21.10.2014

Citroen C4 Седан – сделан в России! И для России!

Тестируем Citroen C4 Седан выпущенный в Калуге на дорогах Астрахани и на разливах Волги.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  седан Citroen C4

Двигатель:  бензиновый THP 150 110 кВт (150 л.с.) АКПП-6

Комплектация: Lounge

Стоимость комплектации: от 901 000 р.

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега

Citroen Assistance: круглосуточная техническая помощь на дорогах в течение 3-х лет.

 

Астрахань, разливы, Ахтуба. Эти три слова нежной тоской отзываются в сердце доброй половины мужского населения России, помешанного на рыбалке. При их упоминании разговор как-то сам собой перетекает в рассказам о том, кто что поймал и где. Далее беседа развивается в сторону «а не поехать ли нам на рыбалку». И если данный разговор сдобрить кружечкой пива, то в конце он обязательно приведет к решению вопроса: «а на чем же лучше ездить на рыбалку? Универсал джип, минивен, микроавтобус?». Участники беседы, если им дать время, разбиваются на группы по предпочтениям и до хрипоты готовы отстаивать свою точку зрения. Какой автомобиль лучше в лесу, какой в городе, на чем можно забраться на дальний кордон, а на чем нет.

Так вот, докладываю. В этом споре жирную точку ставит CITROEN. Нет, они не предлагают совместить все указанные кузова. Их предложение элегантнее, как и их автомобили. Для поездки на рыбалку в «мекку» рыбаков Астрахань и для комфортного передвижения в городе достаточно одного автомобиля - седана CITROEN C4. Вот только он должен быть сделан в России, в Калуге.

И они решили это доказать проехав по рыбным местам дельты Волги именно на городском седане. Забегая немного вперед, скажу, что из проделанного пути около шестисот километров 30-40 пришлись на грунтовые дороги.

Вот только что это за седан такой, спросит читатель, что мы предлагаем заменить им джип? И он будет прав: на бездорожье ни один седан джип не заменит. Но часто ли тот джип бывает на бездорожье? Если вы спросите об этом владельца среднестатистического внедорожника, то окажется, что на настоящем бездорожье он бывает от силы пару раз в году, и то в период весенней распутицы. А всё остальное время его тяжёлый конь проводит в городских джунглях, изредка залихватски штурмуя бордюры и обочины.

Каким же образом позволит седан Citroen C4 заменить джип? Прежде всего, большой дорожный просвет и хороший ход подвески. Именно на использовании этих двух особенностей был разработан целый класс автомобилей, которые в простонародье называют «паркетниками». На джип они лишь похожи. А ведь с их появлением доля «настоящих» джипов на рынке стала серьезно уменьшаться.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Поездкой по грунтовке Citroen C4 Седан не испугаешь.

 

СЕДАН ДЛЯ РОССИИ

Несмотря на любовь к джипам, самым популярным типом кузова в России был и остается седан. Но разве седану не нужен хороший дорожный просвет и уверенность при преодолении неровностей?

Именно так подумали французские разработчики перед тем, как выпускать на рынок новую модель CITROEN C4. Взяв за основу отличную платформу, на которой, кстати, выпускаются и кроссоверы, разработчики в течение года «доводили» опытную партию автомобилей.  Задача была максимально адаптировать их к российским условиям. За время тестов машины накатали почти миллион километров по всем климатическим зонам РФ. Итогом стали следующие доработки модели относительно исходного варианта:

-        Встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла;

-        Подогрев форсунок омывателя лобового стекла;

-        Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время;

-        Настройки двигателей и коробок передач для более динамичной езды;

-        Увеличенный дорожный просвет - 176 мм;

-        Металлическая защита картера;

-        Увеличенная емкость бачка стеклоомывателя;

-        Измененный алгоритм работы омывателя для экономии жидкости;

-        Управление подогревом сидений, вынесенное на центральную консоль;

-        Увеличенные воздуховоды печки, вынесенные к ногам задних пассажиров;

-        Полноразмерное запасное колесо.

Также большое внимание было уделено настройкам шасси Citroen C4 Седан, что позволило добиться необходимого баланса управляемости и комфорта на дорогах разного качества.

Обратим внимание на дорожный просвет в 176 мм и наличие металлической защиты картера двигателя. Не все кроссоверы, претендующие стоять в гордых рядах «настоящих джипов», могут похвастаться этим.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Речки, овечки, ямки в асфальте. Не пугайся, ты в России сынок.

 

И вот 2-го апреля 2013 года состоялся выпуск первого серийного автомобиля Citroen C4 Седан на калужском заводе «ПСМА Рус». Прошло чуть больше года, и мы на тест драйве в Астрахани.

Кстати, эта модификация сделана специально для России и выпускается только в России.

 

СЕДАН НА ГРУНТЕ

 

Обдумывая, с чего начать рассказ о путешествии на Citroen C4 Седан, я постоянно возвращаюсь к одной и той же мысли, которая не раз приходила в голову во время поездки: «и ведь ни разу не чиркнул». Это мантра повторялась каждый раз, когда великолепный француз, выпущенный в России, проезжал особо заковыристый участок, переваливаясь по колдобинам грунтовки. Именно так мы не один километр грунтовых дорог Астрахани мы преодолевали, подъезжая к рыболовным турбазам и паромным переправам. Шестнадцатидюймовые колеса, подвеска и высокий клиренс позволяли чувствовать себя уверенно и не страшиться пересечь колею, или пройти по грунтовому повороту.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

На парковке аэропорта Астрахани нас дожидались шесть седанов Citroen C4, готовых к путешествию по дорогам дельты Волги.

 

Наше путешествие началось в аэропорту, где шесть новеньких седанов Citroen C4 дожидались своих очередных водителей. Разбившись на двойки, мы садились в приготовленные 150-сильные машины и пристраивались на водительском сидении, пробуя на ощупь детали обивки, оплетку руля, набалдашник ручки КПП, кнопки магнитолы. Не знаю как у вас, но у меня первое знакомство с автомобилем всегда тактильное. Поглаживаешь оплетку руля, пробегаешься по кнопкам магнитолы как по клавишам пианино, слегка касаясь кончиками пальцев, покачиваешь рулевую колонку, как бы проверяя ее податливость, окидываешь взглядом зеркала, проведя глазами по кругу от одного края машины к другому и обратно. Нет, я не отношусь к автомобилю как к живому существу, для меня это больше инструмент которым я пользуюсь. И я люблю, чтобы этот инструмент мне нравился.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

И вот, после первого знакомства, легкое нажатие на педаль газа, и Citroen C4 плавно покатился на выезд с привокзальной парковки. Аудио гид голосом Георгия Хачатурова рассказывает об истории Астраханского, края, а женский голос навигатора, приглушая переднюю пару динамиков, напоминает о том, что через пятьдесят метров нужно повернуть направо.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Астраханский театр оперы и балета строился к 450-летнему юбилею Астрахани, основанной в 1558 году Иваном Грозным.

 

Въезжаем в Астрахань – город, где чуть ли не половинная водителей маршрутных газелей оказываются женщинами, а на четырехполосных дорогах отсутствует какая либо разметка. Это вносит особый колорит в характер движения и заставляет максимально быстро, по «бразильской методике» привыкать к габаритам автомобиля. Да, даже не к габаритам, а к картинке в задних зеркалах и к ощущению мертвых зон, которые, несмотря на отличную обзорность, все же присутствуют.  Хочется похвалить салонное зеркало. Мне, привыкшему к панорамнику, всегда не хватает размаха в штатном варианте.  Так вот в  Citroen C4 желания раздвинуть картинку не возникало. Кстати, при маневрировании задним ходом обзорности добавляла и тыловая камера, расположенная над номерным знаком. Картинка с нее выводится на монитор  AV системы. Но позже выяснилось, что в стандартный комплект поставки она не входит - ей необходимо дооснащать автомобиль отдельно.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Центральную часть консоли завершает многофункциональный ЖК дисплей, на который выводится навигационная информация, показания бортового компьютера, сигнал и видеокамеры заднего вида и многое другое.

Выезд за пределы Астрахани прошел как-то совершенно незаметно, но на дороге появилась разметка, да и сама трасса стала гораздо прямее. Небольшие выбоины и неровности асфальта Citroen C4 Седан проглатывал не замечая, поэтому крейсерская скорость в 120-130 км/ч была очень комфортной. Коллеги по цеху проходили участки со скоростью и в 150-160 км/ч, но наш экипаж чтил ПДД.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Круглые окна приборной панели подсвечены мягким синим светом и дают всю необходимую информацию. Показания спидометра дублируются механической стрелкой двигающейся с внешней стороны цифровой шкалы.

На первом перегоне мы сразу же почувствовали прелести турбированного 150-сильного двигателя. Дорога на всей протяженности пути была по одной полосе в каждую сторону, и без обгонов было не обойтись. Так на Citroen C4 Седан не нужно было задумываться о включении пониженной передачи, или о том что при переключении вниз возможен провал скорости. Достаточно было захотеть ускориться и нажать на педаль акселерометра, как машина сразу же повышала тональность двигателя и двигалась вперед без каких-либо задержек.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Citroen C4 Седан «выезжает» из ворот столицы золотой орды Сарай Бату.

Наш путь пролегал в Хабалинский район Астраханской области, где на высоком берегу Ахтубы стоит Сарай Бату - древняя столица Золотой Орды. Точнее, это не сама столица, а ее образ, всплывающий пред нами в фильме «Орда», декорации которому настолько точно воспроизводят образ древнего города, что после завершения съемок фильма их решено было оставить в качестве музея под отрытым небом.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Ахтуба, Citroen C4 Седан, верблюд и … рыбаки.

 

Свернув с трассы и проехав по грунтовке около пяти километров, наши вполне городские Citroen C4 окунаются в местный колорит с дикими собаками, верблюдами и местными аборигенами на мотоциклах.  На заднем плане которых высятся ворота древнего города. Citroen C4 Седан смотрится на их фоне как пришелец из неведомой страны, силуэт которого, в отличие от двугорбого верблюда, очень гармоничен на стыке степи и закатного солнца.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Позади Citroen C4 Седан не противотанковые ежи, а дома для выпечки хлеба. Торчащие из них палки являются частью конструкции и использовались жителями Сарай-Бату для сушки ковров, шкур, пленников.

 

Дополнил этот сюрреалистический пейзаж меланхоличный рассказ местного экскурсовода о быте и привычках Золотой Орды, нравах воинствующих рабовладельцев, живущих грабежами и разбоем. Рассказ гармонично закончился в музее пыток, где, наверное, были представлены, если не экспонатах, так на гравюрах, все известные на то время способы истязания человеческой плоти. Монотонный голос повествующего, перемежающийся с замечаниями типа «вы же сами хорошо знаете, что металлический кол входит в тело быстрее деревянного», к концу рассказа согнал ехидные улыбки даже с видавших виды автомобильных журналистов.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

На заднем плане водочерпальное колесо, которое подавало воду в дома зажиточных жителей Сарай-Бату. Вращалось оно домашним скотом, толкающим другое колесо, расположенное перпендикулярно водочерпальному.

 

Но вот я снова в кресле пилота Citroen C4, возвращаюсь в клубах пыли по раллийному грунту 80-х в двадцать первый век. Миллионы песчинок, поднятые нашими покрышками, смывают с нас налет средневековья, возвращая обратно на асфальт и оставляя на задворках памяти размышления об участи красивых женщин Европы, обвиненных в средние века в колдовстве.

 

На видео записи хорошо видны линии подогрева лобового стекла. Водителю же они совершенно незаметны.

 

Предлагаю ненадолго отвлечься от путешествия и повнимательнее взглянуть непосредственно на сам автомобиль. На нашем тесте CITROËN C4 Седан в комплектации Lounge.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Двигатель CITROËN C4 Седан THP 150

Двигатель THP 150 создан на основе двигателя VTi 120. Его технические особенности, сравнимые с технологией компенсации уменьшенного объема двигателя за счет турбонаддува, применяемой в дизельных двигателях Citroёn (Diesel HDI), предоставляют значительное преимущество в характеристиках по сравнению с атмосферными двигателями.

Благодаря непосредственному впрыску топлива и использованию турбокомпрессора, двигатель THP обеспечивает высокую удельную мощность приотносительно низком потребления топлива.

Данная модификация двигателя позволяет развить максимальную мощность 110 кВт (150 л.с. ЕЭС) при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент — составляет 240 Н•м при 1 400 об/мин. Такой уровень крутящего момента обеспечивается в диапазоне до 4 000 об/мин, что гарантирует высокий уровень работы двигателя на низких и средних оборотах, при этом показатель 156 Н·м достигаются уже при 1 000 об/мин. Прямо скажем, это какие то дизельные характеристики.

Двигатель THP 150, оснащенный новой 6-ступенчатой коробкой передач, потребляет в смешанном цикле 7,9л топлива на 100 км с уровнем выброса CO2, не превышающем 183 г/км.

 

Необходимо отметить, что при нашей совершенно неэкономичной езде по городу и трассе средний расход топлива находился ниже 9 литров на 100 км.

 

Но вернемся к подробностям.

Двигатель THP (TurboHighPressure) имеет систему прямого последовательного впрыска с электронным насосом высокого давления. Двигатель соединён с турбокомпрессором и имеет впускной распределительный вал с постоянно изменяющимися фазами газораспределения.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

 

Можно выделить следующие основные особенности данного агрегата:

 

- Непосредственный впрыск, который позволяет сочетать высокую мощность с малым потреблением топлива. Высокое давление обеспечивается посредством насоса, устанавливаемого на конце впускного распределительного вала. Максимальное давление в 120 бар позволяет через форсунки впрыскивать горючую смесь непосредственно в камеру сгорания с боковой стороны, что обеспечивает ее более однородное распределение. Степень сжатия достигает 10,5:1.

 

- Турбокомпрессор типа TwinScroll имеет парное распределение газов в выпускном коллекторе (цилиндры № 1-4 и 2-3). Это позволяет оптимально направлять поток газов для обеспечения повышенной производительности турбины, и, следовательно, заметно сократить время реакции турбины. Турбина достигает вращающего момента 200 000 об/мин, обеспечивая давление, ограниченное выпускным клапаном до 0,8 бар и регулируемое при помощи электронного блока управления. Эффект наддува ощутим в диапазоне работы двигателя от 1 000 об/мин. Добавим так же, что двигатель оснащен интеркуллером для охлаждения поступающего в двигатель воздуха.

 

- Головка блока цилиндров с двумя распределительными валами верхнего расположения и впускной распределительный вал с постоянно изменяемыми фазами газораспределения позволяют увеличить крутящий момент на низких оборотах, а также оптимизировать потребление топлива и уровень выброса загрязняющих веществ.

 

- Масляный насос с регулируемым расходом обеспечивает регулируемуюподачу смазки для наилучшего функционирования устройства. В систему смазки также входит жидкостно-масляный теплообменник со встроенным фильтром. Подача масла в теплообменник регулируется управляемым термостатом, что обеспечивает быстрый прогрева двигателя и охлаждение масла при работе под максимальной нагрузкой.

 

В CITROËN C4 Седан потребителям предлагается новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Также автомобили с этим двигателем серийно оснащаются системой курсовой устойчивости (ESP) с интеллектуальной системой контроля тяги и антипробуксовочной системой (ASR). Также серийно, но уже на всех модификациях CITROËN C4 Седан устанавливается система АБС с электронной системой распределения тормозных усилий (REF) и системой помощи при экстренном торможении (AFU).

 

ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ СЕДАНУ-ПУТЕШЕСТВЕННИКУ


После отступления с рассказом о технических подробностях нашей машины, вернемся назад в путешествию. Следующий день пролегал вдоль берега Волги. Причем мы опять съехали с асфальтных дорог и стали передвигаться по грунтовкам, как обычно сокращают себе путь местные жители. Сегодня нас в машине не двое, а трое - пассажиром к нам подсел сотрудник компании CITROËN, высокий мужчина, который рассказал нам о много интересного о продукции компании.

Как оказалось, несмотря на глобальное падение рынка новых автомобилей, о котором не написал только ленивый, продажи Citroen C4 Седан превышают запланированные компанией объемы практически в два раза. Причин этому несколько: четко выверенная ценовая политика, набор опций и особенностей, ориентированный на российскую специфику и, что не маловажно, высококлассный дизайн. Что-что, а в Ситроене умеют делать интересные автомобили.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

В комплектации Lounge используются высококачественная обивка сидений и бесключевой запуск.

Следующий шаг по увеличению привлекательности автомобиля - это создание пакета готовых опций таким образом, чтобы предложена стоимость автомобиля была меньше, нежели набор опций по отдельности. Изначально предполагалось наличие трех комплектаций Dynamique, Tendance и Exclusive, позже к ним добавили еще и Exclusive+. В 2014 году, учитывая опыт продаж, были добавлены еще две комплектации Optimum и Lounge. Optimum является продолжением Tendance, расширяющим предложение в среднем ценовом диапазоне. А вот в Lounge лишь немного расширяет предложение Exclusive, и то больше в интерьерной части. Таким образом, цена на автомобиль Citroen C4 Седан начинается с 609 тыс. рублей, и заканчивается на 901 тыс. рублей.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Еще одна новость, о которой нам поведали, это специальная программа кредитования автомобилей. При внесении 50% стоимости машины и сроке кредита в 12 месяцев процентная ставка будет составлять всего 2,9%. Мы от всей души порадовались за будущих владельцев CITROËN C4 Седан, но решили перепроверить информацию на сайте компании. И тут у нас произошел «взрыв мозга». На странице кредитной программы было жирно написана стоимость кредита – 2,9 % годовых, но ниже - цитируем - «ставка в кредитном договоре 18,7 %», при этом если посчитать эффективную ставку исходя из месячных платежей то у нас получилось 10,4 %. В общем, либо мы чего то недопоняли, либо нас где то обманывают. Чтобы прояснить ситуацию пришлось связаться непосредственно с кредитным менеджером компании. Сотрудник компании пояснил, что ставка 2,9 % годовых не проходит по договорам, а является эффективной за счет предоставляемой при покупке автомобиля дополнительной скидки, которая компенсирует выплаты по процентам. Теперь у нас все встало на свои места.

Кстати, так как CITROËN C4 Седан собирается в Калуге, то по программе утилизации можно получить дополнительную скидку в размере 50 или 40 тыс. рублей в период действия программы – в зависимости от того, сами вы будете снимать старый автомобиль с учета или обменивать его у дилера.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Ну и наконец, нужно сказать пару хвалебных слов самой машине CITROËN C4 Седан. Даже не ей, а компоновке салона. Знаете, как в ней удобно ехать на заднем сидении? Просто класс! Почти как в автомобиле более высокого класса. Комфортно и просторно. Для меня это было в двойне удивительно, поскольку был опыт поездок на CITROЕN AirCross, который сделан на той же платформе С4, что и седан. Вот в AirCross при всех его выпуклых формах и джиперских замашках на заднем сидении с трудом помещались двое детей. А в седане CITROEN C4 с трехобъемным салоном всё абсолютно по-другому – просторно и комфортно.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Задний  ряд сидений настолько комфортный, что создается ощущение, будто находишься в автомобиле представительского класса.

Кроме того, объем багажника CITROËN C4 Седан составляет 440 литров в соответствии с нормами VDA, что дает возможность путешествовать с семьей, не беспокоясь о том, поместится ли весь багаж.

 

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки

Одной из запоминающихся точек нашего маршрута была паромная переправа через Волгу. На ней буксир челноком толкает между двумя берегами небольшую баржу. Сцепка подошла, ткнулась носом в берег, машины выехали, и потом въехали на паром. Отчаливаем, пятнадцать минут и мы на другом берегу. Взбираемся на крутой берег Волги и едем дальше, оставив позади десятки километров грунтовки. Нас ждут раскаты Волги. Почти незаметно преодолеваем триста километров асфальта и вот опять грунт, но уже моросит дождь и система ESP периодически дает о себе знать, придерживая уходящее в занос колесо.

 

Вместо окончания

Регистрация в аэропорту, рейс Астрахань-Москва. Группа журналистов обсуждает прошедший тест драйв, и тут у нескольких человек практически одновременно возникает вопрос, а может нам не лететь на самолете, а махнуть на CITROËN C4 Седан своим ходом в Москву? Но нет, машины уже погружены на автовоз и выехали. А жаль, я бы с удовольствием проехал бы на Ситроене еще пару тысяч километров. Мне не хватило.

Тестируем Ситроен C4 Седан российской сборки


Статьи по теме