Тестируем гибрид CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid
Двигатель: бензиновый, SQRE4T15C 1498 см. куб.,
максимальная мощность 1472 л.с., АИ-92, Электродвигатели максимальная 30-минутная
мощность ЭД1 25 кВт / 34 л.с.; ЭД2 40 кВт / 54 л.с.
Трансмиссия: передняя, гибридная, роботизированная
с двумя сцеплениями.
Разгон до 100 км/ч (с): 7,5
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (ДхШхВ, мм): 4720×1860×1705
Колесная база (мм): 2710
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1582 / 1604
Дорожный просвет (мм): 180
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1899 / 2362
Шины: 235/50R19
Объем топливного бака (л): 60
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км
Лет пятнадцать назад, на годовой пресс-конференции концерна Bosch, докладчик сказал, что самым перспективным направлением в развитии силовых установок их инженеры видят гибридные системы. Совмещение ДВС и электротяги открывает уникальные возможности как для потребителей, так и для конструкторов автомобильных систем. К сожалению, в это время уже восходила звезда Tesla, все заговорили о зелёном переходе, появились безумные субсидии на электромобили, и технология гибридов ушла на второй план. Нет, она не исчезла, но полностью затерялась в информационном шуме. Модели, выпускающиеся с гибридной силовой установкой, не входили в шорт-лист автовыставок, автопроизводители не трубили о них из каждого утюга и не объясняли потребителям, как это круто. Казалось, ещё десяток лет — и про неё забудут в погоне за ёмкостью тяговых аккумуляторов «электричек». Но тут случилось СВО и санкции, и в России началась эпоха китайских «самобеглых колясок».
Звездчатая радиаторная решётка CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, окаймлённая сверху узкими полосками адаптивных фар, выглядит мощно и богато.
Именно они, как ни странно, а может быть и вполне закономерно, придали новый импульс этой технологии. Нет, они не бросили делать электрические машины, но объём их рынка позволял выпускать не только их и предложить гибриды, причём сделанные по разным технологиям.
Герой нашего теста — гибридный кроссовер класса D+ CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid — был широко представлен российской публике ещё в 2023 году, но за прошедшее время не утратил ни грамма актуальности, тем более что за прошедший год новинка только распробована и понята российскими автолюбителями.
Боковая линия кроссовера CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid строгая и выверенная, особенно в чёрном цвете. Это подчёркивает его солидный размер.
Позиционирование
Начнем с позиционирования машины. Это современный семейный кроссовер с тремя рядами сидений. Последний третий ряд трансформируемый. Сидения складываются в ровный пол, образуя большое багажное отделение, что приоритетно для повседневного использования автомобиля. Длина машины — 4720 мм, снаряженная масса — 1899 кг. По одним этим параметрам мы видим, что перед нами солидный автомобиль, на котором комфортно можно ездить, если под капотом плюс-минус 250 лошадиных сил. В нашем же автомобиле стоит полуторалитровый двигатель с максимальной мощностью в 147 лошадиных сил, что явно маловато для такой машины… Если бы не гибридная технология.
Ещё одна проекция брутального облика CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid.
Движение
Наличие электрической трансмиссии, тягового электродвигателя и аккумулятора совершенно меняют динамику и приемистость автомобиля. Легкость, с которой машина разгоняется, как легко она трогается и ощутимый запас по мощности на любой скорости движения, доводят до восторга. А если при этом взглянуть на расход топлива и увидеть, что для такой динамики он составляет всего семь литров на сто километров городского пробега, то уважать автомобиль начинаешь еще больше. А достигается это как раз благодаря гибридной технологии. Наверное, любой водитель переключал бортовой компьютер в режим отображения мгновенного расхода топлива и замечал, что стоит нажать на газ и динамично толкнуть машину на перекрестке или при обгоне, то его счётчик мгновенно подпрыгивает до 30 литров на сотню. В CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid всё совсем не так. Как только нажимаешь газ в пол, то подскакивает не расход бензина, а растёт потребление из тяговой батареи. Стрелка расхода электричества скачет, которое берётся из тяговой батареи, но не бензина. Заряд же потом восстанавливается от работы двигателя. Причём эта электрическая прибавка мощности отлично работает как на скорости в 60 километров в час, так и в 120 километров в час, что делает обгоны и выезды на скоростные полосы на CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid очень безопасными.
В тыловой проекции мне больше всего нравится сплошная линия габаритов и стоп-сигнала. Это повышает безопасность в ночное время.
Эти все особенности движения автомобиля стали возможными благодаря трансмиссии DHT (Dedicated Hybrid Technology), которая используется в этой модели. Она объединяет два электродвигателя и ДВС в одно целое. Имеет девять режимов работы, которые меняются на основании обратной связи, получаемой бортовым компьютером от режима движения машины. Трансмиссия является собственной разработкой компании Chery и австрийской компании AVL. В ней используется два электродвигателя, один из которых находится на одной оси с ДВС, а второй подключается дополнительно. Общая мощность двух двигателей 65 кВт или 84 л.с. (суммарная мощность ДВС и ЭД — 231 л.с.), а также две группы сцепления и трёхступенчатая коробка передач. Всё это позволяет комбинировать разные приводы и режимы их работы при движении.
Заканчивая рассказ о ходовых свойствах CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, нельзя не сказать об его отличной устойчивости на дороге. Машина уверенно стоит на дороге на любой скорости. Колейность и неровности весенних дорог он просто не замечает. Автомобиль устойчив в поворотах и не склонен к раскачиванию. Это, конечно, заслуга многорычажной подвески и используемой резины 235х50/R19, а также хорошей развесовке машины за счёт догруженности задней оси тяговым аккумулятором.
Размеры багажника со сложенным третьим рядом солидные: глубина 115 см и метровая ширина проёма, при этом пространство за задними стойками ещё больше, почти 130 см.
Системы помощи водителю
Раз уж мы заговорили о безопасности, то тут стоит коснуться другой стороны CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid — это системы помощи водителю. В тестовой конфигурации мы видим практически все системы, которые доступны в современных машинах.
Например, автомобиль предупреждает о машине в слепых зонах во время перестроения. Причем делается это несколькими способами: это индикация в боковом зеркале заднего вида, звуковое оповещение, а также информационная картинка, которая выводится на основной экран между спидометром и индикатором заряда тяговой батареи. Это дисциплинирует во время движения и позволяет исключить ситуации перестроения, когда автомобиль может находиться в мёртвой зоне для водителя. Хочется отметить также простое, но эффективное решение — световод, который выведен от повторителя поворотника, расположенного на зеркале, таким образом, чтобы сигнал был виден водителю при взгляде в зеркало. Можно активировать функцию предупреждения об уходе с полосы, и тогда машина будет предупреждать о наезде на разметку тактильным или звуковым способом.
Обратите внимание на подголовник. Накладка над основной подушкой может изгибаться, давая боковые упоры для головы.
При этом автоматика отслеживает дорожную обстановку вокруг машины при помощи фронтальной и тыловой камер. Камера следит за расстоянием до впереди идущей машины, оно выводится на информационной иконке на основном дисплее, а также на проекционном дисплее на лобовом стекле. Причём техническое зрение следит не только за тем, что находится непосредственно перед автомобилем, он видит также машины в соседних полосах, умеет отличать грузовую машину от легковой или мотоцикла, а также контролирует разметку. В случае если по мнению системы помощи водителю перестроение может привести к столкновению, раздаётся предупреждающий звуковой сигнал, и схема расположения машин выводится на дисплей. Красным цветом подсвечивается проблемная с точки зрения компьютера зона, чтобы привлечь к ней внимание. На светофорах и перекрёстках эта система предупредит, если впереди стоящая машина уедет, а на скоростных участках — о сближении с впереди идущим автомобилем. При движении на круиз-контроле машина сама скинет скорость при сокращении дистанции, причём дальность можно оперативно изменить с кнопок на руле. Машина также контролирует при помощи камеры заднюю полусферу, предупреждает о быстром сближении и опасности столкновения, участвуя в формировании информации об окружающих машинах.
Сложенные кресла третьего ряда сидений в CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid.
В случае если расстояние с впереди идущим автомобилем сокращается слишком быстро, включается система помощи при столкновении. Она должна автоматически активировать тормоза и натянуть ремни безопасности в аварийной ситуации.
Под конец тест-драйва мне удалось ощутить работу аварийной системы торможения. Сработала она неожиданным образом. Я двигался по пустой трёхполосной дороге по крайне левой полосе. Справа с прилегающей выезжал автомобиль. Двигался он на приличной скорости и вырулил сразу на вторую полосу. Вот в момент, когда он заезжал на полосу, произошло автоматическое торможение. Скорее всего, система решила, что автомобиль едет пересекающимися курсами и это создаёт опасность для нашего движения. Сначала я негативно отнёсся к этому срабатыванию, так как видел, что машина идёт на соседнюю полосу, а потом, подумав, решил, что в такой ситуации лучше перебдеть и логика автомата была совершенно верной. Если есть возможность избежать столкновения за счёт торможения, то лучше это сделать.
При движении на небольшой скорости алгоритм работы камер меняется на приоритет кругового обзора пространства вокруг кузова машины. На основании видео, получаемого с четырёх камер, формируется 3D-изображение с автомобилем в центре и выводится на центральный мультимедийный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Обычно он поделён на два вида: общий и более детальный. На общем автомобиль представлен в изометрии, вид сверху. При этом захватывается и ближайшее пространство. Вид более крупный меняется в зависимости от того, куда двигается машина. Если она поворачивает, то выводится картинка с внутреннего радиуса, если автомобиль паркуется, то происходит переключение между тыловой и фронтальной парковочными камерами. Дополнительно отображается информация о препятствиях от парковочного радара, а также габаритные линии и зоны, по которым пойдёт след колёс. Очень удобный комплекс и отлично дополняет информацию от зеркал. Также на базе фронтальной камеры реализован видеорегистратор, но для его активации нужно наличие SD-карты памяти, а в тестовой машине её не было.
В целом в арсенале автомобиля следующие системы ADAS, который включает в себя: систему мониторинга слепых зон (BSD), предупреждение о покидании полосы (LDW), ассистента удержания в полосе (LKA), систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), систему распознавания дорожных знаков (SLA), предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрёстном столкновении (RCTA), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC) и многое другое.
Раз уж этот блок посвящён безопасности, то тут нельзя не упомянуть про пассивные и активные системы. Это шесть подушек безопасности, которые изолируют салон от стёкол и элементов конструкции автомобиля, а также про современный каркас кузова, сделанный из высокопрочной стали с заложенными зонами деформации.
Экстерьер
Раз уж у нас речь идет про безопасность, то хочется добрым словом отметить не только Chery в лице CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, но и другие китайские автомобили. И похвалить хочется прежде всего за внимательность к формированию светового облика автомобиля. Его заметность на дороге определяет пассивную безопасность машины относительно других участников движения. И тут прежде всего хочется отметить сплошную полосу ночного заднего габарита. Особенностью человеческого зрения является то, что оно не может определить дальность до точечных источников света. Если же световое пятно распределённое, то даже ночью расстояние до объекта определяется намного проще. Поэтому при движении ночью соседним водителям будет намного проще ориентироваться в контуре CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid за счёт задней габаритной световой полосы во весь багажник. Плюс к этому задний световой габарит вынесен и на боковую поверхность корпуса, что позволяет видеть его ночью тем, кто двигается перпендикулярно направлению движения самого транспортного средства.
Если мы говорим про светотехнику, то добрым словом отметим отличные головной свет на основе адаптивной светодиодной матрицы. Прекрасное освещение дороги и обочины, отличная контрастность и автоматическое управление световым потоком. Очень чёткая светотеневая граница и равномерное освещение пространства.
Дневная запись штатного регистратора CHERY TIGGO 8 PRO Plug-in Hybrid.
Ночная запись штатного регистратора CHERY TIGGO 8 PRO Plug-in Hybrid.
Не очень люблю описывать внешний вид машины, так как на вкус и цвет все фломастеры разные, но тут хочется отметить взрослость дизайна машины. Какое-то время у меня было ощущение, что китайские дизайнеры играют и их автомобили были лёгковесными репликами на известные мотивы. В CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid нет и намёка на лёгковесность. Солидный кроссовер с мощными передними линиями, большим капотом и объёмной решёткой радиатора. Всё это автомобиль приобрёл в рестайлинговой версии, что положительно сказалось на его образе на дороге.
Интерьер
Центрально точкой интерьера CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid несомненно является двойной мультимедийный дисплей, точнее два дисплея диагональю 12,3 дюйма. Они широкоформатные и очень удобные. Водительский используется как стандартная приборная панель, на которую помимо всего может выводиться масса информации, начиная от расхода топлива и компаса до давления и температуры шин. Центральный дисплей — мультимедийный и навигационный. Разобраться с ним легко даже без инструкции. Через него производится и настройка многих систем автомобиля. На кнопки выведено только управление климат-контролем и трансмиссией, и то первое сделано в виде сенсорной зоны под дисплеем. Очень стильной и в меру удобной.
Большая двухэтажная полка между передними сидениями позволяет разместить и стаканы, и мобильные телефоны. Под крышкой скрыты два разъема для зарядки гаджетов (USB и Type-C) плюс беспроводная зарядка. Оба передних сидения с электрическими регулировками во всех плоскостях. Водительское с памятью трёх настроек, а пассажирское со встроенным массажёром. Приятная в дальних поездках опция. В дальних поездках также пригодится особая конструкция подголовника, который позволяет зафиксировать голову от бокового перемещения.
Само убранство салона современное, с плавными линиями переходов элементов, металлическими вставками грилей акустической системы (кстати, они очень необычные и стильные) и деревяной (или под дерево) декоративной вставкой, которая проходит через всю торпедо и двери.
Также нельзя не сказать про люк и панорамную крышу. Многие не считают этот элемент важным для автомобиля, я же придерживаюсь другого мнения. Мне очень нравится в сумрачные дни межсезонья или зимой открывать панорамную крышу, делая автомобиль более светлым. Также очень удобно использовать люк взамен кондиционера, улучшая микроклимат в салоне.
Единственное, что мне не понравилось, это освещение салона. В нём используется необычные многогранные рассеиватели, в итоге, по моему мнению, свет получается неяркий и пятнами. Но это может показаться многим неважным.
Обязательно необходимо отметить наличие зимних опций в машине. Это подогрев лобового стекла, руля и сидений.
Выводы
Про CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid можно написать ещё столько же, но самое главное, что хочется сказать в качестве выводов, это то, что гибридные технологии дают новые, совершенно замечательные ходовые качества автомобилю. В купе с удобным и просторным салоном, третьим рядом сидений и большим количеством систем помощи водителю этот автомобиль можно назвать отличным выбором.