Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Changan
CS75
Двигатель: бензиновый 1.8 турбированный Blue Core 150 л.с. (5500 об./мин.),
245 Н·м (2000~4000 об./мин.), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: АКПП 6 AISIN TF-81SC, гидромеханическая, полный
привод
Разгон до 100 км/ч (с): 11,3
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4640×1850×1705
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм): 200
Масса в снаряженном состоянии / Технически
допустимая масса (кг): 1846 / 2185
Объем топливного бака (л): 53
Колеса: R18 225/60, запасное малоразмерное R18
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxe 4WD от 1 899 000 руб.
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год
Несколько лет назад я решил поменять автомобиль. Мне нужен был вместительный семейный минивэн или кроссовер. Китайские автомобили тогда только начали входить на российский рынок, и особого разнообразия в моделях не было. И одной из машин, которую я пристально рассматривал, была DFM 580. Меня все в нем устраивало: и объем салона, и стоимость, но только одно обстоятельство склонило чашу весов в пользу приобретения другого автомобиля – монопривод. Последние десять лет у меня в собственности были машины исключительно с полным приводом, а на тест-драйвы частенько доставались переднеприводные машины, и я мог сформировать свое мнение по поводу желаемого автомобиля.
И вот мне на тест достается Changan CS75, и тут я понимаю, что это та машина, которую я искал несколько лет назад. Большой салон и хороший объем багажника, современный дизайн и богатый интерьер. И что самое главное – у него есть модель с полным приводом. Это как раз то что нужно! Да, это не полноценный полный привод, но в городских условиях подключаемого через вискомуфту заднего моста вполне достаточно для того, чтобы выехать из снега, пройти по песку или преодолеть раскисшую дорогу рядом с дачей. Предлагаю познакомиться с автомобилем поближе.
Большой роскошный кроссовер ждал меня на парковке дилерского центра Changan на Варшавском шоссе. Дизайнерские решения всей модельной линейки Changan, на которой мне удалось покататься, имеют схожие черты, и это неудивительно. CS75 выделяется среди более младших моделей своей тяжеловесностью и более крупными размерами. Массивная решетка радиатора, приподнятая боковая линия, более широкая задняя стойка и третий ряд остекления. Все это выдает в нем автомобиль более высокого класса. И если раньше китайских разработчиков, и особенно дизайнеров, ругали за перепевки моделей европейских брендов, то теперь с каждым годом подобные сравнения становятся все более неуместными. Глубокая интеграция с европейскими дизайн-бюро, а также формирование собственной школы позволяют китайцам выпускать оригинальные автомобили.
Интерьер Changan CS75 нельзя назвать революционным. Кажется, что каждый из использованных в композиции элементов мы уже видели ранее, но все вместе они создают отличный автомобиль. Сразу хочется отметить нижний пластиковый пояс кузова, который точно позаимствован у практичных немцев. Закрытые черным пластиком нижние части бамперов, арок и порогов обеспечивают дополнительный комфорт при повседневной эксплуатации. Покраска нижнего пластика в цвет кузова, как делают на корейских и российских моделях, доставляет столько проблем, что добрых слов для таких дизайнерских находок просто нет. Самому приходилось вызывать ГИБДД, чтобы оформить страховой случай из-за поцарапанной нижней полусферы бампера…
Обводы корпуса также сделаны с учетом траекторий грязевых потоков. Мы видим линию пластикового буфера в нижней части дверей, а также углубления ниже средней линии. В сочетании с расширенными арками колес это защищает проем двери от грязевого дождя из-под колес. Ручки дверей подчеркиваются средней линией, которая создает визуальную устремленность всего облика автомобиля за счет стрелоподобной вставки на переднем крыле. Она подчеркивает весь облик, зрительно соединяя переднюю светодиодную оптику и заднюю фару. Последние, как и в младших моделях марки, сделаны выступающими над линией кузова. Оба задних фонаря соединены между собой красной световозвращающей полосой. Так и хочется через нее соединить светящейся полосой С-образные габаритные огни Changan CS75, но дизайнеры решили по-другому.
Перейдем к интерьеру. Богато украшенный салон Changan CS75 привлекает взгляд крупной вставкой из матового алюминия и глянцевым черным пластиком. Массивная декоративная вставка матового металлического света подковой проходит по всей передней линии интерьера от водительской до пассажирской двери. Причем в зоне пассажира она довлеет над всеми остальными тонами. Черный глянцевый пластик является основным материалом центральной консоли. Из него сделана вся верхняя поверхность зоны ручки АКПП, блок управления климат-контролем и зоны мультимедийного экрана. Диагональ последнего – 10,25 дюйма, он очень удобно расположен в верхней части торпеды. При включении габаритных огней под алюминиевой вставкой загорается мягкая подсветка, цвет которой меняется через меню. Рулевая колонка регулируется как по углу, так и по вылету, при этом само колесо анатомически оптимизировано по разные хваты. На спицах мы видим привычные кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем. Панель приборов выполнена в необычном дизайне с нелинейной шкалой спидометра и большим 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Такую компоновку можно смело назвать интересной и оригинальной. Следует отметить, что если в Changan CS35 Plus кнопки управлении были по максимуму заменены сенсорными панелями, то в Changan CS75 дизайнеры нашли более компромиссное решение: здесь тоже превалируют сенсорные панели, но основные регуляторы сделаны в виде качающихся выступающих кнопок, пользоваться которыми вслепую значительно удобнее, чем сенсором. При этом разработчики не забыли и про тактильные маркеры в виде выступающей рельефной полоски. Мультимедийная система удобная, с разнесенной передней акустикой. Изюминкой ее является использование мобильного приложения EasyConnection, которое позволяет подключить смартфон и перевести изображение с него на основной дисплей системы. Таким образом можно передать видеоизображение с сервиса онлайн-просмотра или картинку с навигационной программы, а также любое изображение с экрана мобильного устройства. Для этого устройства должны быть соединены кабелем и по Bluetooth.
Водительское кресло сделано с электромеханическими регулировками высоты, дальности, поясничного упора и наклона спинки. Удобное современное решение, соответствующее классу автомобиля! При этом система позволяет запомнить две настройки положения и активировать их с кнопок на водительской двери. Пассажирское сиденье сделано с механическими регулировками положения. Как и полагается большому автомобилю, расстояние между передними и задними сиденьями комфортно для размещения взрослых пассажиров, а для удобства есть еще и подлокотник с подстаканниками. Нужно отметить, что, несмотря на полный привод, задний пол автомобиля ровный, что является несомненным плюсом. Для передних и задних пассажиров предусмотрены USB-порты зарядки. Заднее сиденье оснащено креплением для детских автокресел.
У автомобиля вместительный багажник глубиной до передних спинок 960 мм, под полом которого располагается запасное колесо. Высота от пола до проема двери более-менее стандартная – 800 мм, а минимальная ширина между обшивкой арок колес – 1070 мм. Отметим, что Changan CS75 Luxe 4WD комплектуется колесами R18 225/60 на легкосплавных дисках. В качестве запаски предлагается колесо R17 225/65. Были бы еще открыты боковые ниши для пакетов или канистры – все вообще было бы отлично. В тестовой комплектации багажник был оснащен защитной шторкой – для того, чтобы закрыть вещи. Также в багажнике есть гнездо розетки 12 В.
В автомобиле Changan CS75 используется двигатель серии BlueCore, в которой разрабатывались модели турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива в объемах от 1,2 до 2,0 литра. Двигатель объемом 1,8 л, установленный на этот автомобиль, является оптимальным для данного веса и позволяет уложиться в низкий налог, так как его мощность до 150 лошадиных сил. Мотор облегченный, в нем для снижения веса используются алюминиевые и пластиковые детали. Среди актуальных конструкторских решений – турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка головки блока цилиндров, электронный перепускной клапан. Форсунки от немецкого концерна Bosch. Они меняются по отдельности, а точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод газораспределительного механизма цепной, а цепь поставляется компанией BorgWarner. Производитель определяет расчетный ресурс этого двигателя в 240 тыс. км. Автоматическая коробка AISIN TF-81SC хорошо себя зарекомендовала и выпускается уже более 15 лет. При этом она может ставиться и с более серьезными двигателями, чем BlueCore 1,8Т, поэтому проблем во время эксплуатации вызывать не должна. Так как машина полноприводная, задний мост подключается через вискомуфту с электромагнитной блокировкой, кнопка которой находится рядом с ручкой АКПП.
В движении автомобиль очень приятен. У него вполне достаточно мощности и для плавного хода, и для того, чтобы пришпорить двухтонный вес. При этом ход подвески мягкий, что и требуется от больших кроссоверов. В потоке машин Changan CS75 двигается уверенно. Хорошая обзорность боковых зеркал дает возможность контролировать всю заднюю полусферу. Это даже удивительно при таких массивных задних стойках! Расход топлива зависит от манеры движения. У меня в городе не получалось меньше 11 литров, а на дальняк на машине съездить не удалось. Турбированный двигатель позволяет «втапливать» при необходимости, но это сразу же сказывается на расходе. При движении по загородной трассе автомобиль уверенно стоит на дороге и позволяет получать удовольствие от путешествий. Этому способствует и система круиз-контроля. Она достаточно простая, но работает хорошо. Рассадка пассажиров в машине только придает ей устойчивости и стабильности.
РЕЗЮМЕ
Китайский кроссовер Changan CS75 впечатляет как своим убранством, так и ходовыми качествами. Это отличный семейный автомобиль, к тому же с полными приводом.
Текст и фото - Роман Клопотов.