3

0,8

0,5

Степень окисления А/см

8

8

11

13

13,3

Степень нитрования А/см

5

6

8

8

12

Вязкость при 100ºС мм²/с  9,3 - 12,5

11,79

11,75

11,32

11,25

11,42

Вязкость при 40ºС мм²/с

68,6

64,69

64,69

64,37

64,46

Индекс вязкости

169

180

170

170

173

Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г

6,7

7,9

3,87

2,29

3,57

Кислотное число TAN мг КОН/г

2,4

-

2,39

2,29

2,53


Статьи по теме