Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
Datsun on-DO
Двигатель: 1.6 л, 106 л.с., бензиновый, АИ-95, Евро-5.
Трансмиссия: 5МТ, передний привод.
Разгон до 100 км/ч (с): 10,5
Габариты (ДхШхВ, мм): 4337х1700х1500
Колесная база (мм): 2476
Дорожный просвет (мм): 174
Снаряженная / полная масса (кг): 1160 / 1560
Шины и диски: 185/55 R15 в комплектации Dream, 185/60 R14 в остальных комплектациях
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Dream II от
584 000 р
Производство автомобиля: Россия, АВТОВАЗ (Тольятти).
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год
В ноябре 2017-го года Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Ведь это всего лишь мотор ВАЗ 21127, хорошо известный по автомобилям LADA – такой предлагается на Приорах, Калинах и Грантах. Да и коробка осталась вроде бы прежней – та же пятиступенчатая «механика». Но не все так просто: инженеры Datsun творчески приложили руки к силовому агрегату, и «душки» - «ондушки и «мидушки» - отличаются от своих «двоюродных сестричек» семейства LADA.
Все дело в настройках – они в исполнении Datsun заметно отличаются. Специалисты Datsun по-своему откалибровали работу «127-го» и применили главную пару с передаточным числом 3,9 вместо традиционных 3,7.
Из менее очевидных изменений – новая прошивка блоков управления, изменение логики включения вентилятора для улучшения охлаждения двигателя и настройки работы навесного оборудования. Поработали в Datsun и над тормозами, предложив новую конструкцию клапана вакуумного усилителя.
И в качестве «изюминки» - это круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, доступный в топовой версии Dream. Можно было бы равнодушно пожать плечами, но далеко не каждый автомобиль бюджетного класса, а тем более на «механике», может предложить подобный атрибут «красивой жизни». Да еще такой, которым было бы удобно пользоваться. Круиз-контроль имеет новый алгоритм отслеживания включенной передачи и отключается коротким нажатием на педаль тормоза. Автоматически круиз-контроль отключается при достижении «красной зоны» на 5000 оборотов в минуту и при переходе на нейтральную передачу, что позволяет избежать поломок в результате неправильной эксплуатации.
Цель нововведений – добиться плавного старта с места, разгона без раздражающих провалов в мощности, избавление от рывков и задержек ускорения после переключения передачи и при движении накатом. Помимо улучшения динамических характеристик новые настройки призваны сделать работу силового агрегата более экономичной за счет снижения расхода топлива на холостом ходу. И, наконец, кондиционер – в исполнении Datsun муфта должна включаться плавно, а работа охлаждающей установки не так очевидно «съедать» мощность двигателя.
Для проверки достижений на практике мы отправились вместе с компанией Datsun в Армению, где в ноябре можно протестировать не только работу обновленного силового агрегата в совершенно разных условиях, но и попробовать даже работу кондиционера! Ведь пока Москву в очередной раз заметает снегом, здесь в это время года можно выбирать погоду по вкусу, просто переезжая из теплых долин в местечки повыше и возвращаясь обратно.
Поскольку тест был однодневным, я решила не метаться между машинами, а придирчиво оценить новшества на седане on-DO. Немалую роль в этом решении сыграл и цвет «электрик», при виде которого можно запросто «потерять волю», как «редкий полосатый слон» при звуках флейты. На фоне желтеющих осенних склонов Кавказа on-Do в этом цвете выглядит фантастически!
Что в on-DO радует с первого взгляда, так это работа с мелочами: Datsun постоянно что-то совершенствует, добавляет. Так, помимо конструктивных новшеств, в 2017-м году появились улучшения уже в базовой комплектации. Теперь on-DO имеет салонный фильтр во всех версиях, двуструйные форсунки омывателя лобового стекла, а также задние и удлиненные передние брызговики, лучше защищающие пороги и арки от дорожной пескоструйки.
Изменилась и приборная панель, получив белую подсветку. В отличии от прежней зеленой, она органично сочетается с серебристой отделкой и создает совершенно другое впечатление. Добавляет комфорта и регулировка яркости подсветки: в обычном варианте двухуровневая «день-ночь», а в комплектации Dream – плавная.
Модернизация коснулась и аудиосистемы: во-первых, в on-DO появились новые динамики с расширенным диапазоном воспроизводимых частот, более ровной амплитудно-частотной характеристикой, улучшенным тональным балансом, детализацией и шириной сцены. А мультимедийная «голова» с навигационной системой научилась воспроизводить музыку без работающего двигателя.
Однако собственно аудиосистема в вариантах 2DIN с монохромным дисплеем и 7-дюймовым цветным экраном по-прежнему доступна только для топовых комплектаций – в дешевых версиях есть только слоты для установки собственного варианта магнитолы.
Ну, и последние штрихи: в комплектации Dream стали лучше закрываться задние двери благодаря новой конструкции уплотнителей дверей, а крышка багажника получила новый замок. Поработали в Datsun и над ручкой регулировки наклона спинки сидений – крутить ее стало проще. И, наконец, в компании провели работу над уменьшением зазоров между панелями кузова и деталями интерьера. А вот передние двери, к сожалению, сохранили прежний недостаток – они так и норовят распахнуться от малейшего дуновения ветра и снести собой все, что окажется на пути; конструкция их петель осталась без изменений.
Но пора в путь. Двигатель деловито урчит под капотом, а под колесами шуршит дорога – звукоизоляция осталась слабой, поэтому тишины в салоне нет. Но и особого дискомфорта это не доставляет – мотор работает плавно, а кондиционер при включении не бьется в судорогах.
Энергоемкая подвеска легко сглатывает неровности (в Армении дороги примерно такого же качества, что и в России), большой клиренс расслабляет, руль удобно лежит в руках – в общем, ехать легко и приятно. Но на петляющей по равнине дороге трудно определить, насколько всерьез изменился характер on-DO – особо разогнаться негде, поселения идут одно за другим.
Наконец-то, горы. По сравнению с собратом, оснащенным 87-сильным двигателем, наш 16-клапанный on-DO куда увереннее идет вверх, но особо динамичным его назвать трудно – даже при небольшом уклоне приходится переходить на пониженные передачи. Особенно ярко это проявляется на обгонах – стартовать «с места в горизонт» on-DO не желает, неохотно позволяя себя разогнать. Но если не гнаться за спортивными достижениями и спокойный режим удовлетворяет, то ощутимого дискомфорта нет. Мощности двигателя хватает, чтобы без проблем штурмовать кавказские перевалы и выходить на обгоны с предсказуемым результатом.
На спусках тормозить двигателем получается с трудом, то и дело приходится дорабатывать колодками. Но тормоза у on-DO хорошие, поэтому проблем тут тоже не возникает.
Пара острых моментов на трассе с появлением «гордых джигитов», надменно плевавших на все правила дорожного движения, заставляют вспомнить, что on-DO неплохо оснащен системами безопасности и помощи водителю. Во всех комплектациях имеется системы АБС, BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и подушки безопасности водителя и пассажира. У нас топовая версия, поэтому есть еще и система электронной стабилизации курсовой устойчивости ESC.
В городках легкость руля и отличное ощущение габаритов позволяют чувствовать себя уверенно как при перестроениях, так и на парковках. Но это особенность всех on-DO. А вот задние датчики парковки доступны лишь в максимальной комплектации Dream, и, пожалуй, они в случае Армении полезны, поскольку на извилистых улочках зачастую приходится выписывать ювелирные маневры.
Темнеет в ноябре рано, поэтому Севан мы не увидим, зато в полной мере ощутим все прелести ночного вождения в горах. И тут можно отдать должное как ближнему свету on-DO, так и новой подсветке приборов и кнопок. Ехать в потемках после насыщенного дня даже по крутому извилистому серпантину на удивление комфортно. А когда он заканчивается и остается 80 километров прямой и широкой дороги, очень приятно использовать круиз-контроль.
Вот мы и заканчиваем наш тест-драйв: впереди ужин, красивая музыка и коньяк. Впечатление от автомобиля осталось благоприятное, но, пожалуй, реклама все-таки перехваливает динамичность нового двигателя. Он неплох, но особыми спортивными достижениями похвастаться не может. Зато он действительно куда более экономичен – заявленные 8,8 л на 100 км близки к правде. Конечно, в горах в режиме теста с его агрессивной манерой езды мы едва уложились в десятку на сотню, но как только темп езды нормализовался, показатели расхода стали быстро приближаться к паспортным. Поэтому главным плюсом 106-сильного Datsun on-DO остается, все-таки, пресловутая практичность.
Новый силовой агрегат доступен в двух комплектациях on-DO – Trust и Dream, а наценка за него составит 15000 рублей. Пожалуй, всем хороша новинка – и едет приятно, и кушает меньше. Но все же есть в этой бочке меда небольшая ложечка дегтя из-за 106-ти «лошадок». В отличие от 87-сильного «младшенького» автомобиль попадает в более дорогую налоговую и страховую ставку. С другой стороны, если ездить приходится много, то сниженное потребление топлива вполне компенсирует эти расходы.
На заметку путешественникам
Армения – очень красивая страна, которая отличается обилием исторических памятников, расположенных в живописных местах. Ее древность и природная красота способны заворожить любого путешественника.
Но не красотой единой способна завлечь Армения: тут прекрасная еда, чудесный коньяк, а главное, люди – дружелюбные и открытые. Здесь не нужно стесняться родного языка и запасаться разговорниками и переводчиками - в Армении вас не просто поймут практически везде, объяснят и покажут дорогу, но частенько смогут удивить и хорошим литературным русским.
Частично сохранились и надписи на русском, но «политика партии» нацелена на перевод всех надписей на латиницу и английский, поэтому в том же аэропорту периодически придется использовать знания «современного языка международного общения». С другой стороны, если потратить полчаса на знакомство с армянским алфавитом, то надписи можно легко читать и собственно на армянском, и тогда не страшны любые, даже самые глухие, закоулки.
Пожалуй, путешествие по Армении на автомобиле – наиболее оптимальный способ посмотреть как можно больше красот за короткий срок. Размеры государства невелики, и за один день можно объехать как минимум половину страны! Но, конечно, лучше путешествовать более размеренно и вдумчиво, ведь красота не терпит суеты.
Если вы решитесь сами сесть за руль, то стоит знать несколько нюансов местного колорита. Во-первых, в Армении никто не показывает повороты, поэтому надо быть готовым к тому, что впереди идущий автомобиль внезапно начнет перестроение. Движение в целом хаотично, но водители в большинстве своем вежливые и предпочитают все-таки пропускать друг друга, поэтому аварий немного.
Если вы пешеход, то будьте внимательнее на переходах: к безлошадным на дорогах пиетета нет. С другой стороны, редкий пешеход выйдет на переход, даже не поглядев по сторонам, что становится чуть ли не нормой в России.
В Армении строго блюдут скоростной режим: на дорогах есть разного вида камеры, как передвижные, так и стационарные, к которым добавляются патрули, выписывающий штраф на месте. Причем не надо думать, что если вы заехали в глубинку, то вам ничего не грозит – как раз в какой-нибудь глухой деревушке нарваться на стражей порядка можно с большой вероятностью.
Скоростные ограничения в Армении такие же, как в России:
- в населенном пункте 60 км/ч,
- вне населенного пункта 90 км/ч,
- на автомагистрали – 110 км/ч.
Зато штрафы в Армении выписываются начиная с отметки 10 км/ч превышения скоростного режима. Помимо скоростной езды можно поймать штраф за вождение с телефоном в руке и курение за рулем.
Интересных путешествий!
Текст и фотографии Натальи Парамоновой и компании Datsun
Тест подготовлен редакцией журнала «Автодела»
Читайте также:
30.06.2017 Тест-драйв Datsun on-DO: «Мечта» с автоматом
15.12.2016 Тест-драйв Datsun mi-DO: милый малыш
30.03.2016 Тест-драйв Datsun on-DO: народный японский АВТОВАЗ