Тестируем летние шины Bridgestone Ecopia EP150
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Если говорить по позиционирование покрышки Bridgestone Ecopia EP150, то она является летней дорожной шиной с пониженным сопротивлением качению. Для более красочной подачи, такие шин называются модным термином экологические. Достигается это за счет использования более твердых резиновых смесей и особой форме протектора, который прослеживается у покрышек всех производителей заявляющих о подобном свойстве резины. Это использование центральных дрожек с практически цельными направляющими линиями и крупными блоками грунтозацепов.
При этом для отвода воды из поверхности контакта используются не радиальные канавки протектора, а глубокие центральные канавки обеспечивающие выброс воды назад из под колеса.
Таким образом, общий рисунок протектора оказывается очень «прилизанным» и гладким.
В шинах Bridgestone Ecopia EP150 используется специальная резиновая смесь Nano Pro-Tech в новом составе Ecopia Compound II. В ней сочетается высокие сцепные свойства на влажном покрытии со сниженным сопротивлением качению. В смеси используется повышенно содержание кремния, из-за чего обеспечивается лучший отвод тепла из пятна контакта, а, следовательно, меньший нагрев резины и меньшее ее размягчение. Это же и улучшает износостойкость резины.
Заводские тесты показали улученные характеристики протектора. При этом для сравнения взята покрышка предыдущего поколения Bridgestone B250 производитель добился снижения сопротивления качения, получив увеличение длинны свободного качения и на 23%.
Недостатком подобных шин часто называют увеличенные тормозные пути на мокром и сухом асфальте. Но это не относиться в Bridgestone Ecopia EP150. Данная модель была протестирован немецким клубом ADAC в типоразмере 195/65 R15. Шина заслужила высокие похвалы от экспертов как раз за тормозные пути на мокрой и сухой дороге. При этом измеренные экспертами показатели сопротивления качения оказались на 15 % меньше по сравнению с аналогами этой же марки.
Тестирование же на полигонах JATA показали экономию топлива на 7,1%, что подтвердило экологическую направленность резины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
В нашем случае, для тестов был выбран самый доступный автомобиль России Reno Logan. Простая машина, для которой как раз и нужны шины - рабочие лошадки. В нашем случае был взят типоразмер 185/60 R14, при этом японская резина по стоимости за баллон, вполне может поспорить с корейскими брендами.
Новая, пахнущая заводам резина, перекочевала из багажника на диски. Если говорить про органолептические впечатления от покрышек, то протектор у нее достаточно твердый и это при боковине средней жесткости. Установились и отбалонсировались покрышки, на отлично, пора в путь.
После зимней резины впечатления от Bridgestone Ecopia EP150 как и полагается, были очень яркие. Тишина в салоне и отсутствие мелкой вибрации, к которой привыкли за зиму сразу.
За время летней эксплуатации шина подтвердила все свои заявленные параметры. Хороший ход, отличная управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороги.
Посмотрев отзывы в сети, мы ждали от резины эффекта аквапланирования, но если придерживаться нормального скоростного режима, то его не было заметно вовсе.
РЕЗЮМЕ
Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 заслуживает только положительно оценки. Учитывая то что она относиться к бюджетному сегменту можно всецело порадоваться такому высокому соотношению цена качество.