Тестируем новый семейный Citroen C4 Picasso
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Citroen C4 Picasso
Двигатель: бензиновый VTi объемом 1,6 л, мощность 120 л.с.
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатя
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Tendance от 994 900 руб.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
пробега
Межсервисный пробег: 20 тыс. км
с обязательной заменой масла через 10 тыс. км.
Когда вопрос касается семейных автомобилей, всё становится сложно: чересчур многим критериям он должен соответствовать. Чаще всего автопроизводители идут на поводу практичности, из-за чего автомобили в этой категории нередко начинают соответствовать имиджу тех самых «семейников». Удобно, практично, недорого. Но без слёз не взглянешь.
Такой подход, конечно, оправдан: семейному автомобилю достаются самые бесчеловечные условия эксплуатации. Тут и дети, рисующие грязными ногами украшения по обшивке салона и добавляющие завершенности картине размазанным мороженым и конфетами. Тут и собаки-кошки, которых надо свозить к ветеринару. Тут и несколько телег из гипермаркета, которые обязательно должны влезать в багажник, прям как в том анекдоте про попугая, который хотел в Израиль хоть тушкой, хоть чучелом. А еще неплохо было бы креслице и шкафчики из мебельного прихватить, не говоря уже о лыжах, колясках и санках. В общем, если всё это возможно, значит, автомобиль удался. А внешнее… Оно наносное. Можно и сэкономить.
Но всё-таки, автомобиль – это не знаменитые труселя. Каждый день менять не будешь. Да и под брюками не спрячешь. Поэтому большинству, всё-таки, хочется хоть немного эстетики. И комфорт тоже бы не помешал, если уж совсем честно.
Citroen C4 Picasso, дебютировавший на Парижском автосалоне в сентябре 2006-го года, - одна из наиболее удачных попыток на рынке слить воедино эти противоречивые требования. Экстравагантный и одновременно элегантный вид, отличные и остроумные инженерные решения, высокий уровень комфорта и вместительность, отличные эксплуатационные характеристики. Известный своим необычным подходом к дизайну французский концерн в очередной раз умудрился сделать нечто интересное и практичное.
Однако на этом французы не остановились и весной прошлого года представили в Женеве обновленную версию своего C4 Picasso. И вот этим летом обновленный Citroen C4 Picasso добрался до России. И, конечно, мы решили протестировать автомобиль, чтобы понять: что изменилось, и можно ли в действительности сделать невозможное.
Citroen C4 Picasso снаружи
Визуально Citroen C4 Picasso первого и второго поколения похожи друг на друга не больше, чем отдаленные кузены. Оно и понятно – поменялся главный дизайнер. Если первое поколение Citroen C4 Picasso разрабатывал итальянец Донато Коко, то второе поколение создал француз Фредерик Субиру. Хотя обе страны принадлежат к романской культуре и отличаются темпераментностью, север он и тут север.
По сравнению с первым поколением новый Citroen C4 Picasso потерял воздушность и фривольность творческой натуры. Линии стали строгими и четкими, взгляд - агрессивным и решительным. Светодиодные ходовые огни «переехали» наверх, гармонично продолжив узкую решетку радиатора, чем прибавили лицу нового Citroen C4 Picasso серьезности.
Новый Citroen C4 Picasso спереди - это воплощение уверенности в себе.
Однако какое из поколений более элегантно, можно спорить до бесконечности. Несмотря на кардинально изменившийся характер, Citroen C4 Picasso по-прежнему неимоверно элегантен и выразителен. Однако новый Citroen C4 Picasso – это вовсе не изменчивая творческая натура. Это, скорее, настоящий «отец семейства». Если учесть, что C4 Picasso бывает удлиненным в семиместной версии C4 Grand Picasso, то можно сказать, что «отец большого семейства». Новый Citroen C4 Picasso – это воплощение мужественности без мужланства. Силы без наглости. Мощи без пошлой брутальности. В общем, идеальный образ мужчины.
Сзади Citroen C4 Picasso также существенно изменился. Формы стали более «мускулистыми», восходящая выпуклая линия дверей более ярко выраженной, полностью изменились задние фонари. В рекламных буклетах французы завлекают покупателей видом светодиодных задних фонарей с двумя трехмерными колодцами, но ставятся они только на старшие комплектации. В тестовом C4 Picasso в комплектации стояли обычные фонари, для «простых людей», поэтому полюбоваться 3D-эффектом нам не удалось. Но лично я не сильно расстроилась – бюджетный вариант задних огней выглядит прекрасно, и новомодные объемные красные огни – это уже на любителя.
Citroen C4 Picasso внутри
При позиционировании своего нового Citroen C4 Picasso французы упирают на технологичность, инновационность, комфорт и максимальную вместительность при компактных объемах. Посмотрим, что из этого им удалось, а где есть поле для совершенства.
Как и вся линейка Picasso, новый C4 из этого семейства имеет специфическую организацию салона. Сильно отличаясь от других автомобилей, она при первом знакомстве может показаться слишком непривычной, а потому неудобной. Но такое впечатление обманчиво: семейство Picasso обеспечивает фантастическую обзорность, а организация салона на деле очень удобна. В этом вопросе новый Citroen C4 Picasso ни на йоту не отступил от традиций. Водительское место организовано очень удобно, обзорность великолепна, а количество «приятных мелочей» зашкаливает.
Если организация салона следует уже проверенным традициям, то дизайн центральной консоли изменился полностью. Главная инновация тут - сенсорный дисплей на 7 дюймов. Ни одной кнопки, все на сенсорах. Когда справишься с первым неприятием подобного решения, понимаешь, что все сделано удобно. Попадать по нужным регулировкам легко и просто. А главное, это легкость настроек и их широкие возможности. Легко сменить цвета и яркость, поэтому днем на ярком солнце все видно отлично, а ночью всё это великолепие не бьёт в глаза.
Надо сказать, что в своем Citroen C4 Picasso французы действительно сделали большой упор на удобстве и комфорте. Любопытно, что уже в комплектации Tendance новый C4 Picasso имеет запуск двигателя с кнопки. Чаще всего подобным могут похвастаться лишь люксовые комплектации автомобилей с автоматической трансмиссией. Здесь же «механика» и кнопка запуска двигателя.
Продолжим о «приятных мелочах» Citroen C4 Picasso. Хочется снова похвалить маленькое дополнительное панорамное зеркальце – оно называется «зеркало для наблюдения за детьми» и входит в пакет опций Voyage. Не знаю, насколько удобно оно именно для этих целей, а вот для облегчения парковок и перестроений - это дешевое и крайне практичное решение. Конечно, это не система кругового обзора, которой могут похвастаться топовые комплектации C4 Picasso, однако, опытному водителю такая помощь на практике нужна достаточно редко, а габариты у C4 Picasso ощущаются прекрасно. Но если всё же есть желание иметь хотя бы камеру заднего вида, то ее можно установить за 23000 рублей в качестве опции вместе с 12-дюймовым панорамным дисплеем, который заменит верхний экран панели приборов.
Но самое интересное – это выдвижные солнцезащитные козырьки. Большая площадь остекления может быть серьезной помехой на ярком солнце, но в Citroen C4 Picasso это не станет проблемой. Козырьки не только откидываются, но и выдвигаются по специальным полозьям, закрывая салон от лишнего солнца.
Водительское место Citroen C4 Picasso – это праздник сибарита. В наличии все регулировки руля и сидений, индивидуальный подлокотник, подогрев сидений. Отличная посадка, удобные кресла, много места – в общем, тут есть всё, чтобы чувствовать себя настоящим королём или королевой, в зависимости от того, кто сегодня на семейном троне.
И снова это слово – непривычно. Но, если честно, Ситроену уже давно пора вешать этот ярлык на пару к его шевронам. Непривычно решение по организации центрального пространства в Citroen C4 Picasso. Но простота и элегантность технического решения заставляет аплодировать конструкторам французского концерна. Во многих автомобилях есть проблема – куда деть телефон, который им по существу уже давно не является. Тут надо и пробки посмотреть, и музыку послушать, а еще ему зарядку то и дело подавай. А ведь в семье таких несколько… И вечно они, бедные, болтаются где-то по салону, а провода мешаются – то телефон торчит из подстаканника, потому что в штатный бардачок не помещается, то теряется где-то в недрах огромного подлокотника. Но Citroen C4 Picasso не таков. Для мобильной техники предусмотрена откидывающаяся полочка, которая одновременно является крышкой для всех необходимых на первом ряду розеток и разъемов. Тут даже предусмотрены два выхода USB! Тут всё под рукой, и всё помещается. И одновременно не мешается.
В целом, заботе о нештатных электропотребителях и возможностях мультимедиа Citroen C4 Picasso надо поставить «пять». Так, 12-вольтная розетка в багажнике расположена таким образом, что задним пассажирам удобно ей пользоваться во время дороги. Это про нестандартное. А вот кнопки регулировки степени подогрева сидений расположены на удивление на привычных местах. В этой ситуации это показалось даже странным.
Организация заднего пространства Citroen C4 Picasso – это тоже счастье семьянина. Правда, продольной регулировкой кресел могут похвастаться не все комплектации: их можно получить только начиная с комплектации Tendance вместе с пакетом опций Voyage. Места же сзади у пассажира столько, что можно сидеть, закинув ногу за ногу.
Но как раз здесь есть место для критики. Несмотря на крайнюю практичность подобной организации салона, французы все же повелись на поводу у дизайна ради дизайна. Да, места тут действительно много, а сидения комфортные. Да, тут можно сложить переднее пассажирское сидение и свободно перевозить негабаритные грузы длиной больше двух метров. Но почему? Почему эти красивые задние стойки оказываются так близко к голове? Поначалу это почти не замечаешь, но на второй – третий час поездки понимаешь, что голова фактически упирается либо в стойку, либо в стекло. В результате человек, ростом выше школьника, то есть от 165 см, испытывает дискомфорт, садясь у двери. Все это осложняется тем, что вибрация и гул дороги отлично передается по стойке к уху. Вроде бы и звукоизоляция салона в целом неплохая, но сидеть, прижавшись головой к гудящей и стучащей на неровностях стойке, утомляет достаточно быстро. И даже увеличение громкости магнитолы не помогает избавиться от этого гула и грохота. Радости не добавило и то, что в задней правой стойке появился какой-то маленький, но «сверчок» в районе крепления ремня.
Если сверчки можно убрать, а звукоизоляцию попытаться поправить, то стойку изменить не получится. Поэтому, выбирая Citroen C4 Picasso в качестве семейного автомобиля, проверьте, будет ли постоянным задним пассажирам тут комфортно.
В остальном же салон Citroen C4 Picasso – образец внимания и заботы к любой мыслимой мелочи. Так, задние пассажиры имеют откидные столики, а помимо нижних воздуховодов у них имеются персональные верхние воздуховоды. Щепетильные французы позаботились о том, чтобы все имеющиеся воздуховоды можно было закрывать, поэтому с помощью двухзонного климат-контроля можно создать поистине отличные условия обитания в замкнутом пространстве автомобиля для всех участников поездки.
Под ногами задних пассажиров Citroen C4 Picasso есть потайной бардачок – его можно было бы назвать «мечтой контрабандиста», но работники таможни уже наверняка в курсе стандартного для концерна Peugeot-Citroen решения. Так что здесь лучше хранить, например, щетки и тряпочки, а не возить сигареты.
В передние двери Citroen C4 Picasso свободно входит полуторалитровая бутылка, а вот сзади бутылку можно поставить только в центральный подстаканник. Зато пакет опций Voyage обеспечивает задних пассажиров выдвижной шторкой.
Багажник Citroen C4 Picasso соответствует назначению автомобиля. Он просторный, погрузочная высота комфортная, колесные арки не мешаются. В общем, вы говорите коляска? – Легко!
А вот запасное колесо у Citroen C4 Picasso не полноразмерное – под полом багажника помещается «докатка». Так что на дальней дороге колеса лучше поберечь.
Citroen C4 Picasso на дороге
Прежде чем рассказать о поведении Citroen C4 Picasso на дороге придется сделать небольшой экскурс в технические особенности автомобиля.
Новый Citroen C4 Picasso сконструирован на новой платформе PSA EMP2 (на ней, кстати, построен и новый Peugeot 308). Ее отличает меньший вес, чем у предшествующей платформы PF2. Благодаря увеличению доли высокопрочной стали, алюминия и композитных материалов в силовой структуре кузова инженерам концерна PSA Peugeot-Citroen удалось снизить общую массу платформы на 70 кг. Поэтому Citroen C4 Picasso второго поколения может похвастаться небольшим весом и при этом большой грузоподъемностью. Так, новый C4 Picasso легче своего «младшего брата» C3 Picasso на 43 кг, при том, что он больше.
|
Citroen C4 Picasso |
Citroen C3 Picasso |
Снаряженная масса (автомобиль с водителем), кг |
1327 |
1365 |
Грузоподъемность, кг |
573 |
463 |
Длина, мм |
4428 |
4078 |
Ширина без зеркал/с зеркалами, мм |
1826 / 2117 |
1730 / 2050 |
Высота без рейлингов, мм |
1610 |
1624 |
Объем багажника VDA, дм3 |
537 / 1851 |
385 / 500 |
Визуально автомобили на новой платформе PSA EMP2 обладают уменьшенными свесами кузова, большими колесными дисками, низким капотом и водительской посадкой. А вот на тип кузова эта платформа ограничений не накладывает: тут могут быть почти любые автомобили - хэтчбеки, седаны, купе, кабриолеты, универсалы, минивэны и кроссоверы.
Разработку более легкой и прочной платформы Peugeot-Citroen затеяли сразу по нескольким причинам. Снижение веса автомобиля позитивно влияет на управляемость автомобиля, при этом можно использовать более экономичные двигатели, а современный мир победным маршем идет уже к ЕВРО 6.
Посмотрим, что у французов получилось.
Что ж, надо признать, инженерам Ситроена удалось добиться своего. Новый Citroen C4 Picasso обладает отличной управляемостью. Автомобиль прекрасно стоит на дороге, очень устойчив в поворотах, хорошо отрабатывает колейность. А вот подвеска жестковата: на неровностях она комфорта не доставляет, особенно когда автомобиль пустой. Загруженный Citroen C4 Picasso просто громыхает на колдобинах и стыках асфальтах, а вот пустой начинает отзываться в позвоночнике.
Этот автомобиль любит хорошие дороги: тут он расцветает, как весенний цветок. Управление сразу превращается в сплошное удовольствие – радует хорошая маневренность, отзывчивый, но спокойный и четкий руль, приятная динамика.
Кстати, о двигателе и коробке передач. Приятно было тестировать автомобиль именно с механикой. Повсеместное распространение «автоматов», конечно, облегчает некоторые аспекты вождения, но лично я люблю «механику». Тем более, когда она удобная. А новый Citroen C4 Picasso со 120-сильным двигателем предлагает отличную пару двигатель-коробка. Педальный узел удобный, ручка переключения скоростей практически идеальна. Передаточные числа подобраны хорошо, переключения логичны и понятны, поэтому комфортно ездить как в городе, так и на трассе. Медленное передвижение не вызывает раздражения, а обгоны легки и предсказуемы. Да, это не гоночный автомобиль, но зато он не будет бить по карману высокими налогами.
Потребление топлива близко к заявленному производителем – 8,5 л / 100 км для города, 6,3 л / 100 км в смешанном цикле и 4,9 л / 100 км за городом. Обе последние цифры мы так и не увидели, поскольку весь тест прошел в режиме, близком к городскому – из-за пятнично-воскресных пробок не получилось поездить в загородном режиме даже собственно за городом. Небольшие перерывы на спокойную езду в загородном формате позволили лишь немного снизить показатели расхода до 8,2 л / 100 км. Грустное известие здесь только одно - Citroen C4 Picasso потребляет 95-й бензин. Зато соответствует экологическому стандарту EURO 5.
И напоследок заглянем под капот. Тут в Citroen C4 Picasso всё сделано так, что самостоятельные телодвижения крайне затруднены. Если что, обращайтесь к дилеру.
Возможно, это одна из причин не такого быстрого роста популярности автомобилей французского концерна PSA Peugeot-Citroen в России. У нас многие по-прежнему желают иметь возможность делать многое самостоятельно.
Французы хотят донести нам: ваше дело наслаждаться поездкой, управлением и обладанием автомобилем, а техобслуживание доверьте профессионалам. Логика не всегда приемлемая нашими согражданами и даже более того, малопонятная. Но это общая тенденция в автомобильном мире, и мы к этому со временем придем. Правда, из-за больших просторов нашей родины путь будет не так прост и короток.
Сейчас Ситроен готов предложить сразу несколько вариантов сервисных контрактов на разные случаи, в том числе круглосуточную помощь на дорогах. Получается немного чересчур навязчиво, но зато всё вполне понятно. Лишь бы работа станций ТО дилерских центров не вызывала нареканий, цены на обслуживание были бы адекватными, а сами дилеры находились бы поближе. Наша страна большая, и, хотя Франция считается тоже не маленькой, есть, как говорится, нюанс. Поэтому, покупая сервисные контракты, внимательно читайте условия.
РЕЗЮМЕ
Новый Citroen C4 Picasso удался. Удобная, приятная машина, поражающая вниманием к деталям и комфорту. Если бы французам удалось снизить цену автомобиля, на все выявленные недостатки можно было бы смело закрывать глаза. Новое «лицо» автомобиля – это воплощение красоты силы и мощи без пошлости и излишней агрессивности. Мужчина за рулем тут настоящий «отец семейства», а женщина – королева. Домочадцы и поданные же обеспечены всем мыслимым и немыслим комфортом.
Учитывая экономическую и политическую ситуацию, ожидать этого не приходится. Поэтому концерну лучше подумать над вопросом улучшения звукоизоляции, особенно в задних стойках, где пространство не позволяет взрослым пассажирам отодвинуться от источника неприятного шума. Если убрать этот фактор, автомобиль может стать воплощением мечты о семейном автомобиле.
Линейка компактвэнов Picasso от именитого французского производителя Citroen – это воплощение экстравагантной красоты, выразительности и комфорта. И Citroen C4 Pisasso не стал исключением, предложив новый взгляд на сочетание несочетаемого.
Гармоничная дисгармония. Необычное обычное. Всё это возможно. Ваш Пикассо.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой