Changan CS35 plus – ультрасовременный китайский кроссовер, тест
Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Changan CS35 Plus
Двигатель: 1.6 л Blue Core 128 л.с., 161 Нм, АИ-92, АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 6AТ (Aisin 3 поколения)
Максимальная скорость (км/ч): 180
Разгон до 100 км/ч (с): 10,3
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4335×1825×1660
Колесная база (мм): 2600
Дорожный просвет (мм): 180
Масса в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1465 / 1765
Объем топливного бака (л): 52
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxe – от 1 399 000 руб.
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше
Межсервисный пробег: 10 000 км, ТО не реже 1-го раза в год
Период влюбленности – это такое замечательное счастливое время, когда тебе нравится в твоей половинке практически все, когда все черты характера кажутся замечательными особенностями, подчеркивающими индивидуальность. Но спустя время то, что раньше вызывало лишь улыбку, начинает раздражать. Идеал начинает таять, превращаясь в обычного человека с его достоинствами и недостатками. Пережить это – целое искусство. Которое и зовется семейной жизнью…
Выражусь почти по Жванецкому: не сочтите за лирику, но во-первых, я женат, во-вторых, давно. У супруги (да простится мне!) есть одна несколько раздражающая меня привычка, которая проявляется только в автомобильных поездках. Она почему-то принципиально не пользуется элементами управления громкостью магнитолы. Если ей нужно убавить громкость звучания музыки, она просит это сделать меня. Сколько бы я не показывал, какую нужно крутить ручку или какую нажимать кнопку, сколько бы не объяснял, что меня как водителя такие просьбы отвлекают, – ничего не помогало. Она все равно продолжала пользоваться «голосовым интерфейсом». Не желая скандалить из-за этого, я пребывал в тихом гневе: казалось, повлиять на поведение жены невозможно. На помощь пришел технический прогресс.
При первом знакомстве с Changan CS35 plus я заметил ярко светящуюся шкалу, расположенную напротив переднего пассажира в верхней части торпеды. Это оказался сенсорный регулятор громкости мультимедийной системы. Без ложной скромности я назову это решение гениальным. Я был готов взять автомобиль на тест только для того, чтобы испытать в действии эту опцию. Мне было важно понять, сможет ли эта небольшая, далеко не ключевая деталь интерфейса, изменить поведение моей супруги.
Это сенсорная панель регулировки громкости мультимедийной системы. Она находится перед передним пассажиром Changan CS35 Plus. Рядом с иконкой динамика загорается предупредительный красный огонек о необходимости пристегнуть ремни безопасности пассажиру.
Новенький Changan CS35 plus блестит красным полированным корпусом и стальной металлической вставкой на передней панели. Она полукругом обрамляет весь салон, начинаясь со стрелок на дверях и усиливаясь ближе к стойкам. Металл становится доминирующим тоном в центральной части торпеды, где матовый блеск стали играет с черным блеском пластика, под которым светятся области функционального управления.
Вся эта феерия блеска подчеркивается простроченной верхней обивкой панели. Она словно подтверждает высокий класс изделия. Подобное мы видели в Changan CS55, который был на нашем тесте в июне прошлого года. В этой модели нить не такая яркая, как в CS55, но она все равно придает свой шарм интерьеру салона. При этом сам салон очень спокойный. Обивка дверей и салона выполнена из экокожи шоколадного света. Тон, на мой взгляд, подобран очень удачный, он подчеркивает изысканность передней панели. Чувствуется, что облик модели разрабатывался в итальянском дизайн-бюро. Коричневый цвет считается сложным, и тут дизайнерам удалось добиться шарма. Нужно отметить высокое качество материала отделки, который комфортен и в жаркую погоду, и в морозную зиму, во время которой я и тестировал автомобиль. Передние сидения оснащены обогревом, а водительское место – еще и полными электрическими регулировками. Подогреваются также боковые зеркала и парковочное место заднего дворника.
Руль Changan CS35 Plus обшит экокожей и очень приятный на ощупь. Нижняя часть колеса скошена, а сама рулевая колонка регулируется по наклону и выносу. Это позволяет настроить расположение рулевого колеса максимально удобно.
На передней консоли нет ни одной кнопки. Сенсоры сделаны не только для управления магнитолой – вся система климат-контроля обходится без «механики». Даже привычные ручки регулировки температуры воздуха и скорости вращения вентилятора лишь стилизованы под механические переключатели, тактильно выступая над черной глянцевой поверхностью. Доминантой здесь, несомненно, является широкоформатный современный дисплей. На него комфортно смотреть, им удобно пользоваться, он большой и не перегружен информацией. Благодаря встроенной программе EasyConnection на экран можно без проблем перенести изображение со смартфона и пользоваться привычными приложениями и даже играть в игры.
Кнопки остались только на спицах рулевого колеса, в привычной для всех автомобилистах конфигурации. Они сделаны по всем канонам эргономики и легко находятся на ощупь. Руль обшит нескользящей экокожей, можно регулировать как наклон колонки, так и ее вылет. В нижней части рулевого колеса окружность немного скошена для большего удобства.
Про задних пассажиров тоже не забыли. В центральной консоли располагается воздуховод климатической системы, а в спинках передних сиденья – многочисленные карманы для мелочовки. В средней консоли также находится USB-порт для зарядки телефонов. За счет большого межрядного расстояния сидеть на заднем ряду удобно. При необходимости диван можно сложить в соотношении 60:40. В нем также оборудованы крепления IsoFix для детских кресел. Кожа сидений перфорирована, что делает их дышащими.
Объем багажника Changan CS35 Plus ни чем не уступает одноклассникам. Он обеспечивает удобство каждодневных поездок и способен уместить крупногабаритный груз со слоенным задним рядом сидений.
Багажное отделение привычное для автомобилей этого класса. Глубина от порожка пятой двери до спинки задних сидений без малого 80 см при минимальной широте проема между амортизаторными стойками 102 см. Высота 77 см. Вполне достаточно, чтобы взять с собой умеренное количество вещей, например, для небольшого автопутешествия. Сверху багажное отделение закрывается съемной шторкой. Если сложить задний ряд, то рабочая глубина увеличится до 166 см, а если еще и максимально отодвинуть переднее сиденье, то и до 180 см. В багажном отделении не хватает только углублений в зоне боковых ниш, где можно было бы удобно перевозить канистру с незамерзайкой или пакет из магазина. Под дном багажника располагается большой органайзер, накрывающий запасное колесо.
Задняя стойка визуально разрывается черной пластиковой вставкой с логотипом Changan.
В своем стремлении порадовать потенциального владельца конструкторы и дизайнеры Changan CS35 plus распространили свои усилия и на экстерьер автомобиля. Кое-кому из журналистов модель по дизайну напомнила VW Tiguan, но лично я считаю, что это лишь из-за следования общим трендам в современном автомобилестроении. Оригинальность подчеркивается особым рельефом и рисунком решетки радиатора, а также металлизированными областями, которые превалируют в интерьере салона. Это также металлическая полоска средней линии бампера, визуально переходящая в боковые зеркала. Металлом также обрамлена и решетка радиатора, металл присутствует и в нижней части бампера. Последняя, кстати, выполнена из практично-черного неокрашенного пластика, что избавляет владельца от переживаний из-за неизбежных мелких царапин.
Передняя панель визуально фиксируется полукругом из металлизированной декоративной вкладки.
Взглянув на Changan CS35 plus сбоку, можно убедиться, что и здесь присутствует общая «металлическая» линия, собирающая воедино весь профиль автомобиля и задающая рамки дизайна. Хотя тут я бы назвал самым выдающимся элементом вставки над арками колес. Плавная кривая, привычная по другим машинам, здесь в самой верхней части прерывается на выступ пластиковой накладки со вставкой в цвет кузова. Оригинальное решение. Стремительность линий и сочетание интерьера и экстерьера в материалах мы наблюдаем и на задней стойке, где вставка из черного глянцевого пластика визуально сужает задний габарит. Вся нижняя часть кузова закрыта пластиковой накладкой, защищающей от камней из-под колес. Ее функциональность в видимой области бесспорна, но если заглянуть под днище, то выяснится, что там глубина пластиковой защиты недостаточна. Хотелось бы, чтобы порог автомобиля был закрыт полностью и со стороны днища, где пескоструйный эффект наиболее активен и разрушителен. Тем более что порог не защищен полимерными материалами. Отметим, что заявленный производителем дорожный просвет составляет 180 мм, при этом высота порога от земли – 240 мм.
Плоская ручка шестиступенчатой АКПП сделана ухватистой. Рядом с ней находится кнопка электрического стояночного тормоза. За ней расположен подлокотник с отсеком для мелочевки в торце которого центральный воздуховод заднего ряда сидений.
Блок задних фонарей в Changan CS35 plus выглядит очень богато. Это единая линия, которая проходит от одной стороны автомобиля до другой через пятую дверь. Мощные и рельефные фонари каскадом спадают на задней поверхности автомобиля создавая необычный акцент формой и свечением.
От описания красоты и нюансов отделки перейдем к ходовым характеристикам автомобиля. И начнем с двигателя. Сердцем машины является классический атмосферник объемом 1,6 л и максимальной мощностью 128 л.с. Доступны версии либо с пятиступенчатой механикой, либо с шестиступенчатым автоматом производства Aisin 3 поколения. Люксовая комплектация салона доступна для обеих версий. Удельная стоимость АКПП в цене автомобиля – 100 тыс. рублей.
Блок задних фонарей сделан очень объёмным с выпуклым рельефом. Смотрится он очень стильно, но подобная конструкция отлично собирает на себя снег и грязь Московской зимы.
Допустимо устанавливать колеса диаметром 16 и 17 дюймов. Тестовый автомобиль был обут в резину Bridgestone Studless 215/55 R17 на фирменных литых дисках с ярко выраженными спицами, визуально утонченными за счет серого основного фона диска. Они не только смотрелись стильно, но и хорошо держали дорогу. В части управляемости Changan CS35 plus можно смело назвать уверенным и предсказуемым автомобилем. На протяжении тестовых 1000 км по подмосковным зимним дорогам ни разу не было ситуации, когда автомобиль приходилось бы неожиданно ловить и выправлять. Широкая база при 215-й резине позволяла уверенно рулить и на ровных участках, и на асфальте. Даже при быстром движении на ухабистых дорогах между деревнями Рязанской области автомобиль чувствовал себя уверенно. При троганиях с места на снежных подъемах машина напоминала, что это не привычный мне полный привод, а моно, однако ситуации, когда машину пришлось бы толкать, ни разу не возникло. А вот случайно оказавшийся рядом с нами в снежной колее Infiniti пришлось толкать. В целом автомобиль оправдал ожидания как по своим ходовым качествам, так и по приемистости. Расход топлива на зимней трассе составил 7 л на 100 км, что нормально для полуторатонной машины. Но не обошлось и без зимних сюрпризов. Когда температура упала ниже -15 С был отмечен шум в подвеске, который не был свойственен автомобилю до этого. Сначала его списали на замерзший где не надо снег, но потом оказалось что причиной стало замерзание сайленблоков.
На панели блока климат контроля Changan CS35 Plus нет ни одной кнопки. Все управление осуществляется при помощи сенсорных датчиков.
Грамотно спроектированный салон обеспечивает хорошую обзорность благодаря удачному расположению задней стойки, а также большим боковым зеркалам. Последние оснащены дублирующими поворотниками, что позволяет водителю лишний раз проконтролировать себя при перестроениях. Электрический лифт водительского сиденья позволяет настроить удобную высоту посадки для людей разного роста.
Возвращаясь к затронутой в начале материала теме, скажу, что моя ставка на инновационный регулятор громкости полностью оправдалась: супруга все-таки начала им пользоваться. Рядом с регулятором расположен индикатор непристегнутого ремня пассажира. И это очень правильно, когда напоминание о безопасности выводится перед тем человеком, от которого требуется совершить указанное действие, а не перед ответственным и опытным водителем.
Вид в салон Changan CS35 Plus со стороны воительской двери. Шоколадный цвет эко кожи сидений гармонично вписывается в современный интерьер кроссовера.
РЕЗЮМЕ
Отличный дизайн, который смело можно назвать премиальным, выгодно отличает Changan CS35 Plus от конкурентов. Ходовые качества машины вполне соответствуют классическому городскому кроссоверу. Единственный момент, на который нужно обратить внимание владельцу, – антикоррозионная обработка днища. Впрочем, это стандартная рекомендация для продукции всего китайского (да и не только) автопрома…
Благодарим компанию Антикор.РФ за помощь в осмотре автомобиля.
Текст и фото - Роман Клопотов.
Кнопки управления зеркалами и корректорам фар классической формы.
Разъем USB для задних пассажиров находится в кармане для мелочевки переднего подлокотника.
Задний ряд сидений Changan CS35 Plus.
Багажное отделение Changan CS35 Plus стандартное для автомобилей этого класса.
Вид на заднюю стойку крыши изнутри салона автомобиля.
Под резиновым ковриком в багажнике располагается пол, а под ним большой органайзер над запаской.
Водительское сидение сделано с электроприводом, пассажирское сидение с обычными механическими ручками. Кто то очень любит подобные примочки, но по мне лучше бы вместо них поставили регулируемый поясничный упор.
Моторный отсек городского кроссовера Changan CS35 Plus.
Днище автомобиля Changan CS35 Plus обработано антикоррозионными составами лишь частично. Внутренние полости порогов и лонжеронов сухие. После покупки рекомендуется провести автомобилю антикоррозионную обработку.
Пластиковая накладка защищает порог Changan CS35 Plus с внешней стороны. Сам же сварной шов не защищён. Рекомендуем обработать его противогравийными антикоррозионными составами.