CHERY TIGGO 7 PRO MAX AWD - тест
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": CHERY Tiggo 7 MAX AWD
Двигатель: бензиновый, TGDI, 1600 см.
куб., модель SQRF4J16, максимальная мощность 150 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: AWD
полный привод, роботизированная с двумя сцеплениями DCT7.
Разгон до 100 км/ч (с): 9,8
Максимальная скорость (км/ч): 192
Габариты (ДхШхВ, мм): 4500×1842×1705
Колесная база (мм): 2670
Колея (передних колес / задних колес,
мм): 1550 / 1550
Дорожный просвет (мм): 190
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1643 / 1967
Шины: 225/60R18
Объем топливного бака (л): 51
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км
Еще до введения против нашей страны обширных санкций я рассматривал вариант смены автомобиля. И как один из вариантов «на карандаше» у меня были автомобили китайского производства. Я прикидывал различные варианты, но самое главное, что меня тогда остановило в выборе «китайца», это отсутствие на рынке полноприводных кроссоверов. На все вопросы и просьбы дать такие машины нашему рынку прагматичные китайцы в ответ просили предоставить объем продаж, утверждая, что тогда будут и специальные модификации для нашего рынка. Конечно, с началом кризиса вопрос о смене автомобиля у меня отпал сам собой, но я вспомнил о моей дилемме, когда сел за руль CHERY TIGGO 7 PRO MAX с приводом AWD. Прошло буквально два года санкций и сегодня предложения на рынке полноприводных китайцев достаточно широкое. Но переходим непосредственно к герою нашего обзора.
Когда я пересаживался на CHERY TIGGO 7 PRO MAX AWD с гибридной версии Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid, я не ожидал каких-то особых различий между машинами. И даже предполагал, что полностью бензиновый автомобиль после гибрида не произведет на меня впечатления. Но я ошибался. И дело тут не в ярко красном цвете, который, несомненно, моментально привлекает к себе внимание, а именно в динамике машины, в ее поведении на дороге. После трех недель, проведенных на гибридах - сначала Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, а потом Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid - я начал думать: вот оно - новое слово техники, на обычном ДВС мне теперь будет уже некомфортно. Но реальность нового тест-драйва оказалась намного интереснее, и я понял, что классический двигатель рано списывать со счетов.
Да, несомненно, «обычный» TIGGO 7 PRO MAX громче чем гибридного, ему нужен хотя бы минимальный разогрев, он не так вдавливает в кресло на полном газу, но он интересен, удобен и дает не меньше комфорта на дороге.
И заслуга в этом прежде всего от сочетания турбированного двигателя с непосредственным впрыском TGDI объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. с семиступенчатой роботизированной коробкой DCT7. Отличная динамика машины чувствовалась во всех диапазонах скоростей. Даже двигаясь быстрее 120 км/ч, машина уверенно реагировала на педаль газа, «подхватывала» и разгонялась на дороге. Нельзя не отметить, что подвеска в CHERY TIGGO 7 PRO MAX более жесткая, чем в гибридной версии (хотя «по бумагам» у них все одинаковое). За счет этого в сочетании с полным приводом машина более устойчива на высокой скорости, менее чувствительна к колейности и неровностям дороги. Также автомобиль более устойчив и на мокрой дороге. Работа автоматического распределения момента между осями сильно снижает эффект аквапланирования. Я жалею, что тестировал автомобиль летом, а не зимой, когда работу AWD можно было бы прочувствовать полной мере. В машине имеется шесть режимов работы подвески и двигателя, которые переключаются селектором на центральном туннеле, а также интеллектуальные режимы работы полного привода, меняющиеся в зависимости от особенностей движения машины. В случае необходимости электронная муфта подключает задний привод всего за 0,1 секунды.
Так что в целом динамика автомобиля, его отзывчивость на работу, рулем и газом заслуживают всяческой похвалы. Тут необходимо сделать оговорку: я всегда тестирую машины при стандартных настройках работы двигателя и подвески, так как считаю его основным для пользователя. Если кому-то нужно подинамичнее – милости просим в спорт-режим, поспокойнее – в режим ЭКО. Закачивая рассказ про динамику машину, хочется отметить его экономичность. В городском цикле движения расход у меня вышел 8,9 литров на сотню.
По сравнению с гибридом система торможения работает более предсказуемо. Так, в гибридной версии включение режима рекуперации ощущается как некоторое несвойственное ДВС притормаживание, чего в этой версии автомобиля нет.
Экстерьер
В автомобилестроении есть три классических цвета кузова - черный, белый и красный. Причем красный цвет всегда привлекал к себе большее внимание и из-за того оброс многочисленными легендами: начиная с того, что красный - это цвет гоночных автомобилей, заканчивая тем, что это исключительно женский цвет. В любом случае, что бы не хотел сказать миру владелец ярко красного авто, он всегда будет заметен как в потоке, так и на стоянке. Эту заметность я ощутил на себе в полной мере, пока неделю тестировал автомобиль. Правда, не в потоке, а скорее во время парковки, когда мне доводилось ловить на себе заинтересованные взгляды. Да и найти свой автомобиль среди тусклых замарашек было намного легче.
В экстерьере хочется отметить две детали, которые мне показались интересными. Во-первых, это визуальная схожесть TIGGO 7 PRO MAX со старшей моделью TIGGO 8 PRO. В основном это заслуга решетки радиатора, которая доминирует во фронтальном облике машины. Дизайнеры попытались разделить облик моделей за счет решёток противотуманок, но это улавливает обычно только опытный взгляд. В боковой проекции семерки применен ряд решений, которые визуально удлиняют силуэт машины, делая ее более спортивной. Это черная крыша, черная пластиковая окантовка арок и низа дверей, а также черное заднее стекло, которое закрывает стойку, вытягивая контур машины. В боковой проекции бросаются в глаза и ярко красные суппорта, которые в этом цвете кузова смотрятся очень гармонично.
Но самое интересное решение, которое впечатлило меня новизной и практической ценностью - это подсвечиваемый рейлинг на крыше. В темноте при поиске автомобиля он начинает светится и смотрится это очень стильно. И естественно, в этой модификации производитель не смог обойтись без проекции логотипа TIGGO перед передними дверьми.
Интерьер
Размер салона у младшей модели ничуть не уступает старшей, если исключить из рассмотрения третий ряд кресел. Удобно садятся как передние, так и задние пассажиры. Потолок в машине высокий. Электрический привод сделан только на водительском сидении и имеет память на две предустановки. Но начать стоит не с этого, а с блока климат-контроля. Он вынесен на переднюю часть центральной консоли, имеет собственный дисплей и вращающиеся регуляторы температуры. Это намного удобнее, чем у более старшей восьмой модели и младшей четвертой модели TIGGO. Во-первых, сразу видно, какие настройки сейчас установлены, а во-вторых, их очень удобно корректировать во время движения.
Вся информация для водителя выводится на два дисплея, каждый по 12,3 дюйма в диагонали. Они отлично читаются и днем, и ночью, так что есть ощущение, что их яркость автоматически регулируется в зависимости от уровня освещения. Один из режимов работы главного дисплея позволяет выводить на него навигацию. В мультимедийной системе есть своя навигационная программа. Это удобно, но минус ее в том, что у нее не работает режим учета пробок, поэтому приходится пользоваться Андроид Авто на центральном мультимедийном экране. Еще одна фишка - это подсветка ручки АКПП. Как и в предыдущей модели, мне не очень понравилось салонное освещение. Оно неравномерное и слабое.
Необходимо отметить большую панорамную крышу и люк, придающие салону совсем другой вид при открытии потолочной шторы. Последнее время панорамная крыша стала неизменным атрибутом верхних комплектаций кроссоверов и TIGGO 7 PRO MAX тут не исключение.
Системы безопасности
При описании TIGGO 7 PRO MAX нельзя не затронуть системы безопасности автомобиля, как пассивные, так и активные. Пассивные позволяют сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров за счет повышенной жесткости кузова из высокопрочной стали с заложенными зонами деформации, применения высокопрочных сталей, а также за счет контура подушек безопасности, защищающих переднюю и боковую проекцию. В 2023 году CHERY Tiggo 7 PRO получил 5 звезд по методике ANCAP, что является прекрасным результатом.
Но что более важно, в машине используется целый набор систем активной безопасности, задача которых предотвратить столкновение. Работают они и предупреждая водителя о возможном происшествии, так и активно воздействуя на автомобиль (системы экстренного торможения, система удерживания в полосе и активного круиз контроля).
Кратко перечислим их. ADAS CHERY Tiggo 7 PRO MAX AWD включает в себя: систему мониторинга слепых зон (BSD), предупреждение о покидании полосы (LDW), ассистента удержания в полосе (LKA), систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), систему распознавания дорожных знаков (SLA), предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC).
Предупреждение о покидании полосы (LDW) делается на основании обработки картинки с фронтальной камеры. Автомобиль может предупреждать о выезде с полосы либо звуковым оповещением, либо вибрацией на руле. Последний вариант нравится мне больше. Я всегда активирую это режим, так как он очень хорошо помогает как при ежедневных поездках, так и во время дальних путешествий. Работает система таким образом, что ты ощущаешь, будто автомобиль наехал на тактильную разметку. Если же включен поворотник, то предупреждение не работает. Отличная функция. А вот ассистента удержания в полосе (LKA) рекомендую активировать только в поездках на дальнее расстояние. При ежедневном движении возникает ощущение, что на дороге появилась дополнительная колея или кто-то хватает машину за колесо.
Система помощи при движении в пробках (TJA/ICA) активируется через кнопку круиз-контроля, после чего машина начинает самостоятельно трогаться и тормозить при движении всего потока. Расстояние до впередиидущей машины регулируется кнопками на руле. Функция очень облегчает вечернее и утреннее томление в заторах. При этом, даже если система не активирована, машина будет предупреждать вас если автомобиль, стоящий впереди, уехал, а вы отвлеклись и не заметили этого.
Обычно во время тестов я включаю все дополнительные функции, чтобы оценить их работу. CHERY Tiggo 7 PRO MAX AWD не стал исключением. Какого же было мое удивление, когда машина стала пытаться «разговаривать» со всеми в потоке подмигивая аварийкой. Я резко заторможу - машина мигает. За мной кто-то перестроился, она мигает. Кто-то сзади слишком быстро сближается, она опять начинает мигать. Я уже подумал, может ей надо было клаксон подключить еще. Она бы тогда стала еще и переругиваться гудками. Причём я даже не совсем понимал, на какое возмущение она реагирует, особенно в плотном потоке мегаполиса. Правда был одни случай. Я возвращался с дачи домой, дорога была пустая, но узкая. Сзади меня ехали молодые ребята на старой TOYOTE CROWN. Машинка старая, но мощная. И вот он на газ нажимает, прижимается ко мне, и CHERY Tiggo 7 PRO MAX AWD начинает мигать аварийкой. Я при этом двигаюсь с одной и той же скоростью. Пару раз он так сделал случайно, а потом ребята просто начали баловаться. Им понравилось догонять мой автомобиль и заставлять его мигать аварийкой. Дети просто…
Обязательно необходимо отметить наличие зимних опций в машине. Это подогрев лобового стекла, руля и сидений. Но проверить их не удалось по причине слишком теплой погоды.
Вывод
CHERY Tiggo 7 PRO MAX AWD – отличный полноприводный кроссовер. У него превосходные динамические характеристики, удобный салон и эффективные системы помощи водителю. Он будет превосходным семейным автомобилем.