Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я?
Двигатель: 2.0 CVVT (PSA RFN 10LH3X), 140 л.с.
(6000 об/мин), 200 Нм (4000 об/мин), АИ95, Евро-5.
Трансмиссия: Aisin 6АТ
(TF70-SC семейства F21 G2),
передний привод.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4690х1850х1727
Колесная база (мм): 2712
Дорожный просвет (мм): 190
Снаряженная масса / разрешенная масса (кг): 1625 / 1925
Шины и диски: 225/60 R18
Объем топливного бака (л): 61
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury от 1 249 000 руб.
Производство автомобиля: Китай, Ухань
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: первичное 2500, далее 10 000 км или 1 раз в
год
О выходе среднеразмерного кроссовера DFM AX7 на российский рынок говорили давно – совсем как большевики о революции. Он шёл из Китая на наш рынок аж три года, начиная с 2014-го, когда был презентован на Пекинском автосалоне под названием Dongfeng Fengshen AX7. Таким двойным названием в Китае снабжают легковые пассажирские автомобили изготовления Dongfeng Motor Corporation - одного из четырех крупнейших в Китае автопроизводителей, который выпускает более трех миллионов единиц техники в год. И, справедливости ради, следует отметить, что в этих миллионах легковые пассажирские автомобили занимают весомое, но далеко не первое место.
Примечательна компания Dongfeng Motor Corporation тем, что имеет давние глубокие связи с французским Peugeot-Citroen. Но это не единственные партнеры китайского автогиганта. Менее давние, с 2003-го года, но вполне прочные отношения у компании есть с японскими Honda и Nissan, с корейским KIA, а c 2013-го года и еще с одним французом - Renault. Помимо этого, Dongfeng водит дружбу с премиальным Infiniti, а также бесславно пропавшим с нашего рынка тайваньским Luxgen и малоизвестной у нас Venucia.
В России от «Фэншен» открестились сразу же и оставили «Дунфэн», или просто – «Ди Эф Эм», хотя в народе марку тут же ласково окрестили «Дуняшей». На наш рынок с легковыми автомобилями компания выходит осторожно: в модельном ряду есть доступный DFM H30 CROSS, а вот бюджетный седан S30 – эдакий китайский то ли Peugeot, то ли Citroen – у нас не пошёл и больше не поставляется. И вот, наконец-то, появился и AX7. Несколько запоздало – впервые показали его нам тогда же, когда и китайцам, в 2014-м году. Но, несмотря на тернистый долгий путь, он всё же прорвался к нашему покупателю.
Куда попал DFM AX7?
Главное преимущество DFM AX7 – это габариты. Весьма просторный автомобиль, и, если сравнивать его с конкурентами того же размерного ряда, предложение на AX7 выглядит очень заманчиво: по цене всерьез с ним может конкурировать только китайский же Haval H6.
Четыре предлагаемых комплектации DFM AX7 варьируются по цене от 990 000 рублей в базе до 1 249 000 в топе – разница в цене логично обоснована приростом по опциям. Однако цветовое предложение бедненькое: всего четыре цвета - белый перламутр, серебро, коричневый и черный металлики.
Модель |
Габариты (ДхШхВ, мм) |
Колесная база |
Дорожный просвет |
Трансмиссия |
Двигатели, |
Диапазон цен (руб.) |
DFM |
4690х1850х1727 |
2712 |
190 |
Передний привод: 5МТ, 6 АТ |
2.0л 140 л.с. |
990 000 – |
Nissan |
4640x1820x1710 (1715 с рейлингами) |
2705 |
210 |
Передний привод: 4х4: вариатор СVT X-Tronic |
2.0л 144 л.с. |
1 294 000 –
|
4х4: вариатор СVT X-Tronic |
2.5л 171 л.с. |
|||||
4х4: 6МТ |
Дизельный 1.6л 130 л.с. |
|||||
Toyota |
4605x1845x1685 (1715 с рейлингами) |
2660 |
197 / 165 |
Передний привод, 4x4: 6 МТ, вариатор |
2.0 л 146 л.с. |
1 493 000 –
|
4x4: АТ6 |
2.5 л 180 л.с. |
|||||
Renault |
4672х1843х1673 |
2705 |
208-210 |
4х4: вариатор СVT X-Tronic |
2.0л 144 л.с. |
1 749 000 - |
2.5л, 171 л.с. |
||||||
Дизельный 2.0л DCI 177 л.с. |
||||||
Hyundai |
4700x1880x1675 (1685 с рейлингами) |
2700 |
185 |
4х4: АТ6 |
2.4л 171 л.с. |
1 856 000 –
|
Дизельный 2.2л 200 л.с. |
||||||
KIA |
4685x1885x1700 (1735 с рейлингами) |
2700 |
185 |
Передний привод, 4х4: МТ6, АТ6 |
2.4л 175 л.с. |
1 704 900 – |
4х4: АТ6 |
Дизельный 2.2л 197 л.с. |
|||||
Haval |
4649x1852х1727 |
2680 |
180 |
Передний привод: 6МТ, 6АТ 4x4: 6 МТ |
1.5л 150 л.с. |
1 119 000 –
|
4х4: 6МТ |
Дизельный 2.0 |
Однако если размеры автомобиля не так уж важны и десятком-другим сантиметров багажника можно пожертвовать в угоду ценнику, то новичка сразу начинает «кусать за пятки» целый сонм популярных в России кроссоверов: Nissan Qashqai, Renault Kaptur, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti. Так что по факту конкурентов у AX7 на нашем рынке оказывается немало и не размером единым приходится новому AX7 завоевывать внимание. Посмотрим, насколько удачно у него это получается.
Дизайн DFM AX7
О дизайне DFM AX7 производитель говорит много. И это неудивительно: в Китае традиционно принимают близко к сердцу критику внешнего вида своих моделей.
Практически каждый автоконцерн либо заводит себе собственное «карманное» дизайнерское бюро в Италии – она в Поднебесной пользуется бешеной популярностью - либо отдает разработку дизайна на откуп какому-нибудь известному итальянскому же ателье. Не исключение и AX7 - его дизайн разработан при участии итальянских коллег «по цеху».
Надо сказать, что хотя разработчикам не удалось сказать новое слово в автомобильном дизайне и повторить, например, подвиги Петера Шрайера в КИА и Hyundai, для бюджетного класса экстерьер получился отличным.
На DFM AX7 приятно смотреть: классические гармоничные пропорции, острые грани выштамповки и текучие линии кузова, строгая радиаторная решетка, выразительные акценты оптики и яркий рисунок 18-дюймовых дисков. Заподозрить в нем китайский автомобиль можно только по шильдику, поскольку AX7 выглядит по-европейски элегантно.
В облике DFM AX7 удачно сплавились азиатские и европейские мотивы – машина получилась легкой и сбалансированной. И хотя автомобиль не обладает ярко выраженной уникальной внешностью, он, все-таки, не копирует никого и похож сам на себя.
Интересно, что внешний облик DFM AX7 не теряет лоск и в дешевых комплектациях: во всех вариантах будут присутствовать задние светодиодные фонари и ходовые огни, в зеркалах – светодиодные повторители указателей поворота, а на крыше - рейлинги.
Интерьер AX7 также выглядит гармонично и обладает своеобразной интеллигентной индивидуальностью. Законченные линии торпедо, тонкие серебристые акценты и вставки под дерево. Все аккуратно и лаконично. Пожалуй, лишь излишне яркие цвета 7-дюймового дисплея подсказывают, что дело здесь не обошлось без Китая.
Конструкция DFM AX7
С конструкцией же все куда как менее понятно. Если про двигатель и трансмиссию известно достаточно много, то относительно всего остального не очень. Свою роль тут играют невнятные комментарии самого Dongfeng, а также изобилие родственных связей с европейскими и японскими автопроизводителями.
В итоге, версии разнятся: то ли это платформа Honda CR-V неясного поколения, то ли Nissan Qashqai первой генерации, то ли эдакая «домашняя работа» на заданную тему. Последнее вполне вероятно – китайцы уже давно научились не только работать под копирку, но и творчески подходить к процессу. Но, несмотря на изобилие домыслов, официальная версия гласит, что это собственная разработка Dongfeng.
Подвеска и рулевое управление у AX7 ничем особым не примечательны: передняя ось – Макферсон, в основе задней – многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Усилитель руля электрический, тормоза - дисковые (передние вентилируемые, задние без вентиляции).
В качестве коробки передач выступать может 6-ступенчтатая автоматическая трансмиссия Aisin и 5-ступенчатая «механика» BE 4/5 концерна PSA.
Двигатель у DFM AX7 для России единственный - это проверенный 2-литровый агрегат, развивающий 140 л.с. и 200 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту, разработки концерна PSA Peugeot Citroen. За аббревиатурой PSA RFN 10LH3X скрывается модификация двигателя EW10A, который более знаком по автомобилям Peugeot 307 и 407.
Двигатель AX7 соответствует пятому экологическому классу и рассчитан на 95-й бензин. Средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 8 л/100 км для механической трансмиссии и 8,7 л на сотню для «автомата». Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль – 185 км/ч для механической коробки передач и 180 км/ч для автоматической.
Ожидать того, что в мегаполисе аппетит будет в пределах заявленных цифр среднего расхода не стоит: особо экономичным AX7 не является, но и большой «прожорливостью» не страдает. Так, 11,5 л на 100 км - реально достижимые цифры при активном передвижении в городе. На трассе расход предсказуемо уменьшается, однако, ниже уровня 9,2 л на сотню выйти не так просто. Как ни странно, бортовой компьютер достаточно верно указывает расход топлива и можно вполне ориентироваться на его показания.
Комфорт DFM AX7
Бюджетный автомобиль редко когда может удивить особыми изысками в своем оснащении: тут главное, чтобы он обладал оптимальным сочетанием разных качеств. И поскольку DFM AX7 заявляется как доступный семейный просторный кроссовер, в первую очередь, он должен быть комфортным. Поэтому и мы сначала посмотрим на этот аспект эксплуатации китайского кроссовера.
DFM AX7 действительно просторен – места много как спереди, так и на втором ряду, а багажник соответствует всем ожиданиям.
Интерьер исполнен хорошо: мягкие и приятные материалы там, где это надо, аккуратная сборка, запах дешевой пластмассы отсутствует.
Кресла удобные, хотя и немного излишне универсальные – рассчитанные на разногабартиных людей, они не обладают ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Зато сидеть в них можно развалившись – места действительно с избытком.
Диапазон регулировок передних кресел широкий, а в топовой комплектации DFM AX7, которая была у нас на тест-драйве, у водителя не только все электрифицировано, но и память на два положения имеется.
Смазывает впечатление отсутствие регулировки вылета руля: меняя только его наклон, комфортную посадку приходится подбирать достаточно долго. И если бы не этот нюанс, посадку водителя можно было бы назвать идеальной.
Эргономика салона продуманная – все под рукой, функциональные кнопки расположены в ожидаемых местах, а их дизайн не лишен элегантности и претензии на красоту.
Пожалуй, единственная неожиданность – это расположение клавиши «SOS» системы «ЭРА ГЛОНАСС». Она почему-то затесалась между кнопками подогрева сидений и всю дорогу я боялась, что случайно вызову спасателей. Правда, опасаться этого нужно только в топовых версиях DFM AX7: подогрев сидений идет только в комплекте с кожаным салоном, являющимся атрибутом двух высших комплектаций.
Любопытна цветовая сигнализация работы системы «ЭРА ГЛОНАСС»: по цвету индикатора я легко могла определить, есть ли в данном месте сотовая связь. Как только индикатор становился красным, наличия сотовой связи не наблюдалось и в телефоне. К сожалению, красным он был достаточно часто, хотя с федеральной трассы мы практически не съезжали. Так что господам, непрестанно заботящимся о нравственном здоровье нации, стоит больше внимания уделять не только душеспасительным идеям высокой морали, но и практическому исполнению заветов, как теперь модно коверкать язык, «цифровизации» населения. Иначе все чудесные кнопки «SOS» превращаются в фарс и трагикомедию.
Разнообразных отсеков и мест для мобильных телефонов в DFM AX7 маловато – в узкую «щель» по центру не влезет ничего крупнее допотопной «раскладушки», а в нишах тоннеля разместятся только не очень большие гаджеты.
Прятать их в подлокотник не всегда удобно, но больше положить особо некуда – не убирать же их в бардачок?
Зато сзади центрального тоннеля можно найти розетку на 220В!
Правда, есть она только в комплектациях DFM AX7 с «автоматом», но дополнительная розетка на 12В в багажнике идет по умолчанию.
Есть во всех комплектациях DFM AX7 и мультимедийная система с 7 дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения. Вещь приятная во всех отношениях – и функциональная, и выглядит красиво. Критиковать мультимедийную систему AX7 всерьез можно только за слегка бликующий экран и несколько плоский звук. В остальном можно лишь хвалить: ее работа нареканий не вызывает, а управление удобное – функции удачно распределены между сенсорным дисплеем и кнопками. Единственное, что она не умеет – это работать навигатором, хотя в Китае она обладает и этим навыком в полном объеме. С другой стороны, хорошая бортовая навигация на нашем рынке – это привилегия нескольких автопроизводителей. Во всех остальных случаях мобильные навигаторы оказываются выгоднее, поэтому если придумать, куда пристроить смартфон, то нюанс можно и не заметить.
Девушкам понравятся косметические зеркала с подсветкой в шторках: есть они во всех комплектациях, кроме базовой. Ну, и в топе у нас имеется люк с электроприводом – летом его наличие бывает очень приятной деталью комфорта автомобиля.
Задний диван DFM AX7 полностью соответствует требованиям к среднеразмерному кроссоверу: посадка комфортная, места много, голова не упирается ни в потолок, ни в стойки, в центре есть подлокотник с двумя подстаканниками.
Профиль дивана и спинки не слишком резкий, поэтому детские кресла встают хорошо. Для того, чтобы установить их легко и надежно, есть крепежи ISOFIX.
Как и положено просторному кроссоверу, наш испытуемый обладает не только большим багажником, но и хорошими возможностями его трансформации.
За это DFM AX7 вполне заслуживает пятерку: кресла раскладываются просто, образуя практически ровный пол.
В результате этих манипуляций 565-литровый багажник DMF AX7 увеличивается до полутора кубов – 1572 л объема, если быть точными.
Кресла складываются практически при любом положении передних кресел, разве что в максимально отодвинутом положении будет мешаться подголовник.
Покритиковать здесь можно лишь торчащие с изнанки подушек металлические конструкции и отсутствие лючка для длинномеров.
Но, справедливости ради надо сказать, что возможность поставить спинку под углом, не откидывая подушки сидения, в чем-то компенсирует отсутствие лючка, а обшивка и изнутри выглядит аккуратно.
В подполе багажника располагается полноразмерное запасное колесо, а для того, чтобы до него было удобно добираться, крышка фиксируется ланьярдом.
Завершая разговор об интерьере и его комфорте, отдаем должное конструкторам: машина получилась просторная и удобная, а некоторые незначительные недоработки в целом можно простить, а то и вовсе не заметить.
Безопасность DFM AX7
От семейного кроссовера ожидают не только простора, но и достаточно высокого уровня безопасности. Данных по краш-тестам для DFM AX7, к сожалению, нет, но список систем безопасности выглядит внушительно.
Во всех комплектациях DFM AX7 присутствуют антиблокировочная система тормозов (АBS), система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при торможении (BA), система помощи при трогании в гору (HSA), система помощи при спуске (HDC), антипробуксовочная система (TCS), система приоритета торможения (BOS). В дверях встроены брусья безопасности, а в торпедо - фронтальные подушки. Также, в любом AX7 есть система контроля давления в шинах.
Максимально безопасная комплектация, как и следовало ожидать – топовая. Здесь набор подушек безопасности увеличивается: появляются шторки безопасности, а в передних сидениях добавляются боковые подушки. Помимо этого, появляются датчики парковки и камера заднего вида: несмотря на хорошую обзорность, пожалуй, эти системы в городе совсем не лишние.
DFM AX7 на дороге
Когда первый раз садишься в DFM AX7, яркий дизайн, изобилие «фишек» и отличное исполнение заставляют поверить, что это чуть ли не премиум-класс. Но чудес не бывает: до премиума он, конечно же, не дотягивает. На дороге AX7 показывает себя неплохим середнячком, и, пожалуй, единственное, что всерьез выдает его принадлежность к бюджетному классу - это шумоизоляция. Она у AX7 слабенькая.
Динамика у DFM AX7 понятная и в целом приятная, однако, от мотора в 140 «лошадок» ожидаешь большей отдачи. Коробка же настроена больше на экономичность, чем на динамичность. Поскольку она адаптивная, «переучить» ее под себя можно, но превратить AX7 в гоночный аппарат не получится даже при больших стараниях. Если же перестать ждать от него куража премиальных «многолошадных» кроссоверов, то каких-то серьезных нареканий прыть AX7 не вызывает: даже при полной загрузке обгоны предсказуемы и даются уверенно, в потоке держаться легко.
Несмотря на свои габариты, в городе AX7 удобен. Хорошая маневренность и обзорность – большой плюс в городе, когда причаливаешь на заставленных парковках или маневрируешь в потоке. Коробка позволяет трогаться плавно и не раздражает излишним оптимизмом, когда надо долго ползти в пробках.
Дальняя дорога на DFM AX7 не утомляет – хотя устойчивость в поворотах и реакция на колейность не эталонные, а руль пустоват, ловить то и дело машину на ходу не приходится и в спокойном режиме ехать приятно. Ход у AX7 достаточно мягкий, неровности не вызывают проблем – машина не гремит подвеской, а на волнах не клюет носом и не раскачивается. Ночью ехать легко - фары у AX7 не только красивые, но и отлично светят.
Достойный дорожный просвет 190 мм позволяет забыть о большинстве огрехов наших дорог и спокойно себя чувствовать на среднестатистических грунтовках и второразрядных трассах. Главное тут - не забывать, что автомобиль переднеприводный, и не лазить в серьезное бездорожье.
Резюме
Поездив неделю на DFM AX7, признаешь с неподдельным уважением: китайский автопром прогрессирует семимильными шагами. Еще недавно китайские автомобили с трудом можно было рассматривать в качестве реальных конкурентов европейскому и японскому автопрому…
Протестированный же кроссовер не только избавился от большинства «детских болезней», но и сделал неиллюзорную заявку на победу. Серьезных претензий нет ни к качеству сборки, ни к материалам, ни к дизайну, ни к агрегатам. Это еще не вершина мирового автопрома, но уже конкурентоспособный претендент на место «авто на каждый день». Пожалуй, в нише среднеразмерных кроссоверов DFM AX7 займет достойное место.
Фотографии и текст Натальи Парамоновой.
Тест-драйв подготовлен редакцией журнала "Автодела".