10.06.2024

Гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid - тест

Гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid на тесте журнала АвтоДела.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  CHERY  Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid
Двигатель: бензиновый, SQRE4T15C 1498 см. куб., максимальная мощность 1472 л.с., АИ-92, Электродвигатели максимальная 30-минутная мощность ЭД1 25 кВт / 34 л.с.; ЭД2 40 кВт / 54 л.с.
Трансмиссия: передняя, гибридная, роботизированная с двумя сцеплениями.
Разгон до 100 км/ч (с): 7,5
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (ДхШхВ, мм): 4513×1862×1696
Колесная база (мм):  2670
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1570 / 1570
Дорожный просвет (мм):
  180
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1771 / 2081
Шины: 225/60R18
Объем топливного бака (л): 60
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км

Использование гибридных силовых установок в топовых автомобилях достаточно привычно для многих автопроизводителей. Новинка сначала опробуется на тех, кто может заплатить больше и подчеркнуть уникальность своего транспортного средства, а потом идет (или нет) в более широкую потребительскую нишу среднего класса.

Китайская компания Chery поставила гибридную силовую установку не только на топовый Tiggo 8 PRO, но и на более народный Tiggo 7 PRO, который уже широко известен российским потребителям. Он много используется в каршеринге и такси. Так что если вы хотите ознакомиться с машиной подробно, то у вас есть все возможности это сделать.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Если посмотреть на технические характеристики CHERY  Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, то мы практически не увидим отличий - разве что длинна машины меньше на 20 см, да колеса. Вместо R19 резины на Tiggo 7 PRO резина R18 радиуса, что тоже не существенно. Более того шины с большим посадочным радиусом будут иметь меньший на 10 мм диаметр.  Но ходовые характеристики машин отличаются кардинально.

Когда я садился на за CHERY  Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid, то ожидал от нее большей резвости. Как ни как снаряженная масса машины уменьшилось на  целых 100 кг. Но явного прироста по мощности не было. Может это стало следствием того, что тяговитость электропривода, который в этой машине отвечает за резвость, не так чувствительна к изменению массы, как ДВС. Да, машина отлично стартовала и ускорялась. Она набирала скорость динамично, как на 60 км/ч, так и на 120 км/ч - на гибридном двигателе очень просто быть самым быстрым в потоке, достаточно просто нажать на газ и подключённая дополнительная мощность вытянет автомобиль.  При этом расход бензина составил всего 6 литров на 100 км.  

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

На приборной панели Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid отражается одновременно запас хода на бензине и запас хода на электротяге. Суммарно он составляет почти 1000 км, из которых 82 км можно проехать полностью на заряде аккумулятора. На все это хватает 60-литрового бака бензина, что является отличным показателем. При движении бензиновый двигатель тянет автомобиль только при движении с ровной скоростью. При этом одновременно работает и генератор, который заряжает тяговую батарею. В случае же разгона включается электротяга и пиковая нагрузка идет из запаса аккумулятора. Индикатор расхода в такие моменты заливается красным, но бензин то в это момент через форсунки не начинает литься струей. А потраченный заряд быстро восстанавливается. Все это в корне меняет динамику движения на машине и даже ездовые привычки: а что, можно и «газануть» - авто позволяет. Добавим к этому, что бензиновый двигатель работает в режиме старт/стоп. Он то заводится, то глохнет, подчиняясь встроенному в бортовой компьютер алгоритму. Начинается движение всегда на электротяге практически бесшумно и лишь потом запускается ДВС. За счет подбора оптимальных оборотов двигателя автомобиль очень тихий.  Во время тест-драйва мы особенно не следили за оборотами и двигались в привычно городском цикле. При этом за недельную поездку средний расход топлива составил 5,8 литров на 100 км - отличный результат для движения в мегаполисе.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Самым главным узлом этой машины является трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Technology), которая объединяет два электродвигателя и ДВС в одно целое. Она имеет 9 режимов работы, которые меняются на основании обратной связи, получаемой бортовым компьютером в зависимости от режима движения машины. Трансмиссия является собственной разработкой компании Chery и австрийской компанией AVL. В ней используется да электродвигателя, один из которых находится на одной оси с ДВС, а второй подключается дополнительно. Общая мощность двух двигателей 65 кВт или 84 л.с. (суммарная мощность ДВС и ЭД – 231 л.с.) А также две группы сцепления и трехступенчатая коробка передач. Все это позволяется комбинировать разные приводы и режимы их работы при движении.

 

 

При этом поведение коробки обучаемое и подстраивается под водителя, под его темп движения и динамику. Именно этим обстоятельством мне объяснили в представительстве CHERY  изменение поведения тестового автомобиля по сравнению с Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, который был ранее на тесте. Если на нем для привычного мне стиля езды не было нужно переключаться с экономичного режима EVO в стандартный, то в более легком Tiggo 7 я это делал во время каждой поездки. На средних оборотах эти режимы мало чем отличаются, однако при трогании с места отличия оказались значительными. После того как я пару раз «подвис» при старте, я начал менять режим работы двигателя: к динамичному разгону привыкаешь и когда он неожиданно начинает тупить и не реагировать на выжатый в пол газ, это не просто раздражает, а становится небезопасным. При движении в режиме NORMAL подобных проблем у меня больше не возникало.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Поведение на скорости Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid тоже преподнесло сюрприз. Конечно при пересадке с более длинного авто на более короткое предполагаешь, что курсовая устойчивость может пострадать, но не не настолько же сильно! Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid двигался на скорости свыше 100-120 км/ч как утюг, в хорошем смысле этого слова. Он был устойчив, не склонен к рысканью, неплохо игнорировал келейность и давал уверенность в движении на высокой скорости. Семерка же вела себя совсем по другому. Ее движение больше зависит от состояния полотна. При работе газом из-за дополнительной мощности электродвигателя, которая на скорости очень приличная, нужно было учитывать состояние дороги. Появилась валкость.

 

Ночная запись штатного регистратора CHERY TIGGO 7 PRO Plug-in Hybrid

 

Перед тем как писать тест я даже сел смотреть, что изменилось в ходовой части. Сначала подумал, что задняя подвеска в машине зависимая, оказалось, что нет.  Потом использовал шинный калькулятор для того, чтобы посмотреть на сколько изменился радиус колеса, оказалось, что у восьмерки он на 10 см меньше. В итоге получается, что у восьмой модели более широкие шины при меньшей высоте боковины, а также разная колея передней и  задней оси. Скорее всего, все это в комплексе при схожей подвеске дало такое поведение машины на высокой скорости.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Системы безопасности

По моему мнению, после ходовых качеств, системы безопасности являются основным на что стоит обращать внимание при выборе автомобиля. У CHERY  Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid с этим полный порядок. Начать стоит с базы, а именно  с пассивных и активных систем. Это 6 подушек безопасности, которые изолируют салон от стекол и элементов конструкции автомобиля как в передней проекции, так и боковой. При этом каркас кузова сделан с применением современных технологий распределения энергии удара. Сначала он моделируется, а потом проверяется на краш-тестах. В 2023 году CHERY  Tiggo 7 PRO получил 5 звезд по методике ANCAP, что является прекрасным результатом. Сам каркас делается из высокопрочной стали с заложенными зонами деформации.

 

Дневная запись штатного регистратора CHERY TIGGO 7 PRO Plug-in Hybrid

 

Но это, как мы понимаем, последний рубеж защиты жизни водителя и пассажиров. Чтобы избежать столкновения, в арсенале автомобиля есть много компонентов системы ADAS. В этой части мы их кратно перечислим, а потом уже подробно рассмотрим, как они работали во время теста.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

ADAS CHERY  Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid включает в себя: систему мониторинга слепых зон (BSD), предупреждение о покидании полосы (LDW), ассистента удержания в полосе (LKA), систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), систему распознавания дорожных знаков (SLA), предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC).

Перовое, с чем сталкивается водитель при движении на CHERY  Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid, это система мониторинга слепых зон. Работает она постоянно, и источником информации для нее служат не ультразвуковые датчики, а система технического зрения. Система из четырех камер постоянно смотрит за окружающим пространством и следит за передвижением соседних автомобилей. О наличии помехи сообщается стандартным способом в виде сигнального огня в боковом зеркале заднего вида, а также в центральной зоне приборной панели. Система определяет тип транспортного средства - и это видно на экране.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Кстати, если посмотреть на боковое зеркало, то мы видим там широкоугольный объектив камеры.  и он расположен достаточно высоко примерно под углом 45 градусов к плоскости дороги. Это позволяет видеть как то, что расположено снизу около кузова автомобиля, так и достаточно удаленные объекты. При формировании трехмерной картинки изображения с камер складываются в одно и кажется, что видеокамера парит над машиной. Это изображение выводится на мультимедийный дисплей при включении заднего хода или же активируется кнопкой, расположенной рядом с ручкой АКПП. При движении малым ходом крупный вид с камеры автоматически переключается между передней, задней и боковыми в зависимости от направления движения автомобиля. Информация дополняется данными от ультразвукового парктроника с 8 датчиками.

Предупреждение о покидании полосы (LDW) делается также на основании обработки картинки с фронтальной камеры. Автомобиль может предупреждать о выезде с полосы либо звуковым оповещением, либо вибрацией на руле. Последний вариант мне больше нравится: я всегда активирую это режим - он очень хорошо помогает как при ежедневных поездках ,так и при во время дальних путешествий. Причем работает система таким образом, что ощущаешь, как будто автомобиль наехал на тактильную разметку. Если же включен поворотник, то предупреждение не работает. В общем, отличная функция. А вот ассистента удержания в полосе (LKA) рекомендую активировать только в поездках на дальние расстояния. При ежедневном движении возникает ощущение, что на дороге появилась дополнительная колея или кто то хватает машину за колесо - примерно так можно описать впечатление от ее работы.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA) мне опробовать не удалось, но простые пользователи отзываются о ней очень положительно. Активируется она через кнопку круиз-контроля, после чего машина начинает самостоятельно трогаться и тормозить при движении всего потока. Расстояние до машины регулируется кнопками на руле. Система очень облегчает вечернее и утреннее томление в заторах. При этом даже если система не активирована, машина будет предупреждать вас, если автомобиль, стоящий впереди, уехал, а вы отвлеклись и не видите этого.  

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Экстерьер

Чтобы гибридный автомобиль стал более узнаваемым для потребителя, в его экстерьер были внесены немного изменений, выделяющих его среди собратьев. В боковой проекции, помимо дополнительного лючка для зарядки, машину отличают новые литые диски с оригинальным дизайном и голубой вставкой на одной из широких спиц, что призвано подчеркнуть экологичность модели. Этот же голубой цвет был внесен и на решетку зоны противотуманок, а место расположение ДХО было немного изменено. Теперь они расположены не вертикально, а горизонтально. Решетка радиатора - и так достаточно привлекательная - не претерпела существенных модификаций.

Сами обводы корпуса кроссовера очень современные и высокие. Это просторная и удобная машина в линейке, которую дополнили новым приводом. На самом деле, в интерьере меня больше всего поразил не автомобиль, а документы к нему. Если посмотреть на фото, то перед нами белый автомобиль, а если в документы, то «многоцветный». С точки зрения физики все верно – белый цвет - это сочетание всех цветов спектра, вот только где тут логика? И как по этому документу можно идентифицировать машину мне не совсем понятно.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

А вот что в этой машине мне совсем не понравилось, так это фары. Они красивые и светодиодные, но светят не ровно, а какими-то пятнами. При этом сам световой поток направлен сильно вверх и его приходится максимально опускать корректором фар даже на негруженом авто. Так что ночные поездки по неосвещенным дорогам особого удовольствия не принесут.  

Не вызвала восторга и подсветка салона, которая не дает равномерного освещения, а выхватывает какие-то отдельные детали.

Интерьер

Как и в восьмерке, главной деталью интерьера является большой сдвоенный дисплей. Он состоит из двух панелей диагональю по 12,3 дюйма каждая. Центральная панель мультимедийная, а левая отдана под "приборку" водителя. Мультимедийная  панель при движении взгляда вниз плавно переходит в климат контроль, а затем в центральную консоль. Несмотря на упрощение всех элементов дизайна, по сравнению с верхней моделью, блок управления климатов в Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid мне понравился больше, нежели в старшей модели. Они понятнее и удобнее. Также мне показалось более удачной компоновка подстаканников и зоны беспроводной зарядки для телефона. Единственный минус - USB-разъемы (USB и Type-C, такой же набор разъемов предусмотрен и для пассажиров заднего ряда) находятся не наверху, а ближе к ногам в зоне нижней полочки. Я их даже не сразу обнаружил, когда начал пользоваться автомобилем.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Еще одним плюсом компоновки салона можно назвать вынесение твиттеров мультимедийной системы на стойки лобового стекла, что позволило их поднять и сделать расположение более комфортным для слушателя.

В целом убранство и используемые материалы в семерке более простые, нежели в топовой модели. Но это не делает салон менее привлекательным или неудобным. Как я отмечал ранее, мне не очень понравился салонный свет в машине, для меня он недостаточно яркий и равномерный. Зато ночная подсветка в семерке, несмотря на упрощение, мне понравилась больше. Если в восьмой модели она сделана в виде яркой линии, то в седьмой как тыловая подсветка, что делает ее более интересной и функциональной.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Рассматривая интерьер, нельзя не сказать про люк и панорамную крышу. Многие не считают этот элемент важным для автомобиля, я же придерживаются другого мнения. Мне очень нравится в сумрачные дни межсезонья или зимой открывать панорамную крышу, чтобы салон автомобиля стал более светлым. Также очень удобно использовать люк взамен кондиционера для создания комфортного микроклимата в салоне.

 

Обязательно необходимо отметить наличие зимних опций в машине - это подогрев лобового стекла, руля и сидений.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Выводы

Естественно, наш рассказ не является исчерпывающим. Несмотря на некоторые замечания к поведению, гибридный кроссовер Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid отличный автомобиль, который устанавливает высокие стандарты качества в своем классе. Машина получилась комфортная, экономичная и очень динамичная. На ней приятно передвигаться как в городе, так и в путешествиях. И очень много "плюшек" остались просто за рамками статьи.

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

 

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid

Тестируем гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid


Статьи по теме