23.07.2024

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – кроссовер, тест

Не тесте журнала АвтоДела семейный кроссовер TIGGO 4 PRO 18 Years Edition. Эта модификация была создана в честь 18 годовщины присутствия марки CHERY в России. Познакомимся с ним.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  CHERY  Tiggo 4 PRO 18 Years Edition
Двигатель: бензиновый, TGDI, 1498 см. куб., модель SQRF4J15С, максимальная мощность 147 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, вариатор CVT25.
Разгон до 100 км/ч (с): 9,7
Максимальная скорость (км/ч): 190
Габариты (ДхШхВ, мм): 4318×1831×1662
Колесная база (мм):  2610
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1550 / 1550
Дорожный просвет (мм):
  190
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1439 / 1766
Шины: 215/55 R18
Объем топливного бака (л): 51
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

В линейке кроссоверов компании CHERY, модель TIGGO 4 PRO является «младшенькой». С неё открывается модельный ряд SUV, и она же является самой доступной по цене. При этом её потребительские качества не многим уступают более старшим моделям, зато цена автомобиля более демократичная. Для того чтобы это ещё больше подчеркнуть, именно для неё была выпущена специальная модификация CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition, призванная обратить внимание на факт 18-летия выхода марки CHERY на российский рынок.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Производитель позиционирует CHERY TIGGO 4 PRO как семейный автомобиль. И в этом нет ничего удивительного, так как его вместительный салон комфортен как для передних, так и для задних пассажиров. Во время теста я специально интересовался у тех, кто ехал сзади, удобно им или нет, и к TIGGO 4 PRO ни каких замечаний не было. Если сравнивать с более старшими моделями, то четверка уступает разве что размером багажного отделения. Объем салона при этом практически не меняется.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

При этом для водителя разработчики постарались сделать всё так же комфортно, как и в более старших моделях. Всё тот же двойной сенсорный дисплей, разве что чуть меньшей диагональю в 10,25 дюйма, а не 12. Он позволяет контролировать состояние автомобиля и управлять его настройками и мультимедиа. Я так привык к регулировкам при помощи центрального тачскрин экрана, что ловил себя на желании использовать пальцы и для управления приборным дисплеем. Аналогично для всех моделей линейки расположение и органов управления. Разве что твиттер акустической системы в TIGGO 7 PRO повернут на водителя, а в TIGGO 4 PRO направлен на пассажира. Во всём остальном компоновка схожа, та же центральная консоль, удобная полка между сиденьями и подлокотник. В салоне предусмотрено две USB-зарядки для телефона, одна формата USB-A, вторая Type C.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

В эргономических решениях места водителя мне не понравилось только два момента. Первый — это полностью сенсорная панель управления климат-контролем. Её плюс — это собственный индикатор температуры и режима работы вентиляторов, а минус в том, что для того, чтобы ею воспользоваться, на неё нужно обязательно посмотреть. Вслепую это сделать не получится. Нужно увидеть сенсорные кнопки и реакцию системы на индикаторе. Также есть замечания и к надписям на кнопках около рычага селектора передач. При ярком солнце серебристая поверхность кнопок бликует, и надписи становятся нечитаемыми. Зато машина оснащена удобным креслом водителя с электрическими регулировками положения и памятью на две настройки.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Вставки цвета слоновой кости в обшивку салона — это отличительная черта дизайна модификации 18 Years Edition. Она визуально обогащает салон, делая его более представительным. В крышу вделан люк, который позволяет быстро проветрить салон или же получить заряд лучистой энергии от редкого зимнего солнца. Люк оснащён солнцезащитной шторкой и моторизирован. Управление магнитолой, системой Hands Free и бортовым компьютером легко осуществляется с кнопок на рулевом колесе. А основное управление магнитолой продублировано кнопками, вытянувшимися в ряд на передней консоли.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Кузов CHERY TIGGO 4 PRO

В этой части я бы хотел обратить внимание на некоторые особенности строения CHERY TIGGO 4.

Первое — это силовая конструкция кузова собственной разработки. В ней используется силовой каркас из шести лонжеронов, расположенных под днищем салона. При этом зона капота и багажника имеет только два силовых лонжерона. Это делает капсулу салона более жёсткой, чем другие части машины, а капот и багажник становятся зонами деформации. Подобное распределение жесткости кузова позволило моделям CHERY TIGGO получить высшие баллы на краш-тестах.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Второе — это новая конструкция дверей. В CHERY TIGGO (это относится в равной мере как к TIGGO 4, так и к TIGGO 7 и TIGGO 8) нижняя часть двери сделана пластиковой. Она полностью закрывает порог автомобиля, а также переднюю часть задней арки. Это позволяет скрыть внешнюю поверхность силового элемента от ударов песка и камней из-под колёс, тем самым сохраняя целостность ЛКП. Если ранее европейские производители эту зону закрывали полиуретановой плёнкой, то китайцы решили эту проблему за счёт изменения конструктива кузова более радикально.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Двигатель и трансмиссия

Мы так много уделили внимания кузову, так что предлагаю теперь перейти к силовому агрегату и описанию движения автомобиля. На машину устанавливается полуторалитровый двигатель SQRE4T15С с распределенным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. На старшую модель TIGGO 7 PRO MAX идёт тот же самый двигатель, только объёмом в 1,6 литра. Заявленная разница мощности между ними всего 3 лошадиные силы. При этом четверка почти на 200 кг легче семерки. Также отметим, что в более ранних модификациях TIGGO 7 поставлялись с аналогичным двигателем и коробкой. Машина оснащается вариатором CVT25, который выпускается с 2018 года, и сервисы уже хорошо знают их плюсы и минусы. По накопившимся статистическим данным этот вариатор ходит до серьёзного ремонта до 200 тыс. км пробега.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

В итоге младшая модель, по всем оценкам, более резвая, чем старшая, за счёт меньшей массы. Двигаясь на ней, уверенно чувствуешь себя в городском потоке. Хотя если оценивать собственные ощущения по движению четвертой и седьмой модели последних модификаций, то поведение TIGGO 7 PRO MAX на скоростях выше 100 км/ч мне понравилось больше. И тут, скорее всего, дело не в двигателе, а в используемой в последней модификации роботизированной коробке DCT7, которая позволяет более энергично менять момент по сравнению с вариатором.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

В движении на скорости обе модификации ведут себя практически идентично. Причина тут в одинаковой колесной базе. Машина чувствительна к колейности, но не критично. На ровной дороге автомобиль устойчив и позволяет комфортно себя чувствовать на разрешённых участках со 130 км/ч.

Расход бензина в городском цикле у меня вышел 6,6 литров на 100 км, что является вполне достойным результатом.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Круиз-контроль

В этом пункте хочется обратить внимание на работу адаптивного круиз-контроля. Если при движении на высокой скорости я к нему привык и испробовал как на этой, так и на других моделях, то режим движения в пробке я смог оценить только на CHERY TIGGO 4 PRO. Сразу оговорюсь, что на других моделях он тоже есть, просто именно на ней я попал в многокилометровую въездную пробку в Москву и создались идеальные условия для теста. Работает система на скорости до 45 км/ч и при её превышении нужно брать контроль над автомобилем самостоятельно и ускоряться уже самому. CHERY TIGGO 4 PRO отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля, сама тормозит, а также трогается. Расстояние, на котором машина должна держать от впереди идущей задаётся водителем и имеет три градации. К сожалению, для того чтобы никто не лез перед вашим автомобилем, приходится выставлять минимальную дистанцию, и то кто-нибудь будет обязательно пытаться вклиниться. В эти моменты машина может экстренно затормозить, так как отреагирует на сокращение расстояния от себя до впереди идущего автомобиля. Если во время автоматического вождения нажать на тормоз, то машина выйдет из режима автовождения. Нажатие же на газ не повлияет на смену режима. Расстояние до впереди идущего автомобиля и состояние дороги оценивается при помощи микроволнового радара и камер.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Машина во время автоматического движения ведёт себя предсказуемо. Если её активировать системе удержания в полосе, то она будет сама ориентироваться на дорожную разметку. Но руки с руля убрать всё равно не получится. Автомобиль отслеживает это и требует водителя крепко держаться за рулевое колесо. Помощь в контроле полосы может работать в двух режимах. Первый просто предупреждает водителя, что он пересекает линию разметки либо звуковым сигналом, либо вибрацией рулевого колеса. Либо машина может самостоятельно скорректировать траекторию и вернуть машину в полосу. Воздействие второго режима ощущается так, как будто автомобиль наезжает на небольшую бровку, которая стремится вернуть авто в колею. Обе эти системы не работают, если перед перестроением включается поворотник. Тогда автомобиль считает, что это перестроение контролируется водителем. Даже при отсутствии разметки машина замечает разницу между полотном дороги и обочиной и не даёт автомобилю самопроизвольно съехать с неё. Отличная система, которая в купе с автоматическим экстренным торможением повышает безопасность вождения CHERY TIGGO 4 PRO. Отметить, что в верхней комплектации младшая модель имеет все те же системы активной помощи водителю, что и более дорогие старшие представители семейства CHERY TIGGO.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Кратко перечислим их. ADAS CHERY Tiggo 4 PRO включает в себя: систему мониторинга слепых зон (BSD), предупреждение о покидании полосы (LDW), ассистента удержания в полосе (LKA), систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), систему распознавания дорожных знаков (SLA), предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC).

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

При обсуждении систем помощи водителю нельзя не упомянуть про систему из четырёх камер, которые помогают при парковке. Они создают трёхмерное изображение пространства вокруг машины, и создаётся впечатление, что пользователь смотрит на машину сверху. Всё это дополнено парктроником, что делает маневрирование на CHERY Tiggo 4 PRO более комфортным и безопасным.

 

Обязательно необходимо отметить наличие зимних опций в машине. Это подогрев лобового стекла, руля и сидений. Но проверить их не удалось по причине слишком теплой погоды.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

Выводы

Городской кроссовер CHERY TIGGO 4 PRO – отличный семейный автомобиль, у него вместительный салон и приёмистый двигатель. Большой клиренс в 190 мм позволит комфортно чувствовать себя в городе и зимой, и летом. При этом системы помощи водителю не уступают более старшим моделям бренда.

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест

 

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition – семейный кроссовер, тест


Статьи по теме