20.04.2016

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» выпустила на российский рынок новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003. Почувствуем адреналин на тесте.

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» выпустила на российский рынок новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003. Журнал «Автодела» посмотрел на новинку на тесте, который прошел в августе 2015-го года на Дмитровском автополигоне..

 

Сначала посмотрим, что за шину предложил Bridgestone

Шина Potenza Adrenalin RE003 – это третья эволюционная ступень в линейке Potenza, которая пришла на смену RE002. А вообще, история шины началась в 1978-м году, когда шина Bridgestone Potenza начала участие в чемпионате F2 в Японии. В 1981-м шина добралась до Европы и уже в 1982-м принесла победу. Дальше больше -  в 1991-м состоялось участия в чемпионате Deutsche Tourenwagen Masters и в следующем году снова победа. В 1997-м Bridgestone начал участие в чемпионате F1 World Driver’s Championship и снова – на следующий год победа. К 2009-му году шины принесли гонщикам 150 побед в чемпионатах F1 и в 2010-м, когда японцы завершили участие в F1, количество побед достигло 175-ти.

 

Новая шина, конечно, не спортивная-спортивная шина на которой нельзя выехать с трека, а вполне гражданская покрышка для легковых автомобилей среднего класса – то есть, «зажигалок», таких как Volkswagen Golf GTI, Audi TT, Subaru WRX, Toyota GT86 или Lexus IS. На таких авто часто хочется «зажечь» и лучший способ это сделать комфортно и безопасно – купить хорошую резину. Да еще, желательно, и красивую – чтобы можно было шикануть, эффектно вывернув колесо Тут и подоспели японцы со своей относительно недорогой шиной RE003. У нее как раз спортивный вид с ярким асимметричным рисунком протектора и вполне адекватная цена – в зависимости от типоразмера одна покрышка стоит от 3700 до 14360 рублей, а в среднем от 6000 до 10000 рублей. Получается достаточно доступно для тех, кого привлекает спортивный стиль вождения.

 

В конкурентах у новой шины, помимо предшественницы, четыре шины – это Continental ContiSport Contact 5, Michelin  Pilot Sport 3, GoodYear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black.

 

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Журналистам было предложено сравнить новую шину с предыдущей, Potenza Adrenalin RE002 и шиной Continental - ContiSport Contact 5.

 

Что изменилось в Bridgestone RE003 Adrenalin?

Главных изменений в Bridgestone RE003 Adrenalin три: рисунок протектора, новый состав резиновой смеси и новая конструкция.

 

Новая конструкция шины Bridgestone RE003 Adrenalin

Новая конструкция шины Bridgestone RE003 Adrenalin:

1. Три канавки и полуканавка: призваны увеличить жёсткость протекторной части для быстрой ответной реакции на руление.

2. Широкая центральная дорожка: предназначена для повышения жёсткости протектора в поперечном направлении для улучшения управляемости.

3. Соединённый блок: должна увеличивать жёсткость плечевых блоков для обеспечения сцепления и управляемости при повороте на сухом покрытии.

4. Канавка переменной ширины: служит для улучшения  отвод воды  в целях снижения риска аквапланирования.

 

Внутри шина Bridgestone RE003 Adrenalin тоже имеет отличия от RE002. Из достаточно туманных объяснений инженеров Bridgestone про нанотехнологии понятно следующее: в новой шине более равномерно распределен кремний и увеличен слой самой силики. К этому добавилось снижение веса шины при сохранении характеристик благодаря оптимизации слоев. Плюс - новая форма блока со скругленными краями, которая должна способствовать равномерному распределению контактного  давления, а также уменьшению риска возникновения неравномерного износа. Все это призвано увеличить общую износостойкость шины и уменьшить ухудшение характеристик шины по мере износа. Если учесть, что шины Bridgestone обычно отличает высокая износостойкость, остается предположить, что они добились еще большей износостойкости. Но на тесте это проверить не удалось.

 

 Новая конструкция шины Bridgestone RE003 Adrenalin

Главное, что дает новый протектор в шине Bridgestone RE003 Adrenalin – это оптимизацию формы пятна контакта и распределение контактного давления.

 

Сравнение шин Bridgestone RE003 Adrenalin и RE002

Согласно диаграмме, которую представили японские инженеры, устойчивость при поворотах и сила бокового увода у Bridgestone RE003 Adrenalin выше, чем у модели RE002. И это действительно так – разница ощутима, особенно на высоких скоростях.

 

 Bridgestone RE003 Adrenalin характеристики

Согласно собственным исследованиям компании. в новой шине Bridgestone RE003 Adrenalin японцам удалось улучшить практически все характеристики, кроме шумности.

 

Производится новая летняя резина Bridgestone RE003 Adrenalin в трех странах - Японии,Таиланде и Индонезии, и в Россию поставляется без дополнительной адаптации.

 

Посмотрим, что получилось, на тесте

Надо сказать, что в целом резина показала себя отлично. Особенно хорошо Bridgestone RE003 Adrenalin показал себя в вопросах управляемости и боковом сносе – шина обеспечивает отличную ответную реакцию на поворот руля. При прохождении змейки и особенно при переставке автомобиль заметно лучше ведет себя на высоких скоростях, позволяя проходить упражнения в среднем на 5 – 7 км/ч быстрее с тем же эффектом.

 

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском автополигоне

Погода на тесте была почти как на заказ, подкачала немного только «сухая» часть теста – а это как раз главный «конёк», на который упирает Bridgestone в произведенных улучшениях.

 

Поскольку во время теста в основном шел дождь, прекращаясь лишь не надолго, то особо ощутить разницу на сухой поверхности и влажной не получилось. RE003 Adrenalin вроде бы ведет себя лучше, но существенной разницы почувствовать не удалось.

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском автополигоне

Лишь к концу теста шин вышло солнце и дорога подсохла.

 

При торможении на влажном покрытии разница между ContiSport Contact 5 и RE003 Adrenalin мало ощущается, но Bridgestone тормозит чуть увереннее. А вот с RE002 разницы почти нет, что на влажной дороге, что на сухой.

 

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском автополигоне

Управлять автомобилем на Bridgestone RE003 Adrenalin, проходя замысловато наверченные крутые повороты и выписывая восьмерки – удовольствие. Машина отлично управляется и тормозит.

 

Пожалуй, единственное, чего действительно не удалось улучшить инженерам Bridgestone в новой шине RE003 Adrenalin – это шумность, в чем они честно признались. Она точно такая же, как и у предшественницы и чужак тут даже немного выигрывает, хотя разница и небольшая.

 

Резюме:

 

Компания Bridgestone снова не ударила лицом в грязь, выпустив новую спортивную шину RE003 Adrenalin. Она стала лучше, позволяя то же самое на чуть более высоких скоростях, а значит, безопаснее. Она быстрее и точнее реагирует на движение руля, более устойчива в поворотах. В общем, достойный вариант.

 

Тест спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 на Дмитровском автополигоне

Слоган шины Potenza Adrenalin RE003 звучит как «Пробуди в себе гонщика». Однако хочется напомнить читателям о том, что спортивный стиль вождения в городе хорош в меру и не стоит уповать на шины и собственную реакцию – никто не застрахован от случайностей и ошибок, а город – это не трек. Берегите себя!

Текст Натальи Парамоновой

фотографии Натальи Парамоновой и компании Bridgestone.

Таблица типоразмеров шины Potenza Adrenalin RE003

 

Шина Potenza Adrenalin RE003 представлена в 31 типоразмере с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60.

 

Таблица типоразмеров шины Potenza Adrenalin RE003

 

Таблица типоразмеров шины Potenza Adrenalin RE003

 

Размеры и индексы шин-конкурентов:

 

Модель шины

Continental

ContiSport Contact 5 

Michelin

Pilot Sport 3 

GoodYear

Eagle F1 Asymmetric 2 

Nokian

Hakka Black 

Типоразмер

Высота профиля

C

16-22 

25-55 

W;H;V;Y 

15-20 

35-50 

V;W;Y 

16-20 

35-55 

Y:V 

16-20 

35-55 

W;Y 

 

 


Статьи по теме