09.10.2020

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Медная смазка является универсальным составом, который повсеместно используется во время ремонта и технического обслуживания автомобилей. В Сети можно найти множество статей, где перечисляется сто и один способ использования медной смазки, но если быть кратким, то ее основное предназначение – это даже не собственно смазка, а разделение металлических частей и покрытие их защитным слоем. Применение смазки позволяет защитить резьбовые соединения от прикипания, а точнее говоря – от разрушения коррозией за счет двух факторов: заполнения полостей между витками резьбы и разделения железа элементом, не подверженным взаимному корродированною.

Использовать состав рекомендуется для всех резьбовых соединений, которые подвержены агрессивному воздействию воды или солевых растворов. Это в первую очередь детали подвески и выхлопной системы. Для последней медная смазка – единственно возможный способ защитить резьбовые и не только соединения и сохранить систему ремонтопригодной. Смазки на основе высокомолекулярных углеводородов там не годятся, так как просто-напросто выгорают под воздействием высоких температур. Медь же плавится при 1100 градусах, и именно эту цифру (в маркетинговых целях) указывают как предельную температуру использования медной смазки, хотя это и некорректно. Столь высокие температурные режимы даже при экстремальной эксплуатации автомобиля не достигаются…

Медная смазка выпускается в двух видах: консистентном (паста) и аэрозольном. Смазка-паста наносится из тюбика или банки на детали механическим способом, например кистью. В ином случае состав распыляется на поверхность из аэрозольного баллона. Удобство использования аэрозольных составов определило их высокую популярность у автолюбителей, так как позволяет быстро нанести состав тонким слоем на любые поверхности. Можно обработать резьбу, привалочные поверхности, места соединения деталей.

При всем удобстве аэрозольных составов их главная проблема для конечного потребителя – неизвестность о том, что находится внутри баллона. Несмотря на требования о необходимости полного информирования потребителя о содержимом, многие производители грешат тем, что дают неполную или недостоверную информацию.

 

 

Медные смазки. Часть 1. Сравнение составов.

Для проведения теста мы купили в российских магазинах автозапчастей медные смазки в аэрозольной упаковке. Всего получилось 9 составов российского и европейского производства:

- «3ton медная смазка»;

- «ASTROhim смазка медная»;

- CRC Copper Paste PRO;

- «Eltrans смазка медная»;

- «Kerry медная смазка»;

- Liqui Moly Kupferspray;

- Nigrin Kupfer-Spray 72261;

- Ruseff Copper Spray;

- Wurth CU800.

 

Все матеиралы по теме медных смазок:

Рейтинг медных по доступности информации на этикетке.

Рейтинг медных смазок по качестве напыления и сравнение состава.

Микроскопическое исследование компонентов медных смазок.

Рейтинг медных смазок по сопротивлению тепловому воздействию.

Общий рейтинг медных смазок по результатам тестов.

 

Первый этап

 

Проверка этикеток

 

Представим ситуацию: вы находитесь в магазине автозапчастей и пытаетесь купить себе аэрозольный баллон с медной смазкой. Перед вами несколько продуктов от разных производителей. Какой вы выберете? К каком больше рабочего вам состава, а в каком меньше?

Первое, что вы сделаете, – начнете изучать этикетку, чтобы понять, что же вы покупаете. По закону о защите прав потребителя производитель должен указывать на этикетке состав и объем (массу) продукта. Самые педантичные попробуют пересчитать стоимость одного миллилитра (либо грамма), без веса упаковки или, если это касается аэрозольных баллонов, газа-вытеснителя. Что для этого потребуется?

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Самый правильный и удобный способ информирования потребителя об основных параметрах продукта – объеме и массе мы видим на этикетках Liqui Moly Kupferspray, слева и Ruseff Copper Spray, справа. Все данные сгруппированы в одном месте и легко читаются.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Если данные о массе активного вещества располагается отдельно от основной информации о продукте, как это сделано на этикетке «3ton медная смазка» или на днище баллона, как в составах «ASTROhim смазка медная» или «Kerry медная смазка», то потребителю ее очень сложно найти, особенно в магазине.

На баллоне должна быть указана следующая информация:

- объем баллона;

- эффективный объем баллона;

- масса активного вещества;

- состав;

- используемый пропеллент (газ-вытеснитель);

- производитель.

После пристального изучения всей потребительской информации мы свели все данные в таблицу, оценив каждый из перечисленных параметров в баллах: 5 – если сведения указаны, -3 – если не указаны, а что касается массы: 10 баллов – если она приведена и -5 – если нет. Также мы оценивали описание состава: если он расписан в процентном соотношении, то у производителя была возможность получить не 5, а 10 баллов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Получившийся рейтинг наглядно демонстрирует отношение производителя к покупателям, а также его добросовестность в части исполнения требований российского законодательства.

Из 9 купленных нами составов 5 российского производства, а 4 европейского (Германия, Бельгия). Выяснилось, что первое место, с самой полной информацией – у отечественного состава, а второе – у немецкого.

Для самых нетерпеливых сообщаем, что на первом месте данного рейтинга оказался состав Ruseff Copper Spray, а на втором – Liqui Moly Kupferspray. О том, почему места распределились именно таким образом, читайте дальше.

 

Рейтинг медных смазок по доступности информации на этикетке

9 место – CRC Copper Paste PRO

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Как ни странно, на последнем месте оказался один из известнейших европейских производителей – CRC (Бельгия). Продавец уговаривал купить этот состав аргументируя тем, что он предназначен для профессионального применения. Наверное, только это обстоятельство объясняет, почему у производителя такие пробелы в работе с информированием. Допускаем, что сам производитель может не быть знаком с требованиями российского законодательства, однако у него должен быть местный дилер, который должен знать, что нужно делать. Если посмотреть на баллон, то видно, что этикетка была сделана для российского рынка и на ней типографским способом напечатана инструкция на русском языке. Так вот, итоговый результат у этого участника теста – 13 баллов. На баллоне не указана не только масса действующего вещества, но и его состав. Написано лишь пространное слово «углеводороды», хотя каждому школьнику понятно, что медь к ним не относится. Либо там ее вообще нет… Выяснить это из текста на этикетке не представляется возможным.

 

8 место – Wurth CU800

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

На предпоследнем месте оказался снова европейский состав, сделанный теперь уже в Германии. На этикетке очень много слов о том, чем опасен этот состав для окружающих и природы, но совсем ничего не сказано, сколько в нем действующего вещества. Не указан и полный объем баллона, а состав описан в общих чертах. В итоге 15 баллов.

 

7 место – «3ton медная смазка»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Представитель продукции отечественного производства сделан в подмосковном Пушкино. Он набрал 22 балла и замыкает тройку аутсайдеров. У него есть информация о массе продукта, но найти ее на этикетке очень непросто. Еще на банке не указан эффективный объем, из-за чего состав получил штрафные баллы.

 

6 и 5 место – Nigrin Kupfer-Spray 72261 и «ASTROhim смазка медная»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Середина рейтинга получилась двойной и «интернациональной». Оба состава набрали по 25 баллов, но каждый проштрафился по-своему. Так, на европейской медной смазке Nigrin Kupfer-Spray не привели массу действующего вещества, указав только эффективный и общий объемы. Зато в нем подробно указан состав средства. У «ASTROhim смазка медная» состав тоже указан довольно подробно (+10 баллов), но не указан эффективный объем баллона, а масса приведена не на этикетке, а на дне баллона.

 

4 место – «Kerry медная смазка»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Немного не догнав тройку лидеров, с 27 баллами на 4 месте расположился состав «Kerry медная смазка». Участнику пришлось снизить балл за то, что масса основного вещества указана не на этикетке, а на дне баллона. Также штрафные баллы начислены за отсутствие информации об эффективном объеме.

 

3 место – «Eltrans смазка медная»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Третье место с 29 баллами занял состав российского производства. У него все могло бы быть лучше, если бы не забыли привести сведения об эффективном объеме, из-за чего состав и получил штрафные баллы.

 

2 место – Liqui Moly Kupferspray

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Немецкий производитель Liqui Moly показал всем, как нужно правильно делать этикетку. В ней есть все: и общий объем, и эффективный, и масса вещества, и его состав. А лидеру он уступил 5 баллов только за счет того, что описание состава оказалось чуть менее информативным. Liqui Moly Kupferspray в нашем рейтинге набрал 35 баллов из 40 возможных.

 

1 место – Ruseff Copper Spray

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Наконец, 1 место с максимальным количество баллов набрал российский состав Ruseff Copper Spray. Он снабжен всеми сведениями, необходимыми для полного информирования потребителя. Такая забота должна быть оценена исключительно высоко!


Статьи по теме