03.08.2021

Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль

Представляем обзор большего кроссовера китайского производства Changan CS75. У него не только интересный дизайн и вместительный объем, он еще и полноприводный, что редкость для машин из Поднебесной.

 

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Changan CS75
Двигатель: бензиновый 1.8 турбированный Blue Core 150 л.с. (5500 об./мин.), 245 Н·м (2000~4000 об./мин.), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: АКПП 6 AISIN TF-81SC, гидромеханическая, полный привод
Разгон до 100 км/ч (с): 11,3
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4640×1850×1705
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм): 200
Масса в снаряженном состоянии / Технически допустимая масса (кг): 1846 / 2185
Объем топливного бака (л): 53
Колеса: R18 225/60, запасное малоразмерное R18
Стоимость тестового автомобиля:
 комплектация Luxe 4WD от 1 899 000 руб.
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

Несколько лет назад я решил поменять автомобиль. Мне нужен был вместительный семейный минивэн или кроссовер. Китайские автомобили тогда только начали входить на российский рынок, и особого разнообразия в моделях не было. И одной из машин, которую я пристально рассматривал, была DFM 580. Меня все в нем устраивало: и объем салона, и стоимость, но только одно обстоятельство склонило чашу весов в пользу приобретения другого автомобиля – монопривод. Последние десять лет у меня в собственности были машины исключительно с полным приводом, а на тест-драйвы частенько доставались переднеприводные машины, и я мог сформировать свое мнение по поводу желаемого автомобиля.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

И вот мне на тест достается Changan CS75, и тут я понимаю, что это та машина, которую я искал несколько лет назад. Большой салон и хороший объем багажника, современный дизайн и богатый интерьер. И что самое главное – у него есть модель с полным приводом. Это как раз то что нужно! Да, это не полноценный полный привод, но в городских условиях подключаемого через вискомуфту заднего моста вполне достаточно для того, чтобы выехать из снега, пройти по песку или преодолеть раскисшую дорогу рядом с дачей. Предлагаю познакомиться с автомобилем поближе.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

Большой роскошный кроссовер ждал меня на парковке дилерского центра Changan на Варшавском шоссе. Дизайнерские решения всей модельной линейки Changan, на которой мне удалось покататься, имеют схожие черты, и это неудивительно. CS75 выделяется среди более младших моделей своей тяжеловесностью и более крупными размерами. Массивная решетка радиатора, приподнятая боковая линия, более широкая задняя стойка и третий ряд остекления. Все это выдает в нем автомобиль более высокого класса. И если раньше китайских разработчиков, и особенно дизайнеров, ругали за перепевки моделей европейских брендов, то теперь с каждым годом подобные сравнения становятся все более неуместными. Глубокая интеграция с европейскими дизайн-бюро, а также формирование собственной школы позволяют китайцам выпускать оригинальные автомобили.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Интерьер Changan CS75 нельзя назвать революционным. Кажется, что каждый из использованных в композиции элементов мы уже видели ранее, но все вместе они создают отличный автомобиль. Сразу хочется отметить нижний пластиковый пояс кузова, который точно позаимствован у практичных немцев. Закрытые черным пластиком нижние части бамперов, арок и порогов обеспечивают дополнительный комфорт при повседневной эксплуатации. Покраска нижнего пластика в цвет кузова, как делают на корейских и российских моделях, доставляет столько проблем, что добрых слов для таких дизайнерских находок просто нет. Самому приходилось вызывать ГИБДД, чтобы оформить страховой случай из-за поцарапанной нижней полусферы бампера…

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

Обводы корпуса также сделаны с учетом траекторий грязевых потоков. Мы видим линию пластикового буфера в нижней части дверей, а также углубления ниже средней линии. В сочетании с расширенными арками колес это защищает проем двери от грязевого дождя из-под колес. Ручки дверей подчеркиваются средней линией, которая создает визуальную устремленность всего облика автомобиля за счет стрелоподобной вставки на переднем крыле. Она подчеркивает весь облик, зрительно соединяя переднюю светодиодную оптику и заднюю фару. Последние, как и в младших моделях марки, сделаны выступающими над линией кузова. Оба задних фонаря соединены между собой красной световозвращающей полосой. Так и хочется через нее соединить светящейся полосой С-образные габаритные огни Changan CS75, но дизайнеры решили по-другому.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

Перейдем к интерьеру. Богато украшенный салон Changan CS75 привлекает взгляд крупной вставкой из матового алюминия и глянцевым черным пластиком. Массивная декоративная вставка матового металлического света подковой проходит по всей передней линии интерьера от водительской до пассажирской двери. Причем в зоне пассажира она довлеет над всеми остальными тонами. Черный глянцевый пластик является основным материалом центральной консоли. Из него сделана вся верхняя поверхность зоны ручки АКПП, блок управления климат-контролем и зоны мультимедийного экрана. Диагональ последнего – 10,25 дюйма, он очень удобно расположен в верхней части торпеды. При включении габаритных огней под алюминиевой вставкой загорается мягкая подсветка, цвет которой меняется через меню. Рулевая колонка регулируется как по углу, так и по вылету, при этом само колесо анатомически оптимизировано по разные хваты. На спицах мы видим привычные кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем. Панель приборов выполнена в необычном дизайне с нелинейной шкалой спидометра и большим 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Такую компоновку можно смело назвать интересной и оригинальной. Следует отметить, что если в Changan CS35 Plus   кнопки управлении были по максимуму заменены сенсорными панелями, то в Changan CS75 дизайнеры нашли более компромиссное решение: здесь тоже превалируют сенсорные панели, но основные регуляторы сделаны в виде качающихся выступающих кнопок, пользоваться которыми вслепую значительно удобнее, чем сенсором. При этом разработчики не забыли и про тактильные маркеры в виде выступающей рельефной полоски. Мультимедийная система удобная, с разнесенной передней акустикой. Изюминкой ее является использование мобильного приложения EasyConnection, которое позволяет подключить смартфон и перевести изображение с него на основной дисплей системы. Таким образом можно передать видеоизображение с сервиса онлайн-просмотра или картинку с навигационной программы, а также любое изображение с экрана мобильного устройства. Для этого устройства должны быть соединены кабелем и по Bluetooth.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

Водительское кресло сделано с электромеханическими регулировками высоты, дальности, поясничного упора и наклона спинки. Удобное современное решение, соответствующее классу автомобиля! При этом система позволяет запомнить две настройки положения и активировать их с кнопок на водительской двери. Пассажирское сиденье сделано с механическими регулировками положения. Как и полагается большому автомобилю, расстояние между передними и задними сиденьями комфортно для размещения взрослых пассажиров, а для удобства есть еще и подлокотник с подстаканниками. Нужно отметить, что, несмотря на полный привод, задний пол автомобиля ровный, что является несомненным плюсом. Для передних и задних пассажиров предусмотрены USB-порты зарядки. Заднее сиденье оснащено креплением для детских автокресел.

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

У автомобиля вместительный багажник глубиной до передних спинок 960 мм, под полом которого располагается запасное колесо. Высота от пола до проема двери более-менее стандартная – 800 мм, а минимальная ширина между обшивкой арок колес – 1070 мм. Отметим, что Changan CS75 Luxe 4WD комплектуется колесами R18 225/60 на легкосплавных дисках. В качестве запаски предлагается колесо R17 225/65. Были бы еще открыты боковые ниши для пакетов или канистры – все вообще было бы отлично. В тестовой комплектации багажник был оснащен защитной шторкой – для того, чтобы закрыть вещи. Также в багажнике есть гнездо розетки 12 В.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

В автомобиле Changan CS75 используется двигатель серии BlueCore, в которой разрабатывались модели турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива в объемах от 1,2 до 2,0 литра. Двигатель объемом 1,8 л, установленный на этот автомобиль, является оптимальным для данного веса и позволяет уложиться в низкий налог, так как его мощность до 150 лошадиных сил. Мотор облегченный, в нем для снижения веса используются алюминиевые и пластиковые детали. Среди актуальных конструкторских решений – турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка головки блока цилиндров, электронный перепускной клапан. Форсунки от немецкого концерна Bosch. Они меняются по отдельности, а точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод газораспределительного механизма цепной, а цепь поставляется компанией BorgWarner. Производитель определяет расчетный ресурс этого двигателя в 240 тыс. км. Автоматическая коробка AISIN TF-81SC хорошо себя зарекомендовала и выпускается уже более 15 лет. При этом она может ставиться и с более серьезными двигателями, чем BlueCore 1,8Т, поэтому проблем во время эксплуатации вызывать не должна. Так как машина полноприводная, задний мост подключается через вискомуфту с электромагнитной блокировкой, кнопка которой находится рядом с ручкой АКПП.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

В движении автомобиль очень приятен. У него вполне достаточно мощности и для плавного хода, и для того, чтобы пришпорить двухтонный вес. При этом ход подвески мягкий, что и требуется от больших кроссоверов. В потоке машин Changan CS75 двигается уверенно. Хорошая обзорность боковых зеркал дает возможность контролировать всю заднюю полусферу. Это даже удивительно при таких массивных задних стойках! Расход топлива зависит от манеры движения. У меня в городе не получалось меньше 11 литров, а на дальняк на машине съездить не удалось. Турбированный двигатель позволяет «втапливать» при необходимости, но это сразу же сказывается на расходе. При движении по загородной трассе автомобиль уверенно стоит на дороге и позволяет получать удовольствие от путешествий. Этому способствует и система круиз-контроля. Она достаточно простая, но работает хорошо. Рассадка пассажиров в машине только придает ей устойчивости и стабильности.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

РЕЗЮМЕ

Китайский кроссовер Changan CS75 впечатляет как своим убранством, так и ходовыми качествами. Это отличный семейный автомобиль, к тому же с полными приводом.

Текст и фото - Роман Клопотов.

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75

 

Обзор китайского семейного кроссовера Changan CS75


Статьи по теме